Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.
А куда деваться ? Потерпим !
Всем привет, сегодня ни смотря на омерзительную погоду, провел наземные испытания модели. Вопервых собрал и подключил все воедино. Далее вынес всё на свежый и холодный воздух, что само по себе было проблематично ибо вся конструкция упорно нехотела проходить в дверной проем, тут то и пригодилось моё избавление от лишних киллограмов. Короче протиснулись бочком кое как. Во вторых, после длительного перерыва, был благополучно запущен двигатель. В общем это и была основная задача, решить которую без сборки всего самолета уже почти не возможно. Ну и на закуску, выявились некоторые косяки моей деятельности.
Результаты испытаний показали что самоеё слабое звено всего самолета, это шасси. Да да, просто Ахилова пята какая то. Для первого полета придется заблокировать все намертво, и да закидают меня помидорами, но придумывать что то новое пока нету вдохновения. Пишу всё это в основном для тех, кто надумает пойти по моим стопам, чтобы на мои грабли не наступали. Либо я чтото не так делаю, либо … короче даже слов пока не нахожу. Но я не отчаиваюсь и пойду дальше. Еще, взглянув на самолет с высоты своего 186 см роста, что было возможно сделать только сейчас, обнаружил косяк с рулем высоты, тяги надо подрегулировать, а то чуть не одинаково плоскости стоят. Еще топливный шланг каким то чудом попал на глушитель, хоть и старался увести его подальше, в результате шланг оплавился. Такие вот мелочи, которые вовремя вылезли на земле, с одной стороны неприятно, а с другой, хорошо что на земле и вылезли.
Еще про РВ немного, при дачи газа до отказа хвост конкретно отрывался от земли, самолет за него и был привязан. Давая руль в верх, хвост прижимало, но не сильно, так вот и думаю, на аппаратуре выставить взлетный режим, где РВ будет чуть приподнят, что скажете, коллеги? Понимаю что это не пилотажка, которая сама в небо уходит и капотирование ни кто не отминял. 😃 Пока столько, похоже к нам реально зима вернулась, так что на устранение косяков времини немного есть.
Всем удачи и добра.
Давая руль в верх, хвост прижимало, но не сильно, так вот и думаю, на аппаратуре выставить взлетный режим, где РВ будет чуть приподнят, что скажете, коллеги?
Нет, Сережа, не стоит это делать. Рискуешь оторваться раньше времени и свалиться с недостаточной скоростью. Лучше аккуратно добавлять газ на взлете и следить за разбегом, чтобы носом не клюнуть. Полоса длинная не помешает.
И какое у тебя шасси? Ссылку на пост дай, а то лень искать по теме.
Я против всяких взлетных режимов… Плавно разгоняешь, метров 10 -15, на этом этапе 1\3 я газа, хвост еще не должен оторваться …доводишь до половины - поднимается хвост (под контролем бдительным )и руль напрвления начинает уже активироваться (переход с колеса на рудер) и только потом полный газ …Иначе закрутит с полосы . И должен сам оторваться уже ,ну и помочь если что…
Так думаю надо…😍
Полоса длинная не помешает.
С полосой проблем нет, помоему 400 метров асфальта и 200 метров травы, правда покоцанной кабанами.
Я так понял, газку прибавлять и ручку прибирать потихоньку чтоб не клюнуть и не оторваться не вовремя но с ручкой РВ без фанатизма? А то хотел градусов 10-15 выставить. Значит РВ в 0?
400 метров асфальта и 200 метров травы
Красиво живете!, аж завидно! Насчет разбега - все так.
Я жму ( про тангаж) до упора до среднего газа, с целью прижимать колесо к планете, иначе поворачивает в сторону , а потом с среднего отпускаю в ноль ,слежу , и сам уходит в отрыв (если не штиль на улице)- потихоньку набераешь высоту без энтузиазма…
И какое у тебя шасси? Ссылку на пост дай, а то лень искать по теме.
Если я не путаю ничего…
rcopen.com/forum/f82/topic352593/46
посты с 43го по 50й. Говорили тебе, Сергей, умные люди еще тогда 😃 А последнее время эти шасси помоему просклоняли все кто их имеет, кроме наверное Володи 😃 и то видимо потому, что перепрал их основательно и стоят они на не таком тяжелом самолете 😃
А в итоге то в чем проблема с этими шассями? Что конкретно тебя так расстроило на испытаниях, чего не замечал в мастерской? Может все же можно что-то подправить?
А подобрать нормальные ретракты из того что продается возможно? Углы какие нужны?
Ага, понятно. На Яке у меня в обчем, работают, хоть и пришлось повозиться. Но и Афтор, собснно, от этой конструкции уже ушел. Про мой вариант на Ла-7 все знают. Там в теме много решений приведено. Я для своего нового пока “темню”.
Сережа, привет ! Не знаю, радоваться, или нет ! Самолет готов, а столько гадостей повылазило ! Убери серву, сделай подкос ! Облетаешь, переделаешь ! Что такого, что в первом полете, шасси убираться не будет !?
Посыпать голову пеплом не буду-поздно. Проблема в серве, она даже под напряжением не выдерживает нагрузку и заламывается в обратную сторону что приводит к ее сгоранию. Буду делать как советует Александр, а там посмотрю. Чтобы переделать на новую схему без подкосов и прочей атрибутики, надо переделывать основательно нишу крепления шасси, а это значит делать новое крыло, целых два. Мысли уже есть, но пока только в голове, уж очень там тесно и развернутся не где.
А зачем два крыла делать ? Прозапас ?
Не беги вперед телеги, Сереж, может и это крыло сгодится для переделки !?
Проблема в серве, она даже под напряжением не выдерживает нагрузку и заламывается в обратную сторону что приводит к ее сгоранию
Я ж говорил, что надо повозиться. У меня на Яке но каждую ногу шасси отдельный канал. Нужно довольно точно установить расходы, чтобы в выпущенном состоянии качалка серво и подкос представляли одну линию. Тогда нагрузка остается только радиальная, мощная металическая серво выдерживает. Я и точку крепления подкоса на стойке двигал.
Нужно довольно точно установить расходы, чтобы в выпущенном состоянии качалка серво и подкос представляли одну линию.
Володя. Этого можно добиться только в СолидВоркс, к примеру, или в другой 3Д программе. В реале установить абсолютно прямую линию не выйдет, а посему вопрос поломки это вопрос времени. Может через 3 посадки, а может через 20. Но все равно это не выход - менять серву каждый сезон нифига не бюджетно, да и если ломается узел, то заменой сервы там не ограничиться 😦 ремонт крыла нужет будет, минус винт, капот как минимум покраска (если на траве) ну и т.д.
Я и не говорю, что конструкция хорошая. Як - он и полехче будет. На Лавку я бы тоже не стал такие ставить. Вариант Саши с ЛаГГ-ом по-моему вполне приемлим. Правда на ретракты 80 или 85 град надо средствА изыскать. lindinger.at/…/planet-hobby-slr-einziehfahrwerk-el…
так это почти даром. Где подвох?
Ну, не то чтоб даром - там цена отдельно за шт и плату управления. lindinger.at/…/planet-hobby-controller-er-2000-fue… Итого 190 евро.
Эт я понял, просто электроны в той же комплектухе уже 305 евро получаются. Поэтому и спросил в чем подвох - разница велика.
Поэтому и спросил в чем подвох - разница велика.
Думаешь, стоит написать на Линдингер и спросить: “А чо так дешево?”😁
Рад что у вас, коллеги хорошее чувство юмара, это классно. Теперь о прекрасном-о шасси, у меня на каждую серву выделено по каналу, все установленно ровненько и т. д. НО самолетка тяжелая и боковые нагрузки на сервы все таки возникают. И тогда приходит северный зверь писец. Саша, твоя схема меня очень заинтиресовала, может кинь подробности на почту? Буду очень признателен. Про Линденгер тоже серьезно думаю и тут дело не столько в деньгах, их как не было так и не придвидется, а во времини. Сейчас плотно думаю о блокировке подкоса и облете в таком виде. Мысль такая, оставить серву на месте и иопользовать её в качестве опоры и упора, поменять сгибающуюся часть подкоса на прямую. Вопрос только в том, выдержыт ли корпус сервы и не разлетится ли на атомы. Пластик корпуса вроде солидный но… пластик. Такие вот думки. Еще как вариант вместо сервы использовать её иметацию в виде болванки, но тут надо обращаться к токарям. Пока столько.
Всем удачи.