Top Flite Spitfire Mk. IX 1/7 KIT

Muller

Не хочу вас расстраивать, но у нас такие колёса рассыпались на десятом взлёте, при чём на двух самолётах. Я бы Дубро порекомендовал, они и поуже.

Vertolet4ik
Muller:

Не хочу вас расстраивать, но у нас такие колёса рассыпались на десятом взлёте, при чём на двух самолётах. Я бы Дубро порекомендовал, они и поуже.

Вот спасибо! Неожиданно, но зато заблаговременно. Завтра дубро возьму.

Vertolet4ik

Подумываю сделать крыло с короткими законцовками…
Для большей копийности…

vlad_den

Не знаю, стоит ли. Все-таки, чем больше площадь крыла, тем меньше склонность к срыву.

Sergej_S

И это правильно. Да и смотрится, гараздо лутше с нормальными законцовками. У меня стендовая модель, так с короткими-обрубок обрубком, а вот с нормальными длугой пейзаж получается.

Vertolet4ik

Тоже хочу стендовую собрать в 48 или 32 масштабе. (72 не люблю)

Prophead
Vertolet4ik:

Подумываю сделать крыло с короткими законцовками…
Для большей копийности…

А что Вы подразумеваете под “большей” копийностью ?

vlad_den:

Не знаю, стоит ли. Все-таки, чем больше площадь крыла, тем меньше склонность к срыву.

Эллиптическая форма в плане способствует сваливанию на крыло, так что тут двояко…

Vertolet4ik
Prophead:

А что Вы подразумеваете под “большей” копийностью ?

Первый пост посмотрите, ну или крайние посты в теме Румена, где он про девятку ссылки давал …
Если не хотите искать, кратко поясню:
Выбранный прототип был с коротким крылом, однако, по сведениям из разных источников, в комплекте с такими самолетами шли нормальные законцовки…

Vertolet4ik

РН так же менял форму к более поздним машинам

vlad_den
Prophead:

Эллиптическая форма в плане способствует сваливанию на крыло, так что тут двояко…

Насколько я понимаю, это справедливо для крыльев одинаковой площади, то есть прямоугольное крыло устойчивее, чем эллиптическое той же площади. А если к прямоугольному дополнительно привинтить эллиптические законцовки, склонность к срыву не увеличится.

7 days later
Vertolet4ik

Всем привет! Наконец-то вирусняк начал отпускать и я вернулся к проекту. Возник вопрос: раньше я обтягивал плоскости только пленкой. При возникновении геометрической крутки ее легко исправить, а возможно ли это при зашивке бальзой? Суть такова: есть небольшая крутка одной консоли, хочу поставить крыло на стапель, убрав все искривления и зашить сначала верхнюю плоскость, а потом таким же образом нижнюю. Это реально?

MIM

ПЕред обшивкой бальзой, на як-50 у меня была такая же проблема. Одна консоль чуть ушла. Но ничего страшного нет. Делаете все точно как вы описали- ставите в стапель, проверяете установку, обклеиваете консоль сверху, даете хорошо высохнуть, клеите снизу. Будет все норм.

ДедЮз
Vertolet4ik:

Всем привет! Наконец-то вирусняк начал отпускать и я вернулся к проекту. Возник вопрос: раньше я обтягивал плоскости только пленкой. При возникновении геометрической крутки ее легко исправить, а возможно ли это при зашивке бальзой? Суть такова: есть небольшая крутка одной консоли, хочу поставить крыло на стапель, убрав все искривления и зашить сначала верхнюю плоскость, а потом таким же образом нижнюю. Это реально?

Полная зашивка подразумевает образование “кессона” т.е. жесткой системы, которую без хирургии изменить нельзя. Мы такие вещи проделываем в стапеле, последовательность такая: каркас крыла БЕЗ перегородки полок лонжерона; обшивка носков (до лонжерона) с обеих сторон; невилировка в стапеле и установка перегородок полок лонжерона; контроль (на этой стадии перекосы исправляются переустановкой перегородки лонжерона); оканчательная зашивка (обе стороны одной консоли, потом другой). Должно быть все по стапелю. Успеха!

Prophead
vlad_den:

Насколько я понимаю, это справедливо для крыльев одинаковой площади, то есть прямоугольное крыло устойчивее, чем эллиптическое той же площади. А если к прямоугольному дополнительно привинтить эллиптические законцовки, склонность к срыву не увеличится.

Площадь здесь ни причем. Форма крыла в плане определяет, как будет развиваться срыв потока. Аналогичная ситуация при значительном сужении.

Vertolet4ik
Prophead:

Площадь здесь ни причем. Форма крыла в плане определяет, как будет развиваться срыв потока. Аналогичная ситуация при значительном сужении.

Зато остальные характеристики положительные и разница в формах законцовок, мне кажется, никаких существенных изменений не принесет…

Prophead

А причем тут форма законцовок ? Речь про крыло эллиптической формы. Точнее, образованной двумя полуэллипсами. Срыв происходит сразу по всему полуразмаху. Меньшее индуктивное сопротивление в случае копии малозначительно, ИМХО.

vlad_den
Prophead:

Срыв происходит сразу по всему полуразмаху.

Что-то мне сомнительно. Не то чтоб я большой спец, но, помнится, читал, что эллиптическое в плане крыло имеет массу достоинств, по сравнению с приямоугольным, но крайне не технологично в массовом производстве.

ДедЮз

Не вдаваясь в аэродинамику и прочие “непонятки”. На таких крыльях комфортно летается при повышенных скоростях и при приличной крутке в зоне элеролнов.
Опыт 4-х самолетов от разных производителей.

Vertolet4ik

Срыв на элептическом крыле начинается у корня и распространяется к концам