Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )
тренер нужен однозначно!
Я думаю, что надо поскорее восстановить его до летного состояния и летать, летать. Сезон нельзя упустить.
Есть мысль, не выводить ремонт до прежнего состояния, а оставить этот экземпляр как тренер, для отработки навыков ! Энтузиазма такого при ремонте уже не будет, мне лучше построить новый, что я осенью и начну ! Как вы думаете, господа ?
А кроме этого самолета есть еще что-то на чем сейчас летать можно? Или это единственный самолет?
Если есть другой, более-менее похожий на этот, самолет, то лучше летать-летать-летать и еще раз летать. А все стройки и ремонты отложить в зиму, чтобы в следующий раз не повторить ту же ошибку в пилотировании.
Если это единственная модель, то конечно оперативно восстанавливать (может и в ущерб копийности) и опять летать-летать-летать.
Строить красивые модели не имея достаточного налета для управления ими - тупиковый путь, постоянно будут дрова.
Судя по фотографии, слабое место было заложено конструктивно (район пилотской кабины, кокпит). Лучше, когда это в районе моторамы, всегда меньше ущерба. Удачи в восстановлении и мягких посадок!
Александр дружище! Не падает тот- кто не летает! “Это дело житейское…” У тебя “прямые” руки ещё построишь! Досадно конечно, но дело мастера боится!!!
Миша, ( если не против на Ты ) летать есть на чем, нету возможности выбираться полетать часто ! Это моя первая полукопия, надеюсь не последняя и опыт, приобретенный с ее постройки считаю дороже потраченного времени !
Подлатаю этот, буду на нем руку набивать и построю новый !
Иосиф, конструкция получилась достаточно удачной, удар был слишком сильный, что аж алюминиевые трубки порвало ! Конструкция самолета такова, что на мотораму приходится приличная часть носопырки а там и радиатор, что толку , что сложится только моторама, она потащит за собой всю морду !
Володя, спасибо ! Всем спасибо, буду исправляться !
летать есть на чем
Воооот, летай! А восстанавливать и строить зимой 😃
Я не совсем согласен: эту модель восстановить - десяток вечеров (конечно, если только для полетов) - это ничуть не помешает налету. А с поведением полукопий освоиться поможет.
Володя опередил ! Миша, ну ты сказанул ! Это не дело, без дела сидеть ! Я лучше подлатаю, а зимой начну новый ! Зачем мне зимой хреновые воспоминания, про то, что было весной ! Лучше с довольной лыбой строить, чем с кислой рожей восстанавливать !😃 Да и не протяну я до зимы ! А еще, процесс уже пошел !
Александр,
Жалко что разбился. Ты пишешь - “подлатаю этот, буду на нем руку набивать и построю новый”> я согласен с решением.
ps
Я на своём горьком оыте, на опыте других и опыте фирм делаюших настоящие самолёты посоветовал бы тебе и другим.
Никогда не вкладываться в необлётанную модель по полной. Это отделка, расшивка, окраска, наклейки пилоты, свет, радиаторы итп. Тут полно таких примеров как у тебя. Отделка-доводка модели до копийности занимает почти 50% от сборки, а то и более.
Вон пример кордовый ИЛ2 да много мнго других случаев, да и новые на подходе
1е лето после постройки это облёты-полёты-регулировка-устранение погрешностей, а потом зама те окраска и деталировка.
Как был красный так бы и в полёт без шатанов, радиатора, эмблем итп и с любым некрашеным пропеллером.
Удачи Александр
Значит, я один из тех, чей опыт послужит уроком ! И все таки я доволен собой, самолет полетел, а значит все сделано правильно ! Конечно это громкие слова и нужно быть дураком, чтобы не испытывать обиду ! Но что случилось , то случилось ! Руки то не опустились !
Значит, я один из тех, чей опыт послужит уроком !
И это ДОСТОЙНО! Твой опыт послужит другим.
Мне тоже советуют сначало в небо поднять, а уж потом… Думаю правильный совет.
Руки то не опустились !
А вот это хорошо, лично я в тебя верю и востановеш и в небо поднимеш и еще до копийного состояния доведеш. Удачи.
постройки это облёты-полёты-регулировка-устранение погрешностей
Я бы к этим замечания Влада и ко всем другим бы еще добавил, что пока самолет толком не облетан и пилот не привык к нему,тщательнее выбирать погоду для полетов и смотреть на освещение. Если есть хоть малейший некомфорт, без сожаления переносить полеты драгоценной копии на более удачное время… Здесь совсем не надо торопиться. Насколько я понял, освещение было одним из факторов, способствовавших крашу. Удачи!
Добрый вечер всем ! Друзья, гелькоут обязательно покупать, или его можно сделать самому ? Если есть опыт, поделитесь, если это не секретный секрет конечно !
Можно в смолу добавить алюминиевую пудру, детскую присыпку или цемент.
Александр,
Забыл добавить. Раз ты уже новый самолёт задумал стрить то цвет окраски меожет быть по вкусу. На том расстоянии где ты потерял контроль любая окраска будут одного цвета - серой. Разноцветность низ/верх нужна только 3Д когда он под носом крутится и надо мгновенно оценить где верх и низ. Для копий, спорт итп цвета дело вкуса
Когда, еще понятия “гелькоут-эпогель” не было, применялись составы ПЕРВОГО ПОКРЫТИЯ, на базе жидкой эпоксидно-диановой смолы “Эпокси-2000”. Смесь из равных долей по ОБЪЕМУ обоженного (прокаленного) портланд-цемента, сухой алюминиевой пудры и калоидного графита - ОДНА…ПОЛТОРЫ части и смола -ОДНА ЧАСТЬ. Смола без отвердителя тщательно перемешивается с наполнителями и пластификатором (если положено), затем вводится отвердитель в количестве НА ДОЛЮ СМОЛЫ. Величина наполнителя от сложности рельефа. В качестве разделителя применяли РАСТВОР ПЧЕЛИННОГО ВОСКА В БЕНЗИНЕ КАЛОША, сейчас много штатных разделителей. Данный состав позволял после правильного ВОЩЕНИЯ снимать до 5 отпечатков без промежуточного вощения.
Иосиф, спасибо за “разжеванный” ответ ! Есть возможность на время ремонта освоить (попробовать) матрицу, хотя бы познаю что это !
Саня, я в качестве гелькоута использую смолу ЭД-20 с добавкой 5-7% эмали ПФ. Эмаль обеспечивает хорошую растекаемость, равномерность покрытия, снижает хрупкость. Для загущения - алюминиевая пудра или тальк, но лучший загуститель - аэросил(окись кремния). Его можно найти в интернет-магазинах, торгующих смолами. Эмаль также дает нужный цвет покрытия, можно смешиванием получить любой оттенок.
Юрий спасибо ! Хочу попробовать морду Девуатина отформовать ! Если кто то вздумает меня отговорить, бесполезно ! Хочу ! Хочу ! Хочу ! 😢
А хочешь, так давай! Можно хороших результатов добиться и без дорогостоящих импортных материалов. Правда, много времени на эксперименты уходит, но на то и форум, чтобы своими результатами с другими делиться.