Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )
Вы не поверите, у меня есть !😃
А что же ни кто не заметил
Заметил, заметил, только вот до клавы не успел добраться, а ты уже с упреками.
больших расходов не бывает
Еще как бывает, особенно на копиях, они очень чувствительны к большим расходам.
Но вот что в штопор свалился и высоты не хватило, за это конечно пожурить надо, ктож облетывает на малых высотах? Хотя у нас 1,2 метра декателон на большой высоте при облете в штопор свалился-результат тот же. В общем, Саша, тренеруйся на кошках (симуляторе тобиш) и делай выводы, а замечания коллег тоже учти и проверь, может чего и найдеш.
Удачи.
Красивый самолёт! А причина краша не совсем понятна… 😦
Далековато отпустил,расходики великоваты,экспонента маловата,потерялась ориентация в воздухе начали дёргаться нервы и руки в итоге то что на видео.Может не прав но мне так показалось
а ты уже с упреками
Сереж, так я ж вроде как извинился, потом !😒
Естественно, замечания коллег учту, но я стараюсь все знания закладывать в конструкцию, что бы потом не выдергивать волосы на голове или где еще ! Все просмотрю, ну а если и найду чего, все равно вам не скажу! Кто же про такое сознается то ?😁
А причина краша не совсем понятна…
Причина краша - топикастер ! Его бить нужно !😃
Может не прав но мне так показалось
Так я ж про это и пишу !
Еще как бывает, особенно на копиях, они очень чувствительны к большим расходам.
Сергей, объясните мне, почему многие копии на взлете “неуправляемо” несутся по дуге влево?
ктож облетывает на малых высотах
Модель и освещение таковы, что вроде и далеко\высоко тоже не улетишь, ракурс совсем плохо виден бы был. Похоже, как я и писал, облетывать, пока не свыкнешся с повадками модели , только при хорошем освещении…
А центровка, похоже далековата назад для комфортного пилотирования, да и площадь стаба для такого крыла маловата, поэтому моделька будет с норовом…Удачи.
“А что же ни кто не заметил, что модель слишком чувствительна на элероны ? Большие расходы, из за этого очконул и не стал давать полный газ ! Центровка, как и была 27% ! Самолет летит ровно, не сыпется, не задирает нос, углы установки крыла и стабилизатора в норме ! Все дергания на видео, игра моих недоразвитых рук и слепых глаз ! Нужно работать над собой, модель здесь не причем ! Извините, если дерзко !”
Самолет не сыпется, потому что ХОЧЕТЬ ЛЕТЕТЬ, а ему мешают. Владимир в п.461 высказался. Немного от себя. Небольшие “горки”, при работе РВ и есть следствие относительно задней центровки. Расходы, вещ не принципиальная, с точки зрения максимальных значений, но отрицательно проявляются при МАЛЫХ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ С КАЧАЛОК СЕРВО (резкости) и ОТСУТСТВИИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА на элеронах. Именно механические соотношения серво-орган должны быть комфортными по усилию машинки и “нежными” для отклонения, тогда и не будет таких срывов, при случайных неверных действиях. Судя по взлету, самолет полетел сам и это говорит о нормальных деградациях при незначительной задней центровке. Облетайте без капота. Все должно получиться, УДАЧИ!
С центровкой Володя прав на все сто ! Есть еще нюанс слишком маленькое плечо между крылом и стабилизатором, из за этого он слишком падкий и на РВ !
Есть еще одно видео неудачной попытки взлета ! Вечером покажу если интересно ! На нем самолет при взлете уходит резко влево по дуге, успел убрать газ и дать вправо, самолет спокойно вышел из виража и без последствий сесть хоть и с кувырком ! Это я о том, что при малом газе, элероны отрабатывают как надо ! Самолет капризный, но конструкцию прототипа считаю не плохой для модели !
После чего был оттримирован !
Сергей, объясните мне, почему многие копии на взлете “неуправляемо” несутся по дуге влево?
Хотя и не Сергей, но очень знаком с этим явлением. В основе - реакция вращения винта. На копиях проявляется ярче, чем, скажем, на пилотажках по нескольким причинам:
- короткий фюзеляж - мало плечо между основным и хвостовым шасси;
- основное шасси вблизи центра тяжести, нагрузка на хвостовое колесо очень мала, соотвтетсвенно мала эффективность руления колесом в начале разбега;
- ранний отрыв хвостового колеса;
- мала эффективность киля и руля направления из-за их копийных размеров и профилей.
Я это так себе представляю. Способы борьбы - выкос мотора (естественно не в ущерб летным данным), и активное руление рулем направления на взлете - требует навыков.
объясните мне, почему многие копии на взлете “неуправляемо” несутся по дуге влево?
С удовольствием бы объяснил, кабы знал 100% ответ! Сам с этим явлением сталкнулся, и тоже на полукопии, правда про неуправляемость я бы не стал говорить. Да стремится в лево, отрабатываю рулем в право, поднял в неба, так он жеш как флюгер по ветру встает (ветерок с левого борта) ну тут уже как повезет, главное понять, где ты мешаеш ему взлететь, а где помогаеш. Да и еще, грешу на выкос мотора, с ним тоже не все так просто, вот вроде и вынесен в право, ан нет несет в лево. А если до кучи и с центровкой косяк и мандраж и еще много всяких факторов, то результаты бывают плачевные.
Еще раз повторюсь, я в Александра верю, не знаю почему но вот верю и все тут, исправит он свои ошибки и класно так полетит, на радость нам…
Саш-удачи тебе.
ПС Во, пока писал за меня уже ответили, спасибо.
А это к выше сказанному Владимиром и мной.
“После чего был оттримирован !”
Влево ушел естественно от реакции винта и не выставленного угла ВМГ (для начала 2 град вправо и 2 вниз), а в право неоправданно резко. Это то, что делает большое соотношение качалок (почти 1:1). В предельных отклонениях рукояток, отклонение органов около 25 градусов самое адекватное, а на элеронах при 25…30 вверх - вниз 10…12 градусов.
Александр,
Очень красивая модель. Всё бывает в 1м полёте. Всё у вас с ней нормально - никаких там доработок ненадо.
Тут все правы по своему, но самое главное, модель сложна в пилотирование из за критерия: чем короче фюзеляж тем сложнее летать. Вы наверное до этой модели на Як54/СБах/Екстра итп летали судя по полёту на видео?
Настройка:
Триммирование подгонка углов отклонения рулей занимает даже не 5-6 полётов, а много больше. Да и к модели привыкнуть надо. Вот у мня Декатлон после настроек 2 лета летатал с причудами - иногда (редко но метко) при петлях мгновенно сваливался в штопор. Все советы давали и всё в пустую. Оказалось угол отклонения РВ вверх надо на 4-5мм задавить. Вот и всё, но но на это 2 года ушло, а у вас 1й полёт.
Успеха!
не выставленного угла ВМГ
Двигатель установлен по 3 градуса вниз и в бок !
По поводу причин ухода модели с курса при разбеге добавить нечего. Мой способ борьбы, думаю, тоже не нов. Само собой, при разбеге, отрабатываю рулем направления, но самое главное - никогда на старте не даю полный газ! Вообще, работа стиком газа на взлете по травке - это отдельная “песня”. Сначала РВ на себя и коротко(!) даю где-то 1/2 газа (если очень плавно прибавлять, то упершаяся колесиками в траву или кочку модель скапотирует раньше, чем стронется с места). Как только разбег начался - РВ в положение “чуть на себя”, РН - по ситуации (разные модели и разный ветер требуют различных углов отклонения) вправо, газ чуть прибираю где-то до 1/3. В процессе разбега газ плавно добавляю где-то до 2/3 (всем моим моделям этого, а то и меньшего, вполне хватало, чтобы оторваться и уверенно взлететь), а РН плавно отпускаю к нейтрали. Длинно написал, но, надеюсь понятно. Да, не думайте, что мои модели так долго взлетали, как я пишу!))) Весь процесс занимает 2 - 4 секунды.
но самое главное - никогда на старте не даю полный газ!
вот! мои вообще в 1/3 газа взлетают
Может стоит про поведение копий на взлете - в отдельную тему? А то мы тут Саше насыпали постов, в общем к его самолету не относящихся.
Согласен.
Что еще увидел на первом видео. На мой взгляд, продольная устойчивость и управляемость (да и поперечная тоже) в порядке. Видел немало моделей (в том числе, весьма распространенных), которые летят гораздо хуже! А вот путевая устойчивость так себе. Мне показалось, что за тот короткий полет модель не раз выполняла скольжение. И вряд ли по воле пилота. Такое бывает, когда размах крыла большой, а КИЛЬ (точнее, ВО) маловаты. Глубокое скольжение неизбежно приведет к крену. Порой, это происходит очень резко… На видео примерно такая последовательность событий: сначала переворот через крыло, потом переход в пикирование, потом - попытка вывода из пикирования при очень маленькой скорости и, естественно - срыв в штопор.
Думаю, модель вполне летающая. Просто у нее есть особенности, к которым надо привыкнуть и учитывать в полете. Ветер тоже, на мой взгляд, добавил остроты ситуации…
(na post 480)
Андрей,
Тоже так делаю - главная задача вначале прижать хвостовое колесо к поверхности. На ровном асфальте ещё сложнее удержать модель на прямой. Да и пробег на 2х колёсах с поднятым хвостом хотя бы метров 15-20 сложно осуществить без тренеровок
А то мы тут Саше насыпали постов, в общем к его самолету не относящихся.
Володя, все нормально ! Общение порождает интерес к друг к другу ! Я только рад, ведь моя тема состоит не из пустой болтовни, а в основном и разумных предложений и мудрых советов, за что спасибо вам всем ! 😢Так что разговаривайте на здоровье, а я нет нет буду не внятно раскрывать рот !😃