Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )

Andrey_70

По поводу причин ухода модели с курса при разбеге добавить нечего. Мой способ борьбы, думаю, тоже не нов. Само собой, при разбеге, отрабатываю рулем направления, но самое главное - никогда на старте не даю полный газ! Вообще, работа стиком газа на взлете по травке - это отдельная “песня”. Сначала РВ на себя и коротко(!) даю где-то 1/2 газа (если очень плавно прибавлять, то упершаяся колесиками в траву или кочку модель скапотирует раньше, чем стронется с места). Как только разбег начался - РВ в положение “чуть на себя”, РН - по ситуации (разные модели и разный ветер требуют различных углов отклонения) вправо, газ чуть прибираю где-то до 1/3. В процессе разбега газ плавно добавляю где-то до 2/3 (всем моим моделям этого, а то и меньшего, вполне хватало, чтобы оторваться и уверенно взлететь), а РН плавно отпускаю к нейтрали. Длинно написал, но, надеюсь понятно. Да, не думайте, что мои модели так долго взлетали, как я пишу!))) Весь процесс занимает 2 - 4 секунды.

afa14
Andrey_70:

но самое главное - никогда на старте не даю полный газ!

вот! мои вообще в 1/3 газа взлетают

vlad_den

Может стоит про поведение копий на взлете - в отдельную тему? А то мы тут Саше насыпали постов, в общем к его самолету не относящихся.

Andrey_70

Согласен.
Что еще увидел на первом видео. На мой взгляд, продольная устойчивость и управляемость (да и поперечная тоже) в порядке. Видел немало моделей (в том числе, весьма распространенных), которые летят гораздо хуже! А вот путевая устойчивость так себе. Мне показалось, что за тот короткий полет модель не раз выполняла скольжение. И вряд ли по воле пилота. Такое бывает, когда размах крыла большой, а КИЛЬ (точнее, ВО) маловаты. Глубокое скольжение неизбежно приведет к крену. Порой, это происходит очень резко… На видео примерно такая последовательность событий: сначала переворот через крыло, потом переход в пикирование, потом - попытка вывода из пикирования при очень маленькой скорости и, естественно - срыв в штопор.
Думаю, модель вполне летающая. Просто у нее есть особенности, к которым надо привыкнуть и учитывать в полете. Ветер тоже, на мой взгляд, добавил остроты ситуации…

spyder3

(na post 480)
Андрей,
Тоже так делаю - главная задача вначале прижать хвостовое колесо к поверхности. На ровном асфальте ещё сложнее удержать модель на прямой. Да и пробег на 2х колёсах с поднятым хвостом хотя бы метров 15-20 сложно осуществить без тренеровок

Horizont

А то мы тут Саше насыпали постов, в общем к его самолету не относящихся.

Володя, все нормально ! Общение порождает интерес к друг к другу ! Я только рад, ведь моя тема состоит не из пустой болтовни, а в основном и разумных предложений и мудрых советов, за что спасибо вам всем ! 😢Так что разговаривайте на здоровье, а я нет нет буду не внятно раскрывать рот !😃

Horizont

Вот новый моторам ! Наверное завтра прилажу !

Airliner-rc

Чета почитал-почитал. Оказывается столько специалистов у нас на форуме, которые по 30 секундному видео борьбы пилота с самолетом могут рассказать какие надо ставить расходы, экспоненты, выкосы, углы и т.д.
На самом деле вообще не понятно как летает эта модель. Чтобы это понять надо как минимум ее отримировать и настроить попробовать. А это не один десяток полетов по-хорошему. Тут я в Владом согласен на 100%.
Я бы на месте автора не стал бы вносить никаких изменений в конструкцию на данном этапе, восстановл все как есть. А потом нормально влетаться в модель и пробовать настраивать. Понимание что и как потом поправить само придет.

Horizont

Приладил !

Центроплан будет зашкурен и покрыт стеклом !

Horizont

Когда "лепил горбатого ", подумал ! А чего сразу так не сделал ? Нужно потом внести поправки в конструкцию !
Еще получилось так, что придется забросить все месяца на два ! Предвиденные обстоятельства !

13 days later
doqtoor

Привет Александр. Встал вопрос крыть стеклом(чего совершенно не хочется 😃) или просто затянуть пленкой и покрасить. Так вот суть вопроса на твой взгляд, как краска прижилась к пленке?

Horizont

Здравствуйте Мераб ! Впринципе краска держится ! Пленку шкурил, обезжиривал и покрывал грунтовкой для пластика ! После такой процедуры любая краска будет держаться ! С пленкой больше проблем с ремонтом я так думаю, с чем и столкнулся ! Советовать не в праве, так как не могу сопоставить “прелести” покрытия пленкой или стеклом, так как я еще не разу не крыл стеклом самолет полностью !

doqtoor

Сама процедура не особо тяжелая, делается очень быстро но весу нагонять не хочется. Потому то и спросил имеющего опыт.

Horizont

А что за образец раздумий ? Как на него можно посмотреть ?

ZENITE
doqtoor:

… или просто затянуть пленкой и покрасить. Так вот суть вопроса на твой взгляд, как краска прижилась к пленке?

Наверное может быть разница между пленками и “приживанию” к ним краски. Из своего опыта - красил по MONOKOTE, автомобильным двухкомпонентным акрилом. Сверху еще крылось таким же лаком, матовым. Держится прекрасно.

Красил такими же красками по белому TOWERCOTE - тоже проблем не наблюдается.

Пленку не шкурил, МОНОКОТ уже полетавший был - протер чутка ацетоном и просто красил. ТОВЕРКОТ даже не обезжиривал…
P.S. Летает на метаноле.

doqtoor
Horizont:

А что за образец раздумий ? Как на него можно посмотреть ?

Фотика под рукой нет а камера телефона слабая да еще и белый свет полностью убил желтые тона 😦

rcred

И так парни, для вас - любителе перегруза, один удачно реализованный проект, Р-6, М1:12, снаряженный вес 1000г, батарея 600мАч НиКа, движки спид 400,другого тогда не было, размах крыла 2000мм, взлетает с тропинки в парке, на неё-же и садится, абсолютно копийного полета достигли регулировками, если в этом году в Питере будут копии, то я уговорю Вадима Книжникова ,автора модели выступить вместе с Денисом. Кстати вот ват фотка модели МБР-2. того-же автора,взлетает и садится на воду, двигло спид 600, когда облетывали на Полюстровском пруду, девки- топлес из травы повыскакивали,2004г

vlad_den
rcred:

когда облетывали на Полюстровском пруду, девки- топлес из травы повыскакивали,2004г

Рассказывать-то можно, а фото?
По теме, Саш, как там с ремонтом?

Horizont

Рассказывать-то можно, а фото?

Правильно ! Я тож не верю ! Фото то девок где ?😃
Володя, привет ! Ремонт встал ! Пока не когда ! В принципе силовая часть морды готова, шасси восстановил, но пока без задних обтекателей стоек, обклеил стеклом центроплан ! Трубку углепластиковую, силовую жалко ! От удара середина разошлась вдоль волокон, но не порвало ! Можно ли ее склеить, или лучше не рисковать ?

Airliner-rc
Horizont:

Можно ли ее склеить, или лучше не рисковать ?

склеить можно циакрином конечно же, но лучше не рисковать и поставить нормальную (которая 3К), и легче и прочнее.