Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )
После чего был оттримирован !
Сергей, объясните мне, почему многие копии на взлете “неуправляемо” несутся по дуге влево?
Хотя и не Сергей, но очень знаком с этим явлением. В основе - реакция вращения винта. На копиях проявляется ярче, чем, скажем, на пилотажках по нескольким причинам:
- короткий фюзеляж - мало плечо между основным и хвостовым шасси;
- основное шасси вблизи центра тяжести, нагрузка на хвостовое колесо очень мала, соотвтетсвенно мала эффективность руления колесом в начале разбега;
- ранний отрыв хвостового колеса;
- мала эффективность киля и руля направления из-за их копийных размеров и профилей.
Я это так себе представляю. Способы борьбы - выкос мотора (естественно не в ущерб летным данным), и активное руление рулем направления на взлете - требует навыков.
объясните мне, почему многие копии на взлете “неуправляемо” несутся по дуге влево?
С удовольствием бы объяснил, кабы знал 100% ответ! Сам с этим явлением сталкнулся, и тоже на полукопии, правда про неуправляемость я бы не стал говорить. Да стремится в лево, отрабатываю рулем в право, поднял в неба, так он жеш как флюгер по ветру встает (ветерок с левого борта) ну тут уже как повезет, главное понять, где ты мешаеш ему взлететь, а где помогаеш. Да и еще, грешу на выкос мотора, с ним тоже не все так просто, вот вроде и вынесен в право, ан нет несет в лево. А если до кучи и с центровкой косяк и мандраж и еще много всяких факторов, то результаты бывают плачевные.
Еще раз повторюсь, я в Александра верю, не знаю почему но вот верю и все тут, исправит он свои ошибки и класно так полетит, на радость нам…
Саш-удачи тебе.
ПС Во, пока писал за меня уже ответили, спасибо.
А это к выше сказанному Владимиром и мной.
“После чего был оттримирован !”
Влево ушел естественно от реакции винта и не выставленного угла ВМГ (для начала 2 град вправо и 2 вниз), а в право неоправданно резко. Это то, что делает большое соотношение качалок (почти 1:1). В предельных отклонениях рукояток, отклонение органов около 25 градусов самое адекватное, а на элеронах при 25…30 вверх - вниз 10…12 градусов.
Александр,
Очень красивая модель. Всё бывает в 1м полёте. Всё у вас с ней нормально - никаких там доработок ненадо.
Тут все правы по своему, но самое главное, модель сложна в пилотирование из за критерия: чем короче фюзеляж тем сложнее летать. Вы наверное до этой модели на Як54/СБах/Екстра итп летали судя по полёту на видео?
Настройка:
Триммирование подгонка углов отклонения рулей занимает даже не 5-6 полётов, а много больше. Да и к модели привыкнуть надо. Вот у мня Декатлон после настроек 2 лета летатал с причудами - иногда (редко но метко) при петлях мгновенно сваливался в штопор. Все советы давали и всё в пустую. Оказалось угол отклонения РВ вверх надо на 4-5мм задавить. Вот и всё, но но на это 2 года ушло, а у вас 1й полёт.
Успеха!
не выставленного угла ВМГ
Двигатель установлен по 3 градуса вниз и в бок !
По поводу причин ухода модели с курса при разбеге добавить нечего. Мой способ борьбы, думаю, тоже не нов. Само собой, при разбеге, отрабатываю рулем направления, но самое главное - никогда на старте не даю полный газ! Вообще, работа стиком газа на взлете по травке - это отдельная “песня”. Сначала РВ на себя и коротко(!) даю где-то 1/2 газа (если очень плавно прибавлять, то упершаяся колесиками в траву или кочку модель скапотирует раньше, чем стронется с места). Как только разбег начался - РВ в положение “чуть на себя”, РН - по ситуации (разные модели и разный ветер требуют различных углов отклонения) вправо, газ чуть прибираю где-то до 1/3. В процессе разбега газ плавно добавляю где-то до 2/3 (всем моим моделям этого, а то и меньшего, вполне хватало, чтобы оторваться и уверенно взлететь), а РН плавно отпускаю к нейтрали. Длинно написал, но, надеюсь понятно. Да, не думайте, что мои модели так долго взлетали, как я пишу!))) Весь процесс занимает 2 - 4 секунды.
но самое главное - никогда на старте не даю полный газ!
вот! мои вообще в 1/3 газа взлетают
Может стоит про поведение копий на взлете - в отдельную тему? А то мы тут Саше насыпали постов, в общем к его самолету не относящихся.
Согласен.
Что еще увидел на первом видео. На мой взгляд, продольная устойчивость и управляемость (да и поперечная тоже) в порядке. Видел немало моделей (в том числе, весьма распространенных), которые летят гораздо хуже! А вот путевая устойчивость так себе. Мне показалось, что за тот короткий полет модель не раз выполняла скольжение. И вряд ли по воле пилота. Такое бывает, когда размах крыла большой, а КИЛЬ (точнее, ВО) маловаты. Глубокое скольжение неизбежно приведет к крену. Порой, это происходит очень резко… На видео примерно такая последовательность событий: сначала переворот через крыло, потом переход в пикирование, потом - попытка вывода из пикирования при очень маленькой скорости и, естественно - срыв в штопор.
Думаю, модель вполне летающая. Просто у нее есть особенности, к которым надо привыкнуть и учитывать в полете. Ветер тоже, на мой взгляд, добавил остроты ситуации…
(na post 480)
Андрей,
Тоже так делаю - главная задача вначале прижать хвостовое колесо к поверхности. На ровном асфальте ещё сложнее удержать модель на прямой. Да и пробег на 2х колёсах с поднятым хвостом хотя бы метров 15-20 сложно осуществить без тренеровок
А то мы тут Саше насыпали постов, в общем к его самолету не относящихся.
Володя, все нормально ! Общение порождает интерес к друг к другу ! Я только рад, ведь моя тема состоит не из пустой болтовни, а в основном и разумных предложений и мудрых советов, за что спасибо вам всем ! 😢Так что разговаривайте на здоровье, а я нет нет буду не внятно раскрывать рот !😃
Вот новый моторам ! Наверное завтра прилажу !
Чета почитал-почитал. Оказывается столько специалистов у нас на форуме, которые по 30 секундному видео борьбы пилота с самолетом могут рассказать какие надо ставить расходы, экспоненты, выкосы, углы и т.д.
На самом деле вообще не понятно как летает эта модель. Чтобы это понять надо как минимум ее отримировать и настроить попробовать. А это не один десяток полетов по-хорошему. Тут я в Владом согласен на 100%.
Я бы на месте автора не стал бы вносить никаких изменений в конструкцию на данном этапе, восстановл все как есть. А потом нормально влетаться в модель и пробовать настраивать. Понимание что и как потом поправить само придет.
Приладил !
Центроплан будет зашкурен и покрыт стеклом !
Как и было!!! Отлично!
Когда "лепил горбатого ", подумал ! А чего сразу так не сделал ? Нужно потом внести поправки в конструкцию !
Еще получилось так, что придется забросить все месяца на два ! Предвиденные обстоятельства !
Привет Александр. Встал вопрос крыть стеклом(чего совершенно не хочется 😃) или просто затянуть пленкой и покрасить. Так вот суть вопроса на твой взгляд, как краска прижилась к пленке?
Здравствуйте Мераб ! Впринципе краска держится ! Пленку шкурил, обезжиривал и покрывал грунтовкой для пластика ! После такой процедуры любая краска будет держаться ! С пленкой больше проблем с ремонтом я так думаю, с чем и столкнулся ! Советовать не в праве, так как не могу сопоставить “прелести” покрытия пленкой или стеклом, так как я еще не разу не крыл стеклом самолет полностью !
Сама процедура не особо тяжелая, делается очень быстро но весу нагонять не хочется. Потому то и спросил имеющего опыт.
А что за образец раздумий ? Как на него можно посмотреть ?