Правила,документация,судейство F 4C.
Мне кажется что нужно добиваться большего, уходить в более серьезный и престижный класс.
Вячеслав для ухода в серьезный класс нужно много чего и посему он не является массовым. Тут и финансы, и станочный парк, и свободное для моделизма время и качественные не за бутылку,пусть даже лучшего вискаря сделанная документация, да и не особо зависящие от копииста поездки по шарику, ведь не районного масштаба модель СЕРЬЕЗНАЯ делается. Так что каждый выбирает для себя уйти в спорт или оставаться в полу професионалах. Не все так гладко и причесано чтобы надеяться что завтра в копиях будет столпотворение. По мне каждые 2 года делать полукопию и выступать в этом классе чем замахиваться на серьезную копию. Тут есть товарищи которые на полном серьезе утверждают что за сотню копий построили. Но читая подобные посты мне не смешно, просто это веселит, или огорчает. Неужели копиизм так измельчал? 😃
Вячеслав, Алексей,сейчас, по новым правилам, в полукопиях может участвовать полностью покупная модель. И в какие копии она тогда может попасть? Если вдруг заняла первое место, то ее либо в утиль, либо выступать с ней только через 2 года после победы. А это обидно.
И про модель, занявшую первое место в полукопиях в прошлом году. Очень многие возмущались тем, что она “перекрашенная пилотажка из набора АРФ”. Конечно это не так, работы там было много проделано, но она хороша для полукопий получилась. В копиях ей совсем не место. А труда и денег в нее было вложено много. И?
Я вот одно не понял (интерес чисто теоретический):
Построил две модели - полукопии из АРФ и можно их менять через год, если они первые места занимают? Или модель с первого места вообще больше не играет?
себя уйти в спорт или оставаться в полу професионалах.
Есть еще третья категория, и может быть, самая массовая среди копиистов - это те, кто делают для себя, в первую очередь. А соревнования для них - это уже как срастется. И по мастерству эти люди ,сами понимаете, на каком уровне.
Я вот одно не понял (интерес чисто теоретический):
Построил две модели - полукопии из АРФ и можно их менять через год, если они первые места занимают? Или модель с первого места вообще больше не играет?
Можно менять через год.
Ольга , а покупная модель , к которой руки не приложены, как все могли заметить никаких мест и не получает , в любом случае в полукопиях на тумбочках модели либо сделанные своим руками с нуля , либо серьезно доработанные АРФ . Кстати , разговоры о том , что стенд в полукопиях не важен а важен полет исключительно - не принимается . в том году я приехал (так уж сложилось) с моделью из коробки .
посмотрите полетные листы и баллы по ним (весьма высокике кстати) и общее место , … это к вопросу о том что можно купить и попасть на тумбочку - нифига . И да , последите борьбу 1-3 мест предпоследние годы , весьма интересная была . Имею ввиду Александра Панкратова и Андрея Беляевского .
В копиях ей совсем не место. А труда и денег в нее было вложено много. И
Конечно с полу-копией в копиях делать нечего. Вопрос в другом, самому то в кайф повторятся. Цель ведь достигнута, дальше здесь расти некуда, нужно ставить новые цели и добиватся их. А десятилетиями петь одну и туже песню как Кабзон, прошу прощения за сравнение, …
Конечно с полу-копией в копиях делать нечего
ну тут готов поспорить , ограничений в полукопиях нет , и та модель ,которая строилась или даже участвовала как копия может спокойно пойти в полукопии , равно как и в другую сторону , ограничение лишь документация , обводы и амбиции участника ( желания тягаться или просто опять же отхватит приз (который кстати магазине спорт товаров и сувениров продается ))
уменьшение максимального веса с 15 до 12 кг
Павел , если не трудно , для статистики , а много моделей в полукопиях за 12 кило было ? или это джеты в основном ? 😃 , их просто в гиганты сдвинуть тогда ?😃
Поскольку это касается в этом году меня и только меня, то считаю необходимым высказаться по этому вопросу.
“Полукопии” это самостоятельный класс со своими правилами, да его можно рассматривать как первую ступень перед классом “копий”, и мне он интересен в первую очередь массовостью, количеством соревнований отличным от единицы и более скромным бюджетом.
Да, я сумел, проанализировав правила и поприсутствовав на соревнованиях, создать очень удачную модель для борьбы за призовые места в классе “полукопий”. Эта модель создана под класс “полукопий” и в других классах с ней делать нечего! Она так же уже не интересна как хоббийная модель, поскольку став “полукопией” она утратила большую часть летных способностей.
Правила приняты, и я безусловно им подчинюсь, но знаете ли, как то обидно вешать на стенку сотни часов по доработке АРФного самолета, как минимум 100000-150000 рублей и десятки часов тренировок! И зачем, что бы уступить место тому кто не смог? Как то не спортивно на мой взгляд.
Да у меня есть с чем выступить в этом году (а если бы не было?!!!), я буду выступать в “полукопиях” с Пайпером, да именно с тем Пайпером на котором я в прошлом году занял четвертое место в “копиях” и именно с тем Пайпером про который Лапшов сказал: " Куда ты с АРФом в копии лезешь?" Вот когда я построю достойную модель, которая позволит мне бороться за призовые места в “копиях” я перейду в этот класс и загонять меня туда пинками не надо!
Прочитали, а теперь поставьте себя на мое место, ну как вам?
и та модель ,которая строилась или даже участвовала как копия может спокойно пойти в полукопии
В полу-копии с копий конечно может, а вот в обратную сторону сомневаюсь что сможет занять первое место.
Прочитали, а теперь поставьте себя на мое место, ну как вам?
Сам виноват. Не нужно было так торопится побеждать, растянул бы удовольствие, занял бы сначала 3 потом 2 а затем первое и было бы тебе счастье. А теперь видиш как получилось, взлетел на вершину, а дальше все, потолок. И опять неудовлетворенность, растройство и обиды.😁😉😃
Конечно с полу-копией в копиях делать нечего. Вопрос в другом, самому то в кайф повторятся. Цель ведь достигнута, дальше здесь расти некуда,
Вот тут ошибочка, точнее сказать неточность. Даже классные копии постоянно совершенствуются, что то меняется что то добавляется. Нет предела совершенству, так почему не совершенствовать полукопию?
Нет предела совершенству, так почему не совершенствовать полукопию?
Вот вот, поставить опозитный мотор, что бы бошка вниз не торчала, добавить электро стартер и тормоза… ну да уж на следующий год, в этом только зря деньги потратил…
А теперь видиш как получилось, взлетел на вершину, а дальше все, потолок.
Ну почему же потолок, мне было очень интересно соревноваться в Великих Луках и у вас во Вьясе, и будет интересно в этом году. Да я не люблю “строить ради строить” и “участвовать ради участия”. Я люблю выкладываться ради победы и люблю сильную и напряженную борьбу. Так что попробовать доказать, что ты лучший еще один раз, это не только интересно, но и гораздо сложнее… Ну так что же, буду готовиться.
Я люблю выкладываться ради победы и люблю сильную и напряженную борьбу. Так что попробовать доказать, что ты лучший еще один раз, это не только интересно,
С такими амбициями точно в копии, там всего этого в избытке.
Ну так что же, буду готовиться.
Удачи тебе.
и та модель ,которая строилась или даже участвовала как копия может спокойно пойти в полукопии
И это надо ограничить, в заезде картингов машины Ф-1 не учавствуют 😃
Павел , если не трудно , для статистики , а много моделей в полукопиях за 12 кило было ? или это джеты в основном ?
Точной статистики нет, но идея в том, чтобы участники со средними и маленькими АРФ моделями чувствовали себя увереннее среди равных, иначе очень большой разброс.
Пока это только идея. Думаю, что на соревнованиях устроим опрос среди участников по некоторым следующим изменениям и дополнительно соберу новые предложения от участников.
Прочитали, а теперь поставьте себя на мое место, ну как вам?
Да нормально… В 2012 победил в полукопиях, в 2013 участвовал в копиях и не безуспешно. 5-е место с разрывом от третьего в 30 очков из более чем 3000. А это уже КМС, так как класс официальный. И чувствовал себя в копиях вполне уверенно и на уровне. Думаю, друзья-соперники подтвердят. Если продолжать мысль дальше, что мешает выступив в полукопиях, затем слетав “по-взрослому” опять вернуться в полукопии? Мне лично это претило бы, но как вариант…
Знаете, прежде чем что то обсуждать наведите порядок в документах. Представьте ситуацию, человек не читает этот форум, заходит на сайт ФАСР и по этой ссылке fasr.ru/…/10_53_33RT0Doc_4355_Спортивный кодекс FA…скачивает правила 2015 года, и на 93, 94 странице читает правила по полукопиям, а потом по этой ссылке fasr.ru/…/14_11_15RT0Doc_4355_П-копии правила 2015… скачивает еще одни правила, которые полностью противоречат первым. И какие он должен принять как правильные?
Если продолжать мысль дальше, что мешает выступив в полукопиях, затем слетав “по-взрослому” опять вернуться в полукопии? Мне лично это претило бы, но как вариант…
Если тебя устраивает пятое место, то без проблем. Меня четвертое, в копиях с доработанным АРФом, не устраивает. поэтому я пойду туда, где АРФам самое место! А именно в “Полукопии”. Спасибо запрету выступать с Экстрой!!!
Эх, жаль нельзя в полукопиях на нескольких моделях учавствовать, очень хочется трешку в центре занять 😃
идея в том, чтобы участники со средними и маленькими АРФ моделями чувствовали себя увереннее среди равных
Все верно, есть самолет пилиный лобзиком (в духе моделизма 😃 ), но из за размеров (176см) предпочту двух метровый АРФ - вдруг ветер сильный, или полоса не ровная.
Знаете, прежде чем что то обсуждать наведите порядок в документах.
Знаем… И ничего менять не собираемся. Раздел на 93 и 94 страницах является неотъемлемой частью перевода кодекса ФАИ и называется F4H. К примеру, если в Зеленограде захотят провести соревнования по этому классу, то милости просим, по этой причине удалять раздел нельзя.
Если, как было заявлено ранее, отношение к документам действительно доскональное, то предлагаю почитать положение о соревнованиях во Вьясе, надеюсь все станет понятно.
Цитата:“Соревнования в классах F-4C/С юноши/G проводятся в соответствии с кодексом ФАИ от 01.01.2015г. Соревнования по моделям-полукопиям проводятся на основании правил комитета F4 ФАС России”.
А вот цитата из правил по полукопиям:“Организация и оценка полетной части соревнований моделей-полукопий проводится в полном соответствии с правилами класса F4C. Кроме этого, при возникновении спорных ситуации, неописанных правилами проведения соревнований моделей-полукопий, судьи и организаторы должны руководствоваться международными правилами FAI”.
Мне одному кажется, что про F4H нет ни слова?
Меня четвертое, в копиях с доработанным АРФом, не устраивает. поэтому я пойду туда, где АРФам самое место! А именно в “Полукопии”.
Истинно “спортивный” подход! “Взрослые дядьки” к себе не приняли, да ещё и обидели, так вернусь в “песочницу” и всем от обиды накостыляю!😃
А что мешает совершенствоваться в F4-С? Если просто не хочется, тогда понятно, но зачем было туда ходить? Там народ серьёзный, но бороться можно, нужно и интересно.
но зачем было туда ходить
Наверное чтобы попробовать, присмотреться, обтереться??? Мне кажется это логично. Попробовал, посмотрел, понял что рановато пока и пошел дальше совершенствоваться. Не важно какой вид спорта, но соревновательная практика она всегда полезна (вне зависимости от класса) и лишней не будет.