Правила,документация,судейство F 4C.
Наши посудинки пред соревнованиями проходили медкомиссию.
умеют плавать или нет?тогда надо начинать сверху:судьи,жюри,стартовики и все остальные.да ,и зрители-на адекватность.
.
умеют плавать или нет?
Как говорят они, что плавает только г-о, а лодки у них ходят.😉
Как говорят они, что плавает только г-о, а лодки у них ходят.
а я о другом:смогут ли достать из пруда,если его лодка"шла" и утонула…умеют ли плавать спортсмены…
умеют ли плавать спортсмены
Трудно сказать, кто то умеет, а кто то нет.
а я о другом:смогут ли достать из пруда,если его лодка"шла" и утонула…умеют ли плавать спортсмены…
Да неее, не про то разговор, мекомисия выявляет как отреагирует спортсмен на то что посудина утонула! Ну типа не случится ли колпас… 😃😜
r-jet r-jet вне форума
Павел Лапшов
Аватар для r-jet Регистрация
26.07.2006
Адрес
Москва
Возраст
31
Сообщений
913
Отправить сообщение для r-jet с помощью ICQ
Как и обещал, отписываюсь по одному из краеугольных вопросов, которые поднял после чемпионата.
Сегодня обсудил ситуацию с заменой приемника с председателем комитета копий ФАИ господином Есненом.
Его ответ был прост и понятен. В целом пункт про замену деталей касается видимых элементов, но есть но, он сказал, что в случаях, которые явно не описаны в правилах, необходимо согласовывать все действия с судьями и жюри.
В сухом остатке получается, что за нарушение можно было снимать или не снимать участника, на усмотрение судей. Но если бы было согласование, то вопроса такого не возникло бы.
Так что дисквалификации не было, но те, кто роптали по этому поводу, тоже в какой-то степени правы.
Надеюсь такого ответа достаточно, чтобы поставить жирную точку в данном вопросе.
Ответить с цитированием Ответить с цитированием
Спасибо Павлу. Теперь всем нужно знать и ВЫПОЛНЯТЬ эту процедуру!!!
Возник вопрос по следующему пункту.
6.9.6.1 Фотографии:
Минимум одна, максимум пять фотографий или печатных репродукций самолета-
прототипа должны быть представлены, при этом как минимум одна фотография должна
представлять именно тот самолет, который является объектом копирования.
Идеально, чтобы фотографии представляли самолет в трех проекциях (сбоку, спереди и
сверху), вид снизу не оценивается. Крупные детальные фотографии не требуются, но они
могут быть представлены при соблюдении общего максимального количества в 5
фотографий, они могут быть использованы для уточнения оценки внешнего контура.
Интересует следующая фраза - “вид снизу не оценивается”. Что это может значить? В Большом Вьясе ссылаясь на эту фразу Кондрашов буквально заставил судей не оценивать самолёты снизу.
Кто - что об этом думает?
Интересует следующая фраза - “вид снизу не оценивается”. Что это может значить? В Большом Вьясе ссылаясь на эту фразу Кондрашов буквально заставил судей не оценивать самолёты снизу. Кто - что об этом думает?
думаю снизу реальный прототип ещё можно сфоткать если он летал и кто то поделился фотками или летит, а вот вид сверху… Если только прототип самолёта способный сделать бочку. А какой нибудь траспортник только с другого самолёта в полёте или в музее с квадрокоптера.
Почему не оценивали не знаю. Следы эксплуатации как раз виднее снизу =). Странно.
Читайте правила: в полукопиях F4H вид снизу не оценивается. А если судьи этого не знают, то что это за судьи?
думаю снизу реальный прототип ещё можно сфоткать
По-моему - все с точностью до наоборот. Прототипы чаще не летают. Поэтому вид сверху - в музее с балкона, на стоянке с крана, коптера, шеста и т.д. еще возможно. Снизу - никак. Думаю, что принято это чтобы моделисты не стремились строить только модели летающих прототипов.
Владимир, ну вы то должны знать: в F4H вид снизу не оценивается!
Пытался обосновать😁
Читайте правила: в полукопиях F4H вид снизу не оценивается. А если судьи этого не знают, то что это за судьи?
Где прочесть? Читаю 2013 года, не нашел. Нашел такое: “Документация, указанная выше это абсолютный минимум для участия в соревнованиях. В действительности для того, чтобы оценить копию в сравнении с прототипом, требуются более полные данные. Поскольку полноразмерный самолѐт не может быть представлен, для получения высокой оценки должна быть обеспечена настолько разносторонняя фотографическая документация, насколько это возможно, для получения высоких оценок.
Вся документация, по возможности, должна касаться именно того экземпляра самолѐта, который явился объектом копирования; варианты должны быть ясно обозначены, если они не очевидны.” Просто, очень любопытно знать ПРАВИЛЬНЫЕ правила, помогите.
А у меня вот вопрос конкретный: можно ли в F4H использовать телеметрию? С гироскопами понятно - можно, а вот с телеметрией - не разобрался.
Иосиф, вы не поняли: речь идет о полукопиях, а в них вид снизу не оценивается.
Вот всё о “Н” и далее. 6.9. КЛАСС F4H – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПОЛУКОПИИ (временные правила) 2013 г.
6.9.1. Общие характеристики:
Определение модели-полукопии: смотреть пунк 6.1.1.
6.9.2. Документация:
- Фотографии - по крайней мере, три фотографии или печатные репродукции данного типа самолета должны быть представлены, самолет должен быть изображен полностью, желательно с разных сторон. По крайней мере, одна из этих фотографий должна показывать копируемый прототип.
- Доказательство окраски - любой вариант из перечисленных принимается:
Цветные фотографии.
Изданные описания с образцами красов, заверенными компетентными организациями.
Образцы оригинальной краски, заверенные владельцем копируемого самолета.
Изданные схемы окраски, например публикации типа “Profile”.
6.9.3. Декларация участника:
Участник обязан заполнять соответствующую часть Декларации Участника (Приложение 6. E.), чтобы подтвердить, что окраска и маркировка модели выполнены участником. Никакие другие декларации не требуется. Если демонстрируются произвольные полетные демонстрации P или Q, они должны быть описаны в декларации участника.
6.9.4. Стендовая оценка:
Коэффициент: К. - Масштабная точность………………………………………… 5
- Точность окраски…………………………………………….10
- Точность нанесения маркировок……………………………10
- Мастерство окраски и маркировки………………………… 10
- Масштабность деталировки………………………………….10
Итого………………………….45
Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оцениваются.
На стендовую оценку каждой полукопии должно затрачиваться не более 15 минут.
Статическая оценка должна проводиться с расстояния в 5м. Судьям запрещается приближаться к модели.
6.9.5. Полет:
Программа полета, и его оценка, полностью аналогичны классу F4C.
92
6.10. КЛАСС F4J – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ КОПИИ КОМАНДНЫЙ КЛАСС (временные правила) Правила класса F4J соответствуют правилам F4C за исключением следующих пунктов: 6.10.1. пункт 6.3.1. 6.10.2 Команда F4J состоит из одного пилота и одного изготовителя модели. Оба должны иметь лицензии NAC. Пилот может выступать только с одним изготовителем модели. 6.10.3. пункт 6.1.9. 6.10.4. пункт Annex 6E но декларация должна быть подписана и пилотом и изготовителем модели. 6.10.5. пункт 6A.1. 6.10.6. пункт 6C.1.
Скопировал и далее, чтобы показать, НЕТ пункта 6.9.6.1.
Иосиф, вы не поняли: речь идет о полукопиях, а в них вид снизу не оценивается.
Это я ПОНЯЛ, не ПОНЯЛ откуда взято?
Это я ПОНЯЛ, не ПОНЯЛ откуда взято?
Новая ревизия 2014г. Обратите внимание на двойную линию на правом поле - это говорит об изменениях.
www.fai.org/downloads/…/SC4_Vol1_F4_Scale_2014 стр.21-22
Получается, что снизу самолёт можно даже не красить, всё равно это не оценивается. Проблем с капотированием моторов теперь тоже нет - лишь бы сбоку было не видно. Да и шасси значения теперь не имеют если убрать их на время стенда.
Мне одному кажется, что маразм крепчает? Или это так и есть?
Теперь идеал полукопий - перекрашенная пилотажка с гироскопами и дырами охлаждения снизу. Неужели это то, к чему нужно стремиться? Наверное я чего-то не понимаю…
Просто прототипов с хорошей документацией снизу не так много. Обычно ограничивается тремя видами. Данная поправка может расширить выбор прототипов.
Наверное я чего-то не понимаю…
а здесь многие мало что понимают.из года в год одни и теже вопросы.просто всем нам(кто ещё не участвовал в чемпионате) надо поучаствовать и все вопросы (большинство) отпадут,т.к.поймём(надеюсь)всю “систему” происходящего.эту “систему” здесь никто рассказывать не будет.эту “систему” прочувствовать надо…
Я думаю, что Вы немного преувеличиваете. Хотя у меня никакого опыта участия в соревнованиях😒, я бы толковал это следующим образом:
Когда судьи оценивают общие виды - конструктор с помощником крутят модель - вид сбоку, потом поворачивают - вид сверху, так вот - поворачивать к ним пузом не надо - вид снизу не оценят;). При этом оценки за окраску, маркировку, деталировку, сложность и мастерство изготовления никто не отменял. Т.е. - если снизу звезд не будет - это минус в окраске и маркировке все равно. (Если это не так - готов признать ошибки)
Получается, что снизу самолёт можно даже не красить, всё равно это не оценивается. Проблем с капотированием моторов теперь тоже нет - лишь бы сбоку было не видно. Да и шасси значения теперь не имеют если убрать их на время стенда.
Мне одному кажется, что маразм крепчает? Или это так и есть?
Теперь идеал полукопий - перекрашенная пилотажка с гироскопами и дырами охлаждения снизу. Неужели это то, к чему нужно стремиться? Наверное я чего-то не понимаю…
Забавно, прошел и чемпионат и кубок, а уважаемый Сергей только сейчас решил внимательно прочитать правила… 😃
А не закапотированный мотор еще и спереди и сбоку видно, а с не выпущенными шасси, на стенде, модель крутить ну очень удобно будет. 😁
А вид снизу не оценивается я думаю в угоду упрощения моделей, не надо прятать сервы и тяги. Похоже, что кто то забывает, что F4H это упрощенный класс, хотите все виды и кучу фотографий в документации, добро пожаловать в F4C.
Внимательно наблюдал за Экстрой победителя (очень было интересно насколько правильный выбор прототипа для соревнований), да, наверное летать на пилотажке попроще чем на каком нибудь биплане (прототип выбирает каждый сам, хотя по очка за полет она не сильно отличалась от Миг-15 и В-25), но ведь и на стенде ее дважды оценили очень высоко, а значит возникает вопрос: Или судьи любят пилотажки и подсуживают (два раза подряд в разных концах страны 😁) или все же она не просто перекрашена и там есть что оценивать?
Просто прототипов с хорошей документацией снизу не так много. Обычно ограничивается тремя видами. Данная поправка может расширить выбор прототипов.
ДЛЯ ПОЛУ КОПИЙ, думаю, логичный подход. Ни один самолет, при виде сбоку не “ИГНОРИРУЕТ” некоторые куски вида снизу и это входит в оценку по всем пунктам. При чистой проекции “ВИД СНИЗУ” на большинстве зрелищных моделей (в основном бензиновых) имеется масса не копийных элементов (отверстия, коллекторы, капотировка, подвеска шасси, сервы, тяги, навески…). Дабы придать динамичность процессу оценки по стенду этот вид не оценивается, хотя, как заметил Владимир, окраску и маркировку в этой части пропустить (по идее судьи могут), но “НЕДОДЕЛАТЬ”, спортсмены не захотят.
Ладно, про “вид снизу” разобрались - надо и красить, и наносить маркировку, и даже шасси на стенде выпускать, хотя он, гад, и не оценивается. А как с вопросом про телеметрию: можно или нельзя?
Ладно, про “вид снизу” разобрались - надо и красить, и наносить маркировку, и даже шасси на стенде выпускать, хотя он, гад, и не оценивается. А как с вопросом про телеметрию: можно или нельзя?
Все, что не запрещено, то можно ГЛАСЯТ ВСЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА, включая спортивные.
А как с вопросом про телеметрию: можно или нельзя?
А чему она противоречит? А то сейчас и PowerBox дождётся…