Правила,документация,судейство F 4C.

vlad_den

Я думаю, что Вы немного преувеличиваете. Хотя у меня никакого опыта участия в соревнованиях😒, я бы толковал это следующим образом:
Когда судьи оценивают общие виды - конструктор с помощником крутят модель - вид сбоку, потом поворачивают - вид сверху, так вот - поворачивать к ним пузом не надо - вид снизу не оценят;). При этом оценки за окраску, маркировку, деталировку, сложность и мастерство изготовления никто не отменял. Т.е. - если снизу звезд не будет - это минус в окраске и маркировке все равно. (Если это не так - готов признать ошибки)

Пьеро
kiselev_sergei:

Получается, что снизу самолёт можно даже не красить, всё равно это не оценивается. Проблем с капотированием моторов теперь тоже нет - лишь бы сбоку было не видно. Да и шасси значения теперь не имеют если убрать их на время стенда.
Мне одному кажется, что маразм крепчает? Или это так и есть?
Теперь идеал полукопий - перекрашенная пилотажка с гироскопами и дырами охлаждения снизу. Неужели это то, к чему нужно стремиться? Наверное я чего-то не понимаю…

Забавно, прошел и чемпионат и кубок, а уважаемый Сергей только сейчас решил внимательно прочитать правила… 😃
А не закапотированный мотор еще и спереди и сбоку видно, а с не выпущенными шасси, на стенде, модель крутить ну очень удобно будет. 😁
А вид снизу не оценивается я думаю в угоду упрощения моделей, не надо прятать сервы и тяги. Похоже, что кто то забывает, что F4H это упрощенный класс, хотите все виды и кучу фотографий в документации, добро пожаловать в F4C.
Внимательно наблюдал за Экстрой победителя (очень было интересно насколько правильный выбор прототипа для соревнований), да, наверное летать на пилотажке попроще чем на каком нибудь биплане (прототип выбирает каждый сам, хотя по очка за полет она не сильно отличалась от Миг-15 и В-25), но ведь и на стенде ее дважды оценили очень высоко, а значит возникает вопрос: Или судьи любят пилотажки и подсуживают (два раза подряд в разных концах страны 😁) или все же она не просто перекрашена и там есть что оценивать?

ДедЮз
boroda_de:

Просто прототипов с хорошей документацией снизу не так много. Обычно ограничивается тремя видами. Данная поправка может расширить выбор прототипов.

ДЛЯ ПОЛУ КОПИЙ, думаю, логичный подход. Ни один самолет, при виде сбоку не “ИГНОРИРУЕТ” некоторые куски вида снизу и это входит в оценку по всем пунктам. При чистой проекции “ВИД СНИЗУ” на большинстве зрелищных моделей (в основном бензиновых) имеется масса не копийных элементов (отверстия, коллекторы, капотировка, подвеска шасси, сервы, тяги, навески…). Дабы придать динамичность процессу оценки по стенду этот вид не оценивается, хотя, как заметил Владимир, окраску и маркировку в этой части пропустить (по идее судьи могут), но “НЕДОДЕЛАТЬ”, спортсмены не захотят.

kazakov_98

Ладно, про “вид снизу” разобрались - надо и красить, и наносить маркировку, и даже шасси на стенде выпускать, хотя он, гад, и не оценивается. А как с вопросом про телеметрию: можно или нельзя?

ДедЮз
kazakov_98:

Ладно, про “вид снизу” разобрались - надо и красить, и наносить маркировку, и даже шасси на стенде выпускать, хотя он, гад, и не оценивается. А как с вопросом про телеметрию: можно или нельзя?

Все, что не запрещено, то можно ГЛАСЯТ ВСЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА, включая спортивные.

s_177
kazakov_98:

А как с вопросом про телеметрию: можно или нельзя?

А чему она противоречит? А то сейчас и PowerBox дождётся…

kazakov_98

А не будет потом, как с заменой приемника в В. Луках? Вроде тоже впрямую не запрещено… Просто не хочется потом что-то кому-то доказывать!

ДедЮз
kazakov_98:

А не будет потом, как с заменой приемника

С судейским произволом нужно бороться двумя путями: 1) уверенностью в своей правоте и знанием как это применить; 2) до начала любых стартов, при инструктаже задать вопрос и решить однозначно проблему, т.е. одна из сторон должна доказать правомочность своих доводов. Остальные импровизации приводят к долгим не однозначным разборкам.

kirgintsev
kazakov_98:

А как с вопросом про телеметрию: можно или нельзя?

А как ее теперь запретить если 80% приемников современных ее имеют в базовом варианте ?😃)) Кстати как и гироскопы

9 days later
kazakov_98

Вот цитата из правил:

с) Никакие части копии, кроме винта и обтекателя втулки винта, не могут быть сняты, а также ничего, кроме манекена пилота и антенны, не может быть добавлено к модели в промежутке между стендовой оценкой и полѐтом. Бомбы, сбрасываемые баки и т. п. должны быть представлены на стендовую оценку, но они могут быть заменены, перед полѐтом на более простые, легче поддающиеся ремонту экземпляры той же формы, размера, цвета и веса. Любое нарушение этого требования ведѐт к дисквалификации. Допускаются дополнительные, отсутствующие на прототипе, воздухозаборники, при условии, что они закрыты съѐмными щитками во время стендовой оценки; эти щитки могут быть сдвинуты или сняты вручную перед полѐтом или в полѐте по радиокоманде.
При необходимости разрешѐн ремонт для устранения повреждений, полученных в полѐте, при этом ограничение максимального веса должно соблюдаться. Внешний вид модели в полѐте не должен быть при этом сильно искажѐн.

Теперь вопросы:

  1. По бакам. Нужно ли наносить на сбрасываемый образец всю маркировку, или достаточно выкрасить в нужный цвет?

  2. Теперь про дополнительные воздухозаборники и щитки, их закрывающие. Прототип Фокке-Вульф 190, для стенда делаются копийный винт, кок и крыльчатка вентилятора. Для полета планируется ставить внутри капота перегородку для оптимизации охлаждения бензинового двигателя. Вопрос: можно или нет не снимать, а, наоборот, ставить подобную перегородку? В правилах впрямую не написано.

  3. Ремонт повреждений. Если после ремонта, допустим, крыла или оперения, с частичной заменой обшивки, остались непокрашенные участки. Повлияет это на оценку полета, или обязательно надо красить? Как быть в этом случае с опознавательными знаками и прочими элементами маркировки?

3 months later
pilot43

У меня вот какой вопрос возник. На многих прототипах видна первая ступень компрессора двигателя. Речь конечно же о реактивных прототипах. В полете её имитация будет создавать значительное сопротивление, а без нее будет страдать стендовая оценка. Правила затачивалисьпод винтовую авиацию, может имеет смысл внести дополнение хотя бы на национальном уровне о допустимости сьемных макетов компрессора на период стендовой оценки, как винты на пропеллерных моделях? То же самое и о крайней ступени турбины.

kirgintsev

Володь , на сколько читал правила , они позволяют не снимая с модели компрессор освободить воздухозаборник . А именно закрепить ее на модели но в любом свободном месте

pilot43

мне сдается, что на моделях лайнеров например, это будет затруднительно.

kirgintsev

ну от конструкции зависит , , по идее их можно снять но при этом положить куда-нить вовнутрь фюзеляжа , доступ с лючками конечно придется организовать . Ну или не ставить муляжи )

1 month later
r-jet

Коллеги, на прошлой неделе опубликованы новые правила ФАИ. К концу месяца подготовлю перевод. В целом правила в полукопиях почти не имеют изменений, основание изменения в классе копий. И к сожалению, наши опасения оправдались, в правила ввели еще больше субъективности в плане оченки копийности.😦 Подробно разъясню при публикации перевода.
Сейчас хочу провести импровизированный опрос по поводу правил полукопий. Как и говорилось раньше, класс полукопий неофициальный и проводить мы его можем по любым правилам. Правила класса F4H, мягко говоря, не соответствуют текущим реалиям в нашей стране. Они скорее написаны под тех, кто не попадает в основные сборные команды, но желает соревноваться. Чего стоит только требование того, что финишная отделка должна быть выполнена самостоятельно, этот пункт отсекает участие полукопий ARF из магазина, с учетом малочисленности класса это непозволительная роскошь. В результате суть вопроса в том, стоит ли строго следовать правилам F4H ФАИ или стоит вернуться к правилам полукопий, по которым проводились соревнования с 2005 по 2013 год и подумать как их оптимизировать.
Прошу всех, кто участвовал в соревнованиях копий и полукопий за последние пять лет принять участие в этом опросе. Это очень важно, чтобы понять настроение большинства.
Свои ответы и комментарии к ним прошу присылать в личку в следующем виде:

  • ФИО
  • Год и город в котором спортсмен участвовал в соревнованиях полукопий/копий
  • Ответ на вопрос (один из вариантов) “Я за правила F4H в строгом соответствии” или “Я за правила адаптированные для проведения в России”
  • Комментарии и пожелания

Повторяю, что опрос только для участников соревнований по причине того, что они своим участием доказали свое реальное участие в этом классе. Прошу не обижаться потенциальных участников, но очень сложно провести грань между форумным троллем и человеком, который реально собирается соревноваться…

Дим_Димыч

Простите, обрадовался, что лед тронулся и написал тут, переслал в личку.

ОМП
r-jet:

Свои ответы и комментарии к ним прошу присылать в личку

Павел, почему в личку? Разве это не требует общего обсуждения и принятия на форуме?

r-jet

Для общего обсуждения форум не подходит по ряду причин, много раз в этом убеждался.
Для начала хочу понять позицию реальных участников соревнований.
Уже есть некоторые результаты, но прошу не лениться, время уходит.

7 days later
r-jet

Друзья, прошу поторопиться списьмами, сейчас уже больше двадцати ответов и предложений. Забудьте про скромность.

Дим_Димыч

Павел, а нам будет предложен уже окончательный вариант правил по ПОЛУКОПИЯМ или проект, который будет принят после обсуждения?
И еще пожелание, хотелось бы получить правила которые не будут меняться каждый год, удачные или нет они получатся, покажет время, главное, что бы они не менялись хотя бы года три-четыре.

r-jet

ВАМ будет предложен окончательный вариант, который будет составлен с учетом полученных пожеланий, опыта прошлых лет и консультаций со старейшинами и организаторами.
Любые изменения диктуются объективными фактами и необходимостью, без них не может развиваться ни один вид спорта. Постоянно что-то меняется.
Когда будет создана авиамодельная дума, тогда будут публичные обсуждения.

Правила, которые использовали больше пяти лет имели свои плюсы и свои минусы перед тем, что сейчас написано в правилах F4H. В данном случае отдельного свода правил не будет, чтобы не путать участников и судей, будет дополнительно несколько страниц с особенностями класса полукопий.