Правила,документация,судейство F 4C.

s_177
kazakov_98:

А как с вопросом про телеметрию: можно или нельзя?

А чему она противоречит? А то сейчас и PowerBox дождётся…

kazakov_98

А не будет потом, как с заменой приемника в В. Луках? Вроде тоже впрямую не запрещено… Просто не хочется потом что-то кому-то доказывать!

ДедЮз
kazakov_98:

А не будет потом, как с заменой приемника

С судейским произволом нужно бороться двумя путями: 1) уверенностью в своей правоте и знанием как это применить; 2) до начала любых стартов, при инструктаже задать вопрос и решить однозначно проблему, т.е. одна из сторон должна доказать правомочность своих доводов. Остальные импровизации приводят к долгим не однозначным разборкам.

kirgintsev
kazakov_98:

А как с вопросом про телеметрию: можно или нельзя?

А как ее теперь запретить если 80% приемников современных ее имеют в базовом варианте ?😃)) Кстати как и гироскопы

9 days later
kazakov_98

Вот цитата из правил:

с) Никакие части копии, кроме винта и обтекателя втулки винта, не могут быть сняты, а также ничего, кроме манекена пилота и антенны, не может быть добавлено к модели в промежутке между стендовой оценкой и полѐтом. Бомбы, сбрасываемые баки и т. п. должны быть представлены на стендовую оценку, но они могут быть заменены, перед полѐтом на более простые, легче поддающиеся ремонту экземпляры той же формы, размера, цвета и веса. Любое нарушение этого требования ведѐт к дисквалификации. Допускаются дополнительные, отсутствующие на прототипе, воздухозаборники, при условии, что они закрыты съѐмными щитками во время стендовой оценки; эти щитки могут быть сдвинуты или сняты вручную перед полѐтом или в полѐте по радиокоманде.
При необходимости разрешѐн ремонт для устранения повреждений, полученных в полѐте, при этом ограничение максимального веса должно соблюдаться. Внешний вид модели в полѐте не должен быть при этом сильно искажѐн.

Теперь вопросы:

  1. По бакам. Нужно ли наносить на сбрасываемый образец всю маркировку, или достаточно выкрасить в нужный цвет?

  2. Теперь про дополнительные воздухозаборники и щитки, их закрывающие. Прототип Фокке-Вульф 190, для стенда делаются копийный винт, кок и крыльчатка вентилятора. Для полета планируется ставить внутри капота перегородку для оптимизации охлаждения бензинового двигателя. Вопрос: можно или нет не снимать, а, наоборот, ставить подобную перегородку? В правилах впрямую не написано.

  3. Ремонт повреждений. Если после ремонта, допустим, крыла или оперения, с частичной заменой обшивки, остались непокрашенные участки. Повлияет это на оценку полета, или обязательно надо красить? Как быть в этом случае с опознавательными знаками и прочими элементами маркировки?

3 months later
pilot43

У меня вот какой вопрос возник. На многих прототипах видна первая ступень компрессора двигателя. Речь конечно же о реактивных прототипах. В полете её имитация будет создавать значительное сопротивление, а без нее будет страдать стендовая оценка. Правила затачивалисьпод винтовую авиацию, может имеет смысл внести дополнение хотя бы на национальном уровне о допустимости сьемных макетов компрессора на период стендовой оценки, как винты на пропеллерных моделях? То же самое и о крайней ступени турбины.

kirgintsev

Володь , на сколько читал правила , они позволяют не снимая с модели компрессор освободить воздухозаборник . А именно закрепить ее на модели но в любом свободном месте

pilot43

мне сдается, что на моделях лайнеров например, это будет затруднительно.

kirgintsev

ну от конструкции зависит , , по идее их можно снять но при этом положить куда-нить вовнутрь фюзеляжа , доступ с лючками конечно придется организовать . Ну или не ставить муляжи )

1 month later
r-jet

Коллеги, на прошлой неделе опубликованы новые правила ФАИ. К концу месяца подготовлю перевод. В целом правила в полукопиях почти не имеют изменений, основание изменения в классе копий. И к сожалению, наши опасения оправдались, в правила ввели еще больше субъективности в плане оченки копийности.😦 Подробно разъясню при публикации перевода.
Сейчас хочу провести импровизированный опрос по поводу правил полукопий. Как и говорилось раньше, класс полукопий неофициальный и проводить мы его можем по любым правилам. Правила класса F4H, мягко говоря, не соответствуют текущим реалиям в нашей стране. Они скорее написаны под тех, кто не попадает в основные сборные команды, но желает соревноваться. Чего стоит только требование того, что финишная отделка должна быть выполнена самостоятельно, этот пункт отсекает участие полукопий ARF из магазина, с учетом малочисленности класса это непозволительная роскошь. В результате суть вопроса в том, стоит ли строго следовать правилам F4H ФАИ или стоит вернуться к правилам полукопий, по которым проводились соревнования с 2005 по 2013 год и подумать как их оптимизировать.
Прошу всех, кто участвовал в соревнованиях копий и полукопий за последние пять лет принять участие в этом опросе. Это очень важно, чтобы понять настроение большинства.
Свои ответы и комментарии к ним прошу присылать в личку в следующем виде:

  • ФИО
  • Год и город в котором спортсмен участвовал в соревнованиях полукопий/копий
  • Ответ на вопрос (один из вариантов) “Я за правила F4H в строгом соответствии” или “Я за правила адаптированные для проведения в России”
  • Комментарии и пожелания

Повторяю, что опрос только для участников соревнований по причине того, что они своим участием доказали свое реальное участие в этом классе. Прошу не обижаться потенциальных участников, но очень сложно провести грань между форумным троллем и человеком, который реально собирается соревноваться…

Дим_Димыч

Простите, обрадовался, что лед тронулся и написал тут, переслал в личку.

ОМП
r-jet:

Свои ответы и комментарии к ним прошу присылать в личку

Павел, почему в личку? Разве это не требует общего обсуждения и принятия на форуме?

r-jet

Для общего обсуждения форум не подходит по ряду причин, много раз в этом убеждался.
Для начала хочу понять позицию реальных участников соревнований.
Уже есть некоторые результаты, но прошу не лениться, время уходит.

7 days later
r-jet

Друзья, прошу поторопиться списьмами, сейчас уже больше двадцати ответов и предложений. Забудьте про скромность.

Дим_Димыч

Павел, а нам будет предложен уже окончательный вариант правил по ПОЛУКОПИЯМ или проект, который будет принят после обсуждения?
И еще пожелание, хотелось бы получить правила которые не будут меняться каждый год, удачные или нет они получатся, покажет время, главное, что бы они не менялись хотя бы года три-четыре.

r-jet

ВАМ будет предложен окончательный вариант, который будет составлен с учетом полученных пожеланий, опыта прошлых лет и консультаций со старейшинами и организаторами.
Любые изменения диктуются объективными фактами и необходимостью, без них не может развиваться ни один вид спорта. Постоянно что-то меняется.
Когда будет создана авиамодельная дума, тогда будут публичные обсуждения.

Правила, которые использовали больше пяти лет имели свои плюсы и свои минусы перед тем, что сейчас написано в правилах F4H. В данном случае отдельного свода правил не будет, чтобы не путать участников и судей, будет дополнительно несколько страниц с особенностями класса полукопий.

vlad_den
r-jet:

Когда будет создана авиамодельная дума

“Duma” - по-венгерски - болтовня, трепотня.😮

Дим_Димыч
vlad_den:

“Duma” - по-венгерски - болтовня, трепотня.

Правильно, нафиг она нужна, даешь самодержавие!

AeroLEX

Вопрос к Павлу. А можно (просто любопытства ради) узнать, кто проголосовал? Если не пофамильно, то хотя бы сколько человек участвовало?

r-jet

19 сообщений в форуме, шесть электронных писем и с восемью спортсменами общался лично, практически все за альтернативные правила, адаптированные к нашей реальности. Думаю, что за выходные всё доделаю и в начале недель будет публикация.

r-jet

Основной том правил готов, думаю, что в ближайшие дни будет доступен на сайте ФАС. Ссылку кину незамедлительно.
Маленькое дополнение. Не стал делать перевод по новому временному классу моделей-копий вертолетов. Переводить и редактировать лишних 35 страниц считаю нецелесообразным по причине отсутствия у нас интереса к такому классу. Если есть активисты, то с удовольствием приму помощь в переводе от представителей данного класса.
Касательно дополнительных правил по полукопиям, над ними идет работа, думаю, что они будут выпущены в ближайшие дни синхронно с положением о соревнованиях во Вьясе.