Правила,документация,судейство F 4C.

kirgintsev
kazakov_98:

А как с вопросом про телеметрию: можно или нельзя?

А как ее теперь запретить если 80% приемников современных ее имеют в базовом варианте ?😃)) Кстати как и гироскопы

9 days later
kazakov_98

Вот цитата из правил:

с) Никакие части копии, кроме винта и обтекателя втулки винта, не могут быть сняты, а также ничего, кроме манекена пилота и антенны, не может быть добавлено к модели в промежутке между стендовой оценкой и полѐтом. Бомбы, сбрасываемые баки и т. п. должны быть представлены на стендовую оценку, но они могут быть заменены, перед полѐтом на более простые, легче поддающиеся ремонту экземпляры той же формы, размера, цвета и веса. Любое нарушение этого требования ведѐт к дисквалификации. Допускаются дополнительные, отсутствующие на прототипе, воздухозаборники, при условии, что они закрыты съѐмными щитками во время стендовой оценки; эти щитки могут быть сдвинуты или сняты вручную перед полѐтом или в полѐте по радиокоманде.
При необходимости разрешѐн ремонт для устранения повреждений, полученных в полѐте, при этом ограничение максимального веса должно соблюдаться. Внешний вид модели в полѐте не должен быть при этом сильно искажѐн.

Теперь вопросы:

  1. По бакам. Нужно ли наносить на сбрасываемый образец всю маркировку, или достаточно выкрасить в нужный цвет?

  2. Теперь про дополнительные воздухозаборники и щитки, их закрывающие. Прототип Фокке-Вульф 190, для стенда делаются копийный винт, кок и крыльчатка вентилятора. Для полета планируется ставить внутри капота перегородку для оптимизации охлаждения бензинового двигателя. Вопрос: можно или нет не снимать, а, наоборот, ставить подобную перегородку? В правилах впрямую не написано.

  3. Ремонт повреждений. Если после ремонта, допустим, крыла или оперения, с частичной заменой обшивки, остались непокрашенные участки. Повлияет это на оценку полета, или обязательно надо красить? Как быть в этом случае с опознавательными знаками и прочими элементами маркировки?

3 months later
pilot43

У меня вот какой вопрос возник. На многих прототипах видна первая ступень компрессора двигателя. Речь конечно же о реактивных прототипах. В полете её имитация будет создавать значительное сопротивление, а без нее будет страдать стендовая оценка. Правила затачивалисьпод винтовую авиацию, может имеет смысл внести дополнение хотя бы на национальном уровне о допустимости сьемных макетов компрессора на период стендовой оценки, как винты на пропеллерных моделях? То же самое и о крайней ступени турбины.

kirgintsev

Володь , на сколько читал правила , они позволяют не снимая с модели компрессор освободить воздухозаборник . А именно закрепить ее на модели но в любом свободном месте

pilot43

мне сдается, что на моделях лайнеров например, это будет затруднительно.

kirgintsev

ну от конструкции зависит , , по идее их можно снять но при этом положить куда-нить вовнутрь фюзеляжа , доступ с лючками конечно придется организовать . Ну или не ставить муляжи )

1 month later
r-jet

Коллеги, на прошлой неделе опубликованы новые правила ФАИ. К концу месяца подготовлю перевод. В целом правила в полукопиях почти не имеют изменений, основание изменения в классе копий. И к сожалению, наши опасения оправдались, в правила ввели еще больше субъективности в плане оченки копийности.😦 Подробно разъясню при публикации перевода.
Сейчас хочу провести импровизированный опрос по поводу правил полукопий. Как и говорилось раньше, класс полукопий неофициальный и проводить мы его можем по любым правилам. Правила класса F4H, мягко говоря, не соответствуют текущим реалиям в нашей стране. Они скорее написаны под тех, кто не попадает в основные сборные команды, но желает соревноваться. Чего стоит только требование того, что финишная отделка должна быть выполнена самостоятельно, этот пункт отсекает участие полукопий ARF из магазина, с учетом малочисленности класса это непозволительная роскошь. В результате суть вопроса в том, стоит ли строго следовать правилам F4H ФАИ или стоит вернуться к правилам полукопий, по которым проводились соревнования с 2005 по 2013 год и подумать как их оптимизировать.
Прошу всех, кто участвовал в соревнованиях копий и полукопий за последние пять лет принять участие в этом опросе. Это очень важно, чтобы понять настроение большинства.
Свои ответы и комментарии к ним прошу присылать в личку в следующем виде:

  • ФИО
  • Год и город в котором спортсмен участвовал в соревнованиях полукопий/копий
  • Ответ на вопрос (один из вариантов) “Я за правила F4H в строгом соответствии” или “Я за правила адаптированные для проведения в России”
  • Комментарии и пожелания

Повторяю, что опрос только для участников соревнований по причине того, что они своим участием доказали свое реальное участие в этом классе. Прошу не обижаться потенциальных участников, но очень сложно провести грань между форумным троллем и человеком, который реально собирается соревноваться…

Дим_Димыч

Простите, обрадовался, что лед тронулся и написал тут, переслал в личку.

ОМП
r-jet:

Свои ответы и комментарии к ним прошу присылать в личку

Павел, почему в личку? Разве это не требует общего обсуждения и принятия на форуме?

r-jet

Для общего обсуждения форум не подходит по ряду причин, много раз в этом убеждался.
Для начала хочу понять позицию реальных участников соревнований.
Уже есть некоторые результаты, но прошу не лениться, время уходит.

7 days later
r-jet

Друзья, прошу поторопиться списьмами, сейчас уже больше двадцати ответов и предложений. Забудьте про скромность.

Дим_Димыч

Павел, а нам будет предложен уже окончательный вариант правил по ПОЛУКОПИЯМ или проект, который будет принят после обсуждения?
И еще пожелание, хотелось бы получить правила которые не будут меняться каждый год, удачные или нет они получатся, покажет время, главное, что бы они не менялись хотя бы года три-четыре.

r-jet

ВАМ будет предложен окончательный вариант, который будет составлен с учетом полученных пожеланий, опыта прошлых лет и консультаций со старейшинами и организаторами.
Любые изменения диктуются объективными фактами и необходимостью, без них не может развиваться ни один вид спорта. Постоянно что-то меняется.
Когда будет создана авиамодельная дума, тогда будут публичные обсуждения.

Правила, которые использовали больше пяти лет имели свои плюсы и свои минусы перед тем, что сейчас написано в правилах F4H. В данном случае отдельного свода правил не будет, чтобы не путать участников и судей, будет дополнительно несколько страниц с особенностями класса полукопий.

vlad_den
r-jet:

Когда будет создана авиамодельная дума

“Duma” - по-венгерски - болтовня, трепотня.😮

Дим_Димыч
vlad_den:

“Duma” - по-венгерски - болтовня, трепотня.

Правильно, нафиг она нужна, даешь самодержавие!

AeroLEX

Вопрос к Павлу. А можно (просто любопытства ради) узнать, кто проголосовал? Если не пофамильно, то хотя бы сколько человек участвовало?

r-jet

19 сообщений в форуме, шесть электронных писем и с восемью спортсменами общался лично, практически все за альтернативные правила, адаптированные к нашей реальности. Думаю, что за выходные всё доделаю и в начале недель будет публикация.

r-jet

Основной том правил готов, думаю, что в ближайшие дни будет доступен на сайте ФАС. Ссылку кину незамедлительно.
Маленькое дополнение. Не стал делать перевод по новому временному классу моделей-копий вертолетов. Переводить и редактировать лишних 35 страниц считаю нецелесообразным по причине отсутствия у нас интереса к такому классу. Если есть активисты, то с удовольствием приму помощь в переводе от представителей данного класса.
Касательно дополнительных правил по полукопиям, над ними идет работа, думаю, что они будут выпущены в ближайшие дни синхронно с положением о соревнованиях во Вьясе.

9 days later
r-jet

Вот вроде появилось на сайте ФАС, на полукопийную добавку прошу еще несколько дней.
fasr.ru/…/10_53_33RT0Doc_4355_Спортивный кодекс FA…
Как всегда, основные изменения в документе выделены подчеркиванием. Короткая сводка в начале документа.
Революция не произошла, но есть очень пугающие моменты, думаю, что каждый сам в состоянии ознакомиться, если нужны какие-то комментарии, пишите в личку или в теме, только если без троллей…

AeroLEX

Почитал. Вник. Есть вопрос.
Должен ли я согласно п. 6.1.13 указать в декларации, что деталь выполнена не мной, и, соответственно, будет ли снижена оценка, если:
а) деталь (напр. шпангоут фюзеляжа) спроектирована и разработана мной,
б) рабочий чертёж или рабочий файл для станка выполнен мной,
в) материал для изготовления предоставлен мной,
г) оборудование для изготовления не является моей собственностью (напр. собственность Клуба),
д) работу на оборудовании выполнял не я, а специально обученный человек, имеющий допуск к работе на данном оборудовании,
е) работа выполнялась на безвозмездной основе,
ж) финишная обработка, подгонка и установка детали выполнялась мною.

Заранее спасибо за ответ.

majoro
AeroLEX:

Почитал. Вник. Есть вопрос.

Заранее спасибо за ответ.

Александр, это перебор) Не до такой степени дотошности вникайте в правила. Шпангоут не надо указывать в декларации.