Правила,документация,судейство F 4C.
У меня вот какой вопрос возник. На многих прототипах видна первая ступень компрессора двигателя. Речь конечно же о реактивных прототипах. В полете её имитация будет создавать значительное сопротивление, а без нее будет страдать стендовая оценка. Правила затачивалисьпод винтовую авиацию, может имеет смысл внести дополнение хотя бы на национальном уровне о допустимости сьемных макетов компрессора на период стендовой оценки, как винты на пропеллерных моделях? То же самое и о крайней ступени турбины.
Володь , на сколько читал правила , они позволяют не снимая с модели компрессор освободить воздухозаборник . А именно закрепить ее на модели но в любом свободном месте
мне сдается, что на моделях лайнеров например, это будет затруднительно.
ну от конструкции зависит , , по идее их можно снять но при этом положить куда-нить вовнутрь фюзеляжа , доступ с лючками конечно придется организовать . Ну или не ставить муляжи )
Коллеги, на прошлой неделе опубликованы новые правила ФАИ. К концу месяца подготовлю перевод. В целом правила в полукопиях почти не имеют изменений, основание изменения в классе копий. И к сожалению, наши опасения оправдались, в правила ввели еще больше субъективности в плане оченки копийности.😦 Подробно разъясню при публикации перевода.
Сейчас хочу провести импровизированный опрос по поводу правил полукопий. Как и говорилось раньше, класс полукопий неофициальный и проводить мы его можем по любым правилам. Правила класса F4H, мягко говоря, не соответствуют текущим реалиям в нашей стране. Они скорее написаны под тех, кто не попадает в основные сборные команды, но желает соревноваться. Чего стоит только требование того, что финишная отделка должна быть выполнена самостоятельно, этот пункт отсекает участие полукопий ARF из магазина, с учетом малочисленности класса это непозволительная роскошь. В результате суть вопроса в том, стоит ли строго следовать правилам F4H ФАИ или стоит вернуться к правилам полукопий, по которым проводились соревнования с 2005 по 2013 год и подумать как их оптимизировать.
Прошу всех, кто участвовал в соревнованиях копий и полукопий за последние пять лет принять участие в этом опросе. Это очень важно, чтобы понять настроение большинства.
Свои ответы и комментарии к ним прошу присылать в личку в следующем виде:
- ФИО
- Год и город в котором спортсмен участвовал в соревнованиях полукопий/копий
- Ответ на вопрос (один из вариантов) “Я за правила F4H в строгом соответствии” или “Я за правила адаптированные для проведения в России”
- Комментарии и пожелания
Повторяю, что опрос только для участников соревнований по причине того, что они своим участием доказали свое реальное участие в этом классе. Прошу не обижаться потенциальных участников, но очень сложно провести грань между форумным троллем и человеком, который реально собирается соревноваться…
Простите, обрадовался, что лед тронулся и написал тут, переслал в личку.
Свои ответы и комментарии к ним прошу присылать в личку
Павел, почему в личку? Разве это не требует общего обсуждения и принятия на форуме?
Для общего обсуждения форум не подходит по ряду причин, много раз в этом убеждался.
Для начала хочу понять позицию реальных участников соревнований.
Уже есть некоторые результаты, но прошу не лениться, время уходит.
Друзья, прошу поторопиться списьмами, сейчас уже больше двадцати ответов и предложений. Забудьте про скромность.
Павел, а нам будет предложен уже окончательный вариант правил по ПОЛУКОПИЯМ или проект, который будет принят после обсуждения?
И еще пожелание, хотелось бы получить правила которые не будут меняться каждый год, удачные или нет они получатся, покажет время, главное, что бы они не менялись хотя бы года три-четыре.
ВАМ будет предложен окончательный вариант, который будет составлен с учетом полученных пожеланий, опыта прошлых лет и консультаций со старейшинами и организаторами.
Любые изменения диктуются объективными фактами и необходимостью, без них не может развиваться ни один вид спорта. Постоянно что-то меняется.
Когда будет создана авиамодельная дума, тогда будут публичные обсуждения.
Правила, которые использовали больше пяти лет имели свои плюсы и свои минусы перед тем, что сейчас написано в правилах F4H. В данном случае отдельного свода правил не будет, чтобы не путать участников и судей, будет дополнительно несколько страниц с особенностями класса полукопий.
Когда будет создана авиамодельная дума
“Duma” - по-венгерски - болтовня, трепотня.😮
“Duma” - по-венгерски - болтовня, трепотня.
Правильно, нафиг она нужна, даешь самодержавие!
Вопрос к Павлу. А можно (просто любопытства ради) узнать, кто проголосовал? Если не пофамильно, то хотя бы сколько человек участвовало?
19 сообщений в форуме, шесть электронных писем и с восемью спортсменами общался лично, практически все за альтернативные правила, адаптированные к нашей реальности. Думаю, что за выходные всё доделаю и в начале недель будет публикация.
Основной том правил готов, думаю, что в ближайшие дни будет доступен на сайте ФАС. Ссылку кину незамедлительно.
Маленькое дополнение. Не стал делать перевод по новому временному классу моделей-копий вертолетов. Переводить и редактировать лишних 35 страниц считаю нецелесообразным по причине отсутствия у нас интереса к такому классу. Если есть активисты, то с удовольствием приму помощь в переводе от представителей данного класса.
Касательно дополнительных правил по полукопиям, над ними идет работа, думаю, что они будут выпущены в ближайшие дни синхронно с положением о соревнованиях во Вьясе.
Вот вроде появилось на сайте ФАС, на полукопийную добавку прошу еще несколько дней.
fasr.ru/…/10_53_33RT0Doc_4355_Спортивный кодекс FA…
Как всегда, основные изменения в документе выделены подчеркиванием. Короткая сводка в начале документа.
Революция не произошла, но есть очень пугающие моменты, думаю, что каждый сам в состоянии ознакомиться, если нужны какие-то комментарии, пишите в личку или в теме, только если без троллей…
Почитал. Вник. Есть вопрос.
Должен ли я согласно п. 6.1.13 указать в декларации, что деталь выполнена не мной, и, соответственно, будет ли снижена оценка, если:
а) деталь (напр. шпангоут фюзеляжа) спроектирована и разработана мной,
б) рабочий чертёж или рабочий файл для станка выполнен мной,
в) материал для изготовления предоставлен мной,
г) оборудование для изготовления не является моей собственностью (напр. собственность Клуба),
д) работу на оборудовании выполнял не я, а специально обученный человек, имеющий допуск к работе на данном оборудовании,
е) работа выполнялась на безвозмездной основе,
ж) финишная обработка, подгонка и установка детали выполнялась мною.
Заранее спасибо за ответ.
Почитал. Вник. Есть вопрос.
Заранее спасибо за ответ.
Александр, это перебор) Не до такой степени дотошности вникайте в правила. Шпангоут не надо указывать в декларации.
Спасибо. Но ответ не удовлетворил. Хотелось бы услышать его от тех коллег, кто связан непосредственно с реальным судейством соревнований уровня ЧР.
А в Правила вникать стоит “по самые гланды”. По опыту (и своему в том числе) убедился.
Почитал. Вник. Есть вопрос.
Должен ли я согласно п. 6.1.13 указать в декларации, что деталь выполнена не мной, и, соответственно, будет ли снижена оценка, если:
а) деталь (напр. шпангоут фюзеляжа) спроектирована и разработана мной,
б) рабочий чертёж или рабочий файл для станка выполнен мной,
в) материал для изготовления предоставлен мной,
г) оборудование для изготовления не является моей собственностью (напр. собственность Клуба),
д) работу на оборудовании выполнял не я, а специально обученный человек, имеющий допуск к работе на данном оборудовании,
е) работа выполнялась на безвозмездной основе,
ж) финишная обработка, подгонка и установка детали выполнялась мною.Заранее спасибо за ответ.
Саш, ты, как опытный спортсмен, моментально заметил самое больное место. Именно этот параграф породит хаос и субъективизм!
Суть в том, что ввели беспрецедентную свободу трактовок и судейства! И при этом нет никакого намека на то, в каких разделах и на какую величину должны снижаться оценки.
Ответа на твой вопрос нет.
У меня в уме уже есть десятки подобных вопросов, ответов на которые нет. Если модель покрашена с использованием трафаретов из-под плоттера, то окраску и маркировку снижать, если рейки на циркулярке пилились и дремелем дорабатывались, то тоже запрет, если вдруг декали или приборка из-под принтера - тоже наказание, ну а если ЧПУ или матричные технологии, то вообще дорога в F3A.
Будем проводить работу с судьями и пытаться найти умеренный подход ко всем. Других трактовок не будет, международного опыта тоже не будет, пусть сами в своей каше варятся.
В моих силах только исключить этот бред из правил полукопий.