Правила,документация,судейство F 4C.

kazakov_98

Владимир, ну вы то должны знать: в F4H вид снизу не оценивается!

ДедЮз
kazakov_98:

Читайте правила: в полукопиях F4H вид снизу не оценивается. А если судьи этого не знают, то что это за судьи?

Где прочесть? Читаю 2013 года, не нашел. Нашел такое: “Документация, указанная выше это абсолютный минимум для участия в соревнованиях. В действительности для того, чтобы оценить копию в сравнении с прототипом, требуются более полные данные. Поскольку полноразмерный самолѐт не может быть представлен, для получения высокой оценки должна быть обеспечена настолько разносторонняя фотографическая документация, насколько это возможно, для получения высоких оценок.
Вся документация, по возможности, должна касаться именно того экземпляра самолѐта, который явился объектом копирования; варианты должны быть ясно обозначены, если они не очевидны.” Просто, очень любопытно знать ПРАВИЛЬНЫЕ правила, помогите.

kazakov_98

А у меня вот вопрос конкретный: можно ли в F4H использовать телеметрию? С гироскопами понятно - можно, а вот с телеметрией - не разобрался.
Иосиф, вы не поняли: речь идет о полукопиях, а в них вид снизу не оценивается.

ДедЮз

Вот всё о “Н” и далее. 6.9. КЛАСС F4H – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПОЛУКОПИИ (временные правила) 2013 г.
6.9.1. Общие характеристики:
Определение модели-полукопии: смотреть пунк 6.1.1.
6.9.2. Документация:

  1. Фотографии - по крайней мере, три фотографии или печатные репродукции данного типа самолета должны быть представлены, самолет должен быть изображен полностью, желательно с разных сторон. По крайней мере, одна из этих фотографий должна показывать копируемый прототип.
  2. Доказательство окраски - любой вариант из перечисленных принимается:
    Цветные фотографии.
    Изданные описания с образцами красов, заверенными компетентными организациями.
    Образцы оригинальной краски, заверенные владельцем копируемого самолета.
    Изданные схемы окраски, например публикации типа “Profile”.
    6.9.3. Декларация участника:
    Участник обязан заполнять соответствующую часть Декларации Участника (Приложение 6. E.), чтобы подтвердить, что окраска и маркировка модели выполнены участником. Никакие другие декларации не требуется. Если демонстрируются произвольные полетные демонстрации P или Q, они должны быть описаны в декларации участника.
    6.9.4. Стендовая оценка:
    Коэффициент: К.
  3. Масштабная точность………………………………………… 5
  4. Точность окраски…………………………………………….10
  5. Точность нанесения маркировок……………………………10
  6. Мастерство окраски и маркировки………………………… 10
  7. Масштабность деталировки………………………………….10
    Итого………………………….45
    Примечание: Деталировка ограничена крупными деталями. Мелкая деталировка, деталировка, относящаяся к двигателю, и кабина не оцениваются.
    На стендовую оценку каждой полукопии должно затрачиваться не более 15 минут.
    Статическая оценка должна проводиться с расстояния в 5м. Судьям запрещается приближаться к модели.
    6.9.5. Полет:
    Программа полета, и его оценка, полностью аналогичны классу F4C.
    92
    6.10. КЛАСС F4J – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ КОПИИ КОМАНДНЫЙ КЛАСС (временные правила) Правила класса F4J соответствуют правилам F4C за исключением следующих пунктов: 6.10.1. пункт 6.3.1. 6.10.2 Команда F4J состоит из одного пилота и одного изготовителя модели. Оба должны иметь лицензии NAC. Пилот может выступать только с одним изготовителем модели. 6.10.3. пункт 6.1.9. 6.10.4. пункт Annex 6E но декларация должна быть подписана и пилотом и изготовителем модели. 6.10.5. пункт 6A.1. 6.10.6. пункт 6C.1.
    Скопировал и далее, чтобы показать, НЕТ пункта 6.9.6.1.
kazakov_98:

Иосиф, вы не поняли: речь идет о полукопиях, а в них вид снизу не оценивается.

Это я ПОНЯЛ, не ПОНЯЛ откуда взято?

Aeroplex
ДедЮз:

Это я ПОНЯЛ, не ПОНЯЛ откуда взято?

Новая ревизия 2014г. Обратите внимание на двойную линию на правом поле - это говорит об изменениях.
www.fai.org/downloads/…/SC4_Vol1_F4_Scale_2014 стр.21-22

kiselev_sergei

Получается, что снизу самолёт можно даже не красить, всё равно это не оценивается. Проблем с капотированием моторов теперь тоже нет - лишь бы сбоку было не видно. Да и шасси значения теперь не имеют если убрать их на время стенда.
Мне одному кажется, что маразм крепчает? Или это так и есть?
Теперь идеал полукопий - перекрашенная пилотажка с гироскопами и дырами охлаждения снизу. Неужели это то, к чему нужно стремиться? Наверное я чего-то не понимаю…

boroda_de

Просто прототипов с хорошей документацией снизу не так много. Обычно ограничивается тремя видами. Данная поправка может расширить выбор прототипов.

Alx1m1k
kiselev_sergei:

Наверное я чего-то не понимаю…

а здесь многие мало что понимают.из года в год одни и теже вопросы.просто всем нам(кто ещё не участвовал в чемпионате) надо поучаствовать и все вопросы (большинство) отпадут,т.к.поймём(надеюсь)всю “систему” происходящего.эту “систему” здесь никто рассказывать не будет.эту “систему” прочувствовать надо…

vlad_den

Я думаю, что Вы немного преувеличиваете. Хотя у меня никакого опыта участия в соревнованиях😒, я бы толковал это следующим образом:
Когда судьи оценивают общие виды - конструктор с помощником крутят модель - вид сбоку, потом поворачивают - вид сверху, так вот - поворачивать к ним пузом не надо - вид снизу не оценят;). При этом оценки за окраску, маркировку, деталировку, сложность и мастерство изготовления никто не отменял. Т.е. - если снизу звезд не будет - это минус в окраске и маркировке все равно. (Если это не так - готов признать ошибки)

Пьеро
kiselev_sergei:

Получается, что снизу самолёт можно даже не красить, всё равно это не оценивается. Проблем с капотированием моторов теперь тоже нет - лишь бы сбоку было не видно. Да и шасси значения теперь не имеют если убрать их на время стенда.
Мне одному кажется, что маразм крепчает? Или это так и есть?
Теперь идеал полукопий - перекрашенная пилотажка с гироскопами и дырами охлаждения снизу. Неужели это то, к чему нужно стремиться? Наверное я чего-то не понимаю…

Забавно, прошел и чемпионат и кубок, а уважаемый Сергей только сейчас решил внимательно прочитать правила… 😃
А не закапотированный мотор еще и спереди и сбоку видно, а с не выпущенными шасси, на стенде, модель крутить ну очень удобно будет. 😁
А вид снизу не оценивается я думаю в угоду упрощения моделей, не надо прятать сервы и тяги. Похоже, что кто то забывает, что F4H это упрощенный класс, хотите все виды и кучу фотографий в документации, добро пожаловать в F4C.
Внимательно наблюдал за Экстрой победителя (очень было интересно насколько правильный выбор прототипа для соревнований), да, наверное летать на пилотажке попроще чем на каком нибудь биплане (прототип выбирает каждый сам, хотя по очка за полет она не сильно отличалась от Миг-15 и В-25), но ведь и на стенде ее дважды оценили очень высоко, а значит возникает вопрос: Или судьи любят пилотажки и подсуживают (два раза подряд в разных концах страны 😁) или все же она не просто перекрашена и там есть что оценивать?

ДедЮз
boroda_de:

Просто прототипов с хорошей документацией снизу не так много. Обычно ограничивается тремя видами. Данная поправка может расширить выбор прототипов.

ДЛЯ ПОЛУ КОПИЙ, думаю, логичный подход. Ни один самолет, при виде сбоку не “ИГНОРИРУЕТ” некоторые куски вида снизу и это входит в оценку по всем пунктам. При чистой проекции “ВИД СНИЗУ” на большинстве зрелищных моделей (в основном бензиновых) имеется масса не копийных элементов (отверстия, коллекторы, капотировка, подвеска шасси, сервы, тяги, навески…). Дабы придать динамичность процессу оценки по стенду этот вид не оценивается, хотя, как заметил Владимир, окраску и маркировку в этой части пропустить (по идее судьи могут), но “НЕДОДЕЛАТЬ”, спортсмены не захотят.

kazakov_98

Ладно, про “вид снизу” разобрались - надо и красить, и наносить маркировку, и даже шасси на стенде выпускать, хотя он, гад, и не оценивается. А как с вопросом про телеметрию: можно или нельзя?

ДедЮз
kazakov_98:

Ладно, про “вид снизу” разобрались - надо и красить, и наносить маркировку, и даже шасси на стенде выпускать, хотя он, гад, и не оценивается. А как с вопросом про телеметрию: можно или нельзя?

Все, что не запрещено, то можно ГЛАСЯТ ВСЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА, включая спортивные.

s_177
kazakov_98:

А как с вопросом про телеметрию: можно или нельзя?

А чему она противоречит? А то сейчас и PowerBox дождётся…

kazakov_98

А не будет потом, как с заменой приемника в В. Луках? Вроде тоже впрямую не запрещено… Просто не хочется потом что-то кому-то доказывать!

ДедЮз
kazakov_98:

А не будет потом, как с заменой приемника

С судейским произволом нужно бороться двумя путями: 1) уверенностью в своей правоте и знанием как это применить; 2) до начала любых стартов, при инструктаже задать вопрос и решить однозначно проблему, т.е. одна из сторон должна доказать правомочность своих доводов. Остальные импровизации приводят к долгим не однозначным разборкам.

kirgintsev
kazakov_98:

А как с вопросом про телеметрию: можно или нельзя?

А как ее теперь запретить если 80% приемников современных ее имеют в базовом варианте ?😃)) Кстати как и гироскопы

9 days later
kazakov_98

Вот цитата из правил:

с) Никакие части копии, кроме винта и обтекателя втулки винта, не могут быть сняты, а также ничего, кроме манекена пилота и антенны, не может быть добавлено к модели в промежутке между стендовой оценкой и полѐтом. Бомбы, сбрасываемые баки и т. п. должны быть представлены на стендовую оценку, но они могут быть заменены, перед полѐтом на более простые, легче поддающиеся ремонту экземпляры той же формы, размера, цвета и веса. Любое нарушение этого требования ведѐт к дисквалификации. Допускаются дополнительные, отсутствующие на прототипе, воздухозаборники, при условии, что они закрыты съѐмными щитками во время стендовой оценки; эти щитки могут быть сдвинуты или сняты вручную перед полѐтом или в полѐте по радиокоманде.
При необходимости разрешѐн ремонт для устранения повреждений, полученных в полѐте, при этом ограничение максимального веса должно соблюдаться. Внешний вид модели в полѐте не должен быть при этом сильно искажѐн.

Теперь вопросы:

  1. По бакам. Нужно ли наносить на сбрасываемый образец всю маркировку, или достаточно выкрасить в нужный цвет?

  2. Теперь про дополнительные воздухозаборники и щитки, их закрывающие. Прототип Фокке-Вульф 190, для стенда делаются копийный винт, кок и крыльчатка вентилятора. Для полета планируется ставить внутри капота перегородку для оптимизации охлаждения бензинового двигателя. Вопрос: можно или нет не снимать, а, наоборот, ставить подобную перегородку? В правилах впрямую не написано.

  3. Ремонт повреждений. Если после ремонта, допустим, крыла или оперения, с частичной заменой обшивки, остались непокрашенные участки. Повлияет это на оценку полета, или обязательно надо красить? Как быть в этом случае с опознавательными знаками и прочими элементами маркировки?

3 months later
pilot43

У меня вот какой вопрос возник. На многих прототипах видна первая ступень компрессора двигателя. Речь конечно же о реактивных прототипах. В полете её имитация будет создавать значительное сопротивление, а без нее будет страдать стендовая оценка. Правила затачивалисьпод винтовую авиацию, может имеет смысл внести дополнение хотя бы на национальном уровне о допустимости сьемных макетов компрессора на период стендовой оценки, как винты на пропеллерных моделях? То же самое и о крайней ступени турбины.

kirgintsev

Володь , на сколько читал правила , они позволяют не снимая с модели компрессор освободить воздухозаборник . А именно закрепить ее на модели но в любом свободном месте