ЧР 2014 копии в Екатеринбурге

SAMODELKIN1
АИП:

На двух моделях применил три китайских изделия – получил три гарантированных отказа.

И тем не менее Вам это не помешало стать победителем. Поздравляю с заслуженным первым местом.
Судя по результату отказы были незначительны.

Aeroplex
АИП:

первый тур напомнил чемпионат по стендовому моделизму. Второй тур под стать первому. В третьем туре полетели. Но пятая часть спортсменов так и не соревновалась.

Двоякое чувство. Красивые, сложнейшие модели для стенда, в которые вложены месяцы работы. Но летят как кирпичи на веревке, надрывно, убого. Отставание от радио лет на 50, как будто моторы и материалы другие. Нет мощи беспроблемных электромоторов, нет импеллеров. А пучки корд вообще убивают, ну не дает механическое и проводное управление хорошо лететь копии. Раз уж кордовые копии уже не чемпионатные, пора бы внутри России частично разрешить радио, оставив только 2 корды для основного управления 😦

АИП

Коллеги, на форуме kordovie.ru при обсуждении итогов прошедшего чемпионата председатель комитета в классе F-4B Александр Кузьмин высказал ряд претензий по организации и проведению прошедших чемпионатов. Учитывая, что его высказывания касаются многих людей, я попытался ответить на указанном форуме, но по непонятным для меня причинам в течение недели не смог на него зайти. Учитывая публичность сделанных высказываний, отвечу на данном форуме.
Сделанные высказывания Александра Кузьмина: «За 10 лет на ЧР Свердловск никогда не проигрывал ( просто монстры) . И всегда были одни и те же судьи ( Свердловские). Так откуда кворум ,быть статистом за свои же деньги ? Кстати эти ( монстры ) больше нигде не светятся , остальная спортивная жизнь в стране не для них…и я никогда не знаю кто выиграет старты проходящие в Москве ,а в Свердловске это известно сразу… чемпионат в Первоуральске , 40 км от Екатеринбурга ,на площадке мотодрома с базальтовой пылью от которой садятся моторы , у которой полоса асфальта нагревается до безумства создавая термик ,а над лесом остывая ,получается турбулентность . Полет самолета напоминает американские горки. Чечулин с Су-12 именно из за этого разбил свой самолет … я летаю в году на 5 соревнованиях и меня могут оценить судьи не зависимые ни от кого.,а вы летаете 1 раз в год ЧР… Во всех классах комитет решает общим обсуждением… Ко мне стали обращаться люди готовые судить наш класс… наш класс не сможет развиваться без гибкого подхода к рейтинговым соревнованиям , включая ЧР…. Вы мне опять указываете».

Не совсем так. В прошлом десятилетии и Кировская область и Красноярский край привозили своих судей. Судейская бригада состояла из троих судей – все СВК, начальник старта – СВК, главный секретарь – СВК. Главный судья – СМК Колпаков В.Г. – единственный судья России, работавший на последних ЧМ 2008 и 2010 годов в классе F-4B. Именно у этих судей, на сегодняшний день, имеется самый большой опыт судейства ответственных соревнований страны в классе F-4B. Именно в Свердловске находится самый полный архив оценок по сильнейшим спортсменам страны. Цитата из кодекса FAI: «Поощряется использование судьями аналитических таблиц…и других архивов…».
Итак, за 15 лет при (Свердловских) судьях В. Чубатов (Челябинская обл.) семь раз становился чемпионом России (2000, 2001, 2002, 2003, 2005, 2006, 2007). А. Чучулин (Пермская обл.) становился чемпионом в 2004 и 2009 годах, при тех же (Свердловских) судьях. Д. Константиниди с Ил-2 (г. Пятигорск) мог составить им конкуренцию. На тот период эти спортсмены объективно были сильнейшими в стране и, результат чемпионата России действительно был предсказуем независимо от воли судей. Если самолёт отличный и пилот умеет летать, то результат судьями только констатируется, не более. Факт. А свердловчане в те годы довольствовались 2 – 8 местами. Но! Они не были «статистами», но спортсменами. Объективность (Свердловских) судей подтверждается результатами оценок этих же спортсменов международными судьями: В. Чубатов (Челябинская обл.) и А. Чучулин (Пермская обл.) становились призёрами Европы и мира, а В. Чубатов (Челябинская обл.) в 2006 году стал чемпионом мира. С уходом в 2008 году Славы Чубатова (Царство ему Небесное) и прекращением выступлений на чемпионате России Саши Чучулина с 2010 года им на смену пришли В. Зайцев и А. Палкин. То, что сегодня они сильнейшие в России показывают и чемпионаты России и ЧМ 2008 и 2010 годов («засветились»).
Далее о судьях и «статистах» - юниорах. С 2005 по 2008 годы, при тех же (Свердловских) судьях 4 года подряд побеждала Челябинская область. Московская область всего два раза привезла юниоров и оба раза московские юниоры завоевали золото при (Свердловских) судьях (2010, 2011). Занятно, что во всех случаях ни один тренер юниора - победителя не заявил о «нечестности» (Свердловских) судей. Всё воспринималось как должное.
Любой спортсмен всегда готовится к главному соревнованию – ЧР, поэтому организацию за месяц перед чемпионатом России четырёх всероссийских соревнований, в том числе за три недели до ЧР, - кубка России, и после этого упрекать спортсменов в нежелании участвовать во всероссийских соревнованиях, это даже незнанием трудно объяснить. В результате самарцы, красноярцы, туляки и москвичи были на Кубке, но не приехали на главное соревнование – ЧР. В итоге авиамодельный спорт проиграл.
Модель – копия не предназначена для «гастролей» по городам и весям, её ресурс ограничен и, порой после чемпионата её приходится восстанавливать. А если подломать на «гастролях», то главный старт года может оказаться уже позади, а впереди работа на год. Ошибочно путать класс моделей – копий с бойцовым классом. Копия – не бойцовка, это штучный продукт. Для «гастролей» есть в магазинах модели – псевдокопии, можно купить и участвовать в любом количестве соревнований, но это не спорт, это профанация (популяризация) авиамодельного спорта. Возможно, здесь и будет «удовольствие от потраченных денег», но спорт - это не удовольствие, это тяжёлый труд. Для кого-то это утверждение стало «открытием»?
Да, в 2010 пыль была, сейчас нет. Последний двигатель, на моём самолёте, установленный с 2007 года, отработал 7 ЧР плюс 2 ЧМ, в том числе 5 ЧР на «базальтовой пыли», израсходовав порядка 12 литров топлива. Сегодня впервые наступил момент регулировки клапанов. Да есть турбулентность на этой площадке, как и на прочих других, но полёты на ней не вызывают какой-то боязни до истерики. На ЧМ 2008 и 2010 было труднее. Скажу избитое, - тренироваться нужно, тогда и турбулентность будет ни при чём. Раз уж сказано о Су-12, повторю и я. Сразу же (2010 год), после падения самолёта обнаружился обрыв нижней корды. Причина не в «турбулёнтности», а в технической неисправности. К слову, за последние 10 лет летаю уже на 4 комплекте корд. Дважды обрывал нижнюю корду. Перешёл на корду 0,5 мм.
О рейтинге. Показуха это всё, на мой взгляд, применительно к классу копий. Сначала нужно определиться, для чего этот рейтинг нужен. Рейтинг применим для спортсменов – профессионалов. Но мы любители. Не сможет спортсмен-любитель физически побывать и на половине соревнований. Второй вопрос, вопрос транспортировки моделей – копий. Да, можно перевезти в поезде модель размахом 1м. Двухметровую затруднительно. Значит только автотранспорт. Мотаться по стране на авто? Не реально.
Порядок подготовки судей известен. Для чемпионата России необходима всероссийская категория. Давайте будем готовить, думаю, противников нет.
В прошлом году мы сообща в течение полугода пытались убедить председателя комитета в классе F-4B начать работу по возвращению нашего класса в F-2 для сохранения его на международном чемпионатном уровне. Председатель комитета отказался заниматься этим вопросом. Но за это время ставились следующие вопросы: изменения нормативов для присвоения разрядов и званий, изменения правил моделей-полукопий, рейтинга спортсменов, ротации чемпионатов, организации каких-то международных соревнований.
В целом все эти разговоры не способствуют развитию нашего класса, не стимулируют спортсменов на постройку новых моделей, вносят в спорт нервозность, дезорганизацию и разлад.

Александр Иванович Палкин - чемпион России 2014 года в классе F-4B.

kristi

Приветствую не равнодушных! Переписку по поводу Чемпионата РОССИИ на сайте “кордовые” затеял я (Крестьянинов Георгий Снежинск) с целью понять почему не собирается народ на главные старты страны. Обращение к Воздушному бою я сделал потому, что мне не нравиться разобщённость бойцов, в связи с величиной нашей страны и желанием некоторых экономить деньги на поездки и т.п.(личное мнение). Теряется взаимопроникновение стилей Воздушного боя, сократилась прямая конкуренция бойцов. К копиям, как сказано выше, это не может иметь никакого применеия. Рейтинг понятие хорошее, но в итоге состав сборной определяется тренером и тут демократии быть не должно (личное мнение). Да и куда эта сборная собралась ехать. Следовательно необходим стимул и его надо создавать (переход в F2 ). На данный момент у нас есть отдельно взятые старты (можно сказать местные), которые никак не связаны (по участникам). Где же личные амбиции хотя-бы на уровне Чемпиона нашей страны (им мешают внешние условия, погода, место и т.п.). На “кордовых” на свои чисто риторические вопросы получил ответ в стиле " Вы мне опять указываете". на том и закончили общение.

С уважением, Георгий.

PS Не много сумбурно, никого не пытался обидеть.

AirMax

Здравствуйте, друзья!
Если верить словам Александра Палкина - а ему верится - то в дело разрушения класса F-4B усилия вкладывает в первую очередь ФАС России! Я не первый человек на форуме который задается вопросом “чем наши чиновники от авиамоделизма заняты”? Но и я не первый кто не получает ответа! То есть ситуация складывается таким образом, что они сами по себе - мы сами! Но при этом положении, денежные взносы мы обязаны платить для возможности участия в соревнованиях, на которых чиновники не считают даже нужным присутствовать. Более того, добровольные организаторы соревнований не имея поддержки со стороны ФАСР еще вынуждены получать от них упреки дичайшего характера демонстрирующие полное незнание темы! Отсюда обычные вопросы - для чего нужна эта организация, кому она служит, какие цели преследует, в чем необходимость такого образования?
На снимке моя кордовая модель АИР-5. 1988 год.

АИП
Aeroplex:

Но летят как кирпичи на веревке, надрывно, убого.

Не ужели все? «Обидно, понимаишь…»(шутливо из «Кавказской пленницы»).

Aeroplex:

А пучки корд вообще убивают, ну не дает механическое и проводное управление хорошо лететь копии.

У В. Чубатова на ЯК-52 вокруг каждого корда было 4 и 5 проводов соответственно. Всё это «спечённое» диаметром, «на глаз», 1,5 мм. Но как летал самолёт(!), кто видел, подтвердит.
Сегодня применяются две корды и один провод во фторопластовой оболочке 0,07 мм. кв., позволяющий передать любое количество команд. Больше нечему мешать. Только голова. Об этом и пытаюсь сказать, что наша задача состоит в сборе как можно большего количества участников в одном месте для обмена опытом, знаниями и т.д. и, как ни странно, для подъёма уровня тренеров. Хотя бы на первом этапе на уровне понятий нагрузки на мощность и на крыло.

Aeroplex:

пора бы внутри России частично разрешить радио,

Соревнования, включённые в ЕКП проводятся только по правилам FAI.

kristi:

с целью понять почему не собирается народ на главные старты страны

Тоже данным вопросом задаюсь. Ведь корда намного дешевле, чем радио. Значит дело не только в деньгах и дебилизации страны. Дело в нас самих. Во избежание «репрессий» дальше промолчу.

AirMax

Может быть, тогда с самого начала надо было молчать?

Aeroplex
АИП:

У В. Чубатова на ЯК-52 вокруг каждого корда было 4 и 5 проводов соответственно. Всё это «спечённое» диаметром, «на глаз», 1,5 мм. Но как летал самолёт(!), кто видел, подтвердит.
Сегодня применяются две корды и один провод во фторопластовой оболочке 0,07 мм. кв.

Это исключение, да и все равно прошлый век. Копии застыли в развитии, а школьник и такого трансмиттера на 30КГц как правило не сделает, да и спортсмены то особо не заморачиваются. А не полетит школьник, не будет кордовых копий. Да и стремно как то на подобный проводной дивайс цеплять импеллер, ретракты, сервы, системы стабилизации, свет, звук, свичи и т.п., не говоря уже о ГТД. А по сему и нет движения 😦
А так… не обижайтесь, на видио ВСЕ видно… летят единицы, это объективная реальность. И это ЧР!!!😮

АИП:

Соревнования, включённые в ЕКП проводятся только по правилам FAI.

Ну и зря. Перспективы восстановить массовые международные чемпионаты не наблюдается. CIAM конечно же оставил правила, но у них и другие не чемпионатные классы имеются, однако в России их даже не пробуют. Радио может радикально улучшить, и упростить и усложнить функционал кордовой копии, а главное доступно, дешево и массово. И чего в нем преступного? 😃

ДедЮз
Aeroplex:

И чего в нем преступного?

За одно и упроститься переход в “свободный полет”!

АИП
AirMax:

Может быть, тогда с самого начала надо было молчать?

Я на этом форуме дважды не промолчал, - дважды на санкции нарвался (шутливо). Говорить обязательно необходимо.