Beechcraft Baron G58
Сергей,
Судя по Ю-Тьюбу у других нормально летает. Полетай 4-5 минут и сажай.
Удачи в 1м полёте!
нагрузкой под 190гр/дм2 полетит?
А как считал площадь крыла? А то у меня получилось (если форма в плане близка к прототипу) около 50 кв.дм. У прототипа площадь 18,5 кв.м., масштаб примерно 1:6 (11,5 м : 1,9 м) 18,5 : 36 = 51,4 кв.дм. Если так, то вес 7 кг вовсе не смертелен. Только 136 г/кв.дм.
Считал линейкой на “глаз” и намерял 37дм. при 7000гр. = 189гр/дм.
В мануале написано 47дм. При 7000гр. = 149гр.дм - но как-то не сильно верится… возможно они считают и площадь стабилизатора. Это верно?
Короче, скажу что оно летит!!! 😃)
Незнаю как, но летит!
Взлетел он, причем, сам и очень быстро… Закрылки хоть и маленькие, а свое дело делают. С закрылками на взлетном режиме пробежал метров 20 и взлетел. Посдака, правда получилась ужасная… скорость нужно держать большую.
Рюхнул я его не кисло на асфальт. Впрочем на видео все увидете.
Полет сделал один. Комплект аккумов, пока один, да и не понятно сколько едят моторы. Весь полет проходил в перделах 75-100 процентов газа. На бочки и петли пока не решился.
Сегодня вечером выложу видео облета и фотографии.
В общем, пока разбить не удалось 😉 …
Ветер, кстати, строго перпендикулярно полосе с порывами до 7 м/с. По-этому телепало на посадке сильно, но все обошлось.
Поздравляю с облетом! Самолет сложный, да еще с боковиком (кстати при боковом ветре более 6 м/с запрещен взлет Ан-2:P )
Ждем видео и фото!
Когда считаешь плошадь крыла - часто ошибаются, я тоже поначалу;) - если трапеция, то корневую хорду берут ту, что есть на корне крыла. А надо вообще-то продлить кромки до центра фюзеляжа и там смерить хорду. Ну и размах конечно полный, не только консоли. Проверь еще раз, может и получится около 47.
Отлично смотрится на фотках:)
Вот первый полет этой детки…
Супер!!😃 Сергей, мои поздравления!! А как двиги “шелестят”.
Теперь можно чёнить и поболее;)
Супер
Я же говорил что полетит. Ну пока ты его не почувствовал, но может и скорость на посадке можно поменее будет. Про бочки/петли я бы не рискнул. Кто его знает как она на это отзовётся.
Кстати взлетатть у вас хорошо, а вот летать негде - город, да хоть машину бы убрали метров за 200 на полёты.
Успеха!
Для первого полёта всё нормально. Но полосу поменять-бы. Жалко будет, если под самосвал влетит.
Всем спасибо за теплые слова и напутствия…
С ВПП для таких моделей у нас проблема. Пользуем что есть 😃
Возможно на майские праздники удастся вывести её в Cургут на нормальную полосу. Если сургутчане позовут конешна 😃 Там будет где разгуляться и можно снять хорошее видео.
А пока, буду устранять выявленные недостатки.
Скорость снижения на посадке великовата, а закрылки малоэффективны. Может элероны замиксить с закрылками, процентов на 25…30?
Скорость снижения на посадке великовата, а закрылки малоэффективны. Может элероны замиксить с закрылками, процентов на 25…30?
Тогда она скорее всего завалится - там круток никаких нет. Можно конечно элероны вверх, а закрылки вниз, как y многих на реактивных моделях делают, но лучше не надо. У всех летает, судя по форумам , и с обычной схемой (как у неё сейчас). Просто Сергей к ней не прилетался. Я свой Декатлон год отстраивал у да и сам подстраивался под него, а тут 1й полёт
Класс! Поздравляю с облетом. Отличная модель получилась, летает красиво, прям как настоящий 😃
А пока, буду устранять выявленные недостатки.
с этого момента поподробней 😃 Косяки сборки или модели? Интересно же что там да как. ИМХО скорость великовата все же из-за нагрузки, так что я бы сначала углами отклонения закрылков поигрался, а потом уже элероны подключать.
Кстати очень удобно исключить субъективизм в оценке скорости - поставить простейшую телеметрию и посмотреть в каких режимах скорость минимальна. Потом все эти телепонты можно снять в угоду весу, по идее когда модель настроена телеметрия нафиг не нужна.
Косяки сборки или модели?
В основном по сборке, так как сильно торопился облетать 😃 погода у нас редко летная…
Нужно сделать крепление на обтекатель (скотч не очень кошерно 😃
Доделать стеклышки на законцовки крыла. Возможно, удлинить провода от регуляторов ( не удобно подключать акки) или вообще пересмотреть крепление крышек капотов. Ну и по мелочи…
Ну и главное подобрать пружины для основных стоек шасси. Они не держат вес самолета. Удары приходятся на крыло, даже когда катится по асфальту не говоря уже о посадке.
А колеса с подшипниками -очень приятная штука… очень легко катится.
Самая большая проблема этого самолета - это его вес. Облегчить его кормовую часть уже не получится… итак выбрал все что было возможно. Придется смириться и привыкать к такой нагрузке на крыло.
По поводу элеронов в роли закрылок, тоже думал. Но как говорил Влад, есть вероятность сваливания. И я побаиваюсь 😃
погода у нас редко летная…
Судя по завываниям в камеру, Сергей, прям окно в погоде “вырвал”😃
Нагрузка при таком размахе конечно очень серьёзная.
По закрылкам, не делай микс с элеронами, ибо с такой нагрузкой да низкоплан-- сорваться нефиг делать. Заберись наверх да и прикинь скорость сваливания, да и как сваливается ( я думаю махом), потом уже сие знание на посадке, а возможно и угол отклонения закрылков чуть более.
Если уж полосы другой нет (мне б такой асфальт😇), ты итак вполне ОТЛИЧНО попадаешь😁
Красив, гад
В самое яблочко.
Тезка, спасибо за тему, слежу с удовольствием, восторга полные штаны. Буду банальным, но желаю удачи и красивых полетов.
“Тогда она скорее всего завалится - там круток никаких нет.”
При малых сужениях и большой нагрузке на крыло, не так критично. Отклоненные на 5…7 градусов вниз длинномерные элероны, изменят характеристики крыла в лучшую сторону. Отрабатывать нужно на безопасной высоте. Глиссада изменится и управляемость.
Решил, что смогу выкроить около 50 грамм на сервах елеронов 😃
Вместо стандартных поставлю мини такие -
Hyperion ATLAS Digital Servos DS16
HP-DS16FCD
Speed(sec/60deg@4.8/6.0V): 0.18/0.15
Dynamic torque(kg/cm@4.8/6.0V): 4.5/5.5
Holding torque(kg/cm@4.8/6.0V): 9.0/11.0
Weight: 25.5g
Gear Train primary material: CarbonPoly
Борт у меня LiFe на прямую…
Как думаете, не маловато ли усилия на эти элероны?
Что еще придумать для уменьшения веса, ума не приложу…
Поменять все алюминиевые крыльевые трубы на карбон? Думаю выграю не больше 20 грамм… а цена карбоновых труб не малая.
Мог бы поменять моторы на более легкие и более тяговитые, поставить пластиковые коки полегче, но задняя центровка из этого толку не даст 😦 хвост облегчить никак не получается.
Ну и все же попробую сделать зависающие элероны или как их там… на пару-тройку градусов.
Если погода позволит, на мартовские праздники, хочу барона поднять в воздух.
варианты облегчения:
Замена батарей на более лёгкие, но при этом очевидно придётся менять мотор и могут возникнуть проблемы с центровкой, если батареи в носу стоят.
Моторные провода.
Ну и самый кардинальный - дремлешь в руки и вычищать все эпоксидные сопли из фюзеляжа.
На всём на этом грамм 100-200 сэкономить можно мне кажется. А теперь подумай: этот граммы сыграют роль?
Батареи стоят у меня под капотами сразу за моторами. Сделал так, пото-му что, если ставить их в фюзе, провода съели бы 250-300 грамм веса.
Ставить более легкие = меньше емкость и проблемы с центровкой.
Вот бы “зад” облегчить, но уже видимо не получится…
Внутри фюза повышкрябывал всю эпоксидку, какую смог.
А насчет граммов, вы наверно, правы… сильно большой роли не сыграют.
Буду привыкать к джетовским нагрузкам. Или… уже подумываю о его продаже 😦
Если бы у меня руки росли из правильного места, построил бы новое крыло с увеличеной площадью 😉