Beechcraft Baron G58

piski

Сегодня получил моторы и недостающий регулятор!
Завтра подпаяюсь и проведу испытания на стенде (ток, тяга).

piski

Погонял вчера мотор с пропами на стендике…
MAS 12x6x3 - 2200 гр. тяги 32Ампера
EMP 12x8x3 - 3100 гр. тяги 60Ампер

Буду заказывать МАSы 12х8х3… они красивее и как-то полегче,что-ли 😉
надеюсь на 3 кг. тяги. с мотора.

примерно так все выглядит.

Теперь дождусь ретраки и начну сборку Барона.

vlad_den

У меня винт 14х8.5 рег 60 А постоянно, 80 пик. Тягу не мерял, но похоже - около 3.5 кг. Получается мощность 900 Вт где-то. Летаю 5-6 мин почти все время на полном газу. Летит, но скоростью не поражает.

piski
vlad_den:

У меня винт 14х8.5 рег 60 А постоянно, 80 пик. Тягу не мерял, но похоже - около 3.5 кг. Получается мощность 900 Вт где-то. Летаю 5-6 мин почти все время на полном газу. Летит, но скоростью не поражает.

вот и я хочу добиться 900 Вт, но врядли, буду летать на полном газу. Я люблю медленные пролеты, чтобы самолет рассмотреть 😉
Если выдавлю из них 6,4 кг в статике, при массе самолетки 7кг, то должно получиться достойно для копийного полета и чуть больше, не 3д пилотажка, всеж…
В воздухе расчитываю на 30-40А а это около 7 минут полета с акками 4000мАч… Надеюсь не просчитался.

Alx1m1k
piski:

Я люблю медленные пролеты, чтобы самолет рассмотреть

мы в этом похожи.многим нравится пролёт на средних “копийного кайфа”

piski:

Если выдавлю из них 6,4 кг в статике, при массе самолетки 7кг, то должно получиться достойно для копийного полета и чуть больше

Сергей,а достаточно козффициента 0,7(отношение тяги к весу) для копийного полёта.у тебя есть запас.

magsilver

оригинальный стендик, но мне кажется, с учетом геометрии стенда - измерения тяги не верны. Если проверить безменом за винт на тягу, одновременно измеряя вес, будет разница не в пользу весов.
по идее мотор (угол ) должен осью располагаться по окружности вращения плеча, ну и т.д… чета заумничал сильно:o😁

piski

Все верно, мотор находится не совсем точно относительно оси вращения плеч, но и плечо, которое давит на весы немного короче ( в последствии будет регулируемым), что компенсирует не точность в установки мотора. Но могу и ошибаться…
Стенд, пока пробный и будет дорабатываться.

magsilver
piski:

Стенд, пока пробный и будет дорабатываться.

где то тут на форуме видел фотку стенда простого и оригинального , там (с виду) точность будет под 95 %
У вас скорее всего нужно к тяге приплюсовать 10-15% - это будет ближе к истине
Кстати, а почему бы вам электронным безменом не попользоватся ? У него цена чуть ниже чем этих весов…
Ждем полета )))

ДедЮз

Корректные стенды лучше делать по схеме “ломающегося” параллелограмма. И шарниры и плоско-параллельное движение. Позволяют мерить как горизонтально, так и вертикально (если нужно). Точность зависит только от весов. В вертикальном варианте предусмотрен противовес для компенсации веса конструкции и мотора.

Жужа

Сергей, у mac винтов 3-х лопастных, когда придут, покрась кончики, как на Выдре, в белый. Смотриццо чума)))

По тяге выдра 5,6 весу 7 кило суммарно в статике. Взлётный режим даже на взлёте не использовался. В полгаза полёт и чуть меньше. Винты стоят больше, чем рекомендовано, 13х8. Площадь крыльев 48, нагрузка 116

piski
Жужа:

Площадь крыльев 48, нагрузка 116

А как таак получилось? Если полетный 7 kg / 48 dm2 = 145.8 g/dm
Или я не прав?

А пропы покрашу 😉

piski
Жужа:

Не, полетный 5.6. Это тяга 7))))

Кошерно 😉

9 days later
piski

В долгом ожидании ретраков со стойками и колесами решил начать потихоньку собирать барончика. (продавец обещает в скором будущем наличие).
Первым делом сорудил моторамы для моторов из алюминиевых трубочек, винтов 4х90, и крестовин из текстолита.
Вес двух моторов, моторам, коков, пропов 12х6х3 получился 960 грамм!
Установил РН и стабилизатор с РВ. Причем, решено сделать стабилизатор съемным.
Стальную скобу РВ пришлось разрезать и сделать небольшой фиксатор с кабанчиком.
В корневые нервюры половинок вкрутил крючки и стянул их стяжкой для подстраховки.
Вместо бобышек в половинках стаба поставил угольный прутик, чтобы в будущем, возможно было изменение угла оного.
Расходы на РВ получились не большие, и то пришлось рули навешивать с небольшим зазором, иначе упирались в стаб.
В инструкции расходы РВ вообще не указаны, придется угадывать 😃

Сегодня, наверно всетаки попробую моторы установить.

Плюс выяснилось, что в комплекте небыло стеклышек для нав огней. 😦 придется или заказывать или пытаться сделать самому.
Хочу выстругать болван, да попробывать бутылочный пластик нагреть в духовке. Из меня моделист-строитель слабый, но надо когда-нить пробывать 😉
Все-таки подумываю об нав огнях, весить не должно много…

piski
Санек301:

Задняя кромка такая … . Серьёзная .

Ну да, не детская 😃
Что имеем, то имеем… другой нет…

Это очень плохо в плане аэродинамики или просто массивности (веса)?

ДедЮз
piski:

Это очень плохо в плане аэродинамики или просто массивности (веса)?

На ваших скоростях, самое ТО! И по хилости не на последнем месте;)

piski

Установил моторы, вроде встали как родные… коки - тоже подошли.
По моим подсчетам… центроплан будет весить 3000 - 3100 вместе со стойками и колесами 😃 фюз около 3300 с акками, плюс консоли грамм 500.
Надеюсь уложиться в 7 кило 😒

piski

Всем доброго времени суток. Забот навалилось, почти нет времени на сборку.

Но на выходных установил регуляторы, припаял к ним силовые провода AWG10 по 60см весом 200гр! Теперь думаю не переборщил ли я с AWG10, может и 12-го хватило бы?! Токи в пике будут не больше 60-65А. Дополнительных конденсаторов не впаивал, надеюсь не повлияет на работу регуляторов.
Установил серву на закрылки. Использовал одну, для экономии веса.

На элероны решил ставить, все-таки две РМ и разнести их по консолям, а не в центроплане. Система тяг до элеронов в центроплановом расположении не выдерживает никакой критики по люфтам и огромному весу.
Пришлось резать пленку на консолях 😦 Как оказалось, конструкция предусматривает и такой вариант крепления машинок. Даже крышечки в комплекте были, но белого цвета без “расшивки”. Ничего, нарисуем 😉
Купил зеленые и красные светодиоды, планировал воткнуть их в законсовки крыльев. Но оказалось они расчитаны на 12 вольт (для авто) Я так понимаю впаян резистор в них.
Отдельно питать их от 3 банок не охото… Думал борт и БАНО будет есть с 2-х баночного ЛиФе. Теперь даже незнаю, ставить три банки ЛиПо и БЕК городить…

Что касается качества набора, еще раз убедился, в его “какашестости” 😃
Центроплан не хочет нормально прилегать к фюзеляжу, оставляя приличные щели. Плюс угол установки крыла предлагается угадывать “на абум”.
Ну да ладно…

Не дождался я и Тамиевской дымчатой краски для тонировки окошек. “Залупасил” окна тонировкой для колхозтюнеров в балончиках. Типа для авто фонарей 😃
Получилось странновато… Но смыть, уже, без ущерба самому пластику не получится, оставлю как есть. Думаю чем клеить ети окошки… Есть что-то типа ПВА - Formula 560 что-ли… У кого есть опыть по использованию оного клея? Или попробывать на Титан приклеить?

Ретраки, в наличии так и не объявились 😦 жду…
Фотки будут завтра.

Airliner-rc

Провода можно было и 12 awg. Чтобы они не влияли ни на что перед укладкой в крыло их надо сплести в косичку. При этом длина проводов от мотора до регуля будет по-барабану. Желательно придерживаться длины проводов не более 20 см от батарей до регуля. И все будет ок. Главное не экономить на разъемах. Лучше ставить не менее 4х мм. У меня на импелере стоят провода 10 awg и разъемы 6 мм, токи 100 ампер (батарея 12S), длина проводов от регуля до мотора 80 см, держит без проблем, но разъемы иногда теплые. На пилотажке разъемы 4 мм и провода 14 awg, токи до 60 ампер (батарея 10S) - все холодное.

piski
Airliner-rc:

Желательно придерживаться длины проводов не более 20 см от батарей до регуля. И все будет ок.

В том-то и дело, что от регулятора до батареии где-то 60см 😦. Ну а AWG-10 в косичку сплести нужно постараться, плюс веса прибавится точно, так как длина их будет больше. Посещали мысли установить аккумуляторы непосредственно в мото-гандолы, но после прикидки развесовки - сразу отказался. Хвост получается сильно тяжелым… и откуда там вес… и фиг-чё уберешь лишнего 😦

А чем, кстати, черевато такое удлинение проводов? Нагрев, большое сопротивление, или регулям может поплохеть?

Sergej_S
piski:

Ну а AWG-10 в косичку сплести нужно постараться

Не надо их в косичку плести, не любят они этого. Сами же и ответили на свой вопрос про нагрев, так вот в косичке они точно будут грется. А длина, по моему, не критична.

magsilver

смотрю, винты у вас вращение в одну сторону. Это может отразится на взлете при пробеге?
У меня во внутрь работали - тянул влево

piski
magsilver:

смотрю, винты у вас вращение в одну сторону. Это может отразится на взлете при пробеге?
У меня во внутрь работали - тянул влево

На Цессне 421 двухмоторной у меня тоже работали во внутрь - проблем никаких вообще не было.
Тут все в одну сторону, так как не нашел пока подходящих коков.
Вращение в одну сторону может немного спровоцировать крен, так как правая консоль будет иметь немного больше подъемной силы. Но и это все мелочи, как мне кажется.
Так же и на усобшем Commander вращались винты в одну сторону, по видео видно что никуда не тянет. Я по крайней мере не чувствовал. Главное чтоб колесья ровно стояли 😃