Beechcraft Baron G58
Всем доброго времени суток. Забот навалилось, почти нет времени на сборку.
Но на выходных установил регуляторы, припаял к ним силовые провода AWG10 по 60см весом 200гр! Теперь думаю не переборщил ли я с AWG10, может и 12-го хватило бы?! Токи в пике будут не больше 60-65А. Дополнительных конденсаторов не впаивал, надеюсь не повлияет на работу регуляторов.
Установил серву на закрылки. Использовал одну, для экономии веса.
На элероны решил ставить, все-таки две РМ и разнести их по консолям, а не в центроплане. Система тяг до элеронов в центроплановом расположении не выдерживает никакой критики по люфтам и огромному весу.
Пришлось резать пленку на консолях 😦 Как оказалось, конструкция предусматривает и такой вариант крепления машинок. Даже крышечки в комплекте были, но белого цвета без “расшивки”. Ничего, нарисуем 😉
Купил зеленые и красные светодиоды, планировал воткнуть их в законсовки крыльев. Но оказалось они расчитаны на 12 вольт (для авто) Я так понимаю впаян резистор в них.
Отдельно питать их от 3 банок не охото… Думал борт и БАНО будет есть с 2-х баночного ЛиФе. Теперь даже незнаю, ставить три банки ЛиПо и БЕК городить…
Что касается качества набора, еще раз убедился, в его “какашестости” 😃
Центроплан не хочет нормально прилегать к фюзеляжу, оставляя приличные щели. Плюс угол установки крыла предлагается угадывать “на абум”.
Ну да ладно…
Не дождался я и Тамиевской дымчатой краски для тонировки окошек. “Залупасил” окна тонировкой для колхозтюнеров в балончиках. Типа для авто фонарей 😃
Получилось странновато… Но смыть, уже, без ущерба самому пластику не получится, оставлю как есть. Думаю чем клеить ети окошки… Есть что-то типа ПВА - Formula 560 что-ли… У кого есть опыть по использованию оного клея? Или попробывать на Титан приклеить?
Ретраки, в наличии так и не объявились 😦 жду…
Фотки будут завтра.
Провода можно было и 12 awg. Чтобы они не влияли ни на что перед укладкой в крыло их надо сплести в косичку. При этом длина проводов от мотора до регуля будет по-барабану. Желательно придерживаться длины проводов не более 20 см от батарей до регуля. И все будет ок. Главное не экономить на разъемах. Лучше ставить не менее 4х мм. У меня на импелере стоят провода 10 awg и разъемы 6 мм, токи 100 ампер (батарея 12S), длина проводов от регуля до мотора 80 см, держит без проблем, но разъемы иногда теплые. На пилотажке разъемы 4 мм и провода 14 awg, токи до 60 ампер (батарея 10S) - все холодное.
Желательно придерживаться длины проводов не более 20 см от батарей до регуля. И все будет ок.
В том-то и дело, что от регулятора до батареии где-то 60см 😦. Ну а AWG-10 в косичку сплести нужно постараться, плюс веса прибавится точно, так как длина их будет больше. Посещали мысли установить аккумуляторы непосредственно в мото-гандолы, но после прикидки развесовки - сразу отказался. Хвост получается сильно тяжелым… и откуда там вес… и фиг-чё уберешь лишнего 😦
А чем, кстати, черевато такое удлинение проводов? Нагрев, большое сопротивление, или регулям может поплохеть?
Ну а AWG-10 в косичку сплести нужно постараться
Не надо их в косичку плести, не любят они этого. Сами же и ответили на свой вопрос про нагрев, так вот в косичке они точно будут грется. А длина, по моему, не критична.
смотрю, винты у вас вращение в одну сторону. Это может отразится на взлете при пробеге?
У меня во внутрь работали - тянул влево
смотрю, винты у вас вращение в одну сторону. Это может отразится на взлете при пробеге?
У меня во внутрь работали - тянул влево
На Цессне 421 двухмоторной у меня тоже работали во внутрь - проблем никаких вообще не было.
Тут все в одну сторону, так как не нашел пока подходящих коков.
Вращение в одну сторону может немного спровоцировать крен, так как правая консоль будет иметь немного больше подъемной силы. Но и это все мелочи, как мне кажется.
Так же и на усобшем Commander вращались винты в одну сторону, по видео видно что никуда не тянет. Я по крайней мере не чувствовал. Главное чтоб колесья ровно стояли 😃
или регулям может поплохеть?
ну прям в косичку плести не надо, перекрутить их в жгуте и все 😃 чтобы наводок не было от таких длинных проводов. У меня дико грелись регули. Общался с Матиасом Шульцем (производитель моих регуляторов). Первый его вопрос был про длину батарейных проводов. Говорит это критично для регуля ну и для мощности на моторе.
Не надо их в косичку плести, не любят они этого. Сами же и ответили на свой вопрос про нагрев, так вот в косичке они точно будут грется. А длина, по моему, не критична.
производители регуляторов говорят обратное. Об этом так же написано в инструкции к регулям некоторым. Длина минусового не более 20 см, плюсового не более 25 см. Думаю им виднее, не спроста они такие рекомендации пишут.
В любом случае пока модель не собрана до конца, имеет смысл попробовать оба варианта и сравнить температуру регуляторов, проводов и мощность на моторках. Ну и сделать выводы соответствующие.
Об этом так же написано в инструкции к регулям некоторым. Длина минусового не более 20 см, плюсового не более 25 см.
Выдержка из инструкции:
6.3.1 Cable length battery <–>
future
Do not exceed the maximum stated
length of cable between battery and
future
,
otherwise the speed controller
may be damaged.
This rule still applies even if your pow-
er system features a retractable (fold-
ing) motor, or your model necessarily
includes a long battery cable!!! Espe-
cially most of the lithium battery packs
with odd cell count or round cells
which are assembled in a zig-zag pat-
tern also produce ”long cable” effects.
Use in-line (end-to-end) soldered
packs exclusively.
The maximum cable lengths inside the
battery pack plus the length between
the battery pack and the PCB of the
future
are as follows:
fut-l:
(14“) 35 cm red, 35 cm black
fut-xl:
(10“) 25 cm red, 25 cm black
fut-xxl:
(14“) 35 cm red, 35 cm black
Ошибся немного: и + и - по 25 см в моем случае.
Источник matthias-schulze-elektronik.de/…/gfut-l-xl-xxl-v6-… страница 14
Ошибся немного: и + и - по 25 см в моем случае.
Вот это новость… блин 😦
А есть вероятность, что у Castle-ов ситуация другая?
Я думал провода потолще и все нормально… а тут… не понимаю просто причину. Плохо в школе-универе, наверно учился 😉
Почитаю на досуге об этом… Видел как некоторые впаивают конденсаторы. Но тоже не охото колхозить.
А есть вероятность, что у Castle-ов ситуация другая?
А ты задай вопрос им в техподдержку, может ответят и расскажут что к чему. Ну или тест.
А ты задай вопрос им в техподдержку, может ответят и расскажут что к чему. Ну или тест.
Логично. Завтра напишу им…
Терпения у меня маловато…
Не дождался я ответа от Castle Creations, так же и не нашел подходящих конденсаторов (в нашей деревне нет таких магазинов). Заказывать по инету- долгою.
А выпаивать электролиты со старого оборудования - тут, как мне кажется, себе дороже.
Короче, мерял-мерял и понял, что смогу засунуть свои аккумуляторы под капоты, с небольшими переделками конечно…
Очень надеюсь что с соблюдением центровки смогу справиться. Лучше бортовой аккумулятор разместить в самом носу.
В плюсе:
- отсутствие головной боли относительно длины проводов, а они получились почти 85 см от регуля до контакотв аккю паков;
- простота снятия центроплана при транспортировке (не нужно каждый раз прокладывать силовые кабели до носа модели;
- возможно, выгрыш в весе. Провода AWG-10 такой длины весили 210гр с разъемами! Тоесть, съэкономил как минимум 180 грамм;
- ну и можно не ломать голову над легко-съемным креплением носового конуса!
Как видно на фото, фюзеляж изнутри проклеен углем. Стоит ли приемник выводить куда-подальше от этих мест? Возможно в обтекатель - в самый нос?
фюзеляж изнутри проклеен углем. Стоит ли приемник выводить куда-подальше от этих мест?
Вывести надо, можно только антены, например в кабину.
Неудобна замена акков между полётами. Самоль переворачивать надо, судя по всему. Низ мотогондолы, серые крышечки, как крепятся?
Неудобна замена акков между полётами.
Согласен! Крышки уже сделал на саморезах, до того как решил ставить туда аккумуляторы… Но их снять 30 секунд делов. Сейчас бы сделал по другому.
Переворачивать - тоже не очень удобно. Но, я надеюсь на помощь товарищей “по несчастью” 😃 которые обычно присутствуют на полетах.
Я решил, что рекорды скорости по смене акков не буду ставить на этом самолете. Да и пока у меня один комплект аккумуляторов 😃
В принцыпе, если не летать в -40 по цельсию, то 5 минут на замену акков меня устроит 😃 (шутка)
Может както на магнитах сколхозить и замком? А то саморезы посадочные места разобьют со временем
Нормально, я Р-47 все время кручу кверху пузом. Некоторые крыло снимают для замены акков.
Вместо саморезов можно закладные гайки и винтики. Я со временем плюнул на эстетику и сделал просто поворотную задвижку из маленькой качалки серво.
Как видно на фото, фюзеляж изнутри проклеен углем
Честно говоря, уголь не вижу. Если темно-серого цвета, может быть стекло-шлаковая ткань, обычно саржевого плетения , она не экранирует. Проверить легко. “Прозвонить” сделав два прокола иголками на расстоянии 5…10 мм. Ну и простейший тест, работоспособность приемника в “подозрительной” зоне с приличной дистанции.
Если темно-серого цвета, может быть стекло-шлаковая ткань, обычно саржевого плетения , она не экранирует.
Прикольно, не слышал о такой 😃
А вообще сам разработчик этой модели где-то на американском форуме писал про это “усиление” путем проклейки фюза карбонием…
От саморезов, конечно, со временем разобьется. Тогда можно и болтики с закладными гаечками поставить. А пока сойдет, ну разве что квадратики из легкой фанеры изнутри наклею для “мяса”.
А магниты я как-то не долюбливаю. Тут даже носовой обтекатель шел на магнитах, но при малейшей тряске, отваливался. Я их сразу и ампутировал, вместе с пол-кило эпоксидки.
Так же посрезаю лишнего дерева на площадке внутри фюза перед шпангоутом (где пасажирская дверь)
Зачем там сделали такую жирную площадку - ума не приложу. Не грузы же возить там.
Про регуляторы и провода от ЛайПо батарей к ним
Чем провода короче тем лучше.
Заплести в косу хорошая идея. Похуже идея стянуть их вместе кусками термотрубочек.
Те главное между + и - проводом не должно быть расстояния.
Для этих целей и конденсаторы напаявают как можно ближе к регулятору.
Если мотобатареи в гондолах моторов - то что я написал вверху вас не касается те не критично
Провода AWG10 наверное с запасом, можно было бы АWG12.
Про антенны
Не думаю что ваш самолёт из углеткани было бы очернь дорого, те антенны можно и не выводить из фюзеляжа
Про саморезы
Саморезов вам надолго хватит - это ведь не ДВС модель
Про коки
Брал отсюда карбон спиннеры, не полированные и не проплиленные
sdshobby.com/rc-airplane-accessories-spinners-adap…
сам пилил под правое и левое вращение (хотя на SDS можно и заказать пропил под кастом пропеллеры) , грунтовал и красил
На Выдре верхняя крышка в фюзе предполагалась производителем на саморезах. Сделали с замком
Дело даже не в разбивании посадочных мест, а в удобстве использования.
Влад, как самолёт, полетел?😃