Beechcraft Baron G58

Sergej_S
piski:

Ну а AWG-10 в косичку сплести нужно постараться

Не надо их в косичку плести, не любят они этого. Сами же и ответили на свой вопрос про нагрев, так вот в косичке они точно будут грется. А длина, по моему, не критична.

magsilver

смотрю, винты у вас вращение в одну сторону. Это может отразится на взлете при пробеге?
У меня во внутрь работали - тянул влево

piski
magsilver:

смотрю, винты у вас вращение в одну сторону. Это может отразится на взлете при пробеге?
У меня во внутрь работали - тянул влево

На Цессне 421 двухмоторной у меня тоже работали во внутрь - проблем никаких вообще не было.
Тут все в одну сторону, так как не нашел пока подходящих коков.
Вращение в одну сторону может немного спровоцировать крен, так как правая консоль будет иметь немного больше подъемной силы. Но и это все мелочи, как мне кажется.
Так же и на усобшем Commander вращались винты в одну сторону, по видео видно что никуда не тянет. Я по крайней мере не чувствовал. Главное чтоб колесья ровно стояли 😃

Airliner-rc
piski:

или регулям может поплохеть?

ну прям в косичку плести не надо, перекрутить их в жгуте и все 😃 чтобы наводок не было от таких длинных проводов. У меня дико грелись регули. Общался с Матиасом Шульцем (производитель моих регуляторов). Первый его вопрос был про длину батарейных проводов. Говорит это критично для регуля ну и для мощности на моторе.

Sergej_S:

Не надо их в косичку плести, не любят они этого. Сами же и ответили на свой вопрос про нагрев, так вот в косичке они точно будут грется. А длина, по моему, не критична.

производители регуляторов говорят обратное. Об этом так же написано в инструкции к регулям некоторым. Длина минусового не более 20 см, плюсового не более 25 см. Думаю им виднее, не спроста они такие рекомендации пишут.
В любом случае пока модель не собрана до конца, имеет смысл попробовать оба варианта и сравнить температуру регуляторов, проводов и мощность на моторках. Ну и сделать выводы соответствующие.

Airliner-rc
Airliner-rc:

Об этом так же написано в инструкции к регулям некоторым. Длина минусового не более 20 см, плюсового не более 25 см.

Выдержка из инструкции:

6.3.1 Cable length battery <–>
future
Do not exceed the maximum stated
length of cable between battery and
future
,
otherwise the speed controller
may be damaged.
This rule still applies even if your pow-
er system features a retractable (fold-
ing) motor, or your model necessarily
includes a long battery cable!!! Espe-
cially most of the lithium battery packs
with odd cell count or round cells
which are assembled in a zig-zag pat-
tern also produce ”long cable” effects.
Use in-line (end-to-end) soldered
packs exclusively.
The maximum cable lengths inside the
battery pack plus the length between
the battery pack and the PCB of the
future
are as follows:
fut-l:
(14“) 35 cm red, 35 cm black
fut-xl:
(10“) 25 cm red, 25 cm black
fut-xxl:
(14“) 35 cm red, 35 cm black

Ошибся немного: и + и - по 25 см в моем случае.
Источник matthias-schulze-elektronik.de/…/gfut-l-xl-xxl-v6-… страница 14

piski
Airliner-rc:

Ошибся немного: и + и - по 25 см в моем случае.

Вот это новость… блин 😦
А есть вероятность, что у Castle-ов ситуация другая?
Я думал провода потолще и все нормально… а тут… не понимаю просто причину. Плохо в школе-универе, наверно учился 😉
Почитаю на досуге об этом… Видел как некоторые впаивают конденсаторы. Но тоже не охото колхозить.

Airliner-rc
piski:

А есть вероятность, что у Castle-ов ситуация другая?

А ты задай вопрос им в техподдержку, может ответят и расскажут что к чему. Ну или тест.

piski
Airliner-rc:

А ты задай вопрос им в техподдержку, может ответят и расскажут что к чему. Ну или тест.

Логично. Завтра напишу им…

piski

Терпения у меня маловато…
Не дождался я ответа от Castle Creations, так же и не нашел подходящих конденсаторов (в нашей деревне нет таких магазинов). Заказывать по инету- долгою.
А выпаивать электролиты со старого оборудования - тут, как мне кажется, себе дороже.
Короче, мерял-мерял и понял, что смогу засунуть свои аккумуляторы под капоты, с небольшими переделками конечно…
Очень надеюсь что с соблюдением центровки смогу справиться. Лучше бортовой аккумулятор разместить в самом носу.
В плюсе:

  • отсутствие головной боли относительно длины проводов, а они получились почти 85 см от регуля до контакотв аккю паков;
  • простота снятия центроплана при транспортировке (не нужно каждый раз прокладывать силовые кабели до носа модели;
  • возможно, выгрыш в весе. Провода AWG-10 такой длины весили 210гр с разъемами! Тоесть, съэкономил как минимум 180 грамм;
  • ну и можно не ломать голову над легко-съемным креплением носового конуса!

Как видно на фото, фюзеляж изнутри проклеен углем. Стоит ли приемник выводить куда-подальше от этих мест? Возможно в обтекатель - в самый нос?

vlad_den
piski:

фюзеляж изнутри проклеен углем. Стоит ли приемник выводить куда-подальше от этих мест?

Вывести надо, можно только антены, например в кабину.

Жужа

Неудобна замена акков между полётами. Самоль переворачивать надо, судя по всему. Низ мотогондолы, серые крышечки, как крепятся?

piski
Жужа:

Неудобна замена акков между полётами.

Согласен! Крышки уже сделал на саморезах, до того как решил ставить туда аккумуляторы… Но их снять 30 секунд делов. Сейчас бы сделал по другому.
Переворачивать - тоже не очень удобно. Но, я надеюсь на помощь товарищей “по несчастью” 😃 которые обычно присутствуют на полетах.
Я решил, что рекорды скорости по смене акков не буду ставить на этом самолете. Да и пока у меня один комплект аккумуляторов 😃
В принцыпе, если не летать в -40 по цельсию, то 5 минут на замену акков меня устроит 😃 (шутка)

Жужа

Может както на магнитах сколхозить и замком? А то саморезы посадочные места разобьют со временем

vlad_den

Нормально, я Р-47 все время кручу кверху пузом. Некоторые крыло снимают для замены акков.

Вместо саморезов можно закладные гайки и винтики. Я со временем плюнул на эстетику и сделал просто поворотную задвижку из маленькой качалки серво.

ДедЮз
piski:

Как видно на фото, фюзеляж изнутри проклеен углем

Честно говоря, уголь не вижу. Если темно-серого цвета, может быть стекло-шлаковая ткань, обычно саржевого плетения , она не экранирует. Проверить легко. “Прозвонить” сделав два прокола иголками на расстоянии 5…10 мм. Ну и простейший тест, работоспособность приемника в “подозрительной” зоне с приличной дистанции.

piski
ДедЮз:

Если темно-серого цвета, может быть стекло-шлаковая ткань, обычно саржевого плетения , она не экранирует.

Прикольно, не слышал о такой 😃
А вообще сам разработчик этой модели где-то на американском форуме писал про это “усиление” путем проклейки фюза карбонием…

От саморезов, конечно, со временем разобьется. Тогда можно и болтики с закладными гаечками поставить. А пока сойдет, ну разве что квадратики из легкой фанеры изнутри наклею для “мяса”.
А магниты я как-то не долюбливаю. Тут даже носовой обтекатель шел на магнитах, но при малейшей тряске, отваливался. Я их сразу и ампутировал, вместе с пол-кило эпоксидки.

Так же посрезаю лишнего дерева на площадке внутри фюза перед шпангоутом (где пасажирская дверь)
Зачем там сделали такую жирную площадку - ума не приложу. Не грузы же возить там.

spyder3

Про регуляторы и провода от ЛайПо батарей к ним
Чем провода короче тем лучше.
Заплести в косу хорошая идея. Похуже идея стянуть их вместе кусками термотрубочек.
Те главное между + и - проводом не должно быть расстояния.
Для этих целей и конденсаторы напаявают как можно ближе к регулятору.
Если мотобатареи в гондолах моторов - то что я написал вверху вас не касается те не критично
Провода AWG10 наверное с запасом, можно было бы АWG12.

Про антенны
Не думаю что ваш самолёт из углеткани было бы очернь дорого, те антенны можно и не выводить из фюзеляжа

Про саморезы
Саморезов вам надолго хватит - это ведь не ДВС модель

Про коки
Брал отсюда карбон спиннеры, не полированные и не проплиленные
sdshobby.com/rc-airplane-accessories-spinners-adap…
сам пилил под правое и левое вращение (хотя на SDS можно и заказать пропил под кастом пропеллеры) , грунтовал и красил

Жужа

На Выдре верхняя крышка в фюзе предполагалась производителем на саморезах. Сделали с замком

Дело даже не в разбивании посадочных мест, а в удобстве использования.

Влад, как самолёт, полетел?😃

piski
Жужа:

На Выдре верхняя крышка в фюзе предполагалась производителем на саморезах. Сделали с замком

Тут все выглядит очень приятно в плане качества, в моем случае - сложная форма крышек, плюс совсем не правильно сформованна. Пытался выгибать нагревая феном, эффект есть, но маленький радиус не сделаешь, так как сделана с нарушением технологии.
Такое ощущение что 99% это гелькоут или как его там, и тоненький слой стекла. Очень толстая… и не вышкуришь… если сделать тоньше, сразу сломается. По-этому прикрепил саморезами в 5 точках, что бы хоть как-то облегала капот, и то норовит треснуть. 😦

Жужа:

Влад, как самолёт, полетел?

Присоединяюсь к вопросу.

Airliner-rc
Жужа:

Влад, как самолёт, полетел

чета я эту фотку уже пару лет в разных темах наблюдаю 😃😃😃

spyder3

Я на нем ешё и не летал.
offtop
Летал всё лето на Декатлоне и Ултимат Байп - все с Саито 125. Сейчас, лечусь, в Августе подсунул руку под 16х6 Хоаr на Сайто 125 и чутсть пальцев не лишился на левой руке. Так что летать - на следуюшйи сезон. Сейчас - отстранил себя от полётов по ранению. Кстати надо наити и ветку где все идиоты как я покалечелись от моделей, да дать предупреждение, а то кто нибудь и под APS или Межелик попадёт, а это 90% отруб пальцев