Stinson SR-9 2.56м ARF
Вчера облетал Стинсона. Извините за качество видео -снимал ребенок. В общем все не так плохо. Нужно еще поиграть с настройками и центровкой. Изначально сделал по мануалу, но мне, по ощущениям, она чуть задняя. Хотя для копийности и не обязательно, но модель очень хорошо делает плоский штопор, и прямой и в инверте, не плохо летит “на ноже”. Попробовал сажать с закрылками, так чуть кирпичей не наложил. Самолет “вспух” и практически остановился. На посадке приходиться давать газ и ручку от себя. Тяжело контролировать. Без закрылок взлет-посадка- отлично. По мне так не стоит серво тратить, заблокировать.
Поздравляю ! а что касается закрылков , то надо просто привыкнуть . Поставить микс или полетный режим и при выпуске закрылков опускать руль высоты для сохранения горизонтального полета на примерно на 1/3 газа . при этом часто положение самолета может напоминать вертолет . на посадке он будет ровно снижаться . При этом не забывать добавлять газа
Здорово:)Винт какой стоит на самолётке
Мне на рулежке советовали РВ поднимать до упора, дабы хвост прижать к земле потоком от винта. Меньше вероятность встать на нос на кочке…
Винт какой стоит на самолётке
Винт стоит бюджетный Hawkmodel.cn 23x8
Меньше вероятность встать на нос на кочке.
Сильной тенденции вставать на нос не заметил, но после смещения ц.т. вперед, возможно появятся предпосылки… посмотрим…
Поставить микс или полетный режим и при выпуске закрылков опускать руль высоты для сохранения горизонтального полета на примерно на 1/3 газа
Делал по такой схеме, ставил микс Закрылки -РВ-отлично работает. Только нужно несколько полетов для регулировки руля высоты при выпущенных закрылках в посадочное положение. Если посадка против ветра, то иногда даже вредно использовать закрылки…останавливается в воздухе.
Только нужно несколько полетов для регулировки руля высоты при выпущенных закрылках
Не нужно , читайте внимательно , полетный режим . Ставим закрылки на 3х позиционный тумблер (больше положенйи закрылков не нужно) , на этот же тумблер вешается переключение полетных режимов ( полет, взлет, посадка) . щелкаем в полете каждый режим и просто триммируем руль высоты . Большинство аппаратур позволяют иметь разные положения тримеров для разных режимов и все , за один полет вся настройка.
Андрей, отлично, поздравляю!!! Плоский штопор в инверте-вещь)))))
По закрылкам, как тут коллеги и советуют, микс на РВ. У меня стоит, всё нормуль
Я свой на поле возил так пока, без крыльев, погазовать. Вердикт коллег по цеху, вал чутка гнутый, но летабельно. Вибрация минимально, и только в одной точке, чуть меньше полугаза.
На меня коллега на форуме вышел, он уже 2 года трактор ищет под затяжку полукопийного планера 3.5метра. Надо хоть влетаться в него после перерыва, дык погода тут какая-то мутная)))
Выезжал, летал, экспериментировали))
Выводы:
-вал не гнутый
-после первой посадки, когда Стинсон уже перед остановкой по нашей неровной полосе сделал попытку “капота”, коллегами на поле было выдвинуто решение вынести ось шасси за Ц.Т. вперёд ( по умолчанию совместима). Подсунули на скорую руку по гайке под стойку, 2 см и всё, поведение самолёта стало абсолютно адекватным на пробеге ( да на нашей полосе). Ни намёка на капот, ни на рыскание.
Дома подсунул две полоски фанерки, сейчас идёт настройка 9-ти канального приёмника.
Самоль клёвый;)
До окончательной сборки планера 3-4 недели😁
Испытаю Стинсона после смены приёмника и “доработки” стоек и, думаю, добро пожаловать, затяну ваш планер😈
Самолёт нынче успешно облётан. По стойке теперь вопросов никаких
Лёгкая “коробочка” под конец полётов;)
Планер подготавливается. Стинсон скорей всего будет отдан на доработку в плане носков РН и РВ, дабы леер “хитрый” не колхозить… Дело одного дня. Коллега на планере самовыдвиженец по проведению работ:D ( не хочет “хитрый” леер делать)
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Привет Александр! Отличный взлёт, полёт и посадка! Осталось решить ещё один “вопрос” - затяжка планера. Удачи тебе и коллеге с планером.
С Уважением Андрей.
Спасибо, Андрей!!
“Вопрос” решим, был бы планер)))
На киль наклейка в виде звезды красной просится…))
Александр!
А у тебя есть фотографии оригинала в этом окрасе? А что у него на киле нарисовано? Если НЕТ, то не НАДО! Самолёт и так хорош по своему, и строгость в его костюме, ему к лицу. А наклейки оставим приезжим.
Александр! Как то поднимался вопрос по звуковому модулю! Какое решение принял, будешь ставить или нет?
С Уважением Андрей.
Не, модуль ставить не буду. Не моё))
Пока тренируемся на “кошках” старине Куларисе. Два кило сзади как-то и не масштабно, и скоростя не те😈 Взлёт на полгазе.
Нужно заказывать хотя бы одну сборку 10S. Старые акки совсем старыеB-), серьёзный планер уже не потащят. Одну сборку дутую отдал коллеге на лодкуRC, ибо просадка аховая. Вот на другой пока влётываюсь в самоль да пену затягиваем:)
Тот же полёт, только с другой камеры. + полёт Серёгиного МОТОРНОГО 3.5м планера, но термиков тогда не половил, погода не та
Сегодня сделал 5 вылетов. 4 в идеале, но на крайнем 5-ом при посадке в абсолютный штиль зашёл на большой скорости, и поступательная была велика, и вертикальная, коснулся, словил козла. Далее б на второй круг, а я стал досаживать. Самолёт после козла в момент парашютирования потерял скорость и, мягко сев, уткнулся носом на капот. Капот треснул чутка.
Свежая фотка, Стинсон между полётами (акки заряжаюццооо;))
Самолёт завтра “уезжает” на доработку+ косметический ремонт:)
Планер почти готов)) ТТХ: 4.8 кг, 4.1м на 1.8м
Будем пробовать где-то в конце июля. Коллега в отпуск уходит, да и аккумов ещё ждать
Процесс “косметики” почти завершён😊
6.5мм фанера. Если такая же посадка, то оторвёт уже или нос или хвост😁
“Носки” безжалостно отпилены и переклеены, фото только отпила
Ну и треснувший капот “в стекле”
Пока ориентировочно +250-300грамм. Позже взвешу точно.
Вот ещё один потенциальный планер на затяжку.
Надеюсь, всё получится😈
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Привет Александр! А что случилось с самолётом? Чем вызван такой ремонт? Твоё крайнее видео, полёт Стинсон, хорошая посадка!
С Уважением Андрей.
Привет Андрей! В 84 посту написал. Да фигня, уже всё сделали. Будни…
Человеческий фактор, ага)))
Взвесил, 8500грамм. Нагрузка 88.9. Вполне себе))).
Аккумы заказал 5S 5000мА 40С, х2, Dymond. Вес в плюс по 100гр. с каждого. Терпимо.
С ценами на акки “удавиццо можно”)). Совсел китай уж не хотелось