Моторы KOLM (Австрия) с редуктором.

Waco

Посетив на днях австрийскую фирму KOLM увидели и посмотрели как работают их новые редуктора. Теперь их можно заказывать сразу в комплекте. Впечатлило…
Вот 65см3.

А этот 100см3…

Работа на стенде очень впечатлила… Огромная тяга и мощность, а ещё и звук четырёхтактника.

ДедЮз
Waco:

Моторы KOLM (Австрия) с редуктором.

Для каких целей предназначены? Для мотопланеров с уборкой мотора? Автомат позиционирования винта не нашел или, что то новое в маховике. Где почитать можно?

Il_ya

на сайте www.kolmengines.com ничего не нашел.
красиво… придется ехать самому… 😉
и предгорья/озера и сами моторы.
Надеюсь, что они так же хороши,как Зальцбург…
Жаль, что дорого…😉

Waco

Добрый день!
Эти моторы предназначены для моделей копий самолётов. Да, вы правы цена у них далеко не гуманная… Но, при наличии средств, такой мотор на все 100% осчастливит своего владельца. В специальной комплектации можно дополнительно ещё иметь электростартер. Я буду с ними говорить на мессе в Германии по поводу приобретения пары моторов для наших Fournier RF 4D с размахом 6 метров. Думали сначала применить Валах-и, но после увиденного однозначно остановились на Кольм. Статистическая тяга у него выше, а скорость нам не нужна, ведь мотопланер для пилотажа.
Вот есть видео:

kirgintsev

Да , я тоже только вчера основательно озадачился вопросом редуктора на копию и ,посмотрев варианты , понял что в основном применяют зубчатые ремни и шкивы . Кстати как правило подшипники не мажутся . тут думается уместна аналогия с подшипниками в роликах автомобильных моторов . Срок их службы в модельной конструкции сравним а то и более срока работы самого мотора . Меня вот еще принцип натяжения интересует . ролика то натяжного нет а двигать ведомый шкив тоже не есть хорошо

kirgintsev

Была мысль но получается подвижная ось винта … …с другой стороны там раз натягивается и все …скорее всего так.

Waco

Натяжителя ремня вовсе нет. Я держал эти моторы в руках и знаю совершенно точно. Сборка редуктора прецизионная. Этим всё сказано. Я задавал тоже такой вопрос. Существует такое понятие , как рабочий ресурс ремня. Это жёстко оговаривается в инструкции. Просто его заменяют, как ремень в автомобильном моторе. Я видел такие моторы и раньше. Ресурс - несколько полных рабочих лет.
Видел, как собирают такой редуктор. Ремень удерживается только верхним шкивом. В начале собирают нижний вал, потом верхнюю ось с колесом. Потом надевают ремень на колёса. Он немного, как-бы в минусе. Затем начинают затягивать верхний шкив и происходит натяжение. Никакой дополнительной подтяжки не требуется на всё время ресурса. На мессе специально ещё раз узнаю об этом…
Вот ещё фото, там видно , что ничего не тянется…

kirgintsev

Владимир , спасибо огромное за ценную информацию . Возможно изучу вопросы , найду спецов по обработке и попробуем повторить конструкцию на ширпотребном моторе 😃
Еще вопрос тогда …вдруг есть информация . На всех фотографиях видно наличие чего-то вроде маховика на ведущем валу . Это он ? какова цель его наличия там ?

Waco

Это обычный стальной маховик, ничего более… Мой партнёр по работе очень хороший друг шефа этой фирмы. Так что вы получаете достоверную информацию, которой ещё нет на их сайте… У меня скоро будет их статистика по работе. Я скопирую и покажу. Меня также сейчас это очень интересует. Многое я проясню на мессе…

ДедЮз

По всем фото видно, что ремни зубчатые. Судя по самым первым фото кевларо-резиновые. В моделизме такие системы применялись давно, для 10-15сс моторов на копиях. Ремонтопригодность при втыканиях, жизнь покажет. А пока, самые лучшие впечатления.

Alx1m1k
kirgintsev:

На всех фотографиях видно наличие чего-то вроде маховика на ведущем валу . Это он ? какова цель его наличия там ?

Алексей,это очень похоже на демпферный маховик-для смягчения “газовых ударов” и уменьшения износа ремня во время старта двигателя и переходных режимов.имеет определённую массу,подбор массы зависит от кубатуры двигателя,возможностей редуктора и массы и шага применяемых пропеллеров.без него будет больше вибрация всей конструкции ,особенно на переходных.может это его функция?

Waco

Я думаю, что так оно и есть… Именно плавность старта и перехода с режима на режим…

ДедЮз

Звук, очень красивый, даже на одноцилиндровом!

Санек301
ДедЮз:

По всем фото видно, что зубчатые.

Да . На крайних фото точно зубчатые колеса . Но первых фотах мультиручейковый ремень , возможно в какчестве рекламы . Если зубчатый ,то значит нужна какая-синхронизация . Например по зажиганию , калилке это не надо .Действительно , срок службы ремня должен быть заложены производителем .

Alx1m1k:

Алексей,это очень похоже на демпферный маховик-для смягчения “газовых ударов” и уменьшения износа ремня во время старта двигателя и переходных режимов

Нах? Может просто как держатель Холла ?

Waco

Сколько видел моторов с редукторами, так все были с маховиком… Ремень ручейковый, это правда, причем на всех моторах. Я сделаю скоро побольше фоток, чтоб было о чём предметно поговорить… Скажу только одно - всё это функционирует и очень доброкачественно.

ДедЮз
Санек301:

Если зубчатый ,то значит нужна какая-синхронизация .

Никакой синхронизации, все в моторе. Привод к ВВ-внешнее устройство!

Многоручьевые ремни передают большой момент за счет клиньев и не очень чувствительны к натягу (есть ограничения), сами же служат демпыером неравномерности хода, чего не скажешь о зубчатых ремных. Муфта там оправдана и не лишне, хотя ремень при определенных свойствах может компенсировать пульсации.

Санек301
ДедЮз:

Никакой синхронизации, все в моторе. Привод к ВВ-внешнее устройство!

Многоручьевые ремни передают большой момент за счет клиньев и не очень чувствительны к натягу (есть ограничения), сами же служат демпыером неравномерности хода, чего не скажешь о зубчатых ремных. Муфта там оправдана и не лишне, хотя ремень при определенных свойствах может компенсировать пульсации.

Абсолютно в дырочку ! Вот и я не пойму смысл зубчатой передачи . Там же не ГРМ ?! Зубы это дорого и не сильно надежно .

ДедЮз
Санек301:

Зубы это дорого и не сильно надежно

Сейчас это не дорого (накатываются), а по эксплуатации надежнее и долговеснее, не греют шкивы. В моторной технике многие переходят. А американские мотористы сплошь, но оговаривают условия замены.

Санек301
ДедЮз:

Сейчас это не дорого (накатываются), а по эксплуатации надежнее и долговеснее, не греют шкивы. В моторной технике многие переходят. А американские мотористы сплошь, но оговаривают условия замены.

Я имею ввиду сами ремни. И вроде все переходят на мультиклиновые ремни .😉
Да и на практике зубчатые ремни ГРМ дороже мультиклиновых генераторных ремней .

ДедЮз
Санек301:

И вроде все переходят на мультиклиновые ремни

В станкостроении и оборудовании так, а беглое знакомство с моторостроением, даже мотоциклетным и легкой авиации показывает приверженность к зубчатым ремням. Собственно, изготовление зубчатого ремня задача не сложная даже для моделистов, если есть токарное и фрезеровальное оборудование. Когда-то делился опытом с москвичами-копеистами.

Санек301
ДедЮз:

а беглое знакомство с моторостроением, даже мотоциклетным и легкой авиации показывает приверженность к зубчатым ремням.

Опять же , если есть необходимость в какой-то синхронизации .

ДедЮз:

фрезеровальное оборудование

Как минимум долбёжный станок нужен .

ДедЮз
Санек301:

Опять же , если есть необходимость в какой-то синхронизации .

Отнюдь. Зубчатые ремни гарантированно передают крут. момент при отсутствии жестких требований по натягу, более удобны в настройках, ремонте и регламенте. Синхронизация - частный случай. Зубчатые колеса и прессформа под ремень изготавливаются и без долбежки. В чем проблема?

ДедЮз

Все зависит от выбранной геометрии зацепления. Я делал круговые зубья на ремне, и рад. канавки на шкивах, все концевыми фрезами в торец. Если выбрать модульный или трапециевидный зуб, то модульной фрезой колеса легко нарезаются, а для прессформы ремня, подачу на зуб нужно ловить (из-за глубины=высоты зуба на ремне). Одним словом, все решаемо. Труднее было хорошие материалы для варки ремней найти, таганрожские автомоделисты помогли.

kirgintsev

Ну понятное дело ,что делать самому круто , но я вот лично за позавчера нашел с десяток контор по всей стране , специализирующихся на редукторах и передачах . там и зубчатые ремни от 20 см общей длины и до бесконечности . и шкивы от десятков мм до больших . и посадка и на вал и на втулку и на шпонку и под расточку все ,что угодно . Ровно та-же история в клиновых и поликлиновых системах . при этом все довольно бюджетно . Потому собственно и задумался доработке одного из моторчиков . А тут бац и тема такая )

Waco

Немного не в тему, но всё-ж про редуктора…Я думаю, что многим будет интересен очень даже бюджетный вариант мотора Зенох 62 с редуктором. Вот сайт производителя.
www.mickreevesmodels.co.uk/…/accessories.htm
У нас такой уже несколько лет используется на копии Сопвич с размахом 2400мм, собранного из кита американской фирмы Balsa USA.
также можете глянуть для информации на этот сайт с редукторами…
http://www.heger-technik.de/rr258neu/3-1.html

Если интересно, можем обсуждать и дальше…Информации не бывает много!