Бензиновый 4-тактник Kolm EZ-50

arkadievich

Теперь и австрийцы стали делать 4-тактные бензиновые двигатели, целую линейку - от 50ссм одноцилиндровых до 195ссм трехцилиндровых рядных. Взял попробовать EZ-50 одноцилиндровый, не выдержал - начал катать прямо сейчас. Температура на улице 0 град, солнышко светит… Мотор завелся сразу, ХХ ок. 1.500 об/мин, работает однако.

На одной фото Атлант-48 на самолете Ryan STA для сравнения.

diatcenkoVP

Добрый день. И сколько крутит. и с каким винтом. Ну очень интересно как он супротив Атланта. С уваженим . В.П. Да и что там с вибрациями.

arkadievich

Покупал у Кольма в Австрии, но думаю через некоторое время в Москве моторы тоже появятся. Пока Кольм делает их на заказ небольшими партиями, если нужны пишите в личку (может чем помогу). Основные данные моторов (правда не всех) на сайте www.kolmengines.com

Сегодня 2 часа покатал с винтом Xoar-3D 22x11 - хх держит спокойно около 1.500 об/мин, полный газ 5.800 об/мин. Мотор однако не катаный совсем, по словам Кольма может прибавить 200 - 400 об/мин после полной обкатки. Вибрации незначительные, видимо результат балансировки вала - вставки вольфрама в щеку. Приемистость очень резвая, прям как на двухтактнике.
В сравнении с Атлантом - его испытывал на этом же винте, максимальные обороты были 5.250 об/мин, правда заводил при температуре минус 19 градусов (в посте про Атлант есть видео запуска). Вибрации у этого мотора меньше, чем у Атланта, правда Атлант работает несколько тише поскольку с глушителем. Атлант после ревизии и доработок Калашникова уже на самолете - после испытаний сообщу подробности.

Фараон

да тяжеловат моторчик и по весу и по ценнику

gvv1970

Покажите лёгкий четырёхтактный мотор в этой кубатуре по Вашим оценкам.

arkadievich:

Бензиновый 4-тактник Kolm EZ-50

очень интересны дальнейшие испытания мотора.

Фараон
gvv1970:

Покажите лёгкий четырёхтактный мотор в этой кубатуре по Вашим оценкам.

я сравнивал его как замена DLE-55

gvv1970

На мой взгляд сравнение неуместно.

arkadievich

Почему неуместно - смотря для каких целей применять моторы. Для реального 3Д может и тяжеловат, а для копий нормально.

Вот некоторые данные EZ-50:
Рабочий объем 50ссм
Мощность 4.5 л.с. при 6.000 об/мин
Винт 20х8 до 22х12
Сухой вес 1950гр (по моему вместе с зажиганием)
Возможность работы по часовой стрелке (простая замена кулачков распредвала)
Роликовые подшипники в обеих головках шатуна, зажигание с автоматическим опережением угла
Смесь бензин с содержанием масла 1:50 до 1:100 (на обкатанном моторе)
Мотор прошел 100 часовые испытания работая на полном газе

Касательно 4-х тактных бензиновых моторов - похоже больше ни один из известных такой тест не проходил (или не прошел).

gvv1970
arkadievich:

Почему неуместно

Это я и подразумевал,неуместно сравнение 2-х тактного с 4-х тактным,да ещё в одной кубатуре.Для копий само то.

arkadievich
diatcenkoVP:

А зажигание у него чье?

Зажигание на моем моторе как обычно от Бекера с опрежением, правда Кольм штатно комплектует блоком от Мюллера с двумя магнитами. Они устанавливаются на отдельное кольцо, которое крепится к опорной шайбе винта.

diatcenkoVP

Добрый вечер. А Вы его с Бекером или с Мюллером запускали? Мне кажется, должны быть различия в кривых опережения угла для 2-т и 4-т. Но я пока на эту тему внятно не определился. С ув. В.П.

Dimon11
diatcenkoVP:

Добрый вечер. А Вы его с Бекером или с Мюллером запускали? Мне кажется, должны быть различия в кривых опережения угла для 2-т и 4-т. Но я пока на эту тему внятно не определился. С ув. В.П.

Да нет в углах опережения никакой разницы…

pilot43

Я по таким двигателям не спец и даже в руках их не держал, но хочу спросить: а в чём разница между Кольмом и Моки? Последний почти в полтора раза дешевле и при этом вроде неплохо себя зарекомендовал?

arkadievich

По поводу ВХ-130 - установлен на слегка доработанный Як-54 размахом 270см (если не ошибаюсь), отчет был в журнале FMT в конце прошлого года. Вес силовой установки оказался (по сравнению равным по мощности 100ссм двухтактником) всего на 400гр больше. Для копий в диапазоне веса 15кг просто несущественно, для 3Д наверно какая то разница видимо есть.

Кольма 50ссм мучил с Бекером, блока Мюллера у меня нет, но думаю коме большего веса у Мюллера разницы не будет.

Разница Моки и Кольма простая - у Кольма мощность и главное ресурс больше.

Вот результат дальнейшего катания Кольма и некоторые фото конструкции.

Думаю для будущих моторов Кольму надо будет сделать небольшие доработки для повышения мощности - увеличить диаметр впускного клапана например, устранить сочение масла из под цилиндра и головки цилиндра, и устранить пр. “детские болезни”.
А в остальном очень полезный моторчик для копийных применений.

BukaFx

Сёдла клапанов из чего сделаны?

diatcenkoVP

Уже разобрали!!! Я ни на йоту не сомневался. И сам такой. Ведь очень интересно , что там внутри.

arkadievich
diatcenkoVP:

Уже разобрали!!! Я ни на йоту не сомневался. И сам такой. Ведь очень интересно , что там внутри.

У Кольма разобранный мотор я видел, а разобрать решил поскольку после 2-х часов работы на малых оборотах (1.800 -2.500 об/мин) чернота полезла из под толкателей. Оказалось что в картере скопилось ок 20млл черной жидкой бензомасляной смеси - видимо на этих оборотах не работает сапун, и возможно, зазоры поршень-гильза великоваты. Цилиндр в этом режиме практически не греется - температура головки 50С у выхлопного окна.

Седла клапанов, точнее полностью вставки, сделаны (на глаз) из бронзы. Точнее по виду не скажешь.

pilot43
arkadievich:

По поводу ВХ-130 - установлен на слегка доработанный Як-54 размахом 270см (если не ошибаюсь), отчет был в журнале FMT в конце прошлого года. Вес силовой установки оказался (по сравнению равным по мощности 100ссм двухтактником) всего на 400гр больше. Для копий в диапазоне веса 15кг просто несущественно, для 3Д наверно какая то разница видимо есть.

Кольма 50ссм мучил с Бекером, блока Мюллера у меня нет, но думаю коме большего веса у Мюллера разницы не будет.

Разница Моки и Кольма простая - у Кольма мощность и главное ресурс больше.

Вот результат дальнейшего катания Кольма и некоторые фото конструкции.

Думаю для будущих моторов Кольму надо будет сделать небольшие доработки для повышения мощности - увеличить диаметр впускного клапана например, устранить сочение масла из под цилиндра и головки цилиндра, и устранить пр. “детские болезни”.
А в остальном очень полезный моторчик для копийных применений.

О ресурсе не имею возможности говорить, а мощность заявлена одинаковая.
Но если Вы в теме - 130-й двигатель действительно 8,8КВт выдаёт? Если это так, то характеристики революционные.

arkadievich

В рекламе по ВХ-130 написано 4.2 квт - те ок. 6 л.с., вовсе не революционные параметры - 44л.с. с литра. На самом деле может несколько больше, но у Кольма пока нет стенда для измерения мощности, только обороты и расход. Полноценный стенд обещал после выставки в Карлсруе (24.03 - 27.03) доделать.

pilot43

В инструкции на его сайте указано 8,8 КВт

arkadievich

Да, где то у него на сайте вкралась ошибка - в техданных сверху 4.2квт а дальше в описании 8.8квт. Мне кажется получить ок 90л.с. с литра при двух клапанах на цилиндр и нижнем распредвале при 6.000 об/мин проблематично…
Правда доработанный Масленкиным ОС FT-160 с гладкими парами ААС без кольца выдвал ок.2.8л.с. при 9.300 об/мин - те ок. 107 лс с литра. Это было на метаноле, но без нитры.

diatcenkoVP

Tак это ж МАСЛЕНКИН!!! А что у Кольма за пара?