Бензиновый 4-тактник Kolm EZ-50

arkadievich
diatcenkoVP:

Уже разобрали!!! Я ни на йоту не сомневался. И сам такой. Ведь очень интересно , что там внутри.

У Кольма разобранный мотор я видел, а разобрать решил поскольку после 2-х часов работы на малых оборотах (1.800 -2.500 об/мин) чернота полезла из под толкателей. Оказалось что в картере скопилось ок 20млл черной жидкой бензомасляной смеси - видимо на этих оборотах не работает сапун, и возможно, зазоры поршень-гильза великоваты. Цилиндр в этом режиме практически не греется - температура головки 50С у выхлопного окна.

Седла клапанов, точнее полностью вставки, сделаны (на глаз) из бронзы. Точнее по виду не скажешь.

pilot43
arkadievich:

По поводу ВХ-130 - установлен на слегка доработанный Як-54 размахом 270см (если не ошибаюсь), отчет был в журнале FMT в конце прошлого года. Вес силовой установки оказался (по сравнению равным по мощности 100ссм двухтактником) всего на 400гр больше. Для копий в диапазоне веса 15кг просто несущественно, для 3Д наверно какая то разница видимо есть.

Кольма 50ссм мучил с Бекером, блока Мюллера у меня нет, но думаю коме большего веса у Мюллера разницы не будет.

Разница Моки и Кольма простая - у Кольма мощность и главное ресурс больше.

Вот результат дальнейшего катания Кольма и некоторые фото конструкции.

Думаю для будущих моторов Кольму надо будет сделать небольшие доработки для повышения мощности - увеличить диаметр впускного клапана например, устранить сочение масла из под цилиндра и головки цилиндра, и устранить пр. “детские болезни”.
А в остальном очень полезный моторчик для копийных применений.

О ресурсе не имею возможности говорить, а мощность заявлена одинаковая.
Но если Вы в теме - 130-й двигатель действительно 8,8КВт выдаёт? Если это так, то характеристики революционные.

arkadievich

В рекламе по ВХ-130 написано 4.2 квт - те ок. 6 л.с., вовсе не революционные параметры - 44л.с. с литра. На самом деле может несколько больше, но у Кольма пока нет стенда для измерения мощности, только обороты и расход. Полноценный стенд обещал после выставки в Карлсруе (24.03 - 27.03) доделать.

pilot43

В инструкции на его сайте указано 8,8 КВт

arkadievich

Да, где то у него на сайте вкралась ошибка - в техданных сверху 4.2квт а дальше в описании 8.8квт. Мне кажется получить ок 90л.с. с литра при двух клапанах на цилиндр и нижнем распредвале при 6.000 об/мин проблематично…
Правда доработанный Масленкиным ОС FT-160 с гладкими парами ААС без кольца выдвал ок.2.8л.с. при 9.300 об/мин - те ок. 107 лс с литра. Это было на метаноле, но без нитры.

diatcenkoVP

Tак это ж МАСЛЕНКИН!!! А что у Кольма за пара?

arkadievich

У Кольма чугунная гильза, стальные кольца (стандартные от двухтактных моторов Stil), поршень из того же материала что и цилиндр (Stanal-32, аналог нашего АК-8). Просил нас попробовать сделать пару ААС - твердый хром прямо на цилиндр - попробуем…

diatcenkoVP

Будет полегче мотор. Но кому то придется хромировать. Хотя если есть технология… Но я думаю заметно больше из этой кубатуры уже не выдавить . Разве что Масленкин. Да, а что там с зазорами кпапанов?

Dimon11
arkadievich:

Правда доработанный Масленкиным ОС FT-160 с гладкими парами ААС без кольца выдвал ок.2.8л.с. при 9.300 об/мин - те ок. 107 лс с литра. Это было на метаноле, но без нитры.

И в чем особый цинус поршня без кольца кроме технологичности? В такой комбинации как ААС или АВС кольцо вообще отлично работает, особенно чугунное и особенно L-образное…

arkadievich
Dimon11:

И в чем особый цинус поршня без кольца кроме технологичности? В такой комбинации как ААС или АВС кольцо вообще отлично работает, особенно чугунное и особенно L-образное…

В том, что на трение кольца уходит ок. 15% всех механических потерь, отсутствие кольца уменьшает эти потери и приводит к увеличению мощности.

Зазоры на клапанах как обычно от 0.05 до 0.1мм.

Помучил мотор еще 2 часа. Из под крышки коробки распредвалов полезла черная дрянь, не выдержал пошел разбираться. Крышка крепится тремя винтами М3 по треугольнику - “уши” крышки (см фото) не прижаты. Плюс к этому контур герметизации ничем не заполнен - ни резинок ни прокладок… Вот видимо и травит. И еще - крышка подогнана очень точно, отвинтив винты я полчаса думал как же ее снять - ухватить просто нечем (посатижи не в счет). Пришлось в отверстиях под винты крепления нарезать резьбу - так и снял…
Конструкция видна на фото. И еще примечательно - во время работы мотора штанги толкателей довольно активно вращаются вокруг оси - вместе с шаровым окончанием это приводит к равномерному износу и увеличению интервала между регулировками зазоров клапанов.

Dimon11
arkadievich:

Плюс к этому контур герметизации ничем не заполнен - ни резинок ни прокладок… Вот видимо и травит. И еще - крышка подогнана очень точно, отвинтив винты я полчаса думал как же ее снять - ухватить просто нечем (посатижи не в счет). Пришлось в отверстиях под винты крепления нарезать резьбу - так и снял…

На Энью смахивает жуть как 😃… Единственное, что шестерня коленвала вроде как то консольно “висит”… Крышку, если травит, на герметик… Кольм ничего поменьше не планирует выпускать?

arkadievich

Да газораспределение как у Эньи. Шестерня коленвала в подшипнике, в одном или двух не рассмотрел. Крышку понятно посадил на герметик, но думаю, что по хорошему везде надо ставить уплотнители - резиновые колечки как на Ямаде например. Самое маленькое что Кольм делает это 40ссм, а в планах только еще большая кубатура - до 200ссм.

Dimon11
arkadievich:

Да газораспределение как у Эньи. Шестерня коленвала в подшипнике, в одном или двух не рассмотрел. Крышку понятно посадил на герметик, но думаю, что по хорошему везде надо ставить уплотнители - резиновые колечки как на Ямаде например. Самое маленькое что Кольм делает это 40ссм, а в планах только еще большая кубатура - до 200ссм.

Ясно. Скорее всего со временем я себя “переломаю” и уйду в большие кубатуры… А с “Эньевским” сравнением я погорячился… В такой как показано на фото конфигурации, эньевскую коробку ГРМ не соберешь, потому как одну кулачковую шестерню нужно наружу ставить, а одну вовнутрь, в одной плоскости они зубьями задевают друг за друга… Не совсем разобрал, но по этой причине у Кольма штанги толкателей не получаются, скорее всего, параллельными…
Как я понял, материал цилиндра не дюраль, а как насчет картера и прочих узлов??

arkadievich
Dimon11:

Как я понял, материал цилиндра не дюраль, а как насчет картера и прочих узлов??

Все сделано из одного материала - Станал-32, аналог нашего АК-8.

arkadievich

Сегодня докатал еще часа полтора - но похоже еще надо. Только начал режим держать да и чернота все еще лезет… И забеднить пришлось, иначе просто сажа на холодных частях осаждается.

23 days later
arkadievich

Итак, докатал еще 4 часа частично на полном газе. Максимум 5.850 об/мин с винтом 22х11 так и остался, хотя на средних с глушителем слегка добавил. Собрал мотор после разборки на красный герметик (резиновая смесь для прокладок) - все течи прекратились. Ниппель сброса лишнего масла перенес на заднюю крышку - теперь ничего в картере не скапливается.
В общем могу сказать добротный мотор, для копий вполне подойдет, а судя по состоянию деталей служить будет очень долго - все сделано с запасом, прямо как у нас в старые добрые времена. Правда весовые параметры при этом не очень…

3 months later
arkadievich

Да, и немецкая инженерная мысль не дремлет - маленькая бензиновая семерка от Зайделя.

seidel-engines.com/st-7-160-b/

Все таки немецкое качество видимо лучше индийского…

1 month later