Выбор профиля крыла модели копии/полукопии
Вопрос достаточно важный, я думаю. У меня есть конкретный пример - Як-1 с профилем прототипа более срывной и менее устойчивый в полете по сравнению с Р-47, профиль которого разрабатывали специально для модели - по инфо от изготовителя - www.top-flite.com/airplanes/topa0135.html . Тот просто не срывается, при потере скорости опускает нос и все. Размеры близки - около 1.6 м, весит Р-47 даже чуть больше.
Естественно, у меня конкретных рекомендаций по профилям и размерам нет. Но если б строил модель сам, то наработкой Топ Флайт воспользовался б, благо на сайте профили есть. manuals.hobbico.com/top/topa0135-manual-v2_1.pdf
Могу предположить, что кроме профиля для устойчивости модели сильно влияет v-образность и крутка крыла
Что интересно, у моих моделей, конечно, сильно отличается форма крыла в плане, что тоже немаловажно, а крутки и поперечное V - очень близки.
Кто нибудь укажет конкретный профиль для летучей копии самолета ВОВ?
Кто нибудь укажет конкретный профиль для летучей копии самолета ВОВ?
вроде как подсказывали уже выше
Естественно, у меня конкретных рекомендаций по профилям и размерам нет. Но если б строил модель сам, то наработкой Топ Флайт воспользовался б, благо на сайте профили есть. manuals.hobbico.com/top/topa0135-manual-v2_1.pdf
вроде как подсказывали уже выше
А есть у кого этот профиль в табличном виде или хоть рисунок почётче?
Тут мне коллеги из сопредельных стран;) прислали
Владимир, а не знаете, у топфлайтовского “Тандерболта” крутка есть?
По моим измерениям около -1,5 … 2 градуса получилось. Но за правильность не поручусь.
Владимир, а не знаете, у топфлайтовского “Тандерболта” крутка есть?
Если речь про KIT - 2,5 градуса по инструкции.
У меня АРФ - www.top-flite.com/airplanes/topa0955.html
Для любого прототипа времен ВОВ смело можете ставить профили серии NACA 23XX или NACA 24XX соответствующей толщины, при плоско-выпукдом CLARK YXX (ХХ-толщина в процентах), все эти профили многократно проверенные, не срывные, используются на большинстве моделей-копий. Относительная толщина корректно модифицируется без ущерба для характеристик. Естественно, что для получения максимальной эффективности-летучести модели необходимо учитывать геометрические особенности прототипа (удлинение, сужение, коэф. устойчивости, положение ЦТ, крутки аэродин-е и геометрические, удельная нагрузка). Профиль для копии, прежде всего должен быть похожим на копийный, а дальше - грамотный подход.
А есть у кого этот профиль в табличном виде или хоть рисунок почётче?
Очень похож на NACA-2315, последние две цифры не ручаюсь, зависят от толщины, к концам утонщенные на 3-4%…
Конечно хочется иметь профиль чтобы хорошо летал, но в то же время был похож на оригинальный.
Держу в руках книгу Вацлава Шиера “Самолеты в истории и миниатюре”, фолиант о моделях копиях, со всеми основами для грамотного проектирования модели-копии. Вот рекомендации по профилям, кому понадобится, сможет расширить список в соответствии с аналогией (похожестью) прототипов (профиль/наименование прототипа):
MVA-123/WRIGHT FLYER; B-6358 B/BLERIOT XI ‘LA MANCHE’; CLARK Y-8%/CURTISS CR-3, RWD-5bis концевые нервюры крыльев; CLARK Y-10%/CURTISS CR-3 комлевая нервюра; CLARK Y-12%/RYAN NYP, FOKKER F VII-3m концевая нервюра; CLARK Y-14,5%/PWD-5bis, комлевая нервюра; CLARK Y-20%/ FOKKER F VII-3m комлевая нервюра; CLARK YH-10%/SOPWITH TABLOID; ANT-25-концевая; CLARK YН-12%/BREGUET XIX; CLARK YH-14%/ANT-25-комлевая нервюра; NACA-2412…2415/SUPERMARINE S-5; NACA-23009/GEE-BEE R-1; NACA-23012/PWD-9; NACA-2409/10…2409/18 / PWD-5-akrobat; NACA-4406/BLERIOT XIV; NACA-0006…0009 и NACA-0012…0018/ симметричные профили для оперения и крыльев пилотажных прототипов.
А есть у кого этот профиль в табличном виде или хоть рисунок почётче?
Корневой: airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=s8036-il
Концевой: airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=s8037-il
Спасибо. А что, концевой профиль тоже 16%?
Прочему, в вашем выборе толшина одинаковая по размаху, только смещение положения кривизны? Характеристики очень схожи. Желание делать разнве шаблоны?
Если кто-то не понял: это те самые профилЯ, которые Селиг разработал по просьбе Top Flite.
профиль для летучей копии самолета ВОВ?
Такая модель сама по себе летучая. Вы в разделе лайнеров посмотрите какие у них крылья. Во где проблема.
Вы в разделе лайнеров посмотрите какие у них крылья. Во где проблема.
Не понятно, а в чем проблема ЛАЙНЕРОВ? Крылья с хорошм удлинением и пропорциями, компановки позволяют настраивать ЦТ без посторонних догрузок. Боевые машины очень критичны к геометрии, компонуются сложнее, изначально “менее летучие”, сравните со спортивными самолетами, сразу бросится в глаза. На лайнерах, бесспорно, сложнее силовое оборудование.
в чем проблема ЛАЙНЕРОВ?
Вопрос поставлен не правильно. Правильно вопрос выглядит так: в чем проблема сделать летучий истребитель 2-й мировой?
Понятно. Но “вот где проблема” (о лайнерах) сказали вы. У мстребителей, почти поголовно, проблем насколько. 1. Обеспечить приемлемую нагрузку. 2. Большие сужения крыла и малые удлинения очень требовательны к подбору профилей крыла и круткам. 3. Наличие шасси на крыле, больших размеров по отношению к крылу создает сложности компановки и механизации, включая силовую часть. 4. Как правило, у прототипов заложены низкие коэф. устойчивости по отношению к бомбардироыщикам и лайнерам. А теперь и ответ, копийную (модель-копию) истребителя со всеми достоинствами аналога сделать очень трудно, этак лет за 50 не более 10 было (полукопии не в счет). Ну а теперь вы ответьте что знчит
Во где проблема.
???