Выбор профиля крыла модели копии/полукопии

Kanilo

Коллеги предлагаю обобщить тему выбора профиля крыла и оперения самолетов копий. Подскажите насколько выбор профиля зависит от модели самолета? И ли все же здесь важнее размах? Конечно хочется иметь профиль чтобы хорошо летал, но в то же время был похож на оригинальный.

Airliner-rc

ИМХО в первую очередь выбор профиля зависит от предполагаемых скоростей полета модели. Соответсвенно для копии истребителя ВОВ профиль один, для реактивной копии другой, для первой мировой третий. Слабо себе представляю как можно все это в одну тему объединить…

Alx1m1k

Можно в нете найти каталог профилей NACA и посмотреть для средних скоростей.есл ваш прототип летал (к примеру)500км в час а модель будет 80-120км,то толщина профиля большевата будет и "горб"немного другой.

DStorm

Я бы добавил еще и от аэродинамической схемы (с учетом горизонтального оперения), т.к. разные профили ведут себя по разному на одной и той же аэродинамической схеме…

Kanilo

Ну хорошо, давайте для начала рассмотрим самолеты ВОВ. Будет ли зависить профиль от предполагаемого размаха модели? И если можно поконкретней с профилями. Воды по этой теме много, хотелось бы собрать суть.

vlad_den

Вопрос достаточно важный, я думаю. У меня есть конкретный пример - Як-1 с профилем прототипа более срывной и менее устойчивый в полете по сравнению с Р-47, профиль которого разрабатывали специально для модели - по инфо от изготовителя - www.top-flite.com/airplanes/topa0135.html . Тот просто не срывается, при потере скорости опускает нос и все. Размеры близки - около 1.6 м, весит Р-47 даже чуть больше.
Естественно, у меня конкретных рекомендаций по профилям и размерам нет. Но если б строил модель сам, то наработкой Топ Флайт воспользовался б, благо на сайте профили есть. manuals.hobbico.com/top/topa0135-manual-v2_1.pdf

Kanilo

Могу предположить, что кроме профиля для устойчивости модели сильно влияет v-образность и крутка крыла

vlad_den

Что интересно, у моих моделей, конечно, сильно отличается форма крыла в плане, что тоже немаловажно, а крутки и поперечное V - очень близки.

Kanilo

Кто нибудь укажет конкретный профиль для летучей копии самолета ВОВ?

Airliner-rc
Kanilo:

Кто нибудь укажет конкретный профиль для летучей копии самолета ВОВ?

вроде как подсказывали уже выше

vlad_den:

Естественно, у меня конкретных рекомендаций по профилям и размерам нет. Но если б строил модель сам, то наработкой Топ Флайт воспользовался б, благо на сайте профили есть. manuals.hobbico.com/top/topa0135-manual-v2_1.pdf

alexrcm2
Airliner-rc:

вроде как подсказывали уже выше

А есть у кого этот профиль в табличном виде или хоть рисунок почётче?

vlad_den

Тут мне коллеги из сопредельных стран;) прислали

alexrcm2

Владимир, а не знаете, у топфлайтовского “Тандерболта” крутка есть?

vlad_den

По моим измерениям около -1,5 … 2 градуса получилось. Но за правильность не поручусь.

Prophead
alexrcm2:

Владимир, а не знаете, у топфлайтовского “Тандерболта” крутка есть?

Если речь про KIT - 2,5 градуса по инструкции.

ДедЮз

Для любого прототипа времен ВОВ смело можете ставить профили серии NACA 23XX или NACA 24XX соответствующей толщины, при плоско-выпукдом CLARK YXX (ХХ-толщина в процентах), все эти профили многократно проверенные, не срывные, используются на большинстве моделей-копий. Относительная толщина корректно модифицируется без ущерба для характеристик. Естественно, что для получения максимальной эффективности-летучести модели необходимо учитывать геометрические особенности прототипа (удлинение, сужение, коэф. устойчивости, положение ЦТ, крутки аэродин-е и геометрические, удельная нагрузка). Профиль для копии, прежде всего должен быть похожим на копийный, а дальше - грамотный подход.

alexrcm2:

А есть у кого этот профиль в табличном виде или хоть рисунок почётче?

Очень похож на NACA-2315, последние две цифры не ручаюсь, зависят от толщины, к концам утонщенные на 3-4%…

ДедЮз
Kanilo:

Конечно хочется иметь профиль чтобы хорошо летал, но в то же время был похож на оригинальный.

Держу в руках книгу Вацлава Шиера “Самолеты в истории и миниатюре”, фолиант о моделях копиях, со всеми основами для грамотного проектирования модели-копии. Вот рекомендации по профилям, кому понадобится, сможет расширить список в соответствии с аналогией (похожестью) прототипов (профиль/наименование прототипа):
MVA-123/WRIGHT FLYER; B-6358 B/BLERIOT XI ‘LA MANCHE’; CLARK Y-8%/CURTISS CR-3, RWD-5bis концевые нервюры крыльев; CLARK Y-10%/CURTISS CR-3 комлевая нервюра; CLARK Y-12%/RYAN NYP, FOKKER F VII-3m концевая нервюра; CLARK Y-14,5%/PWD-5bis, комлевая нервюра; CLARK Y-20%/ FOKKER F VII-3m комлевая нервюра; CLARK YH-10%/SOPWITH TABLOID; ANT-25-концевая; CLARK YН-12%/BREGUET XIX; CLARK YH-14%/ANT-25-комлевая нервюра; NACA-2412…2415/SUPERMARINE S-5; NACA-23009/GEE-BEE R-1; NACA-23012/PWD-9; NACA-2409/10…2409/18 / PWD-5-akrobat; NACA-4406/BLERIOT XIV; NACA-0006…0009 и NACA-0012…0018/ симметричные профили для оперения и крыльев пилотажных прототипов.

alexrcm2

Спасибо. А что, концевой профиль тоже 16%?