ZERO. Не хочу быть камикадзе.
в ОБИ покупал трубки
Насколько помню, их твердых марок ал.сплавов трубки не делают. Трубки не конструкционный профиль, наиболее качественное может быть АМГ сплав. Лучше делать из ХРОМАНСИЛЯ 30ХГСА, технологично (паять, варить) и надежно.
Токарь сказал - завтра дюраль или нержавейку поищет.
А у тебя есть токарь??? Может посоветуешь? Очень нужно стойки точить, а исполнителя найти не могу 😦
Лучше делать из ХРОМАНСИЛЯ 30ХГСА
Лучше делать из Д16Т, так как его можно найти где угодно и в любом количестве. А экзотика это для эстетов 😃
Насколько знаю, нержавейка 30ХГСА - одна из самых распространенных марок сталей, широко применяется во всех отраслях промышленности. Когда учился в МАИ из нее - из труб - нам варили рамы для гоночных картов и точили оси. Из нее стойки можно делать тоньше, но другой вопрос, стОит ли. Я бы тоже из дюраля точил.
А у тебя есть токарь?
Токарь есть, но если не особо мудреное и с допусками точить.
нержавейка 30ХГСА - одна из самых распространенных марок сталей, широко применяется во всех отраслях промышленности.
На работе покапался, нашел трубки из нержавейки от самолетных тележек диаметр 18мм толщина стенки 1мм. Попробую латунью на них скобу припаять.
Лучше делать из Д16Т, так как его можно найти где угодно и в любом количестве. А экзотика это для эстетов
30ХГСА, не экзотика а самая распространенная качественная сталь, главный сплав в авиационных конструкциях, огромный сортамент трубок. Фосфатированный после изготовления изделия, похож на анодированный люминь. Д16, даже клеймленный, может быть мягким и каким угодно, если нет возможности проверить механические свойства, плохо варится. Любителям работать головой и руками можно посоветовать делать стойки из карбона с тонкостенной металлической основой в качестве поверхностей трения или сопряжения движения.
Если токарь хороший, то без труда сделает из 30ХГСА тонкостенные стойки. Полыми в данном случае могут быть обе детали - и цилиндр, и шток. Точить можно предварительно закаленный круг (пруток). Калить где-то до 30-35 единиц по HRC. Для токаря проблем не будет, а прочность достаточно высокая. При толщине стенок 0,5 - 0,7 мм разница по весу с алюминиевым стойками будет не критичной. А вот прочность… А еще есть такой аспект, как скольжение штока по стенкам цилиндра. На стали все скользит хорошо. Алюминий часто задирается. При хорошей подгонке (малый зазор в паре) будет соблазн отказаться от пружины - воздух служит пружиной. Не поддавайтесь! Температуры бывают разными и свойства смазки тоже!
П.С. Все, что пишу, испытал на собственном опыте. Если есть вопросы - милости прошу!
Добавлю, почему круг, а не труба. Труба, как правило, раза в три дороже, найти нужный сортамент трудно, а точить все равно придется, т.к. подходящий размер найти всегда сложно.
будет соблазн отказаться от пружины - воздух служит пружиной. Не поддавайтесь
Из воздуха, плохая пружина, но как гаситель для пружин можно сделать, только доп. манжеты на плунжеры нужно будет сделать, для дозированного стравливания воздуха.
доп. манжеты
В этом размере - никаких манжет! Если при номинале 10 мм разница в диаметрах не превышает 0,1 мм (по 0,05 мм на сторону), то любая смазка, даже жидкая, обеспечивает достаточно надежное уплотнение. Получается именно плунжерная пара. А вот выполнить отверстия в торцах гильзы или штока - правильная идея. Воздух в этом случае либо не будет мешаться, либо будет работать (в зависимости от диаметра отверстий). Лично этот вариант (демпфирование калиброваным отверстием) не проверял, но, думаю, должно работать.
Если токарь хороший
Токарь то хороший, но стараюсь обходиться по возможности своими силами, говорят - добавляет очков к стендовой оценке 😃
Так я ж не уточнял, КТО токарь!)))
В этом размере - никаких манжет! Если при номинале 10 мм разница в диаметрах не превышает 0,1 мм (по 0,05 мм на сторону), то любая смазка, даже жидкая, обеспечивает достаточно надежное уплотнение.
Cовершенно верно, но вы забыли дописать, “если нет боковых нагрузок”. С боковыми нагрузками и при указанных зазорах пара будет не плунжерная а “сифонящая” (естественно после энной наработки). Манжета является маслосъемником, гасителем боковых напряжений и предохраняет от пыли ту самую смазку, чтоб не превратить в абразивную пасту.
P.S. Масляная герметизация в подвижных соединениях работает при зазоре до 0,025 мм на сторону (золотники, валы с лабиринтами и т.п.)
С трубой на 18 очень переделок много, купил трубу на 16 со швом, на рынке сказали: В Москве бесшовных труб не найти. Латунью припаять скобу не получилось, видимо не специалист, купил припой HTS-528, от горелки плавится, к скобе липнет, а к трубе ни в какую, наверное температуры не хватает. Соединил обычным припоем. Весу немного прибавили:
На зажигание БЕК поставил.
Жду погоду 😃
На зажигание БЕК поставил.
Объясните пожалуйста незнающему,для чего БЕК на зажигалку?Разве не проще просто батарею нужного вольтажа поставить?Я тоже эксплуатирую бензинки,но БЕК не использую,может я чего упустил в этом вопросе?
Разве не проще просто батарею нужного вольтажа поставить?
Использую что есть - LiFe 6.6v 2шт. на борт и 1шт. на зажигание. На другом самолете работает, на этом нет.
Новые шаськи облетал, видео только на земле - сам снимал:
Делаю щитки на шасси:
Эдик привет! Шикарно все работает, только не могу сообразить как закрываются створки, установленные на самой плоскости?
как закрываются створки, установленные на самой плоскости?
Привет Игорь. Сначала колесо нажимает на “V” рычаг, который на створке, снимает створку с замка( что бы при выпущеных шасси створки ветром не закрыло), а потом нажимает на “П” рычаг с пружиной, и закрывает створку. Выше есть фото механизма.