Миди Як бальза.

AirMax

Поздравляю с полетом! А еше, с самой короткой темой! От задумки до полета всего одна страничка и два поста! Определенно, это рекорд! Владимир, желаю тебе удачных полетов!

kvn543

Володя, теперь надо из остатков бальзы делать следующий, 50см размахом😁

vlad_den
kvn543:

Володя, теперь надо из остатков бальзы делать следующий, 50см размахом😁

Ты имеешь ввиду - из остатков остатков?😛😁

kvn543

Да, конечно. И так до тех пор, пока она, любимая. не закончится подчистую. И тогда со спокойной душой можно начинать новый проект;)

pilot43
vlad_den:

В общем видно, что-то маленькое летит ровно и быстро:P;)

Yak 9P mini maiden flight

Теперь есть кому по весне клубнику на огороде с воздуха прикрывать 😃
Поздравляю с успешным облетом!

Horizont

Мы полетели.

Ну и прекрасно ! 😃 Душевных полетов и мягких посадок !

vlad_den

Сегодня выдался хороший денек - солнце. штиль, -2 градуса. 😃
Летали в хорошей;) компании:

vlad_den

Сегодня выбрались на новогодние полеты. Во-первых - позавчера улучил время, выбрался в магазин, подкупил винтов и😁! Нашелся красный кок почти нужного диаметра. Вроде стало красивее;)

Но на полетах случилось то, чего побаивался. Захотелось шасси. На посадке - заход нормальный, выдерживание на 30 см высоты, плавное снижение - винт цепляет за землю и 😦 - отлетает вместе с коком. Лопнул вал по проточке.
Ну не люблю я садиться на брюхо!😵
Если шасси - то убирающееся. Не должен боевой самолет-истребитель исполнять фигуры в небе с торчащими копытами - по моему убеждению. 😉
Заказал с ХК - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Прибавка в весе будет грамм 100 - 38 г ретракты, 10 г стойки, 8 г колеса, грамм 6 на щитки???, ну и крыло надо усилить. Как думаете, сильно ухудшится полет?

И всех коллег с Новым 2015 Годом!!!😒

Horizont

Володя, с Наступающим !

Как думаете, сильно ухудшится полет?

Хочешь сейчас ответ получить, или когда мы все напьемся ?😃

Bob=
vlad_den:
  1. На посадке - заход нормальный, выдерживание на 30 см высоты, плавное снижение - винт цепляет за землю и 😦 - отлетает вместе с коком.

  2. Лопнул вал по проточке.
    Ну не люблю я садиться на брюхо!😵


  3. Прибавка в весе будет грамм 100 - 38 г ретракты, 10 г стойки, 8 г колеса, грамм 6 на щитки???, ну и крыло надо усилить. Как думаете, сильно ухудшится полет?

  4. И всех коллег с Новым 2015 Годом!!!😒

  1. “По совету друзей…” в настройках регулятора включаю тормоз, при посадке, подгазовывая если надо, ставлю винт горизонтально. Чаще всего винт целый. Но “стопроцентной гарантии не дает даже страховой полис”(с)😆

  2. Когда ставил двиг ротором назад - снимал стопорную шайбу и сдвигал вал так, чтоб проточка была была спрятана за край подшипника.
    И ослабленное место вала уже не работает на излом, и при ударе ротор вместе с валом уходит назад, цанга/кок упираются в мотораму = больше шансов ничего не сломать.

  3. Как на видео выше - быстро и ровно - летать будет не хуже, наверняка, еще ровнее.

Вполне может начать вываливаться из петель/виражей. На своих Яках борюсь с этим миксом РВ-флапероны, но у меня и элероны во всю заднюю кромку.

Да и посадочная скорость, наверняка, будет великовата

  1. С Новым Годом!😁
FRUKT
vlad_den:

Ну не люблю я садиться на брюхо!😵
Если шасси - то убирающееся. Не должен боевой самолет-истребитель исполнять фигуры в небе с торчащими копытами - по моему убеждению. 😉

И всех коллег с Новым 2015 Годом!!!😒

Спасибо за поздравление и тебя с почти наступившим 2015-м:)
А складной винт, как на моделях Союз-500, не рассматривал вместо убирающихся шасси?

vlad_den
FRUKT:

А складной винт, как на моделях Союз-500, не рассматривал вместо убирающихся шасси?

Рассматривал. Потом подумал, что дух раздела;) не позволит. Собственно, Петр практически полностью ответил на все мои вопросы.😃

vlad_den

В общем, пока суть да дело;), сварганил фиксированное шасси. Попробую полететь - там посмотрим. В крыле вклеил 2 полунервюры из 3 мм - 5 слойной фанеры, между ними - балочки крепления шасси. Расстояние постарался выдержать как у ретрактов. Изготовил бобышки - имитатцию ретрактов по размерам, в них закрепил стойки, которые потом пойдут в ретракты. На хвост - самоориентирующийся дутик, посмотрим, как поведет себя на взлете. Правда - испытания не раньше, чем через неделю - тут и партнеры и пр.😃

Да, забыл. Вес этой фигни оказался 70 г вместе с дутиком. Бобышки примерно по 8 г - ретракты по ТХ . 18.8 г. Так что в 100 г должны уложиться. Поглядим, как это полетит.

vlad_den

Вчера попробовал полететь с колес. У нас здорово похолодало - на аэродроме было - 7:(. Это для Будапешта холодно. Ветер, правда не сильный. Но снега нет вааще, трава смерзлась и превратилась в жесткие комки, для маленьких колесиков неудобоваримые:). На взлете активно клевали носом, со второй попытки кое-как взлетели. В полете пришлось чуть триммировать вверх. Пошел на посадку, хотелось погасить скорость перед встречей с жесткой землей, догасился до сваливания. Как здесь говорят: “Цыганское колесо” - без последствий обошлось.
На следующем взлете опять клюнул носом и сломал очередной вал. Будем ждать более приемлимых условий для следующих полетов.

8 days later
vlad_den
vlad_den:

Будем ждать более приемлимых условий для следующих полетов.

Дождались. Всю неделю было солнышко и тепло, но торчал в оффисе. Сегодня набежали облака, но не похолодало +6…+8, почти без ветра. И все в порядке и на взлете и на посадке. То есть виновата была полоса;). Теперь ждем ретракты, а то с колесами в воздухе не нравится.

vlad_den

Пришли ретракты с ХК. Смонтировал вместо фиксированных шасси:

Встали без особых проблем.

Насчет веса - чутье не подвело старого;) солдата +100 г:P

Теперь привести в порядок пленку и можно слетать. Правда - когда - не знаю, в конце недели обещают дожди с ветром:(

vlad_den

За пару-тройку вечеров вроде доделал. Со щитками. 😉

Можно было бы слетать, но погода - шепчет: “Ни-ни”.😦😈

8 days later
vlad_den

Сегодня полетел. Разницы в поведении особой не заметил, лишние 30-40 г погоды не делали;). Смотрится в воздухе по-другому - как большой😁. Взлетел, убрал шасси😒. Только самолет очень мал, быстро теряется из виду. 😃
Второй полет не задался. После взлета появился странный звук мотора, на третьем проходе самолет в воздухе исполнил невообразимый кульбит по всем осям, потом вроде выровнялся, попробовал зайти на посадку - но мгновенный срыв в вертикальный штопор и в землю😵. Причина до конца не понятна 😃, одно предположение - балансирный разъем аккумулятора начал касаться ротора и в какой-то момент заклинил между ротором и фюзеляжем.
После падения все рули работали, на роторе небольшая риска.
Конструкция на удивление прочная (правильно говорят, что перетяжелил). Вынесло моторный шпангоут - так что и алюминивая крестовина выгнулась. Крыло слетело, прихватив свои крепления, при этом само цело. Начал восстанавливать.