Чемпионат России по F-4С/H/G в Большом Вьясе 2015г.

vlad_den

А что у ребят из Самары в полукопиях МиГ-3 и Ла-9 - с полетами?

vvshish
vlad_den:

А что у ребят из Самары в полукопиях МиГ-3 и Ла-9 - с полетами?

Андрей на МиГ-3 подломал на взлете, а Володя на посадке. Думаю они сами напишут.

Дим_Димыч

Пока опытная машина сама ищет дорогу до Зеленограда есть время поделиться впечатлениями о прошедшем чемпионате. Мне лично чемпионат понравился, я встретил старых друзей и познакомился с новыми, искупался, отдахнул и отлетал Чемпионат.
Вот о чемпионате и поподробнее. Место мне уже знакомое, хорошо, что ветер дул, скажем так, почти всенда в нужном направлении. Чуть чуть полило дождеком, но это небеда. Организаторы молодци, сам работал на прошлом чемпионате и знаю какой это нелегкии и неблагодарный труд. Низкий поклон вам за вашу работу. Судьям большое спасибо за строгое, но справедливое судейство, все было четко и понятно, а ваши коментарии по стенду и полету просто неоценимы! Еще раз спасибо! Ну а теперь немного замечаний от участника с кой каким организаторским опытом. Ангар у вас хороший, но 30 моделей это предел больше в него не влезит, если будет больше надо что то придумывать. Очень рекомендую отделить зону кемпинга от шатающихся зрителей и парковки машин, было очень неприятно оказаться, сидя за столом возле своей полатки, в центре стоянки. Не хватало человечка который следил бы за зрителями и гонял их из пилотской зоны. В кемпинге небыло слышно кого объявляют на старт. И еще одно, ну уважайте вы чужое время. Ведь можно исходя из прошедшего опыта рассчитывать время на стенд. Можно же сказать к примеру, стенд F4C будет проходить с дести до часа, стенд F4G будет с час пятнадцати до трех и так далее. Зачем валить все классы в одну кучу? Если вы так сделаете спортсмены вам будут очень признательны, сидеть весь день не понимая когда до тебя дойдет очередь очень выматывает. Ну и как обычно, на нашем чемпионате, судьи сквозь пальцы смотрели на то, что деклорации не заверены, модели не взвешивались, шум не замерялся, напряжение силовых акб не контролировалось. Декларацию в полукопиях отменили, а на регистрации выдали и на стенде смотрели, правда опять же не у всех…Скажите мелочи, вообщем да, но как мне часто говорили, это Чемпионат России, а не дворовые полетушки!

КА-04
smg2000:

На Яке отсутствует даже отверстие под ВСУ

Это не удивительно, ведь модельный двигатель неплохо запускается и без ВСУ)

r-jet
Дим_Димыч:

Скажите мелочи, вообщем да, но как мне часто говорили, это Чемпионат России, а не дворовые полетушки!

Ну не можешь ты в море меда не плюхнуть ложку дегтя…
Соглашусь, что эта ложка была но не во всем, что ты перечислил…
Вес, напряжение и ряд других парамтров выпытывал или сам видел при техническом контроле, ни одна модель даже близко не находилась к лимитами. Шум уже и на чемпионате Мира уже давно не замеряют, это ограничение чистая формальность, с таким же интересом можно и площадь крыла считать и нагрузку…

Про ложку дегтя напишу ниже. А сейчас про море меда. К сожалению, атмосфера чистой природы и отсутствия интернета, полностью отбила желание заниматься фотографированием, а снимать было что. Место проведения просто фантастическое, где еще найдешь уникальный спортивный комплекс в окружении дественных лесистых холмов. Немного напрягла грунтовая подъездная дорога длиной около 7км, которая являлась своеобразным испытанием для всех прибывших, но после ее преодоления открылся фантастический вид на базу “Радуга”.
В подробных деталях описывать не стану, много уже было написано про это замечательное место. Его расположение и закрытость способствовали плотному дружескому общению всех участников, большинство из которых жили в кемпинге. Все организационные вопросы были своевременно урегулированы и по мере поступления новых вопросов устранялись незамедлительно. Все три дня соревнований прошли на одном дыхании и только по дороге домой включилось сильнейшее чувство грусти, от того, что “Радуга” оставалась позади.
Отдельно хочу обратить внимание на полетные условия , за время чемпионата участники прошли жару, дожди, холода, но больше всего пилотов пугала полоса и полетная зона. Сильный уклон, расположение полосы в направлении солнца и лесистые холмы в зоне полета сделали эту взлетку одной из самых сложных для запусков моделей. Невероятно, но факт, практически все поломки были вызваны не сложностью полетной зоны, а ошибками пилотов. В целом все пилоты достойно прошли эти испытания.
Кроме глубокой благодарности у меня не находится никаких слов организаторам! Все сделано на отлично, огромное спасибо! Думаю, что позднее проведем некоторый анализ и подчеркнем нкоторые недоработки, но поймите, во Вьясе уже проведены мероприятия в десятках классов и ребята не могут чисто физически знать все тонкости того или иного класса, так что некоторые недочеты простительны.
Ну а теперь собственно ложка дегтя. После проведения закрытия при архивировании докуметации соревнований была обнаружена одна очень досадная ошибка серетаря. В одном из полетных листов судья неразборчиво выстаил оценку. Секретарь её принял за шестерку, а судья поставил 8. Вроде бы ерунка, подумаешь, всего может десяток очков добавится. Но вся пиканстность ситуации в том, что ошибка эта закралась у Михаила Баленко, который всего в нескольких очках от оценки своего отца Валентина Баленко, который был награжден как победитель в классе моделей гигантов.
В результате Михаил с незначительным преимуществом вышел на первое место, с этим его и поздравляем, а Валентину приносим наши извинения за доставленные неудобства.
Итоговый протокол по гигантам опубликую утром в среду.

kiselev_sergei

Мне во Вьясе очень нравится. Хотя этот Чемпионат был для нашей команды на редкость не удачным, мы не унывали. После полётов взяли ящик сами знаете чего, две ириски и поехали за грибами!

alexrcm2

Когда же будет сериал “Игра престолов”?

ask
Lexin:

Нашел еще 83 фотографии с Чемпионата

Чей-то фигня там какая-то вместо фотографий с чемпионата…
А можно как-нить попросить автора опубликовать их на любом другом ресурсе?

ОМП

Одноклассники работают только для тех, у кого там есть аккаунт.

ask
Пермяк:

А так работает?

Не, опять “Популярное на ОК”, “Идеи для жизни” и проч.

А можно на ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ресурс поместить? Очень хотелось бы посмотреть…

ОМП

Медалисты Чемпионата!

Несколько фоток самолетов-участников

И ещё чуть-чуть

vvshish

Коментарии Дениса Багаутова серебрянного призера ЧР в классе F-4H

На чр По стенду я никогда не попадал в первую тройку, поэтому пятый результат был довольно предсказуем. Но последняя колонка была феерична. Астрономически межгалактический отрыв от первой тройки. 200 очков от третьего места и аж 440 от первого. Судьи говорят что это изза арфа, но по видимому самолет поднадоел. Такого удара командор не испытывал давно. Даже 200 очков позволяют три раза не попасть в полосу и все равно запас останется, а уж 400 это 99% гарантия. Интрига была убита на корню. Отлетать мощный задел у пайпера невозможно даже теоретически .Это надо чтобы он упал не позже первого тура или регулярно, на постоянной основе, хватал нули за фигуры, и то и другое маловероятно, это пайпер, даже не биплан и тем более электро.Тут уже не до победы, в призеры бы попасть. Внутри первой пятерки разбросы по очкам тоже очень впечатляющие, хотя веских оснований, на мой взгляд, для этого нет. Чисто теоретически , шансы достать пайпер имел, пожалуй, только л-29, но после первой фигуры стало понятно, что налет не чемпионатный. А потом и вовсе упал. По законам жанра, после такого стенда следовало бы устроить истерику и показательный демарш, но положа руку на сердце, я в этом году ехал поучаствовать-полетать, а не биться яйцами. Поэтому вдохнув вкусного вьясовского воздуха на фоне утопающих в зелени холмов, принял решение не дергать, а расслабится и получать удовольствие. Стартовый уплачен, торопится некуда, первое место не светит, значит надо летать в свое удовольствие, настраивать самолет заново, пусть даже и в процессе соревнований.
Вообщем по соревновательной части у меня есть некоторые вопросы только по стенду. Не настолько сильно отличались модели в первой пятерке, чтобы распределять места в протоколе уже на этапе стенда. Ну и тайминг. Всетаки время на каждую модель должно быть регламентировано. По полчаса рассматривать пять фоток полукопии это не дело. В остальном все прошло на пять с плюсом. Из пожеланий, это соизмерять порядок проведения с погодой. Если прогноз на сб-вс плохой, а пт хороший, надо проводить полеты в пт, а стенд в сб. Заодно и время на стенд меньше потратится и для показательных время больше будет. В этот раз просто повезло, что мало участников и прогноз сработал только наполовину.

Не буду в очередной раз расхваливать впп радуга, это лучшее модельное место в россии. Огромное спасибо оргнизаторам!! Жаль, что многие спортсмены проигнорировали этот чр. Сами себя лишили возможности полетать в красивейшем месте. Это еще один аргумент, что по хорошему, чр должен каждый год ротироваться. В этом году хоть и мало участников, но зато было много моделистов из городов поволжья, которые приехали присмотреться к чр.
Из приятного и неожиданного могу отметить очень сильный юношеский состав. Для юношей летали очень круто, молодцы все! Очень круто летал Баленко старший, класс растет с каждым годом. Погода позволила Глинскому показать полет своего сикорского во всей красе. Очень и очень копийно. Девчонка на як-12 мастерски отжигала в сумерках, за что получила заслуженные аплодисменты.Из неприятного это падения на ровном месте в штиль. Шикарная модель по-2 зашла на третий виток штопора, хотя высоты однозначно не хватало. Кротов уж очень далеко отпускал свою серую элку на сером фоне и в итоге, на мой взгляд, зарулился. Повезло, что потерян только планер. Начинка и турбина почти не пострадали.
Своими полетами я недоволен. Мог бы слетать и лучше, если бы подготовился, но увы и ах. Можно было бы не включать в программу сложные элементы, но на четвертом десятке лет заявлять пионерские фигуры как то не комильфо. Полетная программа была сформирована накануне и отлетывалась в первый раз уже в туре.Два пристрелочных полета были потрачены на тримирование модели с новой центровкой, настройку моторов и гиры. Вообщем летать надо чаще 😉

Как всегда, после награждения накатывает грусть, что все закончилось и пора покидать эти прекрасные места и компанию. Хороший был чемпионат.

И уже от себя.
Да, меня тоже удивил большой отрыв на стенде в полукопиях. Получается что все таки есть смысл делать самолеты самому а не участвовать на покупных.

Дамирвиль
ask:

Очень хотелось бы посмотреть…

ask:

Очень хотелось бы посмотреть…

ДедЮз

ПРОСТО МОЛОДЦЫ!!! СЛОВ НЕТ!!! КРАСОТА ВЕРНУЛАСЬ !!!

Дамирвиль

ОМП:

Несколько фоток самолетов-участников

ОМП:

Несколько фоток самолетов-участников

Horizont

А видео есть у кого ни будь ! Я слово знаю волшебное - ПОЖАЛУЙСТА !😃

vvshish

Всем добрый вечер. Разрешите мне, как организатору вставить свои пять копеек. Погода. Мы ожидали худшего. Хотя временами было холодновато и сыровато, но как ни странно для тихоходных самолетов это оказалось на руку. Солнце закрыто, ветер практически нулевой. Полет сикорского был просто бесподобен. Я оцениваю не со стороны судьи, а обычного зрителя, который мало что понимает в фигурах и наблюдает за полетом со стороны. Очень порадовал самолет балила. Это по моему достойный претендент что бы представлять команду России на более престижных соревнованиях. Правда после того как будет освоена летная программа. А здесь пока большой минус. Отчасти от того что самолет не настроен, отчасти из за неопытности пилота. Но это дело наживное. Сильно расстроил стенд в полукопиях. Пропала интрига, и не покидало чувство что где то судьи ошиблись в подсчетах и вот сейчас все проверят и … но нет чуда не произошло. Думаю что эту ситуацию нужно хорошо проанализировать и внести соответствующие коррективы.
Сильно расстроили ребята из Калининграда. Приехали большим количеством людей не по заботясь заранее о проживании. Для нас это было как гром с ясного неба. Пришлось в ущерб себе и другим спортсменам, которые оплатили дом, сильно уплотнятся, что привело к определенным неудобствам, за что мы как организаторы просим у них прощения. Но что было делать, ведь в составе команды были юноши, а тут как говорится сам погибай а товарища выручай. Порадовали показательные выступления. Это ночные полеты на реактивном самолете и полеты Павла Лапшова на Як-130. К ночным полетам мы конечно не подготовились, так как для нас это новинка, но к следующим стартам обязательно этот пробел устраним.
К сожалению погода не позволила провести закрытие там где оно должно было быть, у прес-стены. Пришлось эту торжественную часть проводить в ангаре, но тут мы не властны. Но все равно все было торжественно, счастливые лица победителей, подарки, музыка, аплодисменты. Еще раз поздравления всем призерам.
Спасибо всем участникам за их терпение и понимание. За деловую критику, которая позволит к следующему разу устранить все недочеты.
База “Радуга” всегда вам рады, приезжайте еще.

Saiz
vvshish:

Коментарии Дениса Багаутова серебрянного призера ЧР в классе F-4H

Терпел долго и не вытерпел. Денис, твой полет(любой) был лучше(мое личное мнение) победителя, а за реализм я-бы вообще ему выше 2 не поставил. Ну нелетают самолеты так тихо как планера(имеется в виду звук) В копиях и в пилотаже проблема одна, это субъективная оценка судей, только в гонке и свободном лете мы освобождены от этой зависимости. Ну и конечно лучше места в России нет. Жалко, если сославшись на ротацию в 2016 году ЧР перенесут в Луки. Что-бы этого небыло готов подать заявку на проведение ЧРа у нас, но наверное уже поздно.

r-jet:

. После проведения закрытия при архивировании докуметации соревнований была обнаружена одна очень досадная ошибка серетаря…

Вот ведь козел какой(секретарь)😁

Санек301
vvshish:

Всем добрый вечер.

Спасибо , Вячеслав ! Очень приятно читать . Душевно и лаконично , без визга " Я " .
Сожалею , что не смог приехать даже зрителем .
Успехов Вам и Вашему клубу " Радуга " .
С уважением !