Чемпионат России по F-4С/H/G в Большом Вьясе 2015г.

Санек301
LVOVICH1:

Теперь начнется словесный понос у интернет-летчиков…

Поздравляю с 3 местом !😃
По-моему модели такого класса в призерах еще не было . Молодец !

LVOVICH1
Санек301:

По-моему модели такого класса в призерах еще не было . Молодец !

Спасибо Саш! Хочу обратить внимание уважаемых коллег, что в полукопиях весь пьедестал заняли участники с непилотажными моделями! Значит можно побеждать без половинки с-образной и трех витков штопора!

vlad_den

А что у ребят из Самары в полукопиях МиГ-3 и Ла-9 - с полетами?

vvshish
vlad_den:

А что у ребят из Самары в полукопиях МиГ-3 и Ла-9 - с полетами?

Андрей на МиГ-3 подломал на взлете, а Володя на посадке. Думаю они сами напишут.

Дим_Димыч

Пока опытная машина сама ищет дорогу до Зеленограда есть время поделиться впечатлениями о прошедшем чемпионате. Мне лично чемпионат понравился, я встретил старых друзей и познакомился с новыми, искупался, отдахнул и отлетал Чемпионат.
Вот о чемпионате и поподробнее. Место мне уже знакомое, хорошо, что ветер дул, скажем так, почти всенда в нужном направлении. Чуть чуть полило дождеком, но это небеда. Организаторы молодци, сам работал на прошлом чемпионате и знаю какой это нелегкии и неблагодарный труд. Низкий поклон вам за вашу работу. Судьям большое спасибо за строгое, но справедливое судейство, все было четко и понятно, а ваши коментарии по стенду и полету просто неоценимы! Еще раз спасибо! Ну а теперь немного замечаний от участника с кой каким организаторским опытом. Ангар у вас хороший, но 30 моделей это предел больше в него не влезит, если будет больше надо что то придумывать. Очень рекомендую отделить зону кемпинга от шатающихся зрителей и парковки машин, было очень неприятно оказаться, сидя за столом возле своей полатки, в центре стоянки. Не хватало человечка который следил бы за зрителями и гонял их из пилотской зоны. В кемпинге небыло слышно кого объявляют на старт. И еще одно, ну уважайте вы чужое время. Ведь можно исходя из прошедшего опыта рассчитывать время на стенд. Можно же сказать к примеру, стенд F4C будет проходить с дести до часа, стенд F4G будет с час пятнадцати до трех и так далее. Зачем валить все классы в одну кучу? Если вы так сделаете спортсмены вам будут очень признательны, сидеть весь день не понимая когда до тебя дойдет очередь очень выматывает. Ну и как обычно, на нашем чемпионате, судьи сквозь пальцы смотрели на то, что деклорации не заверены, модели не взвешивались, шум не замерялся, напряжение силовых акб не контролировалось. Декларацию в полукопиях отменили, а на регистрации выдали и на стенде смотрели, правда опять же не у всех…Скажите мелочи, вообщем да, но как мне часто говорили, это Чемпионат России, а не дворовые полетушки!

КА-04
smg2000:

На Яке отсутствует даже отверстие под ВСУ

Это не удивительно, ведь модельный двигатель неплохо запускается и без ВСУ)

r-jet
Дим_Димыч:

Скажите мелочи, вообщем да, но как мне часто говорили, это Чемпионат России, а не дворовые полетушки!

Ну не можешь ты в море меда не плюхнуть ложку дегтя…
Соглашусь, что эта ложка была но не во всем, что ты перечислил…
Вес, напряжение и ряд других парамтров выпытывал или сам видел при техническом контроле, ни одна модель даже близко не находилась к лимитами. Шум уже и на чемпионате Мира уже давно не замеряют, это ограничение чистая формальность, с таким же интересом можно и площадь крыла считать и нагрузку…

Про ложку дегтя напишу ниже. А сейчас про море меда. К сожалению, атмосфера чистой природы и отсутствия интернета, полностью отбила желание заниматься фотографированием, а снимать было что. Место проведения просто фантастическое, где еще найдешь уникальный спортивный комплекс в окружении дественных лесистых холмов. Немного напрягла грунтовая подъездная дорога длиной около 7км, которая являлась своеобразным испытанием для всех прибывших, но после ее преодоления открылся фантастический вид на базу “Радуга”.
В подробных деталях описывать не стану, много уже было написано про это замечательное место. Его расположение и закрытость способствовали плотному дружескому общению всех участников, большинство из которых жили в кемпинге. Все организационные вопросы были своевременно урегулированы и по мере поступления новых вопросов устранялись незамедлительно. Все три дня соревнований прошли на одном дыхании и только по дороге домой включилось сильнейшее чувство грусти, от того, что “Радуга” оставалась позади.
Отдельно хочу обратить внимание на полетные условия , за время чемпионата участники прошли жару, дожди, холода, но больше всего пилотов пугала полоса и полетная зона. Сильный уклон, расположение полосы в направлении солнца и лесистые холмы в зоне полета сделали эту взлетку одной из самых сложных для запусков моделей. Невероятно, но факт, практически все поломки были вызваны не сложностью полетной зоны, а ошибками пилотов. В целом все пилоты достойно прошли эти испытания.
Кроме глубокой благодарности у меня не находится никаких слов организаторам! Все сделано на отлично, огромное спасибо! Думаю, что позднее проведем некоторый анализ и подчеркнем нкоторые недоработки, но поймите, во Вьясе уже проведены мероприятия в десятках классов и ребята не могут чисто физически знать все тонкости того или иного класса, так что некоторые недочеты простительны.
Ну а теперь собственно ложка дегтя. После проведения закрытия при архивировании докуметации соревнований была обнаружена одна очень досадная ошибка серетаря. В одном из полетных листов судья неразборчиво выстаил оценку. Секретарь её принял за шестерку, а судья поставил 8. Вроде бы ерунка, подумаешь, всего может десяток очков добавится. Но вся пиканстность ситуации в том, что ошибка эта закралась у Михаила Баленко, который всего в нескольких очках от оценки своего отца Валентина Баленко, который был награжден как победитель в классе моделей гигантов.
В результате Михаил с незначительным преимуществом вышел на первое место, с этим его и поздравляем, а Валентину приносим наши извинения за доставленные неудобства.
Итоговый протокол по гигантам опубликую утром в среду.

kiselev_sergei

Мне во Вьясе очень нравится. Хотя этот Чемпионат был для нашей команды на редкость не удачным, мы не унывали. После полётов взяли ящик сами знаете чего, две ириски и поехали за грибами!

alexrcm2

Когда же будет сериал “Игра престолов”?

ask
Lexin:

Нашел еще 83 фотографии с Чемпионата

Чей-то фигня там какая-то вместо фотографий с чемпионата…
А можно как-нить попросить автора опубликовать их на любом другом ресурсе?

ОМП

Одноклассники работают только для тех, у кого там есть аккаунт.

ask
Пермяк:

А так работает?

Не, опять “Популярное на ОК”, “Идеи для жизни” и проч.

А можно на ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ресурс поместить? Очень хотелось бы посмотреть…

ОМП

Медалисты Чемпионата!

Несколько фоток самолетов-участников

И ещё чуть-чуть

vvshish

Коментарии Дениса Багаутова серебрянного призера ЧР в классе F-4H

На чр По стенду я никогда не попадал в первую тройку, поэтому пятый результат был довольно предсказуем. Но последняя колонка была феерична. Астрономически межгалактический отрыв от первой тройки. 200 очков от третьего места и аж 440 от первого. Судьи говорят что это изза арфа, но по видимому самолет поднадоел. Такого удара командор не испытывал давно. Даже 200 очков позволяют три раза не попасть в полосу и все равно запас останется, а уж 400 это 99% гарантия. Интрига была убита на корню. Отлетать мощный задел у пайпера невозможно даже теоретически .Это надо чтобы он упал не позже первого тура или регулярно, на постоянной основе, хватал нули за фигуры, и то и другое маловероятно, это пайпер, даже не биплан и тем более электро.Тут уже не до победы, в призеры бы попасть. Внутри первой пятерки разбросы по очкам тоже очень впечатляющие, хотя веских оснований, на мой взгляд, для этого нет. Чисто теоретически , шансы достать пайпер имел, пожалуй, только л-29, но после первой фигуры стало понятно, что налет не чемпионатный. А потом и вовсе упал. По законам жанра, после такого стенда следовало бы устроить истерику и показательный демарш, но положа руку на сердце, я в этом году ехал поучаствовать-полетать, а не биться яйцами. Поэтому вдохнув вкусного вьясовского воздуха на фоне утопающих в зелени холмов, принял решение не дергать, а расслабится и получать удовольствие. Стартовый уплачен, торопится некуда, первое место не светит, значит надо летать в свое удовольствие, настраивать самолет заново, пусть даже и в процессе соревнований.
Вообщем по соревновательной части у меня есть некоторые вопросы только по стенду. Не настолько сильно отличались модели в первой пятерке, чтобы распределять места в протоколе уже на этапе стенда. Ну и тайминг. Всетаки время на каждую модель должно быть регламентировано. По полчаса рассматривать пять фоток полукопии это не дело. В остальном все прошло на пять с плюсом. Из пожеланий, это соизмерять порядок проведения с погодой. Если прогноз на сб-вс плохой, а пт хороший, надо проводить полеты в пт, а стенд в сб. Заодно и время на стенд меньше потратится и для показательных время больше будет. В этот раз просто повезло, что мало участников и прогноз сработал только наполовину.

Не буду в очередной раз расхваливать впп радуга, это лучшее модельное место в россии. Огромное спасибо оргнизаторам!! Жаль, что многие спортсмены проигнорировали этот чр. Сами себя лишили возможности полетать в красивейшем месте. Это еще один аргумент, что по хорошему, чр должен каждый год ротироваться. В этом году хоть и мало участников, но зато было много моделистов из городов поволжья, которые приехали присмотреться к чр.
Из приятного и неожиданного могу отметить очень сильный юношеский состав. Для юношей летали очень круто, молодцы все! Очень круто летал Баленко старший, класс растет с каждым годом. Погода позволила Глинскому показать полет своего сикорского во всей красе. Очень и очень копийно. Девчонка на як-12 мастерски отжигала в сумерках, за что получила заслуженные аплодисменты.Из неприятного это падения на ровном месте в штиль. Шикарная модель по-2 зашла на третий виток штопора, хотя высоты однозначно не хватало. Кротов уж очень далеко отпускал свою серую элку на сером фоне и в итоге, на мой взгляд, зарулился. Повезло, что потерян только планер. Начинка и турбина почти не пострадали.
Своими полетами я недоволен. Мог бы слетать и лучше, если бы подготовился, но увы и ах. Можно было бы не включать в программу сложные элементы, но на четвертом десятке лет заявлять пионерские фигуры как то не комильфо. Полетная программа была сформирована накануне и отлетывалась в первый раз уже в туре.Два пристрелочных полета были потрачены на тримирование модели с новой центровкой, настройку моторов и гиры. Вообщем летать надо чаще 😉

Как всегда, после награждения накатывает грусть, что все закончилось и пора покидать эти прекрасные места и компанию. Хороший был чемпионат.

И уже от себя.
Да, меня тоже удивил большой отрыв на стенде в полукопиях. Получается что все таки есть смысл делать самолеты самому а не участвовать на покупных.

Дамирвиль
ask:

Очень хотелось бы посмотреть…

ask:

Очень хотелось бы посмотреть…

ДедЮз

ПРОСТО МОЛОДЦЫ!!! СЛОВ НЕТ!!! КРАСОТА ВЕРНУЛАСЬ !!!