Многоликий Carbon-Z Cub

skitalec

Здравствуй Валентин!
Спасибо! Почистим шероховатости, подправим краску, поработаем над мастерством пилота и номер, будет смотреться единым целым, на одном дыхании!
Спасибо!

С Уважением Андрей.

FFedor
majoro:

Класс! Ты, Андрей, Артист!

А, не один я заметил.

skitalec

Доброго дня!
Спасибо всем коллегам, кто смотрит и следит за моими работами.
В предыдущих моих темах я рассказывал, какими новыми самолётами пополнился мой парк. Рассказал, как создавался номер «Тореадор» и как шился костюм, а теперь, теперь настала очередь не много, рассказать о новинке 2016 года – Бивер 2000. Подробный рассказ о том, что я сделал при подготовке Бивер 2000 к первому полёту, Вы так же знаете. А вот не приятная «мелочь», на которую я обратил внимание за три дня до отъезда во Вьяс, привела меня просто в «бешенство»! Такого, я от производителя самолёта не ожидал!!!
Что то, мне показалось странным в горизонтальном оперении, хвостовой части. Вроде как левая плоскость выше, чем правая! Взял линейку и сделал замер по крайним точкам. На нашем сленге, это просто - ЖЕСТЬ! Левая плоскость 135 мм от поверхности, а правая плоскость 115 мм, от поверхности!!! В чём дело и как это исправить???
В чём дело??? Для установки горизонтального оперения, используются вставки из пластика вот их то, корявые руки работника вклеили вкривь.
Как это исправить??? Первое что сделал, нашёл трубку чуть большего диаметра, чтобы силовую, карбоновую трубку, можно было вставить внутрь. Потом рассверлил отверстие, слегка обработал наждачной бумагой торцы горизонтального оперения. Установил вставку, зафиксировал оную при помощи скотча, чтобы не вытекала эпоксидка, залил 30 минутную эпоксидку и заклеил скотчем Вставил карбоновую трубку и навесил горизонтальное оперение. Зафиксировал винтиками и при помощи тяжёлых предметов, выровнял. Что получилось в итоге?
Полностью устранить этот дефект мне не удалось, но разница существенно сократилась. Левая плоскость 130 мм от поверхности, а правая плоскость 125 мм от поверхности.
Вот с таким горизонтальным оперением, я и поехал во Вьяс.
Первый полёт.
У меня были сомнения, как полетит Бивер 2000. Но была уверенность, что всё будет нормально!
Так и получилось. Бивер на исходной позиции, с выпущенными во взлётный режим закрылками.
Плавно даю газ и Бивер, плавно разгоняется. Сначала плавно поднимается хвост, ещё плавно газу и Бивер, плавно отрывается от взлётной полосы. Ещё плавно газу и Бивер, плавно поднимается на высоту. Убираю закрылки и делаю плавно левый разворот.
Я попробовал сделать те фигуры, что доступны оригиналу, и Вы знаете! Я такого удовольствия от полёта, именно полёта, давно не получал! Бивер по прямой, летит как по «рельсам поезд». Все развороты, в плавном движении. Нет ни одного намёка на срыв или катание – полёт по «волнам».
Выполнил плавный проход над полосой с выпущенными закрылками взлётного режима и снова, полёт как по «рельсам». Посадка. Заход на посадку и плавный сброс газа, выпущены закрылки взлётного режима. Как только увидел, что Бивер сам стал снижаться, ещё плавно сбросил газ. Осталось только плавно держать крен и Бивер, плавно приземлился, сброс газа.
Вот так прошёл первый полёт Бивер 2000.
А что с горизонтальным оперением? Как себя ведёт самолёт при разнице поверхностей? Спросите Вы.

  1. По прямой, Бивер летит стабильно – как по «рельсам».
  2. Левый разворот, всё нормально.
  3. В правом развороте, приходиться давать чуть больше наклон в развороте. Бивер, стремиться встать в горизонт.
    Ещё. Маленькая неприятность произошла уже во Вьясе, на стоянке. Я не могу взять в толк и понять!? Почему у находящегося в тени Бивер 2000, поплыл капот!? Уже дома, в мастерской, я попробовал исправить этот наплыв при помощи фена. Увы! Бугор убрал, но остались складки.
    Пришлось при помощи чёрной, матовой плёнки. Закрыть бросавшееся в глаза это безобразие.
    На этой неделе, сделаю заказ на два капота и потом поменяю.
    Коллеги! Спасибо, что прочитали мой маленький отчёт о первом полёте Бивер 2000.
    Надеюсь, что в Старице (18, 19,20 августа 2017 г.) сделают фото и видео полёта Бивер 2000.
    Надеюсь, что я не обману Ваши ожидания и Вам, понравится полёт Бивер 2000.

С Уважением Андрей.

P.S. Остались ещё премьеры! Первый полёт Бивер 2000 с воды и первые полёты Сеавинд. Надеюсь, что пока пилоты будут приезжать в Старицу, я подниму Сеавинд в небо!!!

skitalec

Посмотрел ещё раз все свои посты и нашёл один не раскрытый пробел. Это то, с чем каждый из нас сталкивается в финальной части и без чего, самолёт не сможет правильно летать - балансировка (ЦТ).
Итак, заключительный пост.
На первом этапе, пока не было принято решение, делать или не делать моторный отсек короче. Решил сделать балансировку со стандартным шасси, с дутиками и потом, с поплавками. Балансировку делал на стенде, с предварительно ослабленными гайками ступицы шин, чтобы легче менять на дутики. Если со стандартными шинами балансировка без проблем а вот с дутиками, пришлось повозиться и “включать” мозги. Дело всё в том, что когда ставишь дутики, приходилось очень сильно смещать аккумулятор внутрь, к центру (- 30 мм) а там. Там провода и плато с разводкой проводов. Что делать? Мне такой расклад не нравился.
Что сделал. Снял хвостовой, вертикальный стабилизатор и аккуратно вырезал углубление под полоску шинных грузиков. Добавляя грузики или убирая + двигая аккумулятор, добился правильного расположения центровки + аккумулятора.
Следующий этап, это балансировка с поплавками и снова, “проблемы” с центровкой. Ни как не мог понять, в чём же дело! Почему ни как не получается добиться - найти центровку, баланс. Оказалось, что производитель сделал стойки поплавков из железа. Если передняя стойка расположена чуть впереди центра, то задняя стойка далеко к хвосту. Что делать? Убрал грузики с хвостовой части, аккумулятор вплотную к моторной перегородке и вышел на требуемый результат, + 5% от ЦТ к носу.
Следующая часть “Марлезонского балета” началась, когда было принято решение и удалена (20 мм) часть моторного отсека. Вполне естественно я был готов, что снова надо делать центровку. Что сделал и как вышел из трудного положения, для оптимизации балансировки-центровки.
Для правильной центровки (+ 5% вперёд) со стандартным шасси и дутиками, убрал часть грузиков в хвостовой части, осталось 40 грамм и двигая аккумулятор, добивался правильного ЦТ, чуть вперёд. Далее.
Если Бивер ставится на поплавки, грузики из хвостовой части убираются а в носовую часть, добавляется 70 грамм грузиков и аккумулятор, вплотную к моторной стенке.
Чтобы проверять пред полётную балансировку, выбил при помощи пробойников два больших красных кружочка и два маленьких черных кружочка. Чёрные наклеил по центру красных и потом, наклеил кружочки в месте ЦТ.
Допускаю, что Вы скажите; “И на хрена такие танцы с бубном!”
Отвечаю; “Терпение и труд, всё перетрут!” и “Если долго мучиться, всё получиться!”
Как видите, “Не так страшен чёрт, как его малюют!” Только надо терпение и желание, сделать всё правильно.
Желаю Вам всем удачи и отличных полётов.

С Уважением Андрей.

P.S. А ведь он, полетел!!!

20 days later
skitalec

Доброго дня!
Остался заключительный пост, о первом и последующих полётах Сеавинд.
Когда поехал на ЧР во Въяс, взял Сеавинд с собой чтобы поднять в небо с нормальной (асфальт) ВПП. По приезду стало понятно, что в приоритете спортсмены, приехавшие на соревнования и старался им не мешать!
Старица. По приезду в Старицу рано утром, быстро собрал Сеавинд и на взлётку.
Перед первым полётом, в голове были вопросы. Как будет взлёт? Как будет проходить полёт? Как с посадкой?
Аккумулятор на месте, выруливаю на взлётку, медленные но интенсивный разбег и взлёт. Сеавинд нормально взлетает и нормально держится в воздухе, хотя порывистый ветерок и болтает оный в воздухе, сказывается вес Сеавинд всего 1.3 килограмма. Заметил, что при прибавлении газа, самолёт тянет вверх и скорей всего я вижу здесь, две причины. 1) Надо чуть сдвинуть аккум вперёд. 2) Треммировать РВ.
К сожалению, проверить самолёт полностью в полёте не удалось - ВЕТЕР, но самолёт встал на крыло и это, главное!!! Посадка. Закрылки во взлётный режим и выпущены шасси. Оставалось контролировать прыгающий Сеавинд и плавно снижать к полосе. Все посадки прошли успешно, без плюханья на три точки и без козлов.
Итак. Подведу итог. В нижнем сегменте, где Сеавинд будет летать с маленьким Бивер, оправдал мои ожидания.
Надеюсь, что у Сеавинд будет такая же длинная лётная жизнь как и у Бивер. Что осталось? Осталось Сеавинд попробовать водную гладь!

С Уважением Андрей.

2 months later
skitalec

Доброго дня!
В одном из постов я написал, что хочу слегка оживить поплавки Бивер 2000. Помимо нанесения технологических люков - разметки вращения винта, установить - поставить вёсла. Пост 102.
Да, да! Не удивляйтесь. Бывает и такое у самолёта севшего на воду, а двигатель не работает - нет бензина. Вот приходиться грести к берегу, проверенным столетиями - вёслами. Материал. Рекламный пластик из под инструмента, палочки от суши, 3-х мм фанера, жидкий момент, морилка, акриловый лак и конечно ко всему сказанному, инструмент и руки. Что в итоге получилось, на фото.

  • Сделал новые чехлы для транспортировки и хранения.
    А что дальше? Дальше, работа над задней рулевой стойкой, чтобы была похожа на оригинал. Есть и своя изюминка. Постараюсь сделать так, чтобы хвостовая часть не прыгала. Установив маслянный амортизатор с пружиной. Что в итоге получится, обязательно покажу и расскажу.

С Уважением Андрей.

AirMax

Привет, Андрей!
Мне казалось, что я все уже знаю! Но про весла вижу в первый раз! Умеешь ты удивлять! Спасибо Большое!

skitalec

Доброго дня! Привет Максим!
Мной, достаточно много просмотрено фотографий Бивер на поплавках и не на всех, присутствуют вёсла.
Были сомнения в целесообразности установки вёсел, так как самолёт не копия. Но с моей точки зрения, любая деталь от настоящего самолёта, придаёт сходство с оригиналом и опять же, не всегда можно поставить деталировку, так как самолёт рабочий - для показательных полётов. К примеру. Я не стал ставить причальные “утки” так как пенопласт, не самый лучший материал для фиксации деталей, хотя … ! Возможно потом и сделаю. Если не ошибаюсь, с внешней стороны (причальный борт) стоят ещё три “утки”. Одна в носовой части и две по борту и ещё, можно кинуть причальную верёвку. Надо посмотреть что будет во время эксплуатации самолёта а там, примем решение.
Внимание! Полезная информация для тех, кто любит этот самолёт - Бивер DHC-2.
Перед началом строительства самолёта мы выбираем оригинал, собираем как можно больше информации и Бивер, не исключение. Даже в другом материале. Рано или поздно, мы добиваемся своей цели.
Долгие поиски моего оригинала, привели меня на сайт канадских энтузиастов и поклонников Бивер DHC-2.
На сайте собрана информация по всем Бивер находящимся в эксплуатации и коллегами, сделаны отличные фотографии. Вот этот сайт; www.dhc-2.com
Коллеги! Есть у меня один “мучительный” вопрос. Может кто сможет дать мне ответ, так как по этому вопросу я ни чего не нашёл.
Вопрос. Как устроен амортизатор?

  1. Просто стоит одна пружина.
  2. Стоит пружина и масляный амортизатор.
    Все мои просьбы помочь с моим вопросом к зарубежным коллегам, ни к чему не привели. Молчат как рыбы в воде.
    Ваши предложения а может фото или чертёж, устройства амортизатора рулевой стойки.

С Уважением Андрей.

Нотан
skitalec:

Как устроен амортизатор?

  1. Просто стоит одна пружина.
  2. Стоит пружина и масляный амортизатор.

yandex.ru/images/search?text=амортизатор передней …

yandex.ru/images/search?text=как устроен амортизат…

skitalec:

Вопрос. Как устроен амортизатор?

Андрей , привет.
Ну ты спросил? я и ответил.

skitalec

Привет Борис! Рад тебя видеть и слышать.
Спасибо, но не то что нужно узнать.
В конструкции задней рулевой стойки Бивер, вертикально стоит амортизатор. Весь вопрос и “проблема” в том, что амортизатор закрыт чехлом и как он устроен, не понятно!? Если стоит пружина, то хвостовая часть будет “прыгать” на кочках. Если стоит пружина и масляный амортизатор то он, будет гасить эти “прыжки” - колебания.
Вот в чём суть моего вопроса.
Я заказал два типа амортизатора в нужном масштабе а вот какой поставить, вопрос.

С Уважением Андрей.

Нотан
skitalec:

Если стоит пружина, то хвостовая часть будет “прыгать” на кочках.

Я не был бы так категоричен и разницу в работе в таких размерах ты вряд ли заценишь глазом .

skitalec:

Если стоит пружина и масляный амортизатор то он, будет гасить эти “прыжки” - колебания.

ИМХО- для задней стойки городить огород из таких сложностей и в таких размерах не стоит.

skitalec:

Я заказал два типа амортизатора в нужном масштабе а вот какой поставить, вопрос.

Показывай.

skitalec:

В конструкции задней рулевой стойки Бивер, вертикально стоит амортизатор. Весь вопрос и “проблема” в том, что амортизатор закрыт чехлом и как он устроен, не понятно!?

Зная твой ПРАВИЛЬНЫЙ подход к делу и твою башку+ руки нет таких проблем , которые ты не решал бы положительно.

skitalec

Борис!

  1. Не глазом, а отталкиваясь от опыта полёта на разных площадках.
  2. Согласен с тобой. Каждый выбирает то, что нравится НО! Если есть возможность попробовать свои силы и сделать в малом масштабе похожую на оригинал деталь самолёта, почему бы и нет. + Будет пример, как это сделать. Ещё. Если у меня получиться сделать так, чтобы хвостовая часть не “козлила”, значит сделан шаг вперёд + опыт.
  3. Пока в дороге.
  4. Спасибо Борис! Будем стараться.
  5. Но ты не знаешь изюминки, что я приготовил и буду делать!
    Задняя рулевая стойка, будет смонтирована на съёмной площадке. Площадка, будет фиксироваться 3-мя винтиками и при переводе самолёта на гидро шасси (поплавки), будет заменена гребнем, как у оригинала.
    Вот так Борис!

С Уважением Андрей.

Нотан
skitalec:

Но ты не знаешь изюминки, что я приготовил и буду делать!

Тебе в этом не откажешь . С изюмом всё в порядке.
Я на дачу . там и заценю пробежки по снежку на колёсах , а потом на лыжах.Снег лежит в деревне и трава торчит.
Заскучаешь. заезжай .всегда.😃😃😃

skitalec
Нотан:

Тебе в этом не откажешь . С изюмом всё в порядке.
Я на дачу . там и заценю пробежки по снежку на колёсах , а потом на лыжах.Снег лежит в деревне и трава торчит.
Заскучаешь. заезжай .всегда.

Спасибо Борис!
Фенечка отмыта до блеска и стоит в “стойле”, до следующего года.
С таким снегом, возможно будут проблемы, если только самолёт не обут в болотные дутики.
Борис! Главное, не перепутать лыжи и всё будет отлично. 😁 😁 😁

С Уважением Андрей.

16 days later
skitalec

Доброго дня!
На 3 странице пост 115, я задал вопрос и к сожалению, тишина!!! Но принципиальный подход, даёт результат.
“Кто ищет, тот всегда найдёт!”

skitalec:

Коллеги! Есть у меня один “мучительный” вопрос. Может кто сможет дать мне ответ, так как по этому вопросу я ни чего не нашёл.
Вопрос. Как устроен амортизатор?

  1. Просто стоит одна пружина.
  2. Стоит пружина и масляный амортизатор.
    Все мои просьбы помочь с моим вопросом к зарубежным коллегам, ни к чему не привели. Молчат как рыбы в воде.
    Ваши предложения а может фото или чертёж, устройства амортизатора рулевой стойки.

Прошёл месяц как я разослал письма на те сайты, где есть контакт с Бивер и ЧУДО случилось!
Немецкие коллеги прислали фотографии рулевой стойки и он - амортизатор. Как видно из фото, амортизатор не имеет пружины. Амортизатор гидравлический, двойного действия.

А какой будет стоять амортизатор, в рулевой стойке? На фото маленький амортизатор от РС автомобиля, масштаб 1/24.

Кстати. Амортизаторы будут закрыты в чехлы.
Осталось дождаться комплектующие и сделать черновую работу. Почему черновую? Бивер находиться на базе, а в начале весны, когда освободиться мастерская, всё сделаю. Расскажу и покажу как сделал.
Такие дела, коллеги!

С Уважением Андрей.

Нотан
skitalec:

Кстати. Амортизаторы будут закрыты в чехлы.
Осталось дождаться комплектующие и сделать черновую работу. Почему черновую? Бивер находиться на базе, а в начале весны, когда освободиться мастерская, всё сделаю. Расскажу и покажу как сделал.
Такие дела, коллеги!

С тобой не поспоришь. Я бы делал из подручных материалов . а у тебя всё спешл. Молодец.

skitalec
Нотан:

С тобой не поспоришь. Я бы делал из подручных материалов . а у тебя всё спешл. Молодец.

Привет Борис!
Всё продумано от начала и до конца. Что до подручных материалов, так и делаю. За основу взял (купил) рулевую стойку. Стрелками показано, что пойдёт в работу а всё остальное, своими руками.

Основа (платформа), рекламный пластик из под инструмента, алюминиевый уголок, алюминиевый квадрат.
Зачем квадрат? Из квадрата, будет сделан рычаг. Всё дело в том, что у пластикового рычага нет “ушек” для установки амортизатора. Сделать (не проблема) и приспособить (зафиксировать) “ушки” в нижней части рычага (стойка колеса), просто не возможно. Тонкие стенки. Всю остальную мелочь как винтики, куплю.
Не достающую качалку для стального привода от РН, сделаю. На финальном этапе, покрашу.

  • Сделаю подфюзеляжный гребень, это легко.
    Вот так Борис! Ручками, всё ручками.

С Уважением Андрей.

boss
skitalec:

Ручками, всё ручками.

А копии только так и строят.😉

skitalec

Доброго дня!
К сожалению, пока не смог найти нужного амортизатора и если не найду, попробую сделать сам - ручками.
А пока, решил сделать ОБРАЗЕЦ и посмотреть умещаюсь ли я в нужные размеры.
Как то так.

С Уважением Андрей.