Многоликий Carbon-Z Cub

skitalec
Нотан:

Тебе в этом не откажешь . С изюмом всё в порядке.
Я на дачу . там и заценю пробежки по снежку на колёсах , а потом на лыжах.Снег лежит в деревне и трава торчит.
Заскучаешь. заезжай .всегда.

Спасибо Борис!
Фенечка отмыта до блеска и стоит в “стойле”, до следующего года.
С таким снегом, возможно будут проблемы, если только самолёт не обут в болотные дутики.
Борис! Главное, не перепутать лыжи и всё будет отлично. 😁 😁 😁

С Уважением Андрей.

16 days later
skitalec

Доброго дня!
На 3 странице пост 115, я задал вопрос и к сожалению, тишина!!! Но принципиальный подход, даёт результат.
“Кто ищет, тот всегда найдёт!”

skitalec:

Коллеги! Есть у меня один “мучительный” вопрос. Может кто сможет дать мне ответ, так как по этому вопросу я ни чего не нашёл.
Вопрос. Как устроен амортизатор?

  1. Просто стоит одна пружина.
  2. Стоит пружина и масляный амортизатор.
    Все мои просьбы помочь с моим вопросом к зарубежным коллегам, ни к чему не привели. Молчат как рыбы в воде.
    Ваши предложения а может фото или чертёж, устройства амортизатора рулевой стойки.

Прошёл месяц как я разослал письма на те сайты, где есть контакт с Бивер и ЧУДО случилось!
Немецкие коллеги прислали фотографии рулевой стойки и он - амортизатор. Как видно из фото, амортизатор не имеет пружины. Амортизатор гидравлический, двойного действия.

А какой будет стоять амортизатор, в рулевой стойке? На фото маленький амортизатор от РС автомобиля, масштаб 1/24.

Кстати. Амортизаторы будут закрыты в чехлы.
Осталось дождаться комплектующие и сделать черновую работу. Почему черновую? Бивер находиться на базе, а в начале весны, когда освободиться мастерская, всё сделаю. Расскажу и покажу как сделал.
Такие дела, коллеги!

С Уважением Андрей.

Нотан
skitalec:

Кстати. Амортизаторы будут закрыты в чехлы.
Осталось дождаться комплектующие и сделать черновую работу. Почему черновую? Бивер находиться на базе, а в начале весны, когда освободиться мастерская, всё сделаю. Расскажу и покажу как сделал.
Такие дела, коллеги!

С тобой не поспоришь. Я бы делал из подручных материалов . а у тебя всё спешл. Молодец.

skitalec
Нотан:

С тобой не поспоришь. Я бы делал из подручных материалов . а у тебя всё спешл. Молодец.

Привет Борис!
Всё продумано от начала и до конца. Что до подручных материалов, так и делаю. За основу взял (купил) рулевую стойку. Стрелками показано, что пойдёт в работу а всё остальное, своими руками.

Основа (платформа), рекламный пластик из под инструмента, алюминиевый уголок, алюминиевый квадрат.
Зачем квадрат? Из квадрата, будет сделан рычаг. Всё дело в том, что у пластикового рычага нет “ушек” для установки амортизатора. Сделать (не проблема) и приспособить (зафиксировать) “ушки” в нижней части рычага (стойка колеса), просто не возможно. Тонкие стенки. Всю остальную мелочь как винтики, куплю.
Не достающую качалку для стального привода от РН, сделаю. На финальном этапе, покрашу.

  • Сделаю подфюзеляжный гребень, это легко.
    Вот так Борис! Ручками, всё ручками.

С Уважением Андрей.

boss
skitalec:

Ручками, всё ручками.

А копии только так и строят.😉

skitalec

Доброго дня!
К сожалению, пока не смог найти нужного амортизатора и если не найду, попробую сделать сам - ручками.
А пока, решил сделать ОБРАЗЕЦ и посмотреть умещаюсь ли я в нужные размеры.
Как то так.

С Уважением Андрей.

19 days later
skitalec

Доброго дня!
“Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.”
Просмотрев достаточно много сайтов, где можно было найти подходящий по размеру амортизатор, так ни чего и не нашёл. Купил для пробы два амортизатора но к сожалению и они не подходят. Не много “погоревав” что потратил уйму времени на поиски, решил сделать амортизатор сам! Но и здесь, появлялись “подводные камни” в виде покупки необходимого инструмента и материала для изготовления амортизатора.
Две недели пролетели как один день и я, с “гордостью” могу представить общественности свой, сделанный своими руками амотризатор. Амортизатор, похожий на оригинал.

Общая длина амортизатора 56мм. Свободный ход штока цилиндра 12мм. А что дальше?
Дальше, изготовление рачага под стойку колеса. Потом, общая сборка - примерка на стендике (черновом) и только потом, изготовление новой площадки и перенос всей рулевой стойки.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня!
Кстати. Я рассматривал два варианта изготовления амортизатора, пружинно-масляный и пружинный.

  1. Пружинно-масляный амортизатор.
    Идея хорошая, но отсутствие станочного парка не позволяло соблюсти правильные - нужные размеры и соосность в сверлении. Изготовив несколько деталей и не получив нужного результата, отказался от этого варианта.
    2)Пружинный амортизатор.
    Как в первом варианте так и во втором, главная проблема - сверление. Когда маё терпение “лопнуло”, попросил коллегу на работе контролировать угол сверления, получилось. На фото всё видно.
  2. Инструмент.
    Электро дрель с электронным регулятором скорости - роль токарного станка. Шуруповёрт - сверление. Плоский напильник. Надфили плоские двух видов, стандарт и алмазный + круглый алмазный надфиль для проточки под резиновый сальник (колечко). Полотно по металлу - роль фрезы + ещё одно полотно, чтобы сделать нужные размеры прорезей в ушках фиксации амортизатора. Свёрла, метчики и плашки. Металл.
    Можно было бы сделать ход штока и больше, если сделать цилиндр цельным, с ушками.
    Итак. Размеры деталей. Нижнее ушко фиксации амортизатора в опоре - рычаге. Общая длина 8мм. 3мм резьба, 1мм площадка и 4мм ушки. Длина цилиндра 27мм. Фиксатор хода штока. Резьба 3мм, площадки 1.2мм + проточка под резиновое колечко уплотнитель. Диаметр штока 2мм. Верхнее крепление - фиксация штока. Площадка 2мм, длина ушек 4мм. Фиксация амортизатора двумя винтиками диаметром 2мм.
    Вот такой минимализм.

С Уважением Андрей.

Denis_71

Так всетаки мнинимализм или минимализм? Оно реальное ?😍😃

skitalec

Привет Денис!
Всё реально и в том числе - ОШИБКИ! 😉 😉 😉

С Уважением Андрей.

Denis_71

Сам такой . Хорошо получается.Так держать

9 days later
skitalec

Доброго дня!
Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Желаю Вам самого крепкого здоровья, счастья, отличных полётов, выполнения всех желаний и задумок. + Мирного неба над головой!
Без слов.

В следующем году, покрашу.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня!
Послесловие.
Всё что говорилось и было написано по работе над Бивер 2000, я сделал. Когда будет возможность, будет тепло и гараж снова будет мастерской, установлю рулевую стойку и передние фиксаторы для подфюзеляжного гребня. Работа не трудная, но требует внимания и аккуратности. Надо сделать так, чтобы площадка рулевой стойки и гребня, совпадали с фюзеляжем. Надо доделать гребень, вырезать под выступающую из фюзеляжа часть “фиксатора” через который проходит вал поворота рулевой стойки + под часть выходящего вала.
Надеюсь, что эта работа не займёт много времени.
Не много технической информации.
Размеры сменной стойки рулевого колеса. Площадка. Дина 80 мм. Ширина передней части 30 мм. Ширина нижней части 15 мм. Общий вес сменного модуля 30 гр.
Пожалуй и всё. В следующем году покрашу и когда сделаю работу по установке, Напишу и покажу фото в сравнении что было и как стало.
С Наступающим новым годом!

С Уважением Андрей.

V_tAL
skitalec:

Ваши предложения а может фото или чертёж, устройства амортизатора рулевой стойки.

Здравствуйте Андрей, уже поздновато, но лучше чем никогда😁
Это немного информации по Вашему вопросу
cloud.mail.ru/public/v4fH/TP2RAmNA5
(не знаю как еще быстро где-то выложить архив, а то форум сильно отстает в этом:-/…)

skitalec

Здравствуй Виталий!
С Наступающим новым годом!
Спасибо за ссылку. Скажу честно. Я не много не правильно задал свой вопрос. Всё дело в том, что на всех фотографиях оригинала, не было видно внешнего вида амортизатора и мои догадки “крутились” вокруг двух вариантов.
а) Амортизатор состоит из двух частей. Нижняя часть это цилиндр с маслом а верхняя часть, на поршне стоит цилиндрический чехол закрывающий поршень от пыли и грязи.
б) Амортизатор, это цельный цилиндр с открытым штоком.
После того как коллеги из-за рубежа прислали фотографии оригинала, всё встало на свои места и я смело приступил к работе.
С реализацией варианта комбинированного амортизатора масло + пружина, у меня не получилось, остановился на варианте с пружиной. Там где масло должно было компенсировать обратный ход и возможный удар по верхней крышке, я поставил маленькую пружинку.
Допускаю, что будет вопрос. “А справится ли основная пружинка с нагрузкой?”
Отвечаю. Все самолёты проходят центровку и в маём случае Бивер 2000, имеет чуть переднюю центровку что снимает “нагрузку” на амортизатор (пружинку) рулевой стойки. + Всегда можно снять верхнюю крышку и добавить или поменять пружинку. Когда освободится мастерская, я замерю на весах нагрузку на рулевую стойку. Зачем? Просто самому интересно, сколько!
Виталий! Ещё раз спасибо за ссылку, пригодиться.

С Уважением Андрей.

Нотан

Вас,копиистов не поймёшь… С одной стороны всё тютелька в тютельку , но ЦТ в рабочем диапозоне не снимет нагрузку в желаемых пределах …,но зато красиво.
Терпения тебе , Андрей , не занимать , а я на третий день в Москве серчаю и рвусь в деревню к внукам и самолётам.
С наступающим НГ и наилучшими пожеланиями.

skitalec

Привет Борис! Спасибо!
Так как с каждым шагом приходит опыт и знания, мне и интересно узнать какая нагрузка на рулевое колесо когда самолёт собран и в полном весе. Вот тогда, либо ошибаюсь я либо, твоё утверждение не совсем верно.

  • Проверю как работает амортизатор при “сбросе” хвостовой части из положения самолёта в горизонте.
    Скоро новый год и новые открытия. Всем здоровья, счастья и успеха.
    Спасибо Борис!

С Уважением Андрей.

Нотан

Андрюша,по феншую и другим академическим наукам ,лучше проволочной стойки не найти.
Сравни размер колесика и выебоин на наших ВПП.Какие нафиг амортизаторы и на любых стойках ???!!! Одна обманка , однако копия хороша в деталях и ты в этом преуспел.
А судьи кто? Дык делаешь для себя любимого и учишь жругих.
Спасибо , дружище.😍😁😇

skitalec

Спасибо Борис! Толи ещё будет.
С Наступающим новым годом!

С Уважением Андрей.