Многоликий Carbon-Z Cub

skitalec

Доброго дня!
К сожалению, пока не смог найти нужного амортизатора и если не найду, попробую сделать сам - ручками.
А пока, решил сделать ОБРАЗЕЦ и посмотреть умещаюсь ли я в нужные размеры.
Как то так.

С Уважением Андрей.

19 days later
skitalec

Доброго дня!
“Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.”
Просмотрев достаточно много сайтов, где можно было найти подходящий по размеру амортизатор, так ни чего и не нашёл. Купил для пробы два амортизатора но к сожалению и они не подходят. Не много “погоревав” что потратил уйму времени на поиски, решил сделать амортизатор сам! Но и здесь, появлялись “подводные камни” в виде покупки необходимого инструмента и материала для изготовления амортизатора.
Две недели пролетели как один день и я, с “гордостью” могу представить общественности свой, сделанный своими руками амотризатор. Амортизатор, похожий на оригинал.

Общая длина амортизатора 56мм. Свободный ход штока цилиндра 12мм. А что дальше?
Дальше, изготовление рачага под стойку колеса. Потом, общая сборка - примерка на стендике (черновом) и только потом, изготовление новой площадки и перенос всей рулевой стойки.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня!
Кстати. Я рассматривал два варианта изготовления амортизатора, пружинно-масляный и пружинный.

  1. Пружинно-масляный амортизатор.
    Идея хорошая, но отсутствие станочного парка не позволяло соблюсти правильные - нужные размеры и соосность в сверлении. Изготовив несколько деталей и не получив нужного результата, отказался от этого варианта.
    2)Пружинный амортизатор.
    Как в первом варианте так и во втором, главная проблема - сверление. Когда маё терпение “лопнуло”, попросил коллегу на работе контролировать угол сверления, получилось. На фото всё видно.
  2. Инструмент.
    Электро дрель с электронным регулятором скорости - роль токарного станка. Шуруповёрт - сверление. Плоский напильник. Надфили плоские двух видов, стандарт и алмазный + круглый алмазный надфиль для проточки под резиновый сальник (колечко). Полотно по металлу - роль фрезы + ещё одно полотно, чтобы сделать нужные размеры прорезей в ушках фиксации амортизатора. Свёрла, метчики и плашки. Металл.
    Можно было бы сделать ход штока и больше, если сделать цилиндр цельным, с ушками.
    Итак. Размеры деталей. Нижнее ушко фиксации амортизатора в опоре - рычаге. Общая длина 8мм. 3мм резьба, 1мм площадка и 4мм ушки. Длина цилиндра 27мм. Фиксатор хода штока. Резьба 3мм, площадки 1.2мм + проточка под резиновое колечко уплотнитель. Диаметр штока 2мм. Верхнее крепление - фиксация штока. Площадка 2мм, длина ушек 4мм. Фиксация амортизатора двумя винтиками диаметром 2мм.
    Вот такой минимализм.

С Уважением Андрей.

Denis_71

Так всетаки мнинимализм или минимализм? Оно реальное ?😍😃

skitalec

Привет Денис!
Всё реально и в том числе - ОШИБКИ! 😉 😉 😉

С Уважением Андрей.

Denis_71

Сам такой . Хорошо получается.Так держать

9 days later
skitalec

Доброго дня!
Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Желаю Вам самого крепкого здоровья, счастья, отличных полётов, выполнения всех желаний и задумок. + Мирного неба над головой!
Без слов.

В следующем году, покрашу.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня!
Послесловие.
Всё что говорилось и было написано по работе над Бивер 2000, я сделал. Когда будет возможность, будет тепло и гараж снова будет мастерской, установлю рулевую стойку и передние фиксаторы для подфюзеляжного гребня. Работа не трудная, но требует внимания и аккуратности. Надо сделать так, чтобы площадка рулевой стойки и гребня, совпадали с фюзеляжем. Надо доделать гребень, вырезать под выступающую из фюзеляжа часть “фиксатора” через который проходит вал поворота рулевой стойки + под часть выходящего вала.
Надеюсь, что эта работа не займёт много времени.
Не много технической информации.
Размеры сменной стойки рулевого колеса. Площадка. Дина 80 мм. Ширина передней части 30 мм. Ширина нижней части 15 мм. Общий вес сменного модуля 30 гр.
Пожалуй и всё. В следующем году покрашу и когда сделаю работу по установке, Напишу и покажу фото в сравнении что было и как стало.
С Наступающим новым годом!

С Уважением Андрей.

V_tAL
skitalec:

Ваши предложения а может фото или чертёж, устройства амортизатора рулевой стойки.

Здравствуйте Андрей, уже поздновато, но лучше чем никогда😁
Это немного информации по Вашему вопросу
cloud.mail.ru/public/v4fH/TP2RAmNA5
(не знаю как еще быстро где-то выложить архив, а то форум сильно отстает в этом:-/…)

skitalec

Здравствуй Виталий!
С Наступающим новым годом!
Спасибо за ссылку. Скажу честно. Я не много не правильно задал свой вопрос. Всё дело в том, что на всех фотографиях оригинала, не было видно внешнего вида амортизатора и мои догадки “крутились” вокруг двух вариантов.
а) Амортизатор состоит из двух частей. Нижняя часть это цилиндр с маслом а верхняя часть, на поршне стоит цилиндрический чехол закрывающий поршень от пыли и грязи.
б) Амортизатор, это цельный цилиндр с открытым штоком.
После того как коллеги из-за рубежа прислали фотографии оригинала, всё встало на свои места и я смело приступил к работе.
С реализацией варианта комбинированного амортизатора масло + пружина, у меня не получилось, остановился на варианте с пружиной. Там где масло должно было компенсировать обратный ход и возможный удар по верхней крышке, я поставил маленькую пружинку.
Допускаю, что будет вопрос. “А справится ли основная пружинка с нагрузкой?”
Отвечаю. Все самолёты проходят центровку и в маём случае Бивер 2000, имеет чуть переднюю центровку что снимает “нагрузку” на амортизатор (пружинку) рулевой стойки. + Всегда можно снять верхнюю крышку и добавить или поменять пружинку. Когда освободится мастерская, я замерю на весах нагрузку на рулевую стойку. Зачем? Просто самому интересно, сколько!
Виталий! Ещё раз спасибо за ссылку, пригодиться.

С Уважением Андрей.

Нотан

Вас,копиистов не поймёшь… С одной стороны всё тютелька в тютельку , но ЦТ в рабочем диапозоне не снимет нагрузку в желаемых пределах …,но зато красиво.
Терпения тебе , Андрей , не занимать , а я на третий день в Москве серчаю и рвусь в деревню к внукам и самолётам.
С наступающим НГ и наилучшими пожеланиями.

skitalec

Привет Борис! Спасибо!
Так как с каждым шагом приходит опыт и знания, мне и интересно узнать какая нагрузка на рулевое колесо когда самолёт собран и в полном весе. Вот тогда, либо ошибаюсь я либо, твоё утверждение не совсем верно.

  • Проверю как работает амортизатор при “сбросе” хвостовой части из положения самолёта в горизонте.
    Скоро новый год и новые открытия. Всем здоровья, счастья и успеха.
    Спасибо Борис!

С Уважением Андрей.

Нотан

Андрюша,по феншую и другим академическим наукам ,лучше проволочной стойки не найти.
Сравни размер колесика и выебоин на наших ВПП.Какие нафиг амортизаторы и на любых стойках ???!!! Одна обманка , однако копия хороша в деталях и ты в этом преуспел.
А судьи кто? Дык делаешь для себя любимого и учишь жругих.
Спасибо , дружище.😍😁😇

skitalec

Спасибо Борис! Толи ещё будет.
С Наступающим новым годом!

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня!
Я очень благодарен коллеге Владимиру, в нашем мире Su_34, за отличный подарок в новом году!
Долгожданное видео полёта Бивер 2000.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня!
Вчера был в мастерской. Прихватил с собой рулевую стойку, подфюзеляжный гребень и шаблон площадки (руль и гребень). Шаблон и модуль с заложенными размерами, полностью совпадает и проблем с установкой НЕ БУДЕТ, а вот с подфюзеляжным гребнем промахнулся с масштабом(размером)! Длина от края РН и до начала стабилизатора 450мм а мой гребень, что я сделал - 250мм. Вот что значит предварительно не снять размеры.
Но ни чего, на ошибках учатся. Зато найдено решение с фиксацией самого длинного участка гребня. Ещё.
На этой неделе, покрашу только модуль с рулевой стойкой. Почему? Всё дело в том, что надо делать вырезы в гребне, где выходит пруток рулевой стойки (от производителя) и только после удаления стойки от производителя можно правильно сделать вырезы и установку гребня. Кстати. Гребень будет фиксироваться под фюзеляжем по трём точкам.
Ещё. Ещё будет работа. Придёт копийный винт для Пилатус ПС-6 и спинер. Надо будет самому делать прорези под лопасти винта.

С Уважением Андрей.

13 days later
skitalec

Доброго дня!
В любой работе есть начало и финиш. Начало, это когда сомнения преобладают над тем, а смогу ли я это сделать и надо ли это делать. Финиш, это когда все сомнения пройдены, это когда все нюансы отработаны и конечный вариант, становится рабочим вариантом. Все части новых деталей, выполнены по модульной схеме.

  1. Быстрая установка модуля рулевой стойки, всего четыре винтика. Три фиксируют сам модуль и один винтик фиксирует двух плечевую качалку, собственного изготовления.
  2. Действия при переводе самолёта на поплавки.
    Если не ставится подфюзеляжный гребень, то все установочные места закрываются технологическими секциями.
  3. Действия при переводе самолёта на поплавки с подфюзеляжным гребнем.
    Снимается модуль рулевой стойки. Снимаются секции (крышечки, две передние) под установку (фиксацию) подфюзеляжного гребня и ставится подфюзеляжный гребень. В этом варианте, самолёт становится похож на оригинал.
  4. В процессе работы над рулевой стойкой, был оставлен вариант возврата “кочерги” на место.
    В процессе работы, были отработаны действия по фрезеровке деталей на супер фрезеровальном станке. Были применены самые крутые резательные инструменты, иснтрументы по доводке деталей.
    Что осталось? Осталось покрасить и на следующей неделе - СДЕЛАЮ. Потом чуть терпения и ожидания весны, установка на самолёт.

С Уважением Андрей.

skitalec

P.S. Есть сомнения, как будут работать две тяги для управления рулевым колесом - тяга + пружинка. Я принял решение и сделаю тяги жёсткими, а регулировка длины тяг, будет при помощи тандерок (15 мм).
Пускай будут в запасе, на всякий случай.

С Уважением Андрей.

boss
skitalec:

как будут работать две тяги для управления рулевым колесом - тяга + пружинка

Работать будет нормально, можно вместо тяги поставить трос или просто оставить одну пружину, но будет не как на оригинал.