Многоликий Carbon-Z Cub
Посмотрел ещё раз все свои посты и нашёл один не раскрытый пробел. Это то, с чем каждый из нас сталкивается в финальной части и без чего, самолёт не сможет правильно летать - балансировка (ЦТ).
Итак, заключительный пост.
На первом этапе, пока не было принято решение, делать или не делать моторный отсек короче. Решил сделать балансировку со стандартным шасси, с дутиками и потом, с поплавками. Балансировку делал на стенде, с предварительно ослабленными гайками ступицы шин, чтобы легче менять на дутики. Если со стандартными шинами балансировка без проблем а вот с дутиками, пришлось повозиться и “включать” мозги. Дело всё в том, что когда ставишь дутики, приходилось очень сильно смещать аккумулятор внутрь, к центру (- 30 мм) а там. Там провода и плато с разводкой проводов. Что делать? Мне такой расклад не нравился.
Что сделал. Снял хвостовой, вертикальный стабилизатор и аккуратно вырезал углубление под полоску шинных грузиков. Добавляя грузики или убирая + двигая аккумулятор, добился правильного расположения центровки + аккумулятора.
Следующий этап, это балансировка с поплавками и снова, “проблемы” с центровкой. Ни как не мог понять, в чём же дело! Почему ни как не получается добиться - найти центровку, баланс. Оказалось, что производитель сделал стойки поплавков из железа. Если передняя стойка расположена чуть впереди центра, то задняя стойка далеко к хвосту. Что делать? Убрал грузики с хвостовой части, аккумулятор вплотную к моторной перегородке и вышел на требуемый результат, + 5% от ЦТ к носу.
Следующая часть “Марлезонского балета” началась, когда было принято решение и удалена (20 мм) часть моторного отсека. Вполне естественно я был готов, что снова надо делать центровку. Что сделал и как вышел из трудного положения, для оптимизации балансировки-центровки.
Для правильной центровки (+ 5% вперёд) со стандартным шасси и дутиками, убрал часть грузиков в хвостовой части, осталось 40 грамм и двигая аккумулятор, добивался правильного ЦТ, чуть вперёд. Далее.
Если Бивер ставится на поплавки, грузики из хвостовой части убираются а в носовую часть, добавляется 70 грамм грузиков и аккумулятор, вплотную к моторной стенке.
Чтобы проверять пред полётную балансировку, выбил при помощи пробойников два больших красных кружочка и два маленьких черных кружочка. Чёрные наклеил по центру красных и потом, наклеил кружочки в месте ЦТ.
Допускаю, что Вы скажите; “И на хрена такие танцы с бубном!”
Отвечаю; “Терпение и труд, всё перетрут!” и “Если долго мучиться, всё получиться!”
Как видите, “Не так страшен чёрт, как его малюют!” Только надо терпение и желание, сделать всё правильно.
Желаю Вам всем удачи и отличных полётов.
С Уважением Андрей.
P.S. А ведь он, полетел!!!
Доброго дня!
Остался заключительный пост, о первом и последующих полётах Сеавинд.
Когда поехал на ЧР во Въяс, взял Сеавинд с собой чтобы поднять в небо с нормальной (асфальт) ВПП. По приезду стало понятно, что в приоритете спортсмены, приехавшие на соревнования и старался им не мешать!
Старица. По приезду в Старицу рано утром, быстро собрал Сеавинд и на взлётку.
Перед первым полётом, в голове были вопросы. Как будет взлёт? Как будет проходить полёт? Как с посадкой?
Аккумулятор на месте, выруливаю на взлётку, медленные но интенсивный разбег и взлёт. Сеавинд нормально взлетает и нормально держится в воздухе, хотя порывистый ветерок и болтает оный в воздухе, сказывается вес Сеавинд всего 1.3 килограмма. Заметил, что при прибавлении газа, самолёт тянет вверх и скорей всего я вижу здесь, две причины. 1) Надо чуть сдвинуть аккум вперёд. 2) Треммировать РВ.
К сожалению, проверить самолёт полностью в полёте не удалось - ВЕТЕР, но самолёт встал на крыло и это, главное!!! Посадка. Закрылки во взлётный режим и выпущены шасси. Оставалось контролировать прыгающий Сеавинд и плавно снижать к полосе. Все посадки прошли успешно, без плюханья на три точки и без козлов.
Итак. Подведу итог. В нижнем сегменте, где Сеавинд будет летать с маленьким Бивер, оправдал мои ожидания.
Надеюсь, что у Сеавинд будет такая же длинная лётная жизнь как и у Бивер. Что осталось? Осталось Сеавинд попробовать водную гладь!
С Уважением Андрей.
Доброго дня!
В одном из постов я написал, что хочу слегка оживить поплавки Бивер 2000. Помимо нанесения технологических люков - разметки вращения винта, установить - поставить вёсла. Пост 102.
Да, да! Не удивляйтесь. Бывает и такое у самолёта севшего на воду, а двигатель не работает - нет бензина. Вот приходиться грести к берегу, проверенным столетиями - вёслами. Материал. Рекламный пластик из под инструмента, палочки от суши, 3-х мм фанера, жидкий момент, морилка, акриловый лак и конечно ко всему сказанному, инструмент и руки. Что в итоге получилось, на фото.
- Сделал новые чехлы для транспортировки и хранения.
А что дальше? Дальше, работа над задней рулевой стойкой, чтобы была похожа на оригинал. Есть и своя изюминка. Постараюсь сделать так, чтобы хвостовая часть не прыгала. Установив маслянный амортизатор с пружиной. Что в итоге получится, обязательно покажу и расскажу.
С Уважением Андрей.
Привет, Андрей!
Мне казалось, что я все уже знаю! Но про весла вижу в первый раз! Умеешь ты удивлять! Спасибо Большое!
Доброго дня! Привет Максим!
Мной, достаточно много просмотрено фотографий Бивер на поплавках и не на всех, присутствуют вёсла.
Были сомнения в целесообразности установки вёсел, так как самолёт не копия. Но с моей точки зрения, любая деталь от настоящего самолёта, придаёт сходство с оригиналом и опять же, не всегда можно поставить деталировку, так как самолёт рабочий - для показательных полётов. К примеру. Я не стал ставить причальные “утки” так как пенопласт, не самый лучший материал для фиксации деталей, хотя … ! Возможно потом и сделаю. Если не ошибаюсь, с внешней стороны (причальный борт) стоят ещё три “утки”. Одна в носовой части и две по борту и ещё, можно кинуть причальную верёвку. Надо посмотреть что будет во время эксплуатации самолёта а там, примем решение.
Внимание! Полезная информация для тех, кто любит этот самолёт - Бивер DHC-2.
Перед началом строительства самолёта мы выбираем оригинал, собираем как можно больше информации и Бивер, не исключение. Даже в другом материале. Рано или поздно, мы добиваемся своей цели.
Долгие поиски моего оригинала, привели меня на сайт канадских энтузиастов и поклонников Бивер DHC-2.
На сайте собрана информация по всем Бивер находящимся в эксплуатации и коллегами, сделаны отличные фотографии. Вот этот сайт; www.dhc-2.com
Коллеги! Есть у меня один “мучительный” вопрос. Может кто сможет дать мне ответ, так как по этому вопросу я ни чего не нашёл.
Вопрос. Как устроен амортизатор?
- Просто стоит одна пружина.
- Стоит пружина и масляный амортизатор.
Все мои просьбы помочь с моим вопросом к зарубежным коллегам, ни к чему не привели. Молчат как рыбы в воде.
Ваши предложения а может фото или чертёж, устройства амортизатора рулевой стойки.
С Уважением Андрей.
Как устроен амортизатор?
- Просто стоит одна пружина.
- Стоит пружина и масляный амортизатор.
yandex.ru/images/search?text=амортизатор передней …
yandex.ru/images/search?text=как устроен амортизат…
Вопрос. Как устроен амортизатор?
Андрей , привет.
Ну ты спросил? я и ответил.
Привет Борис! Рад тебя видеть и слышать.
Спасибо, но не то что нужно узнать.
В конструкции задней рулевой стойки Бивер, вертикально стоит амортизатор. Весь вопрос и “проблема” в том, что амортизатор закрыт чехлом и как он устроен, не понятно!? Если стоит пружина, то хвостовая часть будет “прыгать” на кочках. Если стоит пружина и масляный амортизатор то он, будет гасить эти “прыжки” - колебания.
Вот в чём суть моего вопроса.
Я заказал два типа амортизатора в нужном масштабе а вот какой поставить, вопрос.
С Уважением Андрей.
Если стоит пружина, то хвостовая часть будет “прыгать” на кочках.
Я не был бы так категоричен и разницу в работе в таких размерах ты вряд ли заценишь глазом .
Если стоит пружина и масляный амортизатор то он, будет гасить эти “прыжки” - колебания.
ИМХО- для задней стойки городить огород из таких сложностей и в таких размерах не стоит.
Я заказал два типа амортизатора в нужном масштабе а вот какой поставить, вопрос.
Показывай.
В конструкции задней рулевой стойки Бивер, вертикально стоит амортизатор. Весь вопрос и “проблема” в том, что амортизатор закрыт чехлом и как он устроен, не понятно!?
Зная твой ПРАВИЛЬНЫЙ подход к делу и твою башку+ руки нет таких проблем , которые ты не решал бы положительно.
Борис!
- Не глазом, а отталкиваясь от опыта полёта на разных площадках.
- Согласен с тобой. Каждый выбирает то, что нравится НО! Если есть возможность попробовать свои силы и сделать в малом масштабе похожую на оригинал деталь самолёта, почему бы и нет. + Будет пример, как это сделать. Ещё. Если у меня получиться сделать так, чтобы хвостовая часть не “козлила”, значит сделан шаг вперёд + опыт.
- Пока в дороге.
- Спасибо Борис! Будем стараться.
- Но ты не знаешь изюминки, что я приготовил и буду делать!
Задняя рулевая стойка, будет смонтирована на съёмной площадке. Площадка, будет фиксироваться 3-мя винтиками и при переводе самолёта на гидро шасси (поплавки), будет заменена гребнем, как у оригинала.
Вот так Борис!
С Уважением Андрей.
Тебе в этом не откажешь . С изюмом всё в порядке.
Я на дачу . там и заценю пробежки по снежку на колёсах , а потом на лыжах.Снег лежит в деревне и трава торчит.
Заскучаешь. заезжай .всегда.
Спасибо Борис!
Фенечка отмыта до блеска и стоит в “стойле”, до следующего года.
С таким снегом, возможно будут проблемы, если только самолёт не обут в болотные дутики.
Борис! Главное, не перепутать лыжи и всё будет отлично. 😁 😁 😁
С Уважением Андрей.
Доброго дня!
На 3 странице пост 115, я задал вопрос и к сожалению, тишина!!! Но принципиальный подход, даёт результат.
“Кто ищет, тот всегда найдёт!”
Коллеги! Есть у меня один “мучительный” вопрос. Может кто сможет дать мне ответ, так как по этому вопросу я ни чего не нашёл.
Вопрос. Как устроен амортизатор?
- Просто стоит одна пружина.
- Стоит пружина и масляный амортизатор.
Все мои просьбы помочь с моим вопросом к зарубежным коллегам, ни к чему не привели. Молчат как рыбы в воде.
Ваши предложения а может фото или чертёж, устройства амортизатора рулевой стойки.
Прошёл месяц как я разослал письма на те сайты, где есть контакт с Бивер и ЧУДО случилось!
Немецкие коллеги прислали фотографии рулевой стойки и он - амортизатор. Как видно из фото, амортизатор не имеет пружины. Амортизатор гидравлический, двойного действия.
А какой будет стоять амортизатор, в рулевой стойке? На фото маленький амортизатор от РС автомобиля, масштаб 1/24.
Кстати. Амортизаторы будут закрыты в чехлы.
Осталось дождаться комплектующие и сделать черновую работу. Почему черновую? Бивер находиться на базе, а в начале весны, когда освободиться мастерская, всё сделаю. Расскажу и покажу как сделал.
Такие дела, коллеги!
С Уважением Андрей.
Кстати. Амортизаторы будут закрыты в чехлы.
Осталось дождаться комплектующие и сделать черновую работу. Почему черновую? Бивер находиться на базе, а в начале весны, когда освободиться мастерская, всё сделаю. Расскажу и покажу как сделал.
Такие дела, коллеги!
С тобой не поспоришь. Я бы делал из подручных материалов . а у тебя всё спешл. Молодец.
С тобой не поспоришь. Я бы делал из подручных материалов . а у тебя всё спешл. Молодец.
Привет Борис!
Всё продумано от начала и до конца. Что до подручных материалов, так и делаю. За основу взял (купил) рулевую стойку. Стрелками показано, что пойдёт в работу а всё остальное, своими руками.
Основа (платформа), рекламный пластик из под инструмента, алюминиевый уголок, алюминиевый квадрат.
Зачем квадрат? Из квадрата, будет сделан рычаг. Всё дело в том, что у пластикового рычага нет “ушек” для установки амортизатора. Сделать (не проблема) и приспособить (зафиксировать) “ушки” в нижней части рычага (стойка колеса), просто не возможно. Тонкие стенки. Всю остальную мелочь как винтики, куплю.
Не достающую качалку для стального привода от РН, сделаю. На финальном этапе, покрашу.
- Сделаю подфюзеляжный гребень, это легко.
Вот так Борис! Ручками, всё ручками.
С Уважением Андрей.
Ручками, всё ручками.
А копии только так и строят.😉
Доброго дня!
“Бивер есть , а темы нет…[/quote]”
www.youtube.com/watch?v=my0VaKwXZ6I
С Уважением Андрей.
Доброго дня!
“Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.”
Просмотрев достаточно много сайтов, где можно было найти подходящий по размеру амортизатор, так ни чего и не нашёл. Купил для пробы два амортизатора но к сожалению и они не подходят. Не много “погоревав” что потратил уйму времени на поиски, решил сделать амортизатор сам! Но и здесь, появлялись “подводные камни” в виде покупки необходимого инструмента и материала для изготовления амортизатора.
Две недели пролетели как один день и я, с “гордостью” могу представить общественности свой, сделанный своими руками амотризатор. Амортизатор, похожий на оригинал.
Общая длина амортизатора 56мм. Свободный ход штока цилиндра 12мм. А что дальше?
Дальше, изготовление рачага под стойку колеса. Потом, общая сборка - примерка на стендике (черновом) и только потом, изготовление новой площадки и перенос всей рулевой стойки.
С Уважением Андрей.
Доброго дня!
Кстати. Я рассматривал два варианта изготовления амортизатора, пружинно-масляный и пружинный.
- Пружинно-масляный амортизатор.
Идея хорошая, но отсутствие станочного парка не позволяло соблюсти правильные - нужные размеры и соосность в сверлении. Изготовив несколько деталей и не получив нужного результата, отказался от этого варианта.
2)Пружинный амортизатор.
Как в первом варианте так и во втором, главная проблема - сверление. Когда маё терпение “лопнуло”, попросил коллегу на работе контролировать угол сверления, получилось. На фото всё видно. - Инструмент.
Электро дрель с электронным регулятором скорости - роль токарного станка. Шуруповёрт - сверление. Плоский напильник. Надфили плоские двух видов, стандарт и алмазный + круглый алмазный надфиль для проточки под резиновый сальник (колечко). Полотно по металлу - роль фрезы + ещё одно полотно, чтобы сделать нужные размеры прорезей в ушках фиксации амортизатора. Свёрла, метчики и плашки. Металл.
Можно было бы сделать ход штока и больше, если сделать цилиндр цельным, с ушками.
Итак. Размеры деталей. Нижнее ушко фиксации амортизатора в опоре - рычаге. Общая длина 8мм. 3мм резьба, 1мм площадка и 4мм ушки. Длина цилиндра 27мм. Фиксатор хода штока. Резьба 3мм, площадки 1.2мм + проточка под резиновое колечко уплотнитель. Диаметр штока 2мм. Верхнее крепление - фиксация штока. Площадка 2мм, длина ушек 4мм. Фиксация амортизатора двумя винтиками диаметром 2мм.
Вот такой минимализм.
С Уважением Андрей.
Так всетаки мнинимализм или минимализм? Оно реальное ?😍😃