fokker dviii. бальза. 1200. электро.
жесткую обшивку
ТОчно. Крыло было полностью обшито фанерой. По чертежу крыло обшивается вот так.
Так и буду делать. Значит на крыло липу рекомендуете? Хорошо. Спасибо. По чертежу рейки из которых собрана ферма фюзеляжа имеют сечение 4Х4 мм. Мне кажется маловато. И какой материал для них выбрать? Тоже липу? с этим сечением? или 5Х5 например сделать? Кстати вот чертеж фюзеляжа.
Ошибся. 4Х4-это я на чертеже померил линейкой. И на чертеже же написано все лонжероны 1\4" а это 6,35 мм. Думаю это подходящее сечение. Опять же сосна или липа?
Липа легче ! Сечения 6х6 не много ли ? На какой размах указаны сечения в чертеже ! Вы же его распечатали под свой размер ! У Вас ферма получается в длину порядка 700 мм, думаю и 5х5 хватит ! Если я не прав, пусть меня поправят !
Точно. Как я так лопухнулся?! Я напечатал на 1200. А в чертеже-то указаны сечения под другой размер по всей видимости. А сегодня пол дня рейки пилил, строгал)
Сейчас думаю как придать стрингерам фюзеляжа нужную кривизну. Дело в том, что они гнутся в двух плоскостях. Предварительный план такой. Сначала на болванку их "посадить"для придания кривизны вида сбоку.(предварительно вымочив) Потом сборка боковины с вклеиванием поперечный элементов. А потом уже готовую боковину выгибать на вид сверху. Или кто-то может подскажет более правильный и простой способ изготовления такого коробчатого фюзеляжа с двойной кривизной стрингеров. Или может быть шпангоуты вообще выпилить и на них собрать?
Обычно делают боковины фермы, выклеивая набор не посредственно пряма на чертеже, накрытым пленкой ! Потом боковины собираются в конструкцию ! Вы правильно решили использовать шпангоуты ! И они обязательно должны быть в силовых участках фермы : моторама, стойки шасси, распорки крыла ! Шпангоуты и зададут геометрию боковин относительно друг друга, ну а дальше пойдут распорки ! Вам нужно поискать похожие темы и Вам все станет понятно, поищите, они есть ! Да и не нужно ни чего вымачивать, кривизна не такая уж и большая, само выгнется как надо !
На чертеже шпангоутов в хвостовой части нету. В носу есть.Вот поэтому и думаю как да что?
Вопрос по крылу. Какой толщины бальзу использовать на обшивку? В наличии есть 1.5 и 1 мм. Мне почему-то кажется, что все же 1.5 мм.
Я бы зашил полуторкой, веса не сильно нагонят, провисов избежите, и шкурануть можно если что ! Если по чертежу понятно, где шпангоуты там их и делайте, в хвосте распорки и бальзовые формообразующие гаргрота !
А на нервюры сами 2мм. нормально будет?
Нормально ! Только в местах распорок крепления крыла ставьте фанерные, центроплану уделите особое внимание. на нем все держится !
Там по чертежу в месте крепления подкосов крыла двойная нервюра идет и бобышки вклеиваются. Спасибо большое за советы!
Процесс пошёл!
На каждом шагу борюсь как могу с постоянным желанием усилить что-нибудь в конструкции)) Фермы фюзеляжа собраны из реек 5Х5 из липы. Наклонные раскосы из бальзы. Два основных шпангоута из фанеры не известного мне происхождения. Знаю только, что это были днища от выдвижных ящиков какого-то стола. Изначально толщина её составляла 4мм. В последствии сошкурил до 3мм. Остальной набор из “фруктовой” фанеры 3 мм. Силовой короб на фото собран без клея. Примерка так сказать)
Ну и прекрасно получилось ! Поздравляю !
Спасибо! Пыхтю по маленьку) Сейчас вот подошёл к тому, что нужно раскосы крыла устанавливать. Столько много проволоки там получается. Плюс стойки шасси. Все это железо на сколько в граммах потянет не представляю пока. Проволока ОВС 2 мм. будет. В голове крутится мысль стойки шасси сделать из бамбуковых палочек для суши. Мне кажется по прочности они подходят. Вот только как их “оконцевать”, чтобы к фюзеляжу привязать и вообще всю ферму шасси связать? Думаю короче)
Можно в принципе шасси согнуть из проволоки целиком, думаю не сильно тяжелые получатся ! Профильную часть сделать накладками из бальзы ! Не знаю, решение с бамбуком …, не разу не делал ! Оконцовки бамбучин попробовать сделать из полосок алюминия или тонкой стали и вклеить их в продольный пропил палок ! Клеевую часть полосок нужно засверлить в нескольких местах, для лучшей склеиваемости ! И все это придется упаковывать в бандаж из стеклоткани !
Андрей, добрый день! Отличный проект! Рейки из липы наверное толстоваты. Шлиф-машина для стен с грубой шкуркой поможет снять пару миллиметров в зоне кабины , а в хвостовой части я бы оставил всего 2,5 не больше. Шасси только металл! Сделать одним прутком 2-2.5мм обе стойки и пришить к корневому шпангоуту леской,предварительно надев на проволоку кусочки силиконовой трубки. Это отличное решение для амортизации шасси продлит срок жизни модели. Пришивать нужно туго и пропитать прошивку клеем.
А еще полезно леску предварительно вытянуть - повесить на ночь груз. Потом туго пришить шасси, леска немного “сядет” - будет еще крепче.
Ну вот и взрослые дядьки подтянулись !😃 Очень надеюсь, на то, что Константин не обидеться на меня, если его комментарий продублирую фотом творения его рук !
Я читал ваши темы и вспомнил про это крепление !
а в хвостовой части я бы оставил всего 2,5 не больше
Когда я собрал боковины фюзеляжа у меня была мысль сошлифовать их и сделать потоньше. Но! дело в том, что я хотел бы летать на этом самолёте не много не по копийному) А точнее сказать в не много спортивном стиле. Даже были мысли чуть-чуть увеличить площади РВ и РН. И поэтому я боюсь, что при жиденьком хвосте неизбежен флаттер хвостового оперения. Позже эта мысль с увеличением площадей как-то отошла на задний план а вот мысли о флаттере остались. Ещё раз повторю, что это мой первый деревянный самолёт и первый самолёт такой конструкции. И поэтому вполне допускаю, что ошибаюсь в своих предположениях) Но пожалуй 1мм все же сошлифую. Посмотрим что получится.
Это отличное решение для амортизации шасси продлит срок жизни модели.
Про аммортизацию мысли были разные и в конце концов для себя решил, что довольно длинные стойки шасси из проволоки сами по себе будут смягчать какие-то удары при посадке. На чертеже, по которому я делаю модель, применяется крепление стоек шасси выполненное из полоски аллюминия обернутой и обжатой вокруг проволоки стойки и прикрученной на винт с гайкой к шпангоуту. В принципе то же о чём Вы говорите. Только естественно “пришивание” леской даёт более мягкое крепление.
Я читал ваши темы и вспомнил про это крепление !
Спасибо за фото! Сразу стало всё понятно до мелочей)
Много думал о том как и из чего сделать колёса. Вроде не сложные они у него, но уж больно узкие и тонкие (я имею ввиду саму резину). Окончательного варианта в голове пока так и не возникло.
Саш, спасибо за взрослого дядьку 😃 ! Да ты и сам с руками. На фотографии шасси пришито без резины. Это сделано по причине зашивки стоек общей пластиной бальзы и излишняя подвижность соединения со шпангоутом мне бы сломало эту зашивку в процессе эксплуатации. Но в варианте открытых стоек применяю везде, где возможно
Андрей привет, как Ан-26?
Есть один вопрос, мотор как крепить собираешься?
Андрей привет, как Ан-26?
Есть один вопрос, мотор как крепить собираешься?
Привет!) Ан висит) Ждёт лета) В последние выходные апреля у нас намечается открытие сезона. Думаю Ан полетает не много)
По двигателю… Не совсем понимаю суть вопроса? Двигатель как обычно на крестовину и на передний шпангоут. Он под “ложем” аккумулятора будет находиться. Что-то не правильно?