fokker dviii. бальза. 1200. электро.
Там по чертежу в месте крепления подкосов крыла двойная нервюра идет и бобышки вклеиваются. Спасибо большое за советы!
Процесс пошёл!
На каждом шагу борюсь как могу с постоянным желанием усилить что-нибудь в конструкции)) Фермы фюзеляжа собраны из реек 5Х5 из липы. Наклонные раскосы из бальзы. Два основных шпангоута из фанеры не известного мне происхождения. Знаю только, что это были днища от выдвижных ящиков какого-то стола. Изначально толщина её составляла 4мм. В последствии сошкурил до 3мм. Остальной набор из “фруктовой” фанеры 3 мм. Силовой короб на фото собран без клея. Примерка так сказать)
Ну и прекрасно получилось ! Поздравляю !
Спасибо! Пыхтю по маленьку) Сейчас вот подошёл к тому, что нужно раскосы крыла устанавливать. Столько много проволоки там получается. Плюс стойки шасси. Все это железо на сколько в граммах потянет не представляю пока. Проволока ОВС 2 мм. будет. В голове крутится мысль стойки шасси сделать из бамбуковых палочек для суши. Мне кажется по прочности они подходят. Вот только как их “оконцевать”, чтобы к фюзеляжу привязать и вообще всю ферму шасси связать? Думаю короче)
Можно в принципе шасси согнуть из проволоки целиком, думаю не сильно тяжелые получатся ! Профильную часть сделать накладками из бальзы ! Не знаю, решение с бамбуком …, не разу не делал ! Оконцовки бамбучин попробовать сделать из полосок алюминия или тонкой стали и вклеить их в продольный пропил палок ! Клеевую часть полосок нужно засверлить в нескольких местах, для лучшей склеиваемости ! И все это придется упаковывать в бандаж из стеклоткани !
Андрей, добрый день! Отличный проект! Рейки из липы наверное толстоваты. Шлиф-машина для стен с грубой шкуркой поможет снять пару миллиметров в зоне кабины , а в хвостовой части я бы оставил всего 2,5 не больше. Шасси только металл! Сделать одним прутком 2-2.5мм обе стойки и пришить к корневому шпангоуту леской,предварительно надев на проволоку кусочки силиконовой трубки. Это отличное решение для амортизации шасси продлит срок жизни модели. Пришивать нужно туго и пропитать прошивку клеем.
А еще полезно леску предварительно вытянуть - повесить на ночь груз. Потом туго пришить шасси, леска немного “сядет” - будет еще крепче.
Ну вот и взрослые дядьки подтянулись !😃 Очень надеюсь, на то, что Константин не обидеться на меня, если его комментарий продублирую фотом творения его рук !
Я читал ваши темы и вспомнил про это крепление !
а в хвостовой части я бы оставил всего 2,5 не больше
Когда я собрал боковины фюзеляжа у меня была мысль сошлифовать их и сделать потоньше. Но! дело в том, что я хотел бы летать на этом самолёте не много не по копийному) А точнее сказать в не много спортивном стиле. Даже были мысли чуть-чуть увеличить площади РВ и РН. И поэтому я боюсь, что при жиденьком хвосте неизбежен флаттер хвостового оперения. Позже эта мысль с увеличением площадей как-то отошла на задний план а вот мысли о флаттере остались. Ещё раз повторю, что это мой первый деревянный самолёт и первый самолёт такой конструкции. И поэтому вполне допускаю, что ошибаюсь в своих предположениях) Но пожалуй 1мм все же сошлифую. Посмотрим что получится.
Это отличное решение для амортизации шасси продлит срок жизни модели.
Про аммортизацию мысли были разные и в конце концов для себя решил, что довольно длинные стойки шасси из проволоки сами по себе будут смягчать какие-то удары при посадке. На чертеже, по которому я делаю модель, применяется крепление стоек шасси выполненное из полоски аллюминия обернутой и обжатой вокруг проволоки стойки и прикрученной на винт с гайкой к шпангоуту. В принципе то же о чём Вы говорите. Только естественно “пришивание” леской даёт более мягкое крепление.
Я читал ваши темы и вспомнил про это крепление !
Спасибо за фото! Сразу стало всё понятно до мелочей)
Много думал о том как и из чего сделать колёса. Вроде не сложные они у него, но уж больно узкие и тонкие (я имею ввиду саму резину). Окончательного варианта в голове пока так и не возникло.
Саш, спасибо за взрослого дядьку 😃 ! Да ты и сам с руками. На фотографии шасси пришито без резины. Это сделано по причине зашивки стоек общей пластиной бальзы и излишняя подвижность соединения со шпангоутом мне бы сломало эту зашивку в процессе эксплуатации. Но в варианте открытых стоек применяю везде, где возможно
Андрей привет, как Ан-26?
Есть один вопрос, мотор как крепить собираешься?
Андрей привет, как Ан-26?
Есть один вопрос, мотор как крепить собираешься?
Привет!) Ан висит) Ждёт лета) В последние выходные апреля у нас намечается открытие сезона. Думаю Ан полетает не много)
По двигателю… Не совсем понимаю суть вопроса? Двигатель как обычно на крестовину и на передний шпангоут. Он под “ложем” аккумулятора будет находиться. Что-то не правильно?
Да нет все нормально.
Ну вот ! Красота какая ! А консоли будут съемными ? Если да, то не много не понятно как !
Да. Консоли будут съемные. Одеваются на трубку, которая вклеена в центроплан. В консолях соответственно пенал на три нервюры. Просто на фото отверстие под пенал только в корневой нервюре. С центропрланом было проще. Собрал в пакет нервюры центроплана плюс корневые нервюры консолей и просверлил разом. Долго думал как разметить отверстия под пенал во второй и третьей нервюре консоли? Их размер же меняется от корня. И точно их расчертить и вырезать было бы проблематично.(И когда уже научусь элементарные вещи в 3D прграммах чертить)))Поэтому буду делать по месту. Следующий вопрос-это способ фиксации консолей. Кроме трубы я так понимаю должны быть еще позиционирующие элементы какие-то. Шип-отверстие. Как на пилотажках. Но там проще. Там изнутри фюзеляжа крылья подтягиваются за корневую нервюру винтом или резиновым жгутом. А вот как консоли правильно зафиксировать? Был бы очень признателен за дельный совет!
Привет Андрей ! А нервюры брал с чертежа ? Если лонжерон идет параллельно оси крыла, то можно отверстия под трубу спозиционировать относительно него, он же не меняет свое положение относительно сужения профиля ! Насчет притяжки консолей к центроплану, можно крепить с помощью языка, а фиксирующий винт расположить с низу, что бы заметно не было !
Это только вариант, но на его основе можно нафантазировать другие !
Язык- самое простое и надёжное средство. Но делайте его максимально коротким и не слишком узким, иначе при транспортировке можно его сломать. Иногда делают хомуты на пеналы с винтовой стяжкой для сжатия трубки. Встречаются также поворотные крючки по типу дверных.
Спасибо за внимание) Внял!) Буду конструировать!
Спасибо! Я когда делал Ан 26 в голове было нечто подобное-узел, который бы не только фиксировал, но и стягивал консоли. Дальше мыслей ничего не пошло. Реализовал соединение посредством “языков”. Подумаю ещё раз. Может все же придумаю что-нибудь на основе того, что Вы нарисовали.