E-Flite Fokker VII

Wild_Falcon

Рассматривая хоббийные магазины, обратил внимание на следующий аппарат:
www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…

Поскольку летая в симуляторах получаю истинное удовольствие именно от управления бипланами (да, есть там что-то от воздушных змеев 😃 ), да и вообще нравятся машины первой мировой, эта модель стала интересной как второй самолет на будущее (после того как освою минимально управление пайпером).

Собственно, вопросы: Кто-то знаком с этой машинкой материально/в эксплуатации? Какой конструкции у нее крылья (особенно интересует возможность отделения от крыльев элеронов и добавление 4-го канала). Нужен ли ей вообще 4-й канал, или чудесно летает с 3-мя? Приемник в нее нужен стандартный, или есть какой-то уменьшенный форм-фактор?

Спасибо за информацию.

Wild_Falcon

Немного информации таки нашел:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1229502
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

Похоже, крыло цельное (т.е. элероны в случае необходимости можно отделить).
Остается открытым вопрос, нормальным ли для него будет необлегченный стандартный приемник (ор. 15 гр), возможно без корпуса.

11 days later
Wild_Falcon

Изучая информацию все больше определялся, что хочу вторым самолетом слоу-флаер, и именно этот.

  • сильное желаение укомплектовать какую-то простую модель самому. В общем, недавно заказал модель, и вот сегодня она у меня.
    Поскольку в теме никто не отписался, предположу что никто с моделью не знаком, и я могу составить небольшой обзор, а заодно задам несколько вопросов гуру по поводу наилучшей ее сборки.

Сразу скажу, что до сегодняшнего дня я думал сделать с этой моделью две вещи:

  1. Прорезать элероны и сделать их механизацию (из коробки модель трехканальная)
  2. Сделать крыло легкоразборным (конструкция предполагает жесткую клеевую сборку)

Изучая далее информацию про модель, потихоньку прихожу к мнению, что это будет для нее лишним.

А теперь про саму модель:
Коробка (не смотря что написанно ARF, это по-сути кит, т.е. пустой разобранный планер) :

Первое ощущение от каждой детали, которая берется в руки - качество. Модель сделана очень тщательно и аккуратно.
Конструкция фюзеляжа:
Вся носовая часть, включительно с моторамой представляет собой коробчатые конструкции из тонкой фанеры, обшитые тонким пенопластом. Хвостовая часть - короб из листового пенопласта, усиленный по углам пенопластовыми полосами.

Моторама сделана сразу с выкосом, к тому же с очень нехилым.
Фюзеляж имеет две декоративные детали из тонкого пластика: верх кабины и съемный капот (на глаз очень прочный). В капоте спереди вентиляционная сетка.
Модель приехала с небольшим повреждением, при сборке заклею циакрином. Кстати, костыль из того же материала, что и подкосы крыльев - неплохо пружинящий материал, напоминающий одновременно пластик, уголь и базьзу.

Все компоненты в аккуратных раздельных пакетах:

Крылья цельные из достаточно толстой и очень упругой пены (кромки крыла достаточно легко и без усилий образовали угол 90 градусов).

Хвостовое оперение из той же пены. Киль с РН являют собой одно целое, прорезанное по линии сгиба. Стабилизатор и руль высоты раздельные, в качестве шарнира выступает прочная клейкая лента. на РВ и РН места крепления кабанчиков дополнительно усилены пластиковыми панелями.
.

Стойка шасси из коробки цельная, паянная из проволоки. Колеса из пластика, полые внутри.

Комплектация, которую я подобрал к модели:
Двигатель: hobbyking.com/…/__14399__Turnigy_Park250_Brushless…
Регуль: hobbyking.com/…/__9485__Mystery_12A_Brushless_Spee…
Аккум: rc-fever.com/art-tech-at-3f02h-li-poly-battery-74v… (потом думаю дополнить 1000-й Турниджи)
Сервы такие: www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr… (взял про запас на одну больше). В прорезанное гнездо не помещаются примерно на 1 мм, нужно будет расширять.
Винты рекомендуемые, GWS 7x3,5

Небольшой вопрос по сборке:
Изначально идеей было сделать короб крыла разборным, с креплением исключительно на растяжках, но сейчас не думаю что такое целесообразно делать. Инструкция советует клеить крылья к подкосам на циакрин. Меня в этом смущает полная неразборность соединений. Интересно, в чем модель проиграет, если собрать короб крыльев на термоклее (нужно всего ок. 10 капель)?

Шасси, кстати, рекомендуют тоже проклеивать. Но попробовав вставить стойки в ниши, обнаружил что их даже с силой оттуда достать сложно, так что думаю практичней будет иметь их съемными.

Sorail
Wild_Falcon:

Меня в этом смущает полная неразборность соединений.

Тоже как и Вы любитель авиации 1 мировой.Недавно собрал такую же модель.Качество и материалы очень хорошие.То что сделать её разборной не получится.Там расчалки по любому придётся клеить.Шасси будут сниматься.Клеил обычным клеем для потолочки,расчалки фиксировал пятиминуткой.Элероны прорезать не советую, она и так прекрасно летает.

Wild_Falcon
Sorail:

Тоже как и Вы любитель авиации 1 мировой.Недавно собрал такую же модель.Качество и материалы очень хорошие.То что сделать её разборной не получится.Там расчалки по любому придётся клеить.Шасси будут сниматься.Клеил обычным клеем для потолочки,расчалки фиксировал пятиминуткой.Элероны прорезать не советую, она и так прекрасно летает.

Вы собирали его на стандартных компонентах, рекомендуемых производителем?
Потому что я уже внес немного модификаций в рекомендуемую компоновку согласно имеющимся у меня деталям (в первую очередь переселил регулятор в отсек за двигателем).

Sorail
Wild_Falcon:

(в первую очередь переселил регулятор в отсек за двигателем).

Правильно сделали, я тоже также сделал.Всё что возможно двигай ближе к носу.Двигатель такой rcshop.kz/product/1842/, контроллер rcshop.kz/product/1871/

Wild_Falcon

И с каким винтом летаете на этом моторе?
У него ведь обороты существенно ниже рекомендуемых.

Sorail
Wild_Falcon:

У него ведь обороты существенно ниже рекомендуемых

Винт такой:rcshop.kz/product/1865/ Родной мотор 7,4 вольта на 2 банки рассчитан.А мой на 3 банки.С этим винтом пробовал из рук вырывается. Аккумулятор: rcshop.kz/product/2579/

Wild_Falcon
Sorail:

Винт такой:rcshop.kz/product/1865/ Родной мотор 7,4 вольта на 2 банки рассчитан.А мой на 3 банки.С этим винтом пробовал из рук вырывается.

Любопытно, и это при меньшем kv и меньшем винте?
У меня на 2200kv и винте 7:3,5 тяга не особенно сильная (не так чтобы аж из рук вырывался).

glidermen
Sorail:

Там расчалки по любому придётся клеить

Здравствуйте.
Я очень извиняюсь ,но на прототипе расчалки были только на шасси и оперении. Крылья не расчаливались. Из фюзеляжа в верхнее крыло проходили тросы управления элеронами.
Если Вам этот самолет так интересен не поленитесь найдите в интернете информацию по нему. Очень много ее на сайтах посвященных стендовому моделизму.

Sorail
Wild_Falcon:

тяга не особенно сильная

У вас мотор на 2 банки рассчитан, 7,4 вольта ,а мой на 3 банки 11,1 вольт вот и результат.У меня ещё и Ньюпор-17 этой серии, так вот там стоит всё родное по инструкции, за двигатель этот в 3 раза больше заплатил,.с контроллером.А он как вы говорите еле тянет.Так зачем мне переплачивать, если можно гораздо лучше мотор поставить, параметры от это го нисколько не изменились, только улучшились.У меня знакомый на таком моторе летал в ветер 7 м/с. Так модель даже против ветра хорошо шла.

Wild_Falcon
glidermen:

Я очень извиняюсь ,но на прототипе расчалки были только на шасси и оперении. Крылья не расчаливались. Из фюзеляжа в верхнее крыло проходили тросы управления элеронами. Если Вам этот самолет так интересен не поленитесь найдите в интернете информацию по нему. Очень много ее на сайтах посвященных стендовому моделизму.

Я тоже рассматривая фото обратил на это внимание. Более того, согласно конструкции модели расчалки не несут на ней никакой нагрузки, так как связывают между собой только стойки. Планирую их не ставить пока (возможно я что-то упускаю, и они там действительно окажутся нужны с конструктивной точки зрения).

Sorail
glidermen:

расчалки были только на шасси и оперении

Да Вы правы.Но здесь из за тонкости крыла, разработчик применил расчалки.Без них крылья держаться не будут, жёсткости нет и будут гнуться.

Wild_Falcon
Sorail:

А он как вы говорите еле тянет.Так зачем мне переплачивать, если можно гораздо лучше мотор поставить, параметры от это го нисколько не изменились, только улучшились.У меня знакомый на таком моторе летал в ветер 7 м/с. Так модель даже против ветра хорошо шла.

Он не еле тянет, он выдает примерно грамм триста тяги (чего этой модели хватит с головой). Просто это далеко не та тяга, которая “вырывает из рук”. У меня на Пайпере 1,2м движок развивает около 600 гр тяги, и то удерживать его одной рукой не особо сложно.

Sorail
Wild_Falcon:

Я тоже рассматривая фото обратил на это внимание. Более того, согласно конструкции модели расчалки не несут на ней никакой нагрузки, так как связывают между собой только стойки. Планирую их не ставить пока (возможно я что-то упускаю, и они там действительно окажутся нужны с конструктивной точки зрения).

Уверяю Вас без них ничего не получится.Возьмите крыло в руки и посмотрите на них нет жёсткости они элементарно гнуться в разные стороны.Они держатся только за счёт расчалок.

Wild_Falcon
Sorail:

Да Вы правы.Но здесь из за тонкости крыла, разработчик применил расчалки.Без них крылья держаться не будут, жёсткости нет и будут гнуться.

Спасибо за аргументацию в пользу расчалок 😃 Я пока собирал коробку крыльев без клея, жесткость была на глаз достаточна. Но это конечно не условия полета.

Sorail
Wild_Falcon:

Он не еле тянет, он выдает примерно грамм триста тяги (чего этой модели хватит с головой). Просто это далеко не та тяга, которая “вырывает из рук”. У меня на Пайпере 1,2м движок развивает около 600 гр тяги, и то удерживать его одной рукой не особо сложно

А как Вы определили сколько он выдаёт? На глаз? Моё выражение “вырывается из рук” не стоит понимать в прямом смысле, ведь сами понимаете это образное выражение.Означает что тяга хорошая,ну сколько грамм не взвешивал.Но скажу одно что модели, вполне хватит даже с лихвой.

Wild_Falcon
Sorail:

А как Вы определили сколько он выдаёт? На глаз? Моё выражение “вырывается из рук” не стоит понимать в прямом смысле, ведь сами понимаете это образное выражение.Означает что тяга хорошая,ну сколько грамм не взвешивал.Но скажу одно что модели, вполне хватит даже с лихвой.

Да, определяю на глаз, насколько облегчает самолет с известной массой на полной тяге в положении “винтом вверх”.

Wild_Falcon

В общем, собрал к сегодня самолет окончательно, и провел первый пробный облет.

Поскольку случайно порвал обмотку в 50-ваттном моторе, заменил его на 75-ваттный (на 6 грамм тяжелее), благо у контроллера присутствует неслабый запас по току.
Коробку крыльев собрал на термоклее, с растяжками на ПВА, что потом мне неплохо помогло.
Не зная как самолет реагирует на управление, поставил тяги в средние отверстия кабанчиков.

Проверил центровку, запустил самолет с руки, и тут он мне устроил корриду 😃 Как оказалось, на управление он реагирует ОЧЕНЬ хорошо, что после достаточно вялого пайпера было непривычно. Самолет проявил неустойчивость по тангажу (так и не успел определить в какую сторону, поскольку больше проблем доставляло очень чувствительное управление). В конце концов после минуты полетов по кругу и попыток вывести самолет наконец-то в горизонтальный полет из “русских горок” которые мы с ним выписывали, я немного отвлекся от управления по курсу и всадил машину на полном ходу в дерево.
Тут и помогла сборка на термоклее: клеевой шов был достаточен для полета, но при ударе разрушается без причинения особого вреда деталям. В результате от самолета отстегнулось и упало целым и невредимым на землю верхнее крыло, сам самолет засел на дереве, а все подкосы вырвавшиеся с крылом повисли на растяжках.
Из ремонтных работ самолету только требуется установить на место подкосы и верхнее крыло, и перетянуть растяжки.
Следующие полеты попробую выполнять на уменьшенных вдвое расходах.

Sorail, какой у вас угол установки стабилизатора относительно нижнего крыла? Положительный, или строго параллельны? Если параллельны, то как добивались - подкладывали что-то, или из коробки так шел? У меня из коробки с положительным углом посадочное место под стабилизатор.

Sorail
Wild_Falcon:

какой у вас угол установки стабилизатора относительно нижнего крыла? Положительный, или строго параллельны? Если параллельны, то как добивались - подкладывали что-то, или из коробки так шел? У меня из коробки с положительным углом посадочное место под стабилизатор.

Параллельно крыльям,сначала подогнал всё потом приклеил.Верхнее крыло немного v образно должно быть как у меня на фото.

Wild_Falcon
Sorail:

Параллельно крыльям,сначала подогнал всё потом приклеил.Верхнее крыло немного v образно должно быть как у меня на фото.

А место под стабилизатор резали, или доклеивали? Там ведь из коробки неслабый положительный угол.

Sorail

Ничего я не резал всё и так нормально подошло.Если фото выложишь посмотреть что получилось будет на много понятнее.

Wild_Falcon

Фото смогу выложить только вечером.
У меня в двух словах так:

(схемка рисована в Пеинте, изображена хвостовая часть фюзеляжа видом сбоку).
Серая линия - плоскость нижнего крыла
Бордовая линия - плоскость стабилизатора

Просто ищу причину нестабильности модели по тангажу.
Наклонная площадка стабилизатора у меня была уже из коробки, при том не выглядит что это брак. Более того, большинство картинок в интернете показывают стабилизатор с позитивным углом, например:

Sorail

Ну и тут тоже самое,угол небольшой есть ничего не надо резать,клейте на эту площадку и ровняйте по горизонту.Насчёт рысканья модели по тангажу скажу одно, проверяйте центровку, скорее всего у Вас она получилась задняя.

Wild_Falcon
Sorail:

Насчёт рысканья модели по тангажу скажу одно, проверяйте центровку, скорее всего у Вас она получилась задняя.

Да вот собственно центровку проверил, была по паспорту, хотя запас хода аккума вперед еще есть. У меня и так нос достаточно тяжелый вышел - движок, регуль и сервы тяжелее рекомендуемых для этой модели, да и приемник у меня не мини-фактора, а полноразмерный и в корпусе 😃
Попробую еще чуть ближе к носу сдвинуть ЦТ. Хотя возможно проблема действительно была в очень чувствительном управлении, и я сам раскачивал самолет.

Вот, кстати, моя компоновка носа снизу:

Регуль в отсеке под сервами.