Fokker D. VII в качестве полу-тренера

Nikolai

Приветствую сообщество Рц-дизайна)
Закрутился в ж…е пропеллер - хочу построить биплан. У меня к ним с детства любовь. Причем к первой мировой. Были потуги сделать альбатрос. Летал но очень неуверенно. Все-таки сложноват. Но отчего-то устойчивое желание сделать именно немца породило во мне интерес к поиску, и я пришел к модели, которая на мой взгляд является весьма простой, но в то же время интересной.
Итак, Fokker D. VII
С чертежами в интернете прооблем нет. Но, как говорилось в советском мультике - “средства у нас есть - у нас ума не хватает”.
Средства - гараж - пилорама, строгальный станок… токарник по дереву простенький… ну и желание летать.
Идея - корпус сделать по бутылочной технологии- благо в отличии от альбатроса - на Фоккере фюзеляж можно сказать квадратный.
Размах крыла 116 мм. почему так - сложно объяснить - просто хотелось что-то в районе метра, но так как считал от фюзеляжа, то получилось что фюзеляж длиной 90 см, а крыло уже более метра.

Основной вопрос к сообществу - из чего бы лучше сделать крылья - в плане простоты изготовления и относительной неубиваемости.
Параллельно тема будет репортажем по изготовлению самолёта.

P.S. Да кстати, рассчитываю уложиться общим весом до 1,5 кг, поэтому мотор у китайцев решил заказать такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (естественно не реклама). Да, если будет такая масса - то моторка не особо мощна, но мне того и надо, чтобы относительно копийно летал, а не так - ручку в пол и вертикально в небо.

P.P.S. И тем не менее думаю о размахе - может его уменьшить? а то вдруг 1,5 кило для него реально много? Судя по опыту построек, метровый пенолет-биплан у меня выходит в районе 700 грамм, а тут как бы бутылка, и кто его знает - пока крепеж пока то-сё…
В общем рассчитываю на советы.

Советы в духе - строй верхнеплан, крути пилотаж, потраться на дорогие комплектующие в данной ситуации буду считать язвительными, т.к. пришлось буквально неделю назад продать всё оборудование в связи с серьезной аварией и как следствие - проблемами со здоровьем. Поэтому для меня наиболее оптимально - сделать максимально бюджетно, а потом возможно модернизирую).

Nikolai

Пробовал - причем собрана пенорезка - именно так и делал крылья на относительно плоском альбатросе. Серьезный недостаток пеноплекса - расчалки из толстой лески от нагрузок начали продирать крыло. У фоккера нет расчалок - это плюс. Но вот как быть с распорками - вот беда. их ведь тоже может “выгрызать”… Предполагаю что есть какие-то защитные техники, направленные на то, чтобы на пеноплекс не воздействовали такие нагрузки.

Всеволод
Nikolai:

Предполагаю что есть какие-то защитные техники, направленные на то, чтобы на пеноплекс не воздействовали такие нагрузки.

Есть. И техники эти сводятся всегда к тому, чтобы распределить нагрузку по возможно большей площади. А лучше всего завязать на силовые элементы типа лонжеронов.
Например
Большая тема по бутылочникам, с подробным описанием процесса постройки

Nikolai

С лонжеронами, ежели делать именно так - все должно получиться. Единственное - лонжеронов у меня должно быть минимум по два на каждом крыле - ибо крепление распорок обязывает.
P.S. Копал форум, даже поиском бил - но эту тему пропустил. Как оказалось зря.

шекет

Я лепил того Фокера с потолочки, не знаю как вы будете распорки/ стойки крыльев к бутылке лепить- если внутри каркас делать , вес наберете - накой тогда та бутылка.rcopen.com/…/4d1f9ddf9970730077ea6886 вот мой- размах 1100, как за кило вес набрал опосля ремонтов - стал настоящий истребитель 😒
Сейчас собрал Барона , еще не поднимал , как вспомню первые взлеты DVII так , беру Пайпер и повышаю мастерство!

Nikolai

Ну мне Денис из Петергофа подсказал как крепить - надо просто маленькие фанерные квадратики изнутри подложить к месту крепления стоек - и саморезиком стянуть. Он в фанеру ввернётся и вуаля) И не надо каркасу. вес я и без него боюсь что наберу.

шекет

Ну не знаю бутыль же мягкий, а верхнее крыло (середина ) опирается только на фюз, если в том месте не будет изнутри усиления(шпангоута хотя бы ) он же продавится. Про бобышки понятно я их к потолочке клеил и уже в них шурупы.

Nikolai

Ну буду думать в любом случае. Сегодня распечатал вид сверху и сбоку. Был приятно удивлён, что он узенький. Заготовил сосновый брус, но так как Фоккер немного “топорный” по сравнению с Альбатросом, то было решено меньше ручного труда - больше электроинструментов. Сегодня заеду к отцу заберу электролобзик и выпилю основные контуры. Если интересно фото - могу сделать, но не думаю, что после того же Дениса я чем то приятно удивлю сообщество.

шекет

А для чего из бутылки делать, вы же не боец, а на буратину и осадку ПЭТа без сноровки много времени потратите. В смысле узкий ? с фронта там почти квадрат и только гаргот скругляет. А самый главный совет, хвост не перетяжелить, я как ни старался (хочется покрепче) все равно получился с задней центровкой (как взлетел думаю первый взлет видимо последний) морда то короткая если по копийным чертежам делать, пришлось акк 2200 емкость ставить и то в притык получилось , расходы на РВ и РН в минимум надо- кто бы подсказал:-) посадка своеобразная надо тянуть сколько возможно и на че капотирует на раз.
Прожил 2года полетов и ремонтов очень в небе красиво смотрится(поэтому триплан сделал , (с учетом ошибок)

Nikolai

Из бутылки - хочу попробовать технологию, хочу начать биться на любительском уровне, именно по историческому бою. Узкий - в смысле по виду сверху. Альбатрос того же масштаба был пузатее, причем на много.
За тонкости спасибо! Учту при постойке!

bmw59

К 100-летию начала Первой мировой строим с пионерами из потолочки, масштаб 1:10, по мотивам, максимально упрощая конструкцию. В частности на Фоккере 7 стойки и подкосы из шампуриков, намертво вкленные в крыло и фюзеляж. Фоккер окрашен в цвета ВВС РККА. Летит красиво…


И небольшое видео облёта

video.yandex.ru/users/bmw59avia/view/14/

шекет

Сам хотел биться но такие сложные полукопии ни кто не желает разбивать, все на крыльях в основном бьются. Фоккер для боя не очень, одно столкновение и вся этажерка на перекос , а после свернутые места установки уже так хорошо не держат, короче чуть ли не заново придется восстанавливать . Но если очень хочется то можно:-)
Как вам Бристоль М1? Для боя подходящий. Следующий у меня в проекте

Nikolai
шекет:

Как вам Бристоль М1

Бристоль тоже планировал сделать - нужен же противник)) засматривался ещё на Ньюпор 17)
Но вы правы,

шекет:

если очень хочется то можно:-)

Поэтому бум пытаться) Бутылку беру еще и потому- что фюзеляж быстровосстанавливающийся даже после серьезных повреждений. Пока даже не от боя, а от каких-нибудь косяков пилотажа)

Вот - я же говорил - узкий он - посмотрите на 2 последних фото bmw59

шекет

Понятно , пробуйте удачи ! Освещайте малость - интересно

Nikolai

Пока текстом. Взял лобзик, и обнаружил неприятную особенность - если пилка длинная (а короткой никак) то на изгибах ведет по страшному. Точнее та часть распила, что ближе к верху - идет по линии, а та что снизу как правило уходит в плюс. Придётся все-таки рашпилем доделывать.
Возник вопрос - так как брус не целиковый, а из досок - возникла идея, а что есть нижнюю и верхнюю части болванки не склеивать? тогде их можно поочередно вытаскивать для лучшего снятия бутылки. Или лучше склеить?
Вопрос номер 2, на который надеюсь найти ответ в ветке Дениса из Петергофа - нижнее крыло входит в фюзеляж - отверстие под него резать на уже готовом фюзеляже, или же на болване сразу предусмотреть углубление…

Немного офф-топ про свою же тему… наткнулся прости господи на свой же пост с таким содержанием:

Wladimir_Th:

Цитата Сообщение от Nikolai начинаю подумывать, что когда разберусь во всем этом - написать статью чайника для чайников, чтоб с примерами, универсально и все в одном месте а не 100500 источников)))
Wladimir Th Идея неплоха.

Речь шла о расчёте винтов на самолёт… Вот я и думаю - а оно точно кому-то кроме меня надо? цена как бы за них невысокая (хотя крупные наверное дорогие)
Винтики у меня вполне сносные выходят, правда деревом качественным пока не разжился, но тем не менее. Просто если это и правда интересно - могу снять ролик, где рассчитываю шаблоны винта по его данным (как правило диаметр и шаг). Я начал этим страдать только от того - что хочется на самолёты первой мировой деревянные винты а не современный пластик, только и всего то. Хотя не гнушался на альбатросе пластик ставить - все-таки сломать винт для меня пока дело частое, а выточить его так же быстро пока не выходит)

Wladimir_Th

Николай. Я искренне не советую делать самолет по бутылочной технологии. Вам уже писали что это биплан и переживать тут надо в основном за расчалочную конструкцию, а не за фюзеляж. Лучше сделайте хорошую полу-полу копию из потолочки. Вот вам в помощь архив по этому самолету.
files.mail.ru/09C1FB0FF616482DBFAE60FAECDD2219
И еще. Помните, что тяги у вас, при таком размахе, в обрез.

Nikolai

Владимир, за архив спасибо - очень кстати - система слетела, теперь все по крупицам назад собираю.
Я просто боюсь уже этой потолочки - зимой очередную модификацию альбатроса запустил по технологии Игоря и Иры - так он взлетел, его резкий порыв ветра на крыло опрокинул - и фюзеляж прямо пополам… психанул после - сделал контурник из пеноплекса и до самого лета горя не знал)
У Фоккера расчалок вроде нету. Только распорки на крыльях, хотя наверное проблемы останутся с крылом похожие… Про тягу вот догадываюсь, хотя рассматривал изначально, что раз хватило 700 грамм тяги на метровый, то кило с хвостом - почему бы и нет на метр-десять, но теперь тоже думаю - что в обрез.

Wladimir_Th

Николай. У меня есть двс самолеты из потолочки, так они летают и выдерживают огромные перегрузки на фигурах. При этом их вес вполне конкурирует с бальзовыми аналогами, а есть переделки из покупных моделей, так там и легче даже получилось, чем у магазинных прототипов. Так что не материале дело, а в правильности конструкции. И не ждите что Фоккер будет ветроустойчивым. Это биплан.

шекет

Из бутыля на этом фюзе практичности не будет, чтоб мотор ставить морду надо съемную делать или отверстия для доступа и к акку тоже ,все это ослабляет фюз .при ударе все разбирать так как выровнять идеально без болвана не получится . Если под нижнее крыло не сделаете сразу посадочное место при отправке на болване, так получится самое слабое место

Nikolai

Ужас… Вот одного не пойму - ну делают же с бутылок - и прочные выходят, и летают хорошо… Один я за что не возьмусь - всё не так…
Владимир - Я ваши самолёты на фото видел - и уже говорил - что загляденье. И охотно верю, что у вас и с ДВС потолочка дружит. А у меня ее вырывает даже от электро… ладно бы один раз - постоянно такое. и на разных самолетах. ПОэтому ищу другие пути.

Wladimir_Th
Nikolai:

ПОэтому ищу другие пути.

Я конечно понимаю что “нормальные герои, всегда идут в обход”. но… Стоит ли? Конструкция из потолочки проверена временем. Простота, живучесть, дешевизна. Фюзеляж Фоккера, по сути, короб. Т.е. простой до безобразия. Крыло тоже не вызовет проблем(оно конечно же должно быть профильным). Я просто не вижу там особых проблем.

Nikolai

Пока суть да дело, быть может и хожу я в обход, но болванку сегодня доделал. и попробовал осадить бутылку. первый блин конечно же комом, зжато второй уже более менее. Но и его выкинул - ибо грел чуть не так как надо. Плюс оказались нужны 5-литровые бутылки, так как короб спереди дюже мордастый - 4 литровая чуточку не дотягивает, а раздувать ее не хотел - устал уже сильно.
Крыло однозначно пеноплекс, вырезанный струной. Тут даже не обсуждается, по мне так лучший вариант. Единственное - не понимаю как резать его, учитывая элероны. Но до крыла еще предстоит работа. Надо шаблоны под профиль сделать.

P.S. И это - у Фоккера верхушка на скос идет - практически полукруг… из потолочки это сделать для меня - проблема.

Nikolai

эммм. Фюзеляжа)) - то бишь та сторона, откуда торчит пилот) Ну для бутылки то всё равно. Хотя для бутылки наверное максимальный масштаб избрал - в основном 5-ти литровые нужны.