Fokker D. VII в качестве полу-тренера
К 100-летию начала Первой мировой строим с пионерами из потолочки, масштаб 1:10, по мотивам, максимально упрощая конструкцию. В частности на Фоккере 7 стойки и подкосы из шампуриков, намертво вкленные в крыло и фюзеляж. Фоккер окрашен в цвета ВВС РККА. Летит красиво…
И небольшое видео облёта
Сам хотел биться но такие сложные полукопии ни кто не желает разбивать, все на крыльях в основном бьются. Фоккер для боя не очень, одно столкновение и вся этажерка на перекос , а после свернутые места установки уже так хорошо не держат, короче чуть ли не заново придется восстанавливать . Но если очень хочется то можно:-)
Как вам Бристоль М1? Для боя подходящий. Следующий у меня в проекте
Как вам Бристоль М1
Бристоль тоже планировал сделать - нужен же противник)) засматривался ещё на Ньюпор 17)
Но вы правы,
если очень хочется то можно:-)
Поэтому бум пытаться) Бутылку беру еще и потому- что фюзеляж быстровосстанавливающийся даже после серьезных повреждений. Пока даже не от боя, а от каких-нибудь косяков пилотажа)
Вот - я же говорил - узкий он - посмотрите на 2 последних фото bmw59
Понятно , пробуйте удачи ! Освещайте малость - интересно
Пока текстом. Взял лобзик, и обнаружил неприятную особенность - если пилка длинная (а короткой никак) то на изгибах ведет по страшному. Точнее та часть распила, что ближе к верху - идет по линии, а та что снизу как правило уходит в плюс. Придётся все-таки рашпилем доделывать.
Возник вопрос - так как брус не целиковый, а из досок - возникла идея, а что есть нижнюю и верхнюю части болванки не склеивать? тогде их можно поочередно вытаскивать для лучшего снятия бутылки. Или лучше склеить?
Вопрос номер 2, на который надеюсь найти ответ в ветке Дениса из Петергофа - нижнее крыло входит в фюзеляж - отверстие под него резать на уже готовом фюзеляже, или же на болване сразу предусмотреть углубление…
Немного офф-топ про свою же тему… наткнулся прости господи на свой же пост с таким содержанием:
Цитата Сообщение от Nikolai начинаю подумывать, что когда разберусь во всем этом - написать статью чайника для чайников, чтоб с примерами, универсально и все в одном месте а не 100500 источников)))
Wladimir Th Идея неплоха.
Речь шла о расчёте винтов на самолёт… Вот я и думаю - а оно точно кому-то кроме меня надо? цена как бы за них невысокая (хотя крупные наверное дорогие)
Винтики у меня вполне сносные выходят, правда деревом качественным пока не разжился, но тем не менее. Просто если это и правда интересно - могу снять ролик, где рассчитываю шаблоны винта по его данным (как правило диаметр и шаг). Я начал этим страдать только от того - что хочется на самолёты первой мировой деревянные винты а не современный пластик, только и всего то. Хотя не гнушался на альбатросе пластик ставить - все-таки сломать винт для меня пока дело частое, а выточить его так же быстро пока не выходит)
Николай. Я искренне не советую делать самолет по бутылочной технологии. Вам уже писали что это биплан и переживать тут надо в основном за расчалочную конструкцию, а не за фюзеляж. Лучше сделайте хорошую полу-полу копию из потолочки. Вот вам в помощь архив по этому самолету.
files.mail.ru/09C1FB0FF616482DBFAE60FAECDD2219
И еще. Помните, что тяги у вас, при таком размахе, в обрез.
Владимир, за архив спасибо - очень кстати - система слетела, теперь все по крупицам назад собираю.
Я просто боюсь уже этой потолочки - зимой очередную модификацию альбатроса запустил по технологии Игоря и Иры - так он взлетел, его резкий порыв ветра на крыло опрокинул - и фюзеляж прямо пополам… психанул после - сделал контурник из пеноплекса и до самого лета горя не знал)
У Фоккера расчалок вроде нету. Только распорки на крыльях, хотя наверное проблемы останутся с крылом похожие… Про тягу вот догадываюсь, хотя рассматривал изначально, что раз хватило 700 грамм тяги на метровый, то кило с хвостом - почему бы и нет на метр-десять, но теперь тоже думаю - что в обрез.
Николай. У меня есть двс самолеты из потолочки, так они летают и выдерживают огромные перегрузки на фигурах. При этом их вес вполне конкурирует с бальзовыми аналогами, а есть переделки из покупных моделей, так там и легче даже получилось, чем у магазинных прототипов. Так что не материале дело, а в правильности конструкции. И не ждите что Фоккер будет ветроустойчивым. Это биплан.
Из бутыля на этом фюзе практичности не будет, чтоб мотор ставить морду надо съемную делать или отверстия для доступа и к акку тоже ,все это ослабляет фюз .при ударе все разбирать так как выровнять идеально без болвана не получится . Если под нижнее крыло не сделаете сразу посадочное место при отправке на болване, так получится самое слабое место
Ужас… Вот одного не пойму - ну делают же с бутылок - и прочные выходят, и летают хорошо… Один я за что не возьмусь - всё не так…
Владимир - Я ваши самолёты на фото видел - и уже говорил - что загляденье. И охотно верю, что у вас и с ДВС потолочка дружит. А у меня ее вырывает даже от электро… ладно бы один раз - постоянно такое. и на разных самолетах. ПОэтому ищу другие пути.
ПОэтому ищу другие пути.
Я конечно понимаю что “нормальные герои, всегда идут в обход”. но… Стоит ли? Конструкция из потолочки проверена временем. Простота, живучесть, дешевизна. Фюзеляж Фоккера, по сути, короб. Т.е. простой до безобразия. Крыло тоже не вызовет проблем(оно конечно же должно быть профильным). Я просто не вижу там особых проблем.
Пока суть да дело, быть может и хожу я в обход, но болванку сегодня доделал. и попробовал осадить бутылку. первый блин конечно же комом, зжато второй уже более менее. Но и его выкинул - ибо грел чуть не так как надо. Плюс оказались нужны 5-литровые бутылки, так как короб спереди дюже мордастый - 4 литровая чуточку не дотягивает, а раздувать ее не хотел - устал уже сильно.
Крыло однозначно пеноплекс, вырезанный струной. Тут даже не обсуждается, по мне так лучший вариант. Единственное - не понимаю как резать его, учитывая элероны. Но до крыла еще предстоит работа. Надо шаблоны под профиль сделать.
P.S. И это - у Фоккера верхушка на скос идет - практически полукруг… из потолочки это сделать для меня - проблема.
Верхушка чего?
эммм. Фюзеляжа)) - то бишь та сторона, откуда торчит пилот) Ну для бутылки то всё равно. Хотя для бутылки наверное максимальный масштаб избрал - в основном 5-ти литровые нужны.
Та что за пилотом вроде гаргот зовут. Ну и где болван с формой или то что получилось, глянули бы может че подскажем ?
Гаргот так гаргот. просто скругление не только за, но и перед пилотом.
болван - в гараже) теперь уж до завтра. Единственное - я на нем не доделал место пилота - то бишь с боков то вырезано, а вот круглости не добился ещё. Но это уже мелочи - делов на полчаса максимум.
P.S. Вот думаю шлифануть его или нет… с одной стороны гладкая болванка эстетичнее смотрится - с другой стороны - вручную шлифовать задолбишься, да и бутылка при утягивании идет по пути наименьшего сопротивления - то есть по прямой - и минует всякие ямочки (проверено на себе)
Про шлифануть это вам к матерым дровосекам которые не один болван сделали, я так понял Альбатрос вы не сделали? Что остановило?
Объясню. Контурный и полу-объемный (ну чтоб можно сервы и аккум спрятать) делал, и они летали. А до объемного не дошёл так как не мог на тот момент найти решение для расчалок и распорок (они вгрызались и вырывали пеноплекс при нагрузках на летающих контурниках), а так же очень трудной при работе ручным инструментом обработкой сечений фюзеляжа. Так как болгаркой пока не разжился, то болван альбатроса стоит недоделаный, ждет своего часа. Все-таки альбатрос красивый самолёт, но на порядок сложнее… Ибо форма фюзеляжа ух очень хитрая - весь обтекаемый, от кругов к овалам… Может в другой раз выйдет.
Понятно, только что для расчалок , что для распорок в крыльях надо места креплений сразу продумывать (хороший лонжерон с жирными нервюрами в местах крепления не помешает ) не знаю как это реализуют в цельном крыле из пеноплекса, хочу обратить внимание на элероны которые выступают за крыло , петли надо вклеивать в хорошую платформу из фанеры или бальсы, иначе будет вырывать с мясом (по крайне мере у меня тупо за высокую траву при посадке зацепилось ) , то же самое относится к РН ,так как капотирования неизбежны и он все время бьется о землю.
Как реализовать на пеноплексе мне рассказали - надо паяльником прожечь желоб в крыле - и туда вклеить сосновый лонжерон (в моем случае лучше два)
Вот элероны меня серьёзно так смущают, но пока надо с корпусом дорешать. Опять забыл сфоткать - но думаю сегодня выложу - хотел болван домой принести - над газовой плитой сказали ровнее садится, нежели от термофена.
Всем доброго здравия! Наконец то я донес болванку до дома и сфоткал. А также раздобыл бутылки 6, 5 и 4 литра. Фотка болванки:
Шлифовать пока не стал. И не знаю буду ли. Буду смотреть по результатам. Пробовал двух-литровую бутылку на хвосте обжать. Не смотря на видимые изъяны болванки - обжалось ровненько, правда в самых тонких местах получились небольшие вздутия. Но это от недостатка опыта - и от того, что грел термофеном а не над плитой. А фен греет не равномерно.
Пока новостей нет, пойду попробую обжать морду ему.