Fokker D. VII в качестве полу-тренера
Николай. Я искренне не советую делать самолет по бутылочной технологии. Вам уже писали что это биплан и переживать тут надо в основном за расчалочную конструкцию, а не за фюзеляж. Лучше сделайте хорошую полу-полу копию из потолочки. Вот вам в помощь архив по этому самолету.
files.mail.ru/09C1FB0FF616482DBFAE60FAECDD2219
И еще. Помните, что тяги у вас, при таком размахе, в обрез.
Владимир, за архив спасибо - очень кстати - система слетела, теперь все по крупицам назад собираю.
Я просто боюсь уже этой потолочки - зимой очередную модификацию альбатроса запустил по технологии Игоря и Иры - так он взлетел, его резкий порыв ветра на крыло опрокинул - и фюзеляж прямо пополам… психанул после - сделал контурник из пеноплекса и до самого лета горя не знал)
У Фоккера расчалок вроде нету. Только распорки на крыльях, хотя наверное проблемы останутся с крылом похожие… Про тягу вот догадываюсь, хотя рассматривал изначально, что раз хватило 700 грамм тяги на метровый, то кило с хвостом - почему бы и нет на метр-десять, но теперь тоже думаю - что в обрез.
Николай. У меня есть двс самолеты из потолочки, так они летают и выдерживают огромные перегрузки на фигурах. При этом их вес вполне конкурирует с бальзовыми аналогами, а есть переделки из покупных моделей, так там и легче даже получилось, чем у магазинных прототипов. Так что не материале дело, а в правильности конструкции. И не ждите что Фоккер будет ветроустойчивым. Это биплан.
Из бутыля на этом фюзе практичности не будет, чтоб мотор ставить морду надо съемную делать или отверстия для доступа и к акку тоже ,все это ослабляет фюз .при ударе все разбирать так как выровнять идеально без болвана не получится . Если под нижнее крыло не сделаете сразу посадочное место при отправке на болване, так получится самое слабое место
Ужас… Вот одного не пойму - ну делают же с бутылок - и прочные выходят, и летают хорошо… Один я за что не возьмусь - всё не так…
Владимир - Я ваши самолёты на фото видел - и уже говорил - что загляденье. И охотно верю, что у вас и с ДВС потолочка дружит. А у меня ее вырывает даже от электро… ладно бы один раз - постоянно такое. и на разных самолетах. ПОэтому ищу другие пути.
ПОэтому ищу другие пути.
Я конечно понимаю что “нормальные герои, всегда идут в обход”. но… Стоит ли? Конструкция из потолочки проверена временем. Простота, живучесть, дешевизна. Фюзеляж Фоккера, по сути, короб. Т.е. простой до безобразия. Крыло тоже не вызовет проблем(оно конечно же должно быть профильным). Я просто не вижу там особых проблем.
Пока суть да дело, быть может и хожу я в обход, но болванку сегодня доделал. и попробовал осадить бутылку. первый блин конечно же комом, зжато второй уже более менее. Но и его выкинул - ибо грел чуть не так как надо. Плюс оказались нужны 5-литровые бутылки, так как короб спереди дюже мордастый - 4 литровая чуточку не дотягивает, а раздувать ее не хотел - устал уже сильно.
Крыло однозначно пеноплекс, вырезанный струной. Тут даже не обсуждается, по мне так лучший вариант. Единственное - не понимаю как резать его, учитывая элероны. Но до крыла еще предстоит работа. Надо шаблоны под профиль сделать.
P.S. И это - у Фоккера верхушка на скос идет - практически полукруг… из потолочки это сделать для меня - проблема.
Верхушка чего?
эммм. Фюзеляжа)) - то бишь та сторона, откуда торчит пилот) Ну для бутылки то всё равно. Хотя для бутылки наверное максимальный масштаб избрал - в основном 5-ти литровые нужны.
Та что за пилотом вроде гаргот зовут. Ну и где болван с формой или то что получилось, глянули бы может че подскажем ?
Гаргот так гаргот. просто скругление не только за, но и перед пилотом.
болван - в гараже) теперь уж до завтра. Единственное - я на нем не доделал место пилота - то бишь с боков то вырезано, а вот круглости не добился ещё. Но это уже мелочи - делов на полчаса максимум.
P.S. Вот думаю шлифануть его или нет… с одной стороны гладкая болванка эстетичнее смотрится - с другой стороны - вручную шлифовать задолбишься, да и бутылка при утягивании идет по пути наименьшего сопротивления - то есть по прямой - и минует всякие ямочки (проверено на себе)
Про шлифануть это вам к матерым дровосекам которые не один болван сделали, я так понял Альбатрос вы не сделали? Что остановило?
Объясню. Контурный и полу-объемный (ну чтоб можно сервы и аккум спрятать) делал, и они летали. А до объемного не дошёл так как не мог на тот момент найти решение для расчалок и распорок (они вгрызались и вырывали пеноплекс при нагрузках на летающих контурниках), а так же очень трудной при работе ручным инструментом обработкой сечений фюзеляжа. Так как болгаркой пока не разжился, то болван альбатроса стоит недоделаный, ждет своего часа. Все-таки альбатрос красивый самолёт, но на порядок сложнее… Ибо форма фюзеляжа ух очень хитрая - весь обтекаемый, от кругов к овалам… Может в другой раз выйдет.
Понятно, только что для расчалок , что для распорок в крыльях надо места креплений сразу продумывать (хороший лонжерон с жирными нервюрами в местах крепления не помешает ) не знаю как это реализуют в цельном крыле из пеноплекса, хочу обратить внимание на элероны которые выступают за крыло , петли надо вклеивать в хорошую платформу из фанеры или бальсы, иначе будет вырывать с мясом (по крайне мере у меня тупо за высокую траву при посадке зацепилось ) , то же самое относится к РН ,так как капотирования неизбежны и он все время бьется о землю.
Как реализовать на пеноплексе мне рассказали - надо паяльником прожечь желоб в крыле - и туда вклеить сосновый лонжерон (в моем случае лучше два)
Вот элероны меня серьёзно так смущают, но пока надо с корпусом дорешать. Опять забыл сфоткать - но думаю сегодня выложу - хотел болван домой принести - над газовой плитой сказали ровнее садится, нежели от термофена.
Всем доброго здравия! Наконец то я донес болванку до дома и сфоткал. А также раздобыл бутылки 6, 5 и 4 литра. Фотка болванки:
Шлифовать пока не стал. И не знаю буду ли. Буду смотреть по результатам. Пробовал двух-литровую бутылку на хвосте обжать. Не смотря на видимые изъяны болванки - обжалось ровненько, правда в самых тонких местах получились небольшие вздутия. Но это от недостатка опыта - и от того, что грел термофеном а не над плитой. А фен греет не равномерно.
Пока новостей нет, пойду попробую обжать морду ему.
По-маленьку дело движется. У нас погода нелетная, дожди вон пошли… ну а я что, жду потроха от китайцев, и делаю самоль. Обжал от хвоста до края места пилота. Так как болван неразъемный, то приходится снизу делать разрез - иначе не снимается. Потом на обычный “Момент” это все клею, а корки вставляю друг в друга аки подзорная труба. При окончательной сборке конечно промажу моментом, а пока просто вставил - чтобы посмотреть - как оно. В принципе мне нравится. Еще бы увидеть как это полетит.
Из минусов - всеж-таки большой я взял масштаб, но перепиливать болван теперь уже не буду.
P.S. Тут видел темы - в которых что-то там формуется из коропласта… Но технологии не видел. Вот думаю а нельзя например мой болванчк попробовать под коропласт заюзать?
Ну и как с жесткостью у подзорной трубы ? Какой вес получается у фюз пустого ?
Ну как - во-первых пока не могу померять вес- ибо фюз не весь. Как назло не хватает ОДНОЙ бутылки))) но в принципе я уверен, что укрепленный фюз из потолочки был бы того же веса (навскидку), а по прочности все равно был бы ниже. Надеюсь сегодня-завтра забрать бутыль пластиковый у знакомого - не хочу покупать. Вот тогда и взвешу на электронных весах. Про шпангоуты думаю. Если и делать - то из потолочки. Но думаю, что делать их надобно ближе к морде. В принципе форма держится неплохо, и если не крутить яростный пилотаж - то все будет ОК. на скручивание держит, на изгиб тоже.
Блин… Чего-то то ли я такой тупой… то-ли я такой тупой. Но чую чуйкой - тяжелый выйдет. Ибо хвостовая часть фюзеляжа до пилота - весит 98 грамм. А я еще эти части не склеил (вес клея) и не красил (вес краски однако)… А еще две бутылки добавится… а это ещё столько же по весу. вот и выйдет почти что 200 грамм голый фюз вообще без ничего…
Может и правда плюнуть - и сделать с потолочки? но как бы хрупкий не вышел…
Итак попытка номер 2)
Масштаб не кривя душой - 1:9
Отсюда размеры:
длина фюзеляжа 77,22 см
размах верхнего крыла 99 см. (не стал округлять до метра, ибо смысл?)
планируемый материал: крылья из пеноплекса, с сосновыми лонжеронами. Фюзеляж из потолочки с эпизодическим привлечением реек и возможно фруктовой фанеры. исходник, на который я опирался летает в интернете, но всё же выложу сюда.
По рекомендации тов. Шекета сразу думаю куда девать аккумулятор и приёмник. Идеи таковы: сервомашинки оставить там, где они нарисованы на схеме - единственное - я бы поставил на каждый элерон свою машинку. Но это еще впереди. Аккум наверное сразу а мотором, доступ к аккуму предполагается через люк слева или справа ориентировочно над нижним крылом. Приёмник расположу в районе пилотского места, он лёгкий, не должен особенно на центровку повлиять.
Основная проблема - кабан крыла, а именно соединение верхнего крыла с фюзеляжем. Тов. Шекет опять же порекомендовал шпангоуты, но тонкой фанеры нет, а отдельными пластинками не отделаешься.
Акк за мотором не вариант при маломальской моркве, акк выносит все что перед ним и может пробить банки, у меня стоял в отдельном отсеке над мотором и выносил камуфляжную радиаторную решетку 😃 под распорки верхнего крыла можно фанерку сплошную но именно на те места где будут крепежи , а уже их опереть на один шпангоут тоже из тонкой фанеры по возможности его облегчить.