Fokker D. VII в качестве полу-тренера
Та что за пилотом вроде гаргот зовут. Ну и где болван с формой или то что получилось, глянули бы может че подскажем ?
Гаргот так гаргот. просто скругление не только за, но и перед пилотом.
болван - в гараже) теперь уж до завтра. Единственное - я на нем не доделал место пилота - то бишь с боков то вырезано, а вот круглости не добился ещё. Но это уже мелочи - делов на полчаса максимум.
P.S. Вот думаю шлифануть его или нет… с одной стороны гладкая болванка эстетичнее смотрится - с другой стороны - вручную шлифовать задолбишься, да и бутылка при утягивании идет по пути наименьшего сопротивления - то есть по прямой - и минует всякие ямочки (проверено на себе)
Про шлифануть это вам к матерым дровосекам которые не один болван сделали, я так понял Альбатрос вы не сделали? Что остановило?
Объясню. Контурный и полу-объемный (ну чтоб можно сервы и аккум спрятать) делал, и они летали. А до объемного не дошёл так как не мог на тот момент найти решение для расчалок и распорок (они вгрызались и вырывали пеноплекс при нагрузках на летающих контурниках), а так же очень трудной при работе ручным инструментом обработкой сечений фюзеляжа. Так как болгаркой пока не разжился, то болван альбатроса стоит недоделаный, ждет своего часа. Все-таки альбатрос красивый самолёт, но на порядок сложнее… Ибо форма фюзеляжа ух очень хитрая - весь обтекаемый, от кругов к овалам… Может в другой раз выйдет.
Понятно, только что для расчалок , что для распорок в крыльях надо места креплений сразу продумывать (хороший лонжерон с жирными нервюрами в местах крепления не помешает ) не знаю как это реализуют в цельном крыле из пеноплекса, хочу обратить внимание на элероны которые выступают за крыло , петли надо вклеивать в хорошую платформу из фанеры или бальсы, иначе будет вырывать с мясом (по крайне мере у меня тупо за высокую траву при посадке зацепилось ) , то же самое относится к РН ,так как капотирования неизбежны и он все время бьется о землю.
Как реализовать на пеноплексе мне рассказали - надо паяльником прожечь желоб в крыле - и туда вклеить сосновый лонжерон (в моем случае лучше два)
Вот элероны меня серьёзно так смущают, но пока надо с корпусом дорешать. Опять забыл сфоткать - но думаю сегодня выложу - хотел болван домой принести - над газовой плитой сказали ровнее садится, нежели от термофена.
Всем доброго здравия! Наконец то я донес болванку до дома и сфоткал. А также раздобыл бутылки 6, 5 и 4 литра. Фотка болванки:
Шлифовать пока не стал. И не знаю буду ли. Буду смотреть по результатам. Пробовал двух-литровую бутылку на хвосте обжать. Не смотря на видимые изъяны болванки - обжалось ровненько, правда в самых тонких местах получились небольшие вздутия. Но это от недостатка опыта - и от того, что грел термофеном а не над плитой. А фен греет не равномерно.
Пока новостей нет, пойду попробую обжать морду ему.
По-маленьку дело движется. У нас погода нелетная, дожди вон пошли… ну а я что, жду потроха от китайцев, и делаю самоль. Обжал от хвоста до края места пилота. Так как болван неразъемный, то приходится снизу делать разрез - иначе не снимается. Потом на обычный “Момент” это все клею, а корки вставляю друг в друга аки подзорная труба. При окончательной сборке конечно промажу моментом, а пока просто вставил - чтобы посмотреть - как оно. В принципе мне нравится. Еще бы увидеть как это полетит.
Из минусов - всеж-таки большой я взял масштаб, но перепиливать болван теперь уже не буду.
P.S. Тут видел темы - в которых что-то там формуется из коропласта… Но технологии не видел. Вот думаю а нельзя например мой болванчк попробовать под коропласт заюзать?
Ну и как с жесткостью у подзорной трубы ? Какой вес получается у фюз пустого ?
Ну как - во-первых пока не могу померять вес- ибо фюз не весь. Как назло не хватает ОДНОЙ бутылки))) но в принципе я уверен, что укрепленный фюз из потолочки был бы того же веса (навскидку), а по прочности все равно был бы ниже. Надеюсь сегодня-завтра забрать бутыль пластиковый у знакомого - не хочу покупать. Вот тогда и взвешу на электронных весах. Про шпангоуты думаю. Если и делать - то из потолочки. Но думаю, что делать их надобно ближе к морде. В принципе форма держится неплохо, и если не крутить яростный пилотаж - то все будет ОК. на скручивание держит, на изгиб тоже.
Блин… Чего-то то ли я такой тупой… то-ли я такой тупой. Но чую чуйкой - тяжелый выйдет. Ибо хвостовая часть фюзеляжа до пилота - весит 98 грамм. А я еще эти части не склеил (вес клея) и не красил (вес краски однако)… А еще две бутылки добавится… а это ещё столько же по весу. вот и выйдет почти что 200 грамм голый фюз вообще без ничего…
Может и правда плюнуть - и сделать с потолочки? но как бы хрупкий не вышел…
Итак попытка номер 2)
Масштаб не кривя душой - 1:9
Отсюда размеры:
длина фюзеляжа 77,22 см
размах верхнего крыла 99 см. (не стал округлять до метра, ибо смысл?)
планируемый материал: крылья из пеноплекса, с сосновыми лонжеронами. Фюзеляж из потолочки с эпизодическим привлечением реек и возможно фруктовой фанеры. исходник, на который я опирался летает в интернете, но всё же выложу сюда.
По рекомендации тов. Шекета сразу думаю куда девать аккумулятор и приёмник. Идеи таковы: сервомашинки оставить там, где они нарисованы на схеме - единственное - я бы поставил на каждый элерон свою машинку. Но это еще впереди. Аккум наверное сразу а мотором, доступ к аккуму предполагается через люк слева или справа ориентировочно над нижним крылом. Приёмник расположу в районе пилотского места, он лёгкий, не должен особенно на центровку повлиять.
Основная проблема - кабан крыла, а именно соединение верхнего крыла с фюзеляжем. Тов. Шекет опять же порекомендовал шпангоуты, но тонкой фанеры нет, а отдельными пластинками не отделаешься.
Акк за мотором не вариант при маломальской моркве, акк выносит все что перед ним и может пробить банки, у меня стоял в отдельном отсеке над мотором и выносил камуфляжную радиаторную решетку 😃 под распорки верхнего крыла можно фанерку сплошную но именно на те места где будут крепежи , а уже их опереть на один шпангоут тоже из тонкой фанеры по возможности его облегчить.
Хм… может и так, но я подумывал за радиатором расположить регулятор))) так сказать чтоб и вид был, и функции выполнял) Но в принципе акк думал на липучку посадить… кто знает - может удар по регулю не такой сильный будет… Черт его знает.
Отчет
Купил две пачки потолочки и одну - подложки под ламинат. Увы - оказалась лишь светло-серая толщиной 3 мм. И по-моему она даже мягче чем потолочка. Была желтая - но она сильно тонкая и какая-то совсем хрупкая. Вот так. Мысли по крылу не оставляют покоя - то ли цельно-пеноплексовое, то ли сделать наборное из подложки…
Планы на сегодня:
Вырезать выкройки под фюзеляж и образец нервюры нижнего крыла. Фюзеляж собрать снизу (простейшая коробка - заодно оценю наглядно куда какие стрингеры-шпангоуты совать), а образец нервюры отлить в бронзе выпилить в металле или текстолите и по нему попробовать либо пенорезить, либо наклепать нервюр под наборное крыло. Посмотрю по обстоятельствам.
Вопросы
есть очень симпатичная металлическая сетка… может ее как решетку радиатора? или вес добавит? и еще - думаю как капот сделать - из бутылки? или нехай подложка и тут будет?
Вариант установки аккумулятора, защищающий его от жестких ударов
есть очень симпатичная металлическая сетка… может ее как решетку радиатора? или вес добавит? и еще - думаю как капот сделать - из бутылки? или нехай подложка и тут будет?
ИМХО:капот-из бутылки. Можно и с сеточкой: хвост длинный, нос-короткий, так что можно немного кирпичей в нос доложить.
ЗЫ:из чего тяги РВ, РН делать будете?
тяги предполагаю из бамбуковых шпажек, дешево и сердито.
Я тут задумался - как рейки нарезать, чтоб ровные и одинаковые… Пока что-то не придумаю. Модно впрочем линейки нарезать, но всё же надо придумать станочек что-ли какой… Помню еще мелким был - у руководителя авиамодельного кружка был какой-то маленький агрегатик наподобие циркулярки. Аккуратненький такой… Так из него реечки выходили- только пару раз шкуркой пройтись и в путь!.. Где бы такой теперь найти/сделать…
Братцы, я опять мондражирую. Печатал вроде бы хорошей программой - proposter (не реклама), пиратка, но не последней версии - а то надписи всякие черкает.
Так вот, но то ли я края картинки не так четко обрезал то ли еще чего, все получилось в одном масштабе, да только чуть меньше чем планировал. Фюзеляж, включая капот и хвостовое оперение - длиной не 77,22 см как предполагалось, а 74,5 см… естественно крыло тоже немного меньше.
Я это все к чему… китайцы уже отправили мне следующую группу:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Естественно не реклама.
Так вот - мотор, аккум и регулятор… еще заказывать - деньги не позволят пока, я братцы, по секрету говоря жениться надумал.
А вот как получится тяжело очень - как быть тогда? или всё-таки я зря тут мандражирую?
Вот кстати - чего получилось - сижу думаю - надо ли стрингеры? может парой-тройкой шпангоутов в носу обойдётся?
Не усе не правильно, на первой странице человек кучу правильных бипов скинул, которых пионеры строили. Посмотри внимательно там все по уму и фюз с реечками/линейками и шпангоут в нужном месте и опоры крыла опираются куда надо и крылья с правильным лонжероном т.д и т.п. Короче только поглядывай да строй.
Так я и планирую все эти реечки туда поставить. Просто как же я их поставлю если не знаю куда? собрал основную коробку, теперь буду располагать там шпангоуты, как расположу - то закрою сверху. А как по другому я не знаю… рейки вот думаю где достать. Наверно пока линейку пользовать буду. Но у меня вопрос - а нужны ли стрингеры в фюзеляже… Не проще ли из той же потолочки в хвосте сделать несколько шпангоутов… Или там крепкость нужна?
Конечно хвост облегчать, туда из фанеры ни что не делай, а вообще я вырезал боковины фюза ( без верха) на них клеил рейки потом боковины клеятся к подготовленные шпангоута стрингерам , фанерки под опоры разу клеятся , расположение узлов и агрегатов придумываешь примеряеш, а верх и низ зашивается в последнюю очередь
Пока не купил линеек, думаю о крыле. Рейка сосновая у меня есть. Даже две. Правда наверное напополам их распустить надо - толстые.
Думаю - делать пеноплексовое крыло - то бишь целиковое - или же сделать “по правилам”… И еще задумался - надо ли на задней стороне крыльев делать имитацию обшивки - вот этот самый волнообразный гребешок. Подозреваю, что сразу это дело полетит непредсказуемо, а значит есть серьезный шанс вмазать его в землю. Может сделать без ажурностей… С другой стороны не так красиво будет…
Весь прикол что ажурные , а из целого куска их вырезать не Интересно , сдается мне если сделаеш цельные и по серве на элерон- два крыла , как бы тяжелее фюза не вышли. Хотя можно пустот навырезать - облегчить .
Тогда делаю энтот “Гребешок”… правда надо распечатать шаблон его. Это что же выходит - каждый гребень сзади - это нервюра? жжесть.
Пока вот выкроил нижнее крыло, нервюры сделал в программе profili по профилю CLARK Y. Так посоветовал тов. NailMan, который его строил.
Вчера в ночь решил приклеивать нервюры, все бы хорошо - да только изгиб руками дрежать задолбишься, а кнопки не держат - лобик крыла (передняя кромка) достаточно тупой. Вот и что делать не знаю.
Так же решил пока клеить нервюры через одну - а то дюже часто они расположены, для пены, как по мне, это излишне.
Купил линейки деревянные, будем распускать. как по мне - можно их на три части вдоль распилить… часть на стрингера пойдет - часть возможно в качестве лонжеронов крыльев… сосновые рейки есть, но толстые, а как их правильно обработать не знаю пока что.
Вчера в ночь решил приклеивать нервюры, все бы хорошо - да только изгиб руками дрежать задолбишься, а кнопки не держат - лобик крыла (передняя кромка) достаточно тупой. Вот и что делать не знаю.
Скотчем, может быть?