Fokker D. VII в качестве полу-тренера
Так я и планирую все эти реечки туда поставить. Просто как же я их поставлю если не знаю куда? собрал основную коробку, теперь буду располагать там шпангоуты, как расположу - то закрою сверху. А как по другому я не знаю… рейки вот думаю где достать. Наверно пока линейку пользовать буду. Но у меня вопрос - а нужны ли стрингеры в фюзеляже… Не проще ли из той же потолочки в хвосте сделать несколько шпангоутов… Или там крепкость нужна?
Конечно хвост облегчать, туда из фанеры ни что не делай, а вообще я вырезал боковины фюза ( без верха) на них клеил рейки потом боковины клеятся к подготовленные шпангоута стрингерам , фанерки под опоры разу клеятся , расположение узлов и агрегатов придумываешь примеряеш, а верх и низ зашивается в последнюю очередь
Пока не купил линеек, думаю о крыле. Рейка сосновая у меня есть. Даже две. Правда наверное напополам их распустить надо - толстые.
Думаю - делать пеноплексовое крыло - то бишь целиковое - или же сделать “по правилам”… И еще задумался - надо ли на задней стороне крыльев делать имитацию обшивки - вот этот самый волнообразный гребешок. Подозреваю, что сразу это дело полетит непредсказуемо, а значит есть серьезный шанс вмазать его в землю. Может сделать без ажурностей… С другой стороны не так красиво будет…
Весь прикол что ажурные , а из целого куска их вырезать не Интересно , сдается мне если сделаеш цельные и по серве на элерон- два крыла , как бы тяжелее фюза не вышли. Хотя можно пустот навырезать - облегчить .
Тогда делаю энтот “Гребешок”… правда надо распечатать шаблон его. Это что же выходит - каждый гребень сзади - это нервюра? жжесть.
Пока вот выкроил нижнее крыло, нервюры сделал в программе profili по профилю CLARK Y. Так посоветовал тов. NailMan, который его строил.
Вчера в ночь решил приклеивать нервюры, все бы хорошо - да только изгиб руками дрежать задолбишься, а кнопки не держат - лобик крыла (передняя кромка) достаточно тупой. Вот и что делать не знаю.
Так же решил пока клеить нервюры через одну - а то дюже часто они расположены, для пены, как по мне, это излишне.
Купил линейки деревянные, будем распускать. как по мне - можно их на три части вдоль распилить… часть на стрингера пойдет - часть возможно в качестве лонжеронов крыльев… сосновые рейки есть, но толстые, а как их правильно обработать не знаю пока что.
Вчера в ночь решил приклеивать нервюры, все бы хорошо - да только изгиб руками дрежать задолбишься, а кнопки не держат - лобик крыла (передняя кромка) достаточно тупой. Вот и что делать не знаю.
Скотчем, может быть?
Может, посмотрим - когда закрывать крыло буду. Скотчем двухсторонним делал раньше. В принципе доволен.
Вот… думаю теперь на что рули навешивать? простой вариант на скотч, но мне что-то последнее время уж очень он не нравится. а виной тому - сложно вот так сразу точно спозиционировать плоскости, и как следствие - щели. А двойной скотч еще и скручиваться любит - вот и люфтит руль почем зря. Я конечно понимаю что моя криворукость имеет высокий показатель, на грани пропускного для этого хобби, но думаю что петли надо попробовать другие. Как вариант - кусочки линейки + нитки.
И еще - элеватор (РВ) у этого фоккера - разделенный как бы. надо бы что-то решить - как соединить, чтоб не скручивало его…
Вот довольно подробное описание “строительства”, правда Сопвича, но технология одна и та-же. Посмотрите, может что пригодится rc-aviation.ru/forum/topic?id=968&p=13
И “свежее” видео полёта Фоккера и компании: 28 июня, Астрахань, Осыпной бугор, солончак-ни взлететь, ни сесть…😃
Так… А вот про бамбуковые шпажки в качестве распорок - мне очень понравились, только вот проблема - как их крепить - не знаю. На циакрин? а что ж тогда - в крыльях дырки делать и скотчем потом их зашивать?
Вопрос стоит ребром, так как на днях закончу сборку нижнего крыла.
По нему кстати, по нижнему: во мне видимо есть что-то от проктолога. Объясняю - наборные крылья раньше не получались. Теперь кстати получилось впервые) тьфу-тьфу. Проблема была - сделать горб - потолочка не хочет гнуться. Я решил пойти от обратного - и проклеил нервюры вначале к верхней обшивке. Как хорошо что не полностью ибо тут же понял всю бредовость. Теперь надо вклеить второй лонжерон и приклеить к нижней обшивке, а затем доклеить верх. Наверное без фото непонятно - завтра предоставлю фотку этого позора.
Кстати о лонжеронах. все бы ничего - но как обрабатывать рейки я так и не узнал, поэтому наколхозил. А именно - точило электрическое, и металлический "бордюрчик. Рейка идет, прижимаясь к бордюрчику - все что лишнее - стачивается камнем. Колхоз, но на безрыбье хоть так. В крыльях будут лонжероны из сосны, а вот стрингера фюзеляжа - линейка. но до нее еще не дошло.
Ну для чего проблемы на ровном месте, посмотри несколько тем как люди строят в фотографиях там есть ВСЕ! И как крыло наборное слепить и петли из чего сделать, как гнуть потолочку.
худо-бедно продвигаюсь.
На самом деле сделано больше - просто нет смысла фоткать каждый шаг. Уже начало собираться верхнее крыло, собирается хвостовое оперение. РВ точно из одного листа потолочки, а вот РН все сомневаюсь. Усиливать рейкой = несимметрично выйдет. Двойная потолочка - вроде как тяжело.
чуть поэкспериментирую с петлями, если ничего не понравится - то РВ на скотч, а РН на двойной скотч.
Крыло уже приклеено?
никак нет. просто вставил.
Итак, сегодня закончил “потроха” верхнего крыла. Весь внутренний набор готов. В места крепления распорок предусмотрительно вклеил линейки. Выдержать должны точно. Зашивать сверху крыло пока не хочу- со дня на день посылка из Китая постучится в мой дом.
Что касается корпуса, то он так же готов. не зашит сверху по той же причине.
Осталось сделать капот (скорее всего бутылка), второй капот ))))) на самом деле люк за капотом - для выемки аккумулятора и ли других потрохов… Ну и шасси конечно. Кстати шасси то у него тоже непростые. Там тоже типа крылышко.
Ну и затем прийдет время собирать этот конструктор воедино. Пока все детали как модули - отдельно лежат.
эээх))) Я снова с вами! Видимо небо штука заразная - отвыкнуть уже низя))
На этот раз все-таки решил приуменьшить масштаб - делать буду 1:12. На то две причины - мелкая модель явно легче крупной, а следовательно при ударе об землю повредится меньше. Да и скорость должна получиться поменьше - на квадрике покупном летал - кайфа такого не доставляет - зато низкая горизонтальная скорость очень приятна - не надо щуриться или одевать очки чтобы усмотреть каким боком там самолет повернулся
А вторая причина - будут два варианта - потолочный и бутылочный. Так как бутылочник = долго точить болванку, то пенолетом пока освоюсь что к чему. а масштаб для бутылки 1:12 самое то что надо.
Что имеем - готовые растровые чертежи (на будущее перевожу в .dwg), много желания и совсем немного денег. Теперь придется все заново покупать. Ни аппы, ничего… Зато спешить некуда вообще))) сразу на лыжах наверное его творить буду, раньше я денег не наскребу
Все-таки бутылки летят мимо. Не буду. Мандражирую по поводу масштаба… что лучше 1:10 или 1:12? разница небольшая, но наверное есть.
Делай в максимально доступном по производственно/транспортировочно/складским возможностям (ну и с учетом имеющейся начинки), и будет счастье 😃
Ну тогда явно 1:10. Такой масштаб хранился/перевозился без проблем.
Пользуюсь при постройке вот таким
чертежом. Ну он понятное дело только ориентир, ибо материал другой, да много что другое. Но, намучавшись с излишне информативным .dwg, найденным в интернете, плюнул и все-таки делаю по растровой картинке.
Делай в максимально доступном по производственно/транспортировочно/складским возможностям (ну и с учетом имеющейся начинки), и будет счастье 😃
Важный момент, транспортировочный ! Этот ероплан практически неразборный ( ну по крайней мере у меня такой получился) нужно иметь авто достаточное его поглотить.