Fokker D. VII в качестве полу-тренера

Nikolai

Может, посмотрим - когда закрывать крыло буду. Скотчем двухсторонним делал раньше. В принципе доволен.

Вот… думаю теперь на что рули навешивать? простой вариант на скотч, но мне что-то последнее время уж очень он не нравится. а виной тому - сложно вот так сразу точно спозиционировать плоскости, и как следствие - щели. А двойной скотч еще и скручиваться любит - вот и люфтит руль почем зря. Я конечно понимаю что моя криворукость имеет высокий показатель, на грани пропускного для этого хобби, но думаю что петли надо попробовать другие. Как вариант - кусочки линейки + нитки.
И еще - элеватор (РВ) у этого фоккера - разделенный как бы. надо бы что-то решить - как соединить, чтоб не скручивало его…

bmw59

Вот довольно подробное описание “строительства”, правда Сопвича, но технология одна и та-же. Посмотрите, может что пригодится rc-aviation.ru/forum/topic?id=968&p=13
И “свежее” видео полёта Фоккера и компании: 28 июня, Астрахань, Осыпной бугор, солончак-ни взлететь, ни сесть…😃

video.yandex.ru/users/bmw59avia/view/22/

Nikolai

Так… А вот про бамбуковые шпажки в качестве распорок - мне очень понравились, только вот проблема - как их крепить - не знаю. На циакрин? а что ж тогда - в крыльях дырки делать и скотчем потом их зашивать?
Вопрос стоит ребром, так как на днях закончу сборку нижнего крыла.
По нему кстати, по нижнему: во мне видимо есть что-то от проктолога. Объясняю - наборные крылья раньше не получались. Теперь кстати получилось впервые) тьфу-тьфу. Проблема была - сделать горб - потолочка не хочет гнуться. Я решил пойти от обратного - и проклеил нервюры вначале к верхней обшивке. Как хорошо что не полностью ибо тут же понял всю бредовость. Теперь надо вклеить второй лонжерон и приклеить к нижней обшивке, а затем доклеить верх. Наверное без фото непонятно - завтра предоставлю фотку этого позора.

Кстати о лонжеронах. все бы ничего - но как обрабатывать рейки я так и не узнал, поэтому наколхозил. А именно - точило электрическое, и металлический "бордюрчик. Рейка идет, прижимаясь к бордюрчику - все что лишнее - стачивается камнем. Колхоз, но на безрыбье хоть так. В крыльях будут лонжероны из сосны, а вот стрингера фюзеляжа - линейка. но до нее еще не дошло.

шекет

Ну для чего проблемы на ровном месте, посмотри несколько тем как люди строят в фотографиях там есть ВСЕ! И как крыло наборное слепить и петли из чего сделать, как гнуть потолочку.

Nikolai

худо-бедно продвигаюсь.
На самом деле сделано больше - просто нет смысла фоткать каждый шаг. Уже начало собираться верхнее крыло, собирается хвостовое оперение. РВ точно из одного листа потолочки, а вот РН все сомневаюсь. Усиливать рейкой = несимметрично выйдет. Двойная потолочка - вроде как тяжело.
чуть поэкспериментирую с петлями, если ничего не понравится - то РВ на скотч, а РН на двойной скотч.

Nikolai

Итак, сегодня закончил “потроха” верхнего крыла. Весь внутренний набор готов. В места крепления распорок предусмотрительно вклеил линейки. Выдержать должны точно. Зашивать сверху крыло пока не хочу- со дня на день посылка из Китая постучится в мой дом.
Что касается корпуса, то он так же готов. не зашит сверху по той же причине.
Осталось сделать капот (скорее всего бутылка), второй капот ))))) на самом деле люк за капотом - для выемки аккумулятора и ли других потрохов… Ну и шасси конечно. Кстати шасси то у него тоже непростые. Там тоже типа крылышко.

Ну и затем прийдет время собирать этот конструктор воедино. Пока все детали как модули - отдельно лежат.

11 months later
Nikolai

эээх))) Я снова с вами! Видимо небо штука заразная - отвыкнуть уже низя))
На этот раз все-таки решил приуменьшить масштаб - делать буду 1:12. На то две причины - мелкая модель явно легче крупной, а следовательно при ударе об землю повредится меньше. Да и скорость должна получиться поменьше - на квадрике покупном летал - кайфа такого не доставляет - зато низкая горизонтальная скорость очень приятна - не надо щуриться или одевать очки чтобы усмотреть каким боком там самолет повернулся
А вторая причина - будут два варианта - потолочный и бутылочный. Так как бутылочник = долго точить болванку, то пенолетом пока освоюсь что к чему. а масштаб для бутылки 1:12 самое то что надо.

Что имеем - готовые растровые чертежи (на будущее перевожу в .dwg), много желания и совсем немного денег. Теперь придется все заново покупать. Ни аппы, ничего… Зато спешить некуда вообще))) сразу на лыжах наверное его творить буду, раньше я денег не наскребу

Nikolai

Все-таки бутылки летят мимо. Не буду. Мандражирую по поводу масштаба… что лучше 1:10 или 1:12? разница небольшая, но наверное есть.

Wild_Falcon

Делай в максимально доступном по производственно/транспортировочно/складским возможностям (ну и с учетом имеющейся начинки), и будет счастье 😃

Nikolai

Ну тогда явно 1:10. Такой масштаб хранился/перевозился без проблем.

Пользуюсь при постройке вот таким

чертежом. Ну он понятное дело только ориентир, ибо материал другой, да много что другое. Но, намучавшись с излишне информативным .dwg, найденным в интернете, плюнул и все-таки делаю по растровой картинке.

шекет
Wild_Falcon:

Делай в максимально доступном по производственно/транспортировочно/складским возможностям (ну и с учетом имеющейся начинки), и будет счастье 😃

Важный момент, транспортировочный ! Этот ероплан практически неразборный ( ну по крайней мере у меня такой получился) нужно иметь авто достаточное его поглотить.

Nikolai

Вот что бы не говорили про крутость автоКАД-овских чертежей - неудобны они рядовому пользователю. Распечатать - танцуйте с бубном, упростить - тоже попляшите… Для себя избрал Корел дро. Да, наверное он не так технически заточен (хотя есть Техникал сьюит, там наверное лучше), зато и разобьет любой рисунок на любое количество листов с учетом пропорций, да так хорошо сделает, что ни одному пропостеру и не снилось (знаю о чем говорю - надо было простенький рисунок отпечатать - так пропостер искажал пропорции, незначительно, но искажал). Да и рисовать в нем попроще.
Единственное - сложные чертежи наверное надо делать в КАД-е, вот только печатать все равно корелом, благо формат он импортирует в принципе без потерь.

Это я все к чему - распечатал необходимые чертежи для постройки корпуса, а именно - вид с боку (695 мм), вид сверху (он выполнит функцию дна, и на нем считаю шпангоуты), собственно контуры шпангоутов. Всего 5 шпангоутов, три из них перед пилотом, один сразу за пилотом, и один делит напополам всю оставшуюся хвостовую часть - в моем случае он отстоит от четвертого на 16 см.
Боковины вырезаны из 3мм подложки под ламинат (она гибче потолочки, и мягче ее, зато сломать тяжело по этой причине), 3,4,5 шпангоуты из потолочки, 1 и 2 будут являться соответственно моторамой и опорой для крыльевых стоек. Поэтому их пока не касался. На данный момент идет поиск линеек или реечек в качестве стрингеров, как только найду - начну понемногу собирать корпус.

Нерешенный вопрос по поводу площадке а-ля крыло, которая находится между стойками шасси. Где-то тут читал что многие ее не делают по причине того, что в траву с таким крылом “между ног” капотирование гарантировано… ВОт и думаю - на фотках моделей все вроде с крылышком… Делать или нет? вот в чем вопрос…

шекет

Крылышко делать, иначе не полетит:-) в полукопии должны остаться характерные черты и детали настоящего иначе получится ерунда

Nikolai

Значит будем делать))) Пошел в гараж за рейками - поискать из чего бы… И нашел деревянную линейку 50 см)) то что доктор прописал - теперь аккуратно распустить на 3 части ее по длине можно - будут стрингера, правда надо будет еще купить - не хватит мне кажется. фюзеляж то длиннее.
Или как вариант не делать стрингер до самого носа… Там все равно будет больше усилений нежели в хвосте…

шекет

Какой стрингер в фюзе на таком размере??? Где они нужны , так это между мотошпангоутом и вторым - все! Делай внутренний символический , так сказать каркас в районе шасси и опор верхнего крыла и все не перетяжелить зря .

Nikolai

О! Так вдоль всего фюзеляжа не надо? Тогда это серьезно облегчает работу))) В таком случае собираю немного хвост, и возьмусь за фруктово-линеечный каркас для морды

Nikolai

Потихоньку начнем!
чертежи:

ручкой разметил предварительно потолочковые шпангоуты.

Вырезал две боковины

После чего сел все-таки за автокад, чертить шпангоуты. Не могу я от руки резать - накосю обязательно.
в КАДе сделал все шпангоуты, но 1 и 2 будут из фанеры, поэтому расположены только с третьего номера

Ну и как говориться - поехали!
Шпангоуты приклеены на титан к одной боковине…

Вторую пока не клею - ибо думаю над расположением тяг.

шекет

Не забудь продумать , как будет сниматься капот двигателя ,стойки в.крыла очень близко к мотору.