Fokker D. VII в качестве полу-тренера
Ну тогда явно 1:10. Такой масштаб хранился/перевозился без проблем.
Пользуюсь при постройке вот таким
чертежом. Ну он понятное дело только ориентир, ибо материал другой, да много что другое. Но, намучавшись с излишне информативным .dwg, найденным в интернете, плюнул и все-таки делаю по растровой картинке.
Делай в максимально доступном по производственно/транспортировочно/складским возможностям (ну и с учетом имеющейся начинки), и будет счастье 😃
Важный момент, транспортировочный ! Этот ероплан практически неразборный ( ну по крайней мере у меня такой получился) нужно иметь авто достаточное его поглотить.
Николай. Вы просили.
my-files.ru/2olhw5.Фоккер.rar
Вот что бы не говорили про крутость автоКАД-овских чертежей - неудобны они рядовому пользователю. Распечатать - танцуйте с бубном, упростить - тоже попляшите… Для себя избрал Корел дро. Да, наверное он не так технически заточен (хотя есть Техникал сьюит, там наверное лучше), зато и разобьет любой рисунок на любое количество листов с учетом пропорций, да так хорошо сделает, что ни одному пропостеру и не снилось (знаю о чем говорю - надо было простенький рисунок отпечатать - так пропостер искажал пропорции, незначительно, но искажал). Да и рисовать в нем попроще.
Единственное - сложные чертежи наверное надо делать в КАД-е, вот только печатать все равно корелом, благо формат он импортирует в принципе без потерь.
Это я все к чему - распечатал необходимые чертежи для постройки корпуса, а именно - вид с боку (695 мм), вид сверху (он выполнит функцию дна, и на нем считаю шпангоуты), собственно контуры шпангоутов. Всего 5 шпангоутов, три из них перед пилотом, один сразу за пилотом, и один делит напополам всю оставшуюся хвостовую часть - в моем случае он отстоит от четвертого на 16 см.
Боковины вырезаны из 3мм подложки под ламинат (она гибче потолочки, и мягче ее, зато сломать тяжело по этой причине), 3,4,5 шпангоуты из потолочки, 1 и 2 будут являться соответственно моторамой и опорой для крыльевых стоек. Поэтому их пока не касался. На данный момент идет поиск линеек или реечек в качестве стрингеров, как только найду - начну понемногу собирать корпус.
Нерешенный вопрос по поводу площадке а-ля крыло, которая находится между стойками шасси. Где-то тут читал что многие ее не делают по причине того, что в траву с таким крылом “между ног” капотирование гарантировано… ВОт и думаю - на фотках моделей все вроде с крылышком… Делать или нет? вот в чем вопрос…
Крылышко делать, иначе не полетит:-) в полукопии должны остаться характерные черты и детали настоящего иначе получится ерунда
Значит будем делать))) Пошел в гараж за рейками - поискать из чего бы… И нашел деревянную линейку 50 см)) то что доктор прописал - теперь аккуратно распустить на 3 части ее по длине можно - будут стрингера, правда надо будет еще купить - не хватит мне кажется. фюзеляж то длиннее.
Или как вариант не делать стрингер до самого носа… Там все равно будет больше усилений нежели в хвосте…
Какой стрингер в фюзе на таком размере??? Где они нужны , так это между мотошпангоутом и вторым - все! Делай внутренний символический , так сказать каркас в районе шасси и опор верхнего крыла и все не перетяжелить зря .
О! Так вдоль всего фюзеляжа не надо? Тогда это серьезно облегчает работу))) В таком случае собираю немного хвост, и возьмусь за фруктово-линеечный каркас для морды
ручкой разметил предварительно потолочковые шпангоуты.
После чего сел все-таки за автокад, чертить шпангоуты. Не могу я от руки резать - накосю обязательно.
в КАДе сделал все шпангоуты, но 1 и 2 будут из фанеры, поэтому расположены только с третьего номера
Ну и как говориться - поехали!
Шпангоуты приклеены на титан к одной боковине…
Вторую пока не клею - ибо думаю над расположением тяг.
Не забудь продумать , как будет сниматься капот двигателя ,стойки в.крыла очень близко к мотору.
Зря вы сначала к боковине шпангоуты клеите - потом могут быть проблемы с симметричностью право-лево.
Лучше всего монтировать шпангоуты к максимально горизонтальной детали, в крайнем случае - к верхней или нижней поверхности фюзеляжа ( а на боковинах обязательно потом сделать разметку где должны быть шпангоуты, чтобы склеить все под правильными углами).
Николай. Я имею небольшой опыт в строительстве бипов, но главное что я для себя уяснил при общении с ними - это тщательно продуманная и реализованная компоновка бипланной коробки. Косяк, допущенный там, может свести на нет все остальное.
Не забудь продумать , как будет сниматься капот двигателя ,стойки в.крыла очень близко к мотору.
На этой модели возможно вообще упростить съемную часть капота до решетки радиатора совмещенной с нижней поверхностью капота.
Будет доступ к движку и отсеку АКБ.
Также обращу внимание, что сервы рулей на хвосте лучше всего разместить в носу сразу за двигателем - у самолета очень короткий нос, и центровка может стать проблемой, если не размещать оборудование в носу.
потом могут быть проблемы с симметричностью право-лево.
Мне повезло - приклеил вторую половину, так как понял что все равно углы не рассчитаю под тяги пока не соберу хоть начерно - все склеилось симметрично (ну хвост симметричен, а нос пока без шпангоутов)
На этой модели возможно вообще упростить съемную часть капота до решетки радиатора совмещенной с нижней поверхностью капота.
Не совсем понимаю как это…
Также обращу внимание, что сервы рулей на хвосте лучше всего разместить в носу сразу за двигателем
Именно так и предполагал. правда хотел расположить сервы по сути в кабине пилота. Не сразу за мотором - зато доступ есть. А за мотором - ни вынуть ни отрегулировать… Если только ваша идея эту проблему не решает.
По прогрессу строительства пока более не продвинулся, вырезал только руль высоты, да вот режу руль направления.
Сервы ставь хотябы перед кабиной пилота, качалками вниз- брюхо всегда можно вскрыть или сделать люк который не будет видно.
Угу. Вообще пора задуматься о потрохах, хотя бы тех, без которых точно нельзя обойтись. По причине разного в жизни - пришлось распродать. Теперь можно сказать с нуля приходится. Ясный пень что нужен передатчик и приемник, это не обсуждается. Далее - сервы, о которых сейчас речь. Что за сервы? ХексТроник 900 (те, что 9-граммовые) должны ведь подойти? кстати у турниги есть полный аналог - дешевле…
Следующий шаг мотор и понятное дело аккум к нему. Вот тут даже прикинуть не могу что да как - быть может пока заказать без мотора и акка? потом как построю можно будет более адекватно подобрать. Ну и винты тогдак уж впридачу. Я хотя любитель сам повырезать винты, но для облета все же воспользуюсь фабричным, чтоб без сюрпризов.
Сервы на пенолеты ставлю XT900 синие 9г. Мотор сам подбирай их очень много цены разные, я своего уже не помню характеристики, но винт пользовал 9х6 слоуфлаерный , регуль брал 25-30А. с запасом так сказать . Акк у меня был 3s 1300mAh , но после первых неуправляемых полетов когда центровка была очень задня запихал 2200mAh.
Не совсем понимаю как это…
Ну съемной в носовой части сделать только переднюю грань (там где радиатор) и нижнюю (от носа до крыла).
Теперь понял. Ну пока корпус ждет силовые шпангоуты - нет времени на поиск фруктовой фанеры - надо в магаз заехать спросить. Пока занимаюсь верхним крылом, а именно подготовкой лонжерона и т.п. Крыло на днях отсниму рази запечатления процесса.
да - коробчатый лонжерон из полос потолочки по 8 мм (а именно столько должно быть в масштабе) - дело исключительно муторное. Но другого не дано…
так наклей просто полоски одна на другую и поставь на ребро (как Вжик строят)только клея немного , не усердствуй;)