Fokker D. VII в качестве полу-тренера

Nikolai

Угу. Вообще пора задуматься о потрохах, хотя бы тех, без которых точно нельзя обойтись. По причине разного в жизни - пришлось распродать. Теперь можно сказать с нуля приходится. Ясный пень что нужен передатчик и приемник, это не обсуждается. Далее - сервы, о которых сейчас речь. Что за сервы? ХексТроник 900 (те, что 9-граммовые) должны ведь подойти? кстати у турниги есть полный аналог - дешевле…
Следующий шаг мотор и понятное дело аккум к нему. Вот тут даже прикинуть не могу что да как - быть может пока заказать без мотора и акка? потом как построю можно будет более адекватно подобрать. Ну и винты тогдак уж впридачу. Я хотя любитель сам повырезать винты, но для облета все же воспользуюсь фабричным, чтоб без сюрпризов.

шекет

Сервы на пенолеты ставлю XT900 синие 9г. Мотор сам подбирай их очень много цены разные, я своего уже не помню характеристики, но винт пользовал 9х6 слоуфлаерный , регуль брал 25-30А. с запасом так сказать . Акк у меня был 3s 1300mAh , но после первых неуправляемых полетов когда центровка была очень задня запихал 2200mAh.

Wild_Falcon
Nikolai:

Не совсем понимаю как это…

Ну съемной в носовой части сделать только переднюю грань (там где радиатор) и нижнюю (от носа до крыла).

Nikolai

Теперь понял. Ну пока корпус ждет силовые шпангоуты - нет времени на поиск фруктовой фанеры - надо в магаз заехать спросить. Пока занимаюсь верхним крылом, а именно подготовкой лонжерона и т.п. Крыло на днях отсниму рази запечатления процесса.

Nikolai

да - коробчатый лонжерон из полос потолочки по 8 мм (а именно столько должно быть в масштабе) - дело исключительно муторное. Но другого не дано…

шекет

так наклей просто полоски одна на другую и поставь на ребро (как Вжик строят)только клея немного , не усердствуй;)

Nikolai

Да, пожалуй это выход. ибо при моем масштабе коробчатости в нем немного))

Wild_Falcon

Коробчатости хватает самолету в целом - не стоит забывать, что у биплана пространственная бипланная коробка - элемент жесткости сама по себе.

Nikolai

Периодически фотографирую, но руки не доходят разместить фото - если не забуду, вечерком размещу, но пока прогресс не сильный. Набрал крыло, пока естественно не зашивал. пришли сервомашинки, буду сегодня смотреть как их разместить по-правильному… Вот думаю может сделать тросовую систему, обойтись одной сервой - вес уменьшится, копийности прибавится… с другой стороны это сложнее… впрочем выложу фото тогда и разберемся, а то может я все не так сделал.

Wild_Falcon
Nikolai:

вес уменьшится, копийности прибавится… с другой стороны это сложнее… впрочем выложу фото тогда и разберемся, а то может я все не так сделал.

Можно через боудены на одну серву свести.

А можно вообще без элеронов сделать. У меня такой DVII есть, в вашем же размере, отлично управляется по трем каналам (кроме сложного пилотажа, конечно, но петли к примеру крутит уверенно).

Nikolai
Wild_Falcon:

Можно через боудены на одну серву свести.

А можно вообще без элеронов сделать.

через боудены интересно, но их тоже где_то надо брать… а без элеронов была крамольная мысль, но отказался. в конце концов по серве на элерон поставлю и не париться.

Wild_Falcon

Боудены и самому можно сделать - нужна только проволока и подходящие трубочки.

Nikolai

Кстати, а шасси как делали, если не секрет? проволочек хватает, трубочки найдем…

Wild_Falcon

Я его не делал, мой фоккер - это Е-Флайтовский АРФ.
Там шасси - это спаянная рамка из стальной проволоки 1мм. Хватает на всех режимах эксплуатации модели (в случае грубых посадок правится на месте руками и снова в бой). Взлетный вес модели 350 грамм, для справки - если у вас выйдет больше может стоит дать конструкции покрепче.

Nikolai
Wild_Falcon:

Взлетный вес модели 350 грамм

будет явно больше, аккумулятор один весит 157 грамм… в 350 я физически не уложусь. Шасси покупное едет, просто его для копийности как то надо облагораживать))) а здесь очень симпатично выглядят.

Wild_Falcon
Nikolai:

будет явно больше, аккумулятор один весит 157 грамм…

Это что ж за мотор у вас, с таким аккумулятором?
Представляется что-то слишком тяжелое для бипланчика в 800мм размахом (или размер я не угадал? А то я немного по теме не понял - у вас сначала было 1.1м, потом вы уменьшили масштаб, но насколько?).
В любом случае, для этого самолета 1.5 кг при 1.1 метрах размаха тоже будет тяжеловато - вполне реально вписаться в грамм 600…700.

Nikolai

Масштаб 1:10, верхнее крыло - 89 см. Аккумулятор на хоббикинге столько весит - в жизни может и меньше - 3 банки, 1300 мАч… Мотор вот такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… (не реклама, естественно). Подбирал вроде под размер, сегодня дособрал крыло, кроме зашивки - брошу на весы - скажу что к чему, и наконец уже выложу фото))) а то все никак.

Nikolai

Сфоткал и взвесил.

Вес оказался 25 грамм. Я приятно удивлен, ибо мои прошлые крылья весили больше. Здесь надо сказать спасибо Шекету, ибо он мне раз 5 напомнил о том, что надо меньше клея, швы аккуратнее и т.п. И действительно - результат меня радует (хотя не отрицаю, что наверное есть те, у которых намного легче получится)

Wild_Falcon

Моторчик действительно слишком мощный для такой модели, но не страшно - будет на будущее, плюс чуть лишнего веса в носу не помешает. Даже с такой слишком мощной СУ ориентируйтесь в весе на 600 максимум 700 грамм – чтобы самолёт летал медленно и радовал глаз, а не был реактивным истребителем.

Фанеру какую применяете? Лучше всего в вашей задаче брать тополиную из ящиков от фруктов - она очень мало весит, добывается на халяву и прочности под вашу задачу с головой. Более прочной фанерой можно бессмысленно переутяжелить конструкцию.

Nikolai
Wild_Falcon:

Фанеру какую применяете?

Та что на фото - от линейки. В фюзеляже будет исключительно фруктовая, за исключением, может быть моторамы, просто ввиду большой загруженности по работе - нет времени пораспрашивать продавцов не осталось ли ящиков, обычно проблем с этим нет)) Нижнее крыло уже будет также с фруктовой фанерой, им займусь после того, как верхнее зашью.

Wild_Falcon:

ориентируйтесь в весе на 600 максимум 700 грамм

Очень хочется постараться уместиться в эти показатели. Стараюсь клей жирно не мазать, обтачиваю где можно… Меня правда волнует вопрос по окраске. Тщетно обошел все известные мне канц.магазины - нету цветного скотча. Да и никогда не было… Очень боюсь нагнать весу не столько клеем и фанерой, сколько краской. По окрасу пока тоже вопрос открыт. Копировать какой-то реальный окрас самолета скорее всего не буду - ибо лозенг на крыльях почти у всех. А лозенг - у меня с ним не очень хорошие воспоминания связаны, когда красил недели три его, а потом в первый полет фюзеляж напополам сломался…

Wild_Falcon
Nikolai:

Та что на фото - от линейки. В фюзеляже будет исключительно фруктовая, за исключением, может быть моторамы, просто ввиду большой загруженности по работе - нет времени пораспрашивать продавцов не осталось ли ящиков, обычно проблем с этим нет)) Нижнее крыло уже будет также с фруктовой фанерой, им займусь после того, как верхнее зашью.

Линейки тут вообще не нужны, они обычно очень тяжелые.

В фюзеляже достаточно сделать всего две детали из фруктовой фанеры: мотошпангоут и площадку под шасси (и, возможно, еще площадку под сервы сразу за мотошпангоутом можно из фанерки), все остальное - из пены, прочности фруктовой фанеры хватит с головой.

Nikolai:

По окрасу пока тоже вопрос открыт. Копировать какой-то реальный окрас самолета скорее всего не буду - ибо лозенг на крыльях почти у всех. А лозенг - у меня с ним не очень хорошие воспоминания связаны, когда красил недели три его, а потом в первый полет фюзеляж напополам сломался…

Просто взлетайте первый раз без окраса, после полета разберетесь как отделывать этот экземпляр.