Fokker D. VII в качестве полу-тренера
ручкой разметил предварительно потолочковые шпангоуты.
После чего сел все-таки за автокад, чертить шпангоуты. Не могу я от руки резать - накосю обязательно.
в КАДе сделал все шпангоуты, но 1 и 2 будут из фанеры, поэтому расположены только с третьего номера
Ну и как говориться - поехали!
Шпангоуты приклеены на титан к одной боковине…
Вторую пока не клею - ибо думаю над расположением тяг.
Не забудь продумать , как будет сниматься капот двигателя ,стойки в.крыла очень близко к мотору.
Зря вы сначала к боковине шпангоуты клеите - потом могут быть проблемы с симметричностью право-лево.
Лучше всего монтировать шпангоуты к максимально горизонтальной детали, в крайнем случае - к верхней или нижней поверхности фюзеляжа ( а на боковинах обязательно потом сделать разметку где должны быть шпангоуты, чтобы склеить все под правильными углами).
Николай. Я имею небольшой опыт в строительстве бипов, но главное что я для себя уяснил при общении с ними - это тщательно продуманная и реализованная компоновка бипланной коробки. Косяк, допущенный там, может свести на нет все остальное.
Не забудь продумать , как будет сниматься капот двигателя ,стойки в.крыла очень близко к мотору.
На этой модели возможно вообще упростить съемную часть капота до решетки радиатора совмещенной с нижней поверхностью капота.
Будет доступ к движку и отсеку АКБ.
Также обращу внимание, что сервы рулей на хвосте лучше всего разместить в носу сразу за двигателем - у самолета очень короткий нос, и центровка может стать проблемой, если не размещать оборудование в носу.
потом могут быть проблемы с симметричностью право-лево.
Мне повезло - приклеил вторую половину, так как понял что все равно углы не рассчитаю под тяги пока не соберу хоть начерно - все склеилось симметрично (ну хвост симметричен, а нос пока без шпангоутов)
На этой модели возможно вообще упростить съемную часть капота до решетки радиатора совмещенной с нижней поверхностью капота.
Не совсем понимаю как это…
Также обращу внимание, что сервы рулей на хвосте лучше всего разместить в носу сразу за двигателем
Именно так и предполагал. правда хотел расположить сервы по сути в кабине пилота. Не сразу за мотором - зато доступ есть. А за мотором - ни вынуть ни отрегулировать… Если только ваша идея эту проблему не решает.
По прогрессу строительства пока более не продвинулся, вырезал только руль высоты, да вот режу руль направления.
Сервы ставь хотябы перед кабиной пилота, качалками вниз- брюхо всегда можно вскрыть или сделать люк который не будет видно.
Угу. Вообще пора задуматься о потрохах, хотя бы тех, без которых точно нельзя обойтись. По причине разного в жизни - пришлось распродать. Теперь можно сказать с нуля приходится. Ясный пень что нужен передатчик и приемник, это не обсуждается. Далее - сервы, о которых сейчас речь. Что за сервы? ХексТроник 900 (те, что 9-граммовые) должны ведь подойти? кстати у турниги есть полный аналог - дешевле…
Следующий шаг мотор и понятное дело аккум к нему. Вот тут даже прикинуть не могу что да как - быть может пока заказать без мотора и акка? потом как построю можно будет более адекватно подобрать. Ну и винты тогдак уж впридачу. Я хотя любитель сам повырезать винты, но для облета все же воспользуюсь фабричным, чтоб без сюрпризов.
Сервы на пенолеты ставлю XT900 синие 9г. Мотор сам подбирай их очень много цены разные, я своего уже не помню характеристики, но винт пользовал 9х6 слоуфлаерный , регуль брал 25-30А. с запасом так сказать . Акк у меня был 3s 1300mAh , но после первых неуправляемых полетов когда центровка была очень задня запихал 2200mAh.
Не совсем понимаю как это…
Ну съемной в носовой части сделать только переднюю грань (там где радиатор) и нижнюю (от носа до крыла).
Теперь понял. Ну пока корпус ждет силовые шпангоуты - нет времени на поиск фруктовой фанеры - надо в магаз заехать спросить. Пока занимаюсь верхним крылом, а именно подготовкой лонжерона и т.п. Крыло на днях отсниму рази запечатления процесса.
да - коробчатый лонжерон из полос потолочки по 8 мм (а именно столько должно быть в масштабе) - дело исключительно муторное. Но другого не дано…
так наклей просто полоски одна на другую и поставь на ребро (как Вжик строят)только клея немного , не усердствуй;)
Да, пожалуй это выход. ибо при моем масштабе коробчатости в нем немного))
Коробчатости хватает самолету в целом - не стоит забывать, что у биплана пространственная бипланная коробка - элемент жесткости сама по себе.
Периодически фотографирую, но руки не доходят разместить фото - если не забуду, вечерком размещу, но пока прогресс не сильный. Набрал крыло, пока естественно не зашивал. пришли сервомашинки, буду сегодня смотреть как их разместить по-правильному… Вот думаю может сделать тросовую систему, обойтись одной сервой - вес уменьшится, копийности прибавится… с другой стороны это сложнее… впрочем выложу фото тогда и разберемся, а то может я все не так сделал.
вес уменьшится, копийности прибавится… с другой стороны это сложнее… впрочем выложу фото тогда и разберемся, а то может я все не так сделал.
Можно через боудены на одну серву свести.
А можно вообще без элеронов сделать. У меня такой DVII есть, в вашем же размере, отлично управляется по трем каналам (кроме сложного пилотажа, конечно, но петли к примеру крутит уверенно).
Можно через боудены на одну серву свести.
А можно вообще без элеронов сделать.
через боудены интересно, но их тоже где_то надо брать… а без элеронов была крамольная мысль, но отказался. в конце концов по серве на элерон поставлю и не париться.
Боудены и самому можно сделать - нужна только проволока и подходящие трубочки.
Кстати, а шасси как делали, если не секрет? проволочек хватает, трубочки найдем…
Я его не делал, мой фоккер - это Е-Флайтовский АРФ.
Там шасси - это спаянная рамка из стальной проволоки 1мм. Хватает на всех режимах эксплуатации модели (в случае грубых посадок правится на месте руками и снова в бой). Взлетный вес модели 350 грамм, для справки - если у вас выйдет больше может стоит дать конструкции покрепче.