Fokker D. VII в качестве полу-тренера

Nikolai

Итак попытка номер 2)
Масштаб не кривя душой - 1:9
Отсюда размеры:
длина фюзеляжа 77,22 см
размах верхнего крыла 99 см. (не стал округлять до метра, ибо смысл?)

планируемый материал: крылья из пеноплекса, с сосновыми лонжеронами. Фюзеляж из потолочки с эпизодическим привлечением реек и возможно фруктовой фанеры. исходник, на который я опирался летает в интернете, но всё же выложу сюда.

По рекомендации тов. Шекета сразу думаю куда девать аккумулятор и приёмник. Идеи таковы: сервомашинки оставить там, где они нарисованы на схеме - единственное - я бы поставил на каждый элерон свою машинку. Но это еще впереди. Аккум наверное сразу а мотором, доступ к аккуму предполагается через люк слева или справа ориентировочно над нижним крылом. Приёмник расположу в районе пилотского места, он лёгкий, не должен особенно на центровку повлиять.
Основная проблема - кабан крыла, а именно соединение верхнего крыла с фюзеляжем. Тов. Шекет опять же порекомендовал шпангоуты, но тонкой фанеры нет, а отдельными пластинками не отделаешься.

шекет

Акк за мотором не вариант при маломальской моркве, акк выносит все что перед ним и может пробить банки, у меня стоял в отдельном отсеке над мотором и выносил камуфляжную радиаторную решетку 😃 под распорки верхнего крыла можно фанерку сплошную но именно на те места где будут крепежи , а уже их опереть на один шпангоут тоже из тонкой фанеры по возможности его облегчить.

Nikolai

Хм… может и так, но я подумывал за радиатором расположить регулятор))) так сказать чтоб и вид был, и функции выполнял) Но в принципе акк думал на липучку посадить… кто знает - может удар по регулю не такой сильный будет… Черт его знает.

Отчет
Купил две пачки потолочки и одну - подложки под ламинат. Увы - оказалась лишь светло-серая толщиной 3 мм. И по-моему она даже мягче чем потолочка. Была желтая - но она сильно тонкая и какая-то совсем хрупкая. Вот так. Мысли по крылу не оставляют покоя - то ли цельно-пеноплексовое, то ли сделать наборное из подложки…

Планы на сегодня:
Вырезать выкройки под фюзеляж и образец нервюры нижнего крыла. Фюзеляж собрать снизу (простейшая коробка - заодно оценю наглядно куда какие стрингеры-шпангоуты совать), а образец нервюры отлить в бронзе выпилить в металле или текстолите и по нему попробовать либо пенорезить, либо наклепать нервюр под наборное крыло. Посмотрю по обстоятельствам.

Вопросы
 есть очень симпатичная металлическая сетка… может ее как решетку радиатора? или вес добавит? и еще - думаю как капот сделать - из бутылки? или нехай подложка и тут будет?

Всеволод

Вариант установки аккумулятора, защищающий его от жестких ударов

Nikolai:

есть очень симпатичная металлическая сетка… может ее как решетку радиатора? или вес добавит? и еще - думаю как капот сделать - из бутылки? или нехай подложка и тут будет?

ИМХО:капот-из бутылки. Можно и с сеточкой: хвост длинный, нос-короткий, так что можно немного кирпичей в нос доложить.

ЗЫ:из чего тяги РВ, РН делать будете?

Nikolai

тяги предполагаю из бамбуковых шпажек, дешево и сердито.
Я тут задумался - как рейки нарезать, чтоб ровные и одинаковые… Пока что-то не придумаю. Модно впрочем линейки нарезать, но всё же надо придумать станочек что-ли какой… Помню еще мелким был - у руководителя авиамодельного кружка был какой-то маленький агрегатик наподобие циркулярки. Аккуратненький такой… Так из него реечки выходили- только пару раз шкуркой пройтись и в путь!.. Где бы такой теперь найти/сделать…

Nikolai

Братцы, я опять мондражирую. Печатал вроде бы хорошей программой - proposter (не реклама), пиратка, но не последней версии - а то надписи всякие черкает.
Так вот, но то ли я края картинки не так четко обрезал то ли еще чего, все получилось в одном масштабе, да только чуть меньше чем планировал. Фюзеляж, включая капот и хвостовое оперение - длиной не 77,22 см как предполагалось, а 74,5 см… естественно крыло тоже немного меньше.
Я это все к чему… китайцы уже отправили мне следующую группу:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Естественно не реклама.

Так вот - мотор, аккум и регулятор… еще заказывать - деньги не позволят пока, я братцы, по секрету говоря жениться надумал.
А вот как получится тяжело очень - как быть тогда? или всё-таки я зря тут мандражирую?


Вот кстати - чего получилось - сижу думаю - надо ли стрингеры? может парой-тройкой шпангоутов в носу обойдётся?

шекет

Не усе не правильно, на первой странице человек кучу правильных бипов скинул, которых пионеры строили. Посмотри внимательно там все по уму и фюз с реечками/линейками и шпангоут в нужном месте и опоры крыла опираются куда надо и крылья с правильным лонжероном т.д и т.п. Короче только поглядывай да строй.

Nikolai

Так я и планирую все эти реечки туда поставить. Просто как же я их поставлю если не знаю куда? собрал основную коробку, теперь буду располагать там шпангоуты, как расположу - то закрою сверху. А как по другому я не знаю… рейки вот думаю где достать. Наверно пока линейку пользовать буду. Но у меня вопрос - а нужны ли стрингеры в фюзеляже… Не проще ли из той же потолочки в хвосте сделать несколько шпангоутов… Или там крепкость нужна?

шекет

Конечно хвост облегчать, туда из фанеры ни что не делай, а вообще я вырезал боковины фюза ( без верха) на них клеил рейки потом боковины клеятся к подготовленные шпангоута стрингерам , фанерки под опоры разу клеятся , расположение узлов и агрегатов придумываешь примеряеш, а верх и низ зашивается в последнюю очередь

Nikolai

Пока не купил линеек, думаю о крыле. Рейка сосновая у меня есть. Даже две. Правда наверное напополам их распустить надо - толстые.
Думаю - делать пеноплексовое крыло - то бишь целиковое - или же сделать “по правилам”… И еще задумался - надо ли на задней стороне крыльев делать имитацию обшивки - вот этот самый волнообразный гребешок. Подозреваю, что сразу это дело полетит непредсказуемо, а значит есть серьезный шанс вмазать его в землю. Может сделать без ажурностей… С другой стороны не так красиво будет…

шекет

Весь прикол что ажурные , а из целого куска их вырезать не Интересно , сдается мне если сделаеш цельные и по серве на элерон- два крыла , как бы тяжелее фюза не вышли. Хотя можно пустот навырезать - облегчить .

Nikolai

Тогда делаю энтот “Гребешок”… правда надо распечатать шаблон его. Это что же выходит - каждый гребень сзади - это нервюра? жжесть.
Пока вот выкроил нижнее крыло, нервюры сделал в программе profili по профилю CLARK Y. Так посоветовал тов. NailMan, который его строил.

Nikolai

Вчера в ночь решил приклеивать нервюры, все бы хорошо - да только изгиб руками дрежать задолбишься, а кнопки не держат - лобик крыла (передняя кромка) достаточно тупой. Вот и что делать не знаю.
Так же решил пока клеить нервюры через одну - а то дюже часто они расположены, для пены, как по мне, это излишне.

Nikolai

Купил линейки деревянные, будем распускать. как по мне - можно их на три части вдоль распилить… часть на стрингера пойдет - часть возможно в качестве лонжеронов крыльев… сосновые рейки есть, но толстые, а как их правильно обработать не знаю пока что.

Всеволод
Nikolai:

Вчера в ночь решил приклеивать нервюры, все бы хорошо - да только изгиб руками дрежать задолбишься, а кнопки не держат - лобик крыла (передняя кромка) достаточно тупой. Вот и что делать не знаю.

Скотчем, может быть?

Nikolai

Может, посмотрим - когда закрывать крыло буду. Скотчем двухсторонним делал раньше. В принципе доволен.

Вот… думаю теперь на что рули навешивать? простой вариант на скотч, но мне что-то последнее время уж очень он не нравится. а виной тому - сложно вот так сразу точно спозиционировать плоскости, и как следствие - щели. А двойной скотч еще и скручиваться любит - вот и люфтит руль почем зря. Я конечно понимаю что моя криворукость имеет высокий показатель, на грани пропускного для этого хобби, но думаю что петли надо попробовать другие. Как вариант - кусочки линейки + нитки.
И еще - элеватор (РВ) у этого фоккера - разделенный как бы. надо бы что-то решить - как соединить, чтоб не скручивало его…

bmw59

Вот довольно подробное описание “строительства”, правда Сопвича, но технология одна и та-же. Посмотрите, может что пригодится rc-aviation.ru/forum/topic?id=968&p=13
И “свежее” видео полёта Фоккера и компании: 28 июня, Астрахань, Осыпной бугор, солончак-ни взлететь, ни сесть…😃

video.yandex.ru/users/bmw59avia/view/22/

Nikolai

Так… А вот про бамбуковые шпажки в качестве распорок - мне очень понравились, только вот проблема - как их крепить - не знаю. На циакрин? а что ж тогда - в крыльях дырки делать и скотчем потом их зашивать?
Вопрос стоит ребром, так как на днях закончу сборку нижнего крыла.
По нему кстати, по нижнему: во мне видимо есть что-то от проктолога. Объясняю - наборные крылья раньше не получались. Теперь кстати получилось впервые) тьфу-тьфу. Проблема была - сделать горб - потолочка не хочет гнуться. Я решил пойти от обратного - и проклеил нервюры вначале к верхней обшивке. Как хорошо что не полностью ибо тут же понял всю бредовость. Теперь надо вклеить второй лонжерон и приклеить к нижней обшивке, а затем доклеить верх. Наверное без фото непонятно - завтра предоставлю фотку этого позора.

Кстати о лонжеронах. все бы ничего - но как обрабатывать рейки я так и не узнал, поэтому наколхозил. А именно - точило электрическое, и металлический "бордюрчик. Рейка идет, прижимаясь к бордюрчику - все что лишнее - стачивается камнем. Колхоз, но на безрыбье хоть так. В крыльях будут лонжероны из сосны, а вот стрингера фюзеляжа - линейка. но до нее еще не дошло.

шекет

Ну для чего проблемы на ровном месте, посмотри несколько тем как люди строят в фотографиях там есть ВСЕ! И как крыло наборное слепить и петли из чего сделать, как гнуть потолочку.

Nikolai

худо-бедно продвигаюсь.
На самом деле сделано больше - просто нет смысла фоткать каждый шаг. Уже начало собираться верхнее крыло, собирается хвостовое оперение. РВ точно из одного листа потолочки, а вот РН все сомневаюсь. Усиливать рейкой = несимметрично выйдет. Двойная потолочка - вроде как тяжело.
чуть поэкспериментирую с петлями, если ничего не понравится - то РВ на скотч, а РН на двойной скотч.