Fokker D. VII в качестве полу-тренера
Ну не знаю бутыль же мягкий, а верхнее крыло (середина ) опирается только на фюз, если в том месте не будет изнутри усиления(шпангоута хотя бы ) он же продавится. Про бобышки понятно я их к потолочке клеил и уже в них шурупы.
Ну буду думать в любом случае. Сегодня распечатал вид сверху и сбоку. Был приятно удивлён, что он узенький. Заготовил сосновый брус, но так как Фоккер немного “топорный” по сравнению с Альбатросом, то было решено меньше ручного труда - больше электроинструментов. Сегодня заеду к отцу заберу электролобзик и выпилю основные контуры. Если интересно фото - могу сделать, но не думаю, что после того же Дениса я чем то приятно удивлю сообщество.
А для чего из бутылки делать, вы же не боец, а на буратину и осадку ПЭТа без сноровки много времени потратите. В смысле узкий ? с фронта там почти квадрат и только гаргот скругляет. А самый главный совет, хвост не перетяжелить, я как ни старался (хочется покрепче) все равно получился с задней центровкой (как взлетел думаю первый взлет видимо последний) морда то короткая если по копийным чертежам делать, пришлось акк 2200 емкость ставить и то в притык получилось , расходы на РВ и РН в минимум надо- кто бы подсказал:-) посадка своеобразная надо тянуть сколько возможно и на че капотирует на раз.
Прожил 2года полетов и ремонтов очень в небе красиво смотрится(поэтому триплан сделал , (с учетом ошибок)
Из бутылки - хочу попробовать технологию, хочу начать биться на любительском уровне, именно по историческому бою. Узкий - в смысле по виду сверху. Альбатрос того же масштаба был пузатее, причем на много.
За тонкости спасибо! Учту при постойке!
К 100-летию начала Первой мировой строим с пионерами из потолочки, масштаб 1:10, по мотивам, максимально упрощая конструкцию. В частности на Фоккере 7 стойки и подкосы из шампуриков, намертво вкленные в крыло и фюзеляж. Фоккер окрашен в цвета ВВС РККА. Летит красиво…
И небольшое видео облёта
Сам хотел биться но такие сложные полукопии ни кто не желает разбивать, все на крыльях в основном бьются. Фоккер для боя не очень, одно столкновение и вся этажерка на перекос , а после свернутые места установки уже так хорошо не держат, короче чуть ли не заново придется восстанавливать . Но если очень хочется то можно:-)
Как вам Бристоль М1? Для боя подходящий. Следующий у меня в проекте
Как вам Бристоль М1
Бристоль тоже планировал сделать - нужен же противник)) засматривался ещё на Ньюпор 17)
Но вы правы,
если очень хочется то можно:-)
Поэтому бум пытаться) Бутылку беру еще и потому- что фюзеляж быстровосстанавливающийся даже после серьезных повреждений. Пока даже не от боя, а от каких-нибудь косяков пилотажа)
Вот - я же говорил - узкий он - посмотрите на 2 последних фото bmw59
Понятно , пробуйте удачи ! Освещайте малость - интересно
Пока текстом. Взял лобзик, и обнаружил неприятную особенность - если пилка длинная (а короткой никак) то на изгибах ведет по страшному. Точнее та часть распила, что ближе к верху - идет по линии, а та что снизу как правило уходит в плюс. Придётся все-таки рашпилем доделывать.
Возник вопрос - так как брус не целиковый, а из досок - возникла идея, а что есть нижнюю и верхнюю части болванки не склеивать? тогде их можно поочередно вытаскивать для лучшего снятия бутылки. Или лучше склеить?
Вопрос номер 2, на который надеюсь найти ответ в ветке Дениса из Петергофа - нижнее крыло входит в фюзеляж - отверстие под него резать на уже готовом фюзеляже, или же на болване сразу предусмотреть углубление…
Немного офф-топ про свою же тему… наткнулся прости господи на свой же пост с таким содержанием:
Цитата Сообщение от Nikolai начинаю подумывать, что когда разберусь во всем этом - написать статью чайника для чайников, чтоб с примерами, универсально и все в одном месте а не 100500 источников)))
Wladimir Th Идея неплоха.
Речь шла о расчёте винтов на самолёт… Вот я и думаю - а оно точно кому-то кроме меня надо? цена как бы за них невысокая (хотя крупные наверное дорогие)
Винтики у меня вполне сносные выходят, правда деревом качественным пока не разжился, но тем не менее. Просто если это и правда интересно - могу снять ролик, где рассчитываю шаблоны винта по его данным (как правило диаметр и шаг). Я начал этим страдать только от того - что хочется на самолёты первой мировой деревянные винты а не современный пластик, только и всего то. Хотя не гнушался на альбатросе пластик ставить - все-таки сломать винт для меня пока дело частое, а выточить его так же быстро пока не выходит)
Николай. Я искренне не советую делать самолет по бутылочной технологии. Вам уже писали что это биплан и переживать тут надо в основном за расчалочную конструкцию, а не за фюзеляж. Лучше сделайте хорошую полу-полу копию из потолочки. Вот вам в помощь архив по этому самолету.
files.mail.ru/09C1FB0FF616482DBFAE60FAECDD2219
И еще. Помните, что тяги у вас, при таком размахе, в обрез.
Владимир, за архив спасибо - очень кстати - система слетела, теперь все по крупицам назад собираю.
Я просто боюсь уже этой потолочки - зимой очередную модификацию альбатроса запустил по технологии Игоря и Иры - так он взлетел, его резкий порыв ветра на крыло опрокинул - и фюзеляж прямо пополам… психанул после - сделал контурник из пеноплекса и до самого лета горя не знал)
У Фоккера расчалок вроде нету. Только распорки на крыльях, хотя наверное проблемы останутся с крылом похожие… Про тягу вот догадываюсь, хотя рассматривал изначально, что раз хватило 700 грамм тяги на метровый, то кило с хвостом - почему бы и нет на метр-десять, но теперь тоже думаю - что в обрез.
Николай. У меня есть двс самолеты из потолочки, так они летают и выдерживают огромные перегрузки на фигурах. При этом их вес вполне конкурирует с бальзовыми аналогами, а есть переделки из покупных моделей, так там и легче даже получилось, чем у магазинных прототипов. Так что не материале дело, а в правильности конструкции. И не ждите что Фоккер будет ветроустойчивым. Это биплан.
Из бутыля на этом фюзе практичности не будет, чтоб мотор ставить морду надо съемную делать или отверстия для доступа и к акку тоже ,все это ослабляет фюз .при ударе все разбирать так как выровнять идеально без болвана не получится . Если под нижнее крыло не сделаете сразу посадочное место при отправке на болване, так получится самое слабое место
Ужас… Вот одного не пойму - ну делают же с бутылок - и прочные выходят, и летают хорошо… Один я за что не возьмусь - всё не так…
Владимир - Я ваши самолёты на фото видел - и уже говорил - что загляденье. И охотно верю, что у вас и с ДВС потолочка дружит. А у меня ее вырывает даже от электро… ладно бы один раз - постоянно такое. и на разных самолетах. ПОэтому ищу другие пути.
ПОэтому ищу другие пути.
Я конечно понимаю что “нормальные герои, всегда идут в обход”. но… Стоит ли? Конструкция из потолочки проверена временем. Простота, живучесть, дешевизна. Фюзеляж Фоккера, по сути, короб. Т.е. простой до безобразия. Крыло тоже не вызовет проблем(оно конечно же должно быть профильным). Я просто не вижу там особых проблем.
Пока суть да дело, быть может и хожу я в обход, но болванку сегодня доделал. и попробовал осадить бутылку. первый блин конечно же комом, зжато второй уже более менее. Но и его выкинул - ибо грел чуть не так как надо. Плюс оказались нужны 5-литровые бутылки, так как короб спереди дюже мордастый - 4 литровая чуточку не дотягивает, а раздувать ее не хотел - устал уже сильно.
Крыло однозначно пеноплекс, вырезанный струной. Тут даже не обсуждается, по мне так лучший вариант. Единственное - не понимаю как резать его, учитывая элероны. Но до крыла еще предстоит работа. Надо шаблоны под профиль сделать.
P.S. И это - у Фоккера верхушка на скос идет - практически полукруг… из потолочки это сделать для меня - проблема.
Верхушка чего?
эммм. Фюзеляжа)) - то бишь та сторона, откуда торчит пилот) Ну для бутылки то всё равно. Хотя для бутылки наверное максимальный масштаб избрал - в основном 5-ти литровые нужны.
Та что за пилотом вроде гаргот зовут. Ну и где болван с формой или то что получилось, глянули бы может че подскажем ?
Гаргот так гаргот. просто скругление не только за, но и перед пилотом.
болван - в гараже) теперь уж до завтра. Единственное - я на нем не доделал место пилота - то бишь с боков то вырезано, а вот круглости не добился ещё. Но это уже мелочи - делов на полчаса максимум.
P.S. Вот думаю шлифануть его или нет… с одной стороны гладкая болванка эстетичнее смотрится - с другой стороны - вручную шлифовать задолбишься, да и бутылка при утягивании идет по пути наименьшего сопротивления - то есть по прямой - и минует всякие ямочки (проверено на себе)
Про шлифануть это вам к матерым дровосекам которые не один болван сделали, я так понял Альбатрос вы не сделали? Что остановило?