Миг-3 с претензией на полукопию

DIM76

Хорошая идея, спасибо. Возьму на заметку.

9 days later
DonPedro

Короче со стойками решено и сделано уже на половину. Из сталистой проволки, пружинной, еле гнётся. Спасибо fed, поделился.
Декор для стойки будет делаться из бумаги, намотанной на клею.
Также решил делать из картона и бумаги выхлопные трубы и прочее украшательство капота.

Заморочился с винтом. Очень хочется копийный или близко к тому. И полагаю надо делать деревянный.
Но как.
Да и будет ли в нём толк.
По масштабу винт нужен 15", шаг 6 или 7. Но потянет ли двигатель такой винт.
Двигатель такой:
Двигатель D4023-850 c внешним ротором
Спецификация:
Кол-во обор/вольт: 850
Макс. мощность: 380Вт
Макс. ток: 35 А
Напряжение питания: 7.4– 14.8 вольт (2-4S)
Ток хол.хода: 1.5А
Сопротивление обмотки: 0.039Ом
Вес: 107.1гр.
Вал: 4мм х 39мм (с резьбой)
Высота: 41мм
Крепление: диаметр 30мм

Тест:
Винт 12х6 - LiPoly 3S 11.1вольт - ток 27А -тяга 1600гр.

Акк 2,2 Ач, 3S.

Винт 12х6 есть.
Двигателя мощнее нет и не предвидеться.
Самолёт весит 1,1 кило.

Чёта я загнался наверно.
Вопросов куча, мыслей что и как мало.

vlad_den

Нет, на 3 банках проп 15х6 ставить нельзя, сгорит. Если уменьшить шаг - скорость будет слишком мала. А лучше - оставьте пока этот, или еще лучше - поставить на облет 12х8 двухлопастной. Научите самолет летать, там можно будет экспериментировать.
Чтобы прикинуть в кальке поточнее - хорошо бы знать производителя мотора, или хотя бы наружные размеры, количество полюсов.
Еще раз глянул Ваше видео - скорость на отрыве мала и похоже, центровку еще вперед можно двинуть.

ДедЮз

Только что рассматривал фотографии. На одной из них заметен перекос положения крыла относительно ст-ра и отклоненные РВ с приличной щелью к законцовкам. Не прямолинейный разъем на органах управления, говорит о том, что ось вращения должна быть смещена “внутрь” органа управления, т.е. на оригинале имеется аэродинамическая компенсация. И для модели это будет НЕ ХУЖЕ.

DonPedro
vlad_den:

Еще раз глянул Ваше видео - скорость на отрыве мала и похоже, центровку еще вперед можно двинуть.

В том то и дело. Не понравился мне тот винт. Он 11*9, три лопасти, показался тяжеловат. Проверить все параметры пока нечем.
По ощущениям две лопасти 12х6 гораздо веселее крутятся чем три 11х9

На оригинале тоже линия не прямая. Я не думаю что это сильно повлияет на поведение самолёта.
А по поводу перекоса, может быть из-за того что крыло не прикручено.
Спасибо что подметили. Вечером проверю. Может фюзеляж скрутило пока делал. В квартирных условиях постоянно переставляешь из угла в угол. Как бы ничего не сломать.

Alx1m1k
DonPedro:

По ощущениям две лопасти 12х6 гораздо веселее крутятся чем три 11х9

три лопасти с большим шагом никогда веселее крутиться не будут.попробуйте 11х5(3-х лопастной).

ДедЮз
DonPedro:

На оригинале тоже линия не прямая.

Линия не прямая и ось вращения не по границе, как у вас, а со смещением относительно передней кромки руля, т.е. с аэродинамической (может и весовой) компенсацией.

DonPedro

У меня столько винтов нет.
Короче будем пробовать что и как.
Капот закончу и фонарь наконец сделаю и надо бы облетать.
Фонарь обещали помочь сделать в моделке.
Болванка готова почти, оправка тоже. Как всегда времени не хватает на всё.

DonPedro

Согласен. Но уже поздно. Переделывать не буду.

3 months later
DonPedro

Доброго времени суток.
После длительного застоя, ну это так сказать образно. На самом деле я по чуть делал Мига.
Переделал нос, изменил крепление двигателя, заменил стойки шасси на более крепкие, заменена механизация элеронов на отдельные сервы на элерон.
Добавил чуточку украшательств в виде выхлопных труб и пулемётов.
И самое главное самолёт успешно поднят в воздух.

Поднять его я попрорил уважаемого Андрея Федоренко. За что ему огромное спасибо!

Полёт был короткий но результативный. Самолет показал себя очень хорошо. Теперь можно наводить марафет. Ну и прикупить нормальных аккумуляторов, это нужно для правильной центровки и хорошего питания силовой установки.

Выкладываю видео как есть.

Посадка

fed

Приветствую коллеги!

Вчера довелось поучаствовать в облете МИГ-3 Петра в формате пилота-испытателя.
Экстримно это - испытывать не свои самолеты.😃
Немного впечатлений от первого лица.
Ветра не было совсем. Накрапывал маленький дождик.
Взлетная полоса у нас в окресностях - узкая бетонка с неровными стыками.
Так что взлетать-садится надо прецезионно , не заезжая колесом на продольный стык.
Учитывая, что это первый полет, на чужом неизвестном истребителе… , ну в общем сами понимаете…

Посмотрев центровку, попросил Петра добавить еще один аккумулятор в нос.
Центровка стала где-то 25% САХ. Я бы, конечно, еще сдвинул ее до 18% 😎. Но больше нечего и некуда засовывать. Ладно, экстрим по полной схеме!
Наши жены, стоят, болтают, и на подозревают, как мне плохо😁 Камеры приготовили…

Подобрал кусочек бетонки, где стыки “по шерсти”
Посмотрел все расходы (убрали до минимума) , перекосы, вроде ничего не нашел вопиющего. Шасси убирать, щитки выпускать не буду. Это баловство на потом.
Пару раз пробежался по поперечным стыкам, вроде самолет их преодолевает нормально, и вроде никуда не уходит.
Немного подтримировал РН вправо, элероны - пару щелчков на правый крен, зная, что поведет влево обязательно на взлете.
Морально приготовился на взлете давать педаль вправо и элерончики наготове для парирования левого крена.

… ладно, полетели, мучители!
Еще одно видео полета с камеры моей жены:

На взлете Миг таки очень резво уходит влево, как я к этому и был морально готов, но очень шустро влево. Под колесами уже обочина… АААА ! Только вперед! Газочек добавляем и вперед! Взлетели вроде, кренит влево - да уж , реакция винта на истребителях - вещь суровая, как к ней ни готовся!
Но вроде все нормально, пошла скорость, набор высоты… Миг летит замечательно! Обычно с первых секунд, понятно, что за судьба будет у самолета. Мне нравится как он летит. Чувствую тенденцию на пикирование. Это замечательно! Сразу пару щелчков РВ вверх. Все отлично. По крену - без претензий! Самолет летит замечательно. На виражах добавляю газку, зная их коварные повадки, острокрылых самолетов.
Ничего не делал из пилотажа. Надо влетываться в самолет! Но чувствуется хороший потенциал. Возможно надо подобрать винт, аккумуляторы помощнее.
Полет на 3/4 газа. Нормально, но надо бы чуть больше запаса тяги.

У Петра здают нервы, говорит, что надо сажать. Легко говорить… Бетоночка то узкая, и с продольным стыком…
Ладно, уходим далеко, разворачиваемся на себя, прицеливаемся и начинаем глиссаду. Попытка, я так понимаю, у меня одна…
Вроде сел, прыгнул конечно не по феншую… но ладно для первой посадки на необлетанном самолете пойдет… Потенциал есть - садится идеально.
Скорость надо держать на посадке, газ не убирать, а то свалится, и ойкнуть не успеешь!😄

Спасибо Петру, за предоставленную возможность облетать Миг в 8-м масштабе. Потренироваться и пощекотать нервы…
А то мне скоро облетывать свой Ла-5ФН, тоже в 8-м масштабе.
Так что скоро полетим в паре!😄

DonPedro

Благодарности Андрею нет предела.😃😃

Я бы так не смог…

Мне ещё учится, учится и учится…
😊

По поводу шустро влево могу сказать такую весчь.
Когда делал пробежки без взлётов он аккуратно поднимает хвост и едет на двух колёсах, рулится килем очень хорошо.
У меня сложился только один вывод чтобы его так резко не кидало влево нужен хороший разбег по полосе и плавным набором высоты.
Но такие вещи нужно делать на хорошей полосе, так же как и садится.
Травка не для этого самолёта.

Доделываем самолёт, учимся в симуляторе, копим денежки на приличные по весу и току аккумуляторы, ну и желание сделать копийный действующий винт не покидает.

vlad_den

Да, узковато там у вас! Плавная дача газа и плавный разбег с постоянным рулением может чуть помочь при взлете. Насчет травы. Трава траве рознь. Если ровная травяная площадка с коротко стриженной травкой - это лучше всякого бетона. У меня мелкий Як с шасси взлетает - он 85 см примерно, колесики 50 мм.

DonPedro

[QUOTE=vlad_den;5945642 Насчет травы. Трава траве рознь. Если ровная травяная площадка с коротко стриженной травкой - это лучше всякого бетона. [/QUOTE]

Согласен. Но где ж такое взять то. В окрестностях таких хороших лужаек нет. облагораживать колхозное поле дело не благодарное да и по шапке ещё дадут.
Я даже готов косить, и даже есть чем, но нечего )))))
А вот асфальтированная ВПП есть. Будем готовится к ней.

7 days later
ASGriffin

Всем привет.
Я тоже начал ваять эту модель по тем же чертежам,только отмасштабировал до размаха 1м.
Петр,есть пара вопросов к вам:
-как вы организовали крепление крыла (спереди на штырьках,как на чертеже,а сзади?) ?
-как сделали стык обшивки под кабиной(там обшивка идет почти вертикально вниз) и за кабиной(там обшивка закругляется книзу по шпангоуту) ?
-чем шпаклевали,есть ли обтяжка пленкой или скотчем,чем красили ?
Первый раз делаю модель с претензией на полукопию и с круглым фюзеляжем в сечении,так что извиняйте.По ходу дела возможно еще появятся вопросы😒

vlad_den

Его бы увеличить, чтоб летал лучше. А Вы уменьшаете, очень будет не просто пилотировать.

ASGriffin

Напряженка со свободным местом для хранения:(

DonPedro

Владимир правильно говорит. На маленьком МИГе будет тяжело летать, а по оригинальным чертежам он не такой уж большой.
Вечером всё детально сфотографирую и опишу.

На данный момент то что получилось меня устраивает, ну почти устраивает, многие моменты можно было бы сделать и по другому.
Например нужно делать нос длиннее, обязательно, а то потом тяжело попасть будет в нужную центровку. И в носу заранее делать место под аккум.