Миг-3 с претензией на полукопию

ДедЮз

Хвостовики сверел тоже нежесткие! Я так однажды накололся. Каждая посадка - правка таких пинов

Два слова о сверлах у которых гнуться хвостовики. Сверла с цилиндрическими хвостовиками, как правило цельные из однородной инструментальной стали способной принимать сквозную закалку. Хвостовики не калят для нанесения маркировок давлением после окончательной доводки сверел. ПОЭТОМУ, отрежте нужные куски от сверел, обработайте механически, если нужно, и закалите. Нагрев до вишневого цвета и закалка в воду даст около 50 ед. по Роквеллу, твердость достаточная, чтобы не гнуться и порвать любую алюминиевую оболочку.

DIM76

Хорошая идея, спасибо. Возьму на заметку.

9 days later
DonPedro

Короче со стойками решено и сделано уже на половину. Из сталистой проволки, пружинной, еле гнётся. Спасибо fed, поделился.
Декор для стойки будет делаться из бумаги, намотанной на клею.
Также решил делать из картона и бумаги выхлопные трубы и прочее украшательство капота.

Заморочился с винтом. Очень хочется копийный или близко к тому. И полагаю надо делать деревянный.
Но как.
Да и будет ли в нём толк.
По масштабу винт нужен 15", шаг 6 или 7. Но потянет ли двигатель такой винт.
Двигатель такой:
Двигатель D4023-850 c внешним ротором
Спецификация:
Кол-во обор/вольт: 850
Макс. мощность: 380Вт
Макс. ток: 35 А
Напряжение питания: 7.4– 14.8 вольт (2-4S)
Ток хол.хода: 1.5А
Сопротивление обмотки: 0.039Ом
Вес: 107.1гр.
Вал: 4мм х 39мм (с резьбой)
Высота: 41мм
Крепление: диаметр 30мм

Тест:
Винт 12х6 - LiPoly 3S 11.1вольт - ток 27А -тяга 1600гр.

Акк 2,2 Ач, 3S.

Винт 12х6 есть.
Двигателя мощнее нет и не предвидеться.
Самолёт весит 1,1 кило.

Чёта я загнался наверно.
Вопросов куча, мыслей что и как мало.

vlad_den

Нет, на 3 банках проп 15х6 ставить нельзя, сгорит. Если уменьшить шаг - скорость будет слишком мала. А лучше - оставьте пока этот, или еще лучше - поставить на облет 12х8 двухлопастной. Научите самолет летать, там можно будет экспериментировать.
Чтобы прикинуть в кальке поточнее - хорошо бы знать производителя мотора, или хотя бы наружные размеры, количество полюсов.
Еще раз глянул Ваше видео - скорость на отрыве мала и похоже, центровку еще вперед можно двинуть.

ДедЮз

Только что рассматривал фотографии. На одной из них заметен перекос положения крыла относительно ст-ра и отклоненные РВ с приличной щелью к законцовкам. Не прямолинейный разъем на органах управления, говорит о том, что ось вращения должна быть смещена “внутрь” органа управления, т.е. на оригинале имеется аэродинамическая компенсация. И для модели это будет НЕ ХУЖЕ.

DonPedro
vlad_den:

Еще раз глянул Ваше видео - скорость на отрыве мала и похоже, центровку еще вперед можно двинуть.

В том то и дело. Не понравился мне тот винт. Он 11*9, три лопасти, показался тяжеловат. Проверить все параметры пока нечем.
По ощущениям две лопасти 12х6 гораздо веселее крутятся чем три 11х9

На оригинале тоже линия не прямая. Я не думаю что это сильно повлияет на поведение самолёта.
А по поводу перекоса, может быть из-за того что крыло не прикручено.
Спасибо что подметили. Вечером проверю. Может фюзеляж скрутило пока делал. В квартирных условиях постоянно переставляешь из угла в угол. Как бы ничего не сломать.

Alx1m1k
DonPedro:

По ощущениям две лопасти 12х6 гораздо веселее крутятся чем три 11х9

три лопасти с большим шагом никогда веселее крутиться не будут.попробуйте 11х5(3-х лопастной).

ДедЮз
DonPedro:

На оригинале тоже линия не прямая.

Линия не прямая и ось вращения не по границе, как у вас, а со смещением относительно передней кромки руля, т.е. с аэродинамической (может и весовой) компенсацией.

DonPedro

У меня столько винтов нет.
Короче будем пробовать что и как.
Капот закончу и фонарь наконец сделаю и надо бы облетать.
Фонарь обещали помочь сделать в моделке.
Болванка готова почти, оправка тоже. Как всегда времени не хватает на всё.

DonPedro

Согласен. Но уже поздно. Переделывать не буду.

3 months later
DonPedro

Доброго времени суток.
После длительного застоя, ну это так сказать образно. На самом деле я по чуть делал Мига.
Переделал нос, изменил крепление двигателя, заменил стойки шасси на более крепкие, заменена механизация элеронов на отдельные сервы на элерон.
Добавил чуточку украшательств в виде выхлопных труб и пулемётов.
И самое главное самолёт успешно поднят в воздух.

Поднять его я попрорил уважаемого Андрея Федоренко. За что ему огромное спасибо!

Полёт был короткий но результативный. Самолет показал себя очень хорошо. Теперь можно наводить марафет. Ну и прикупить нормальных аккумуляторов, это нужно для правильной центровки и хорошего питания силовой установки.

Выкладываю видео как есть.

Посадка

fed

Приветствую коллеги!

Вчера довелось поучаствовать в облете МИГ-3 Петра в формате пилота-испытателя.
Экстримно это - испытывать не свои самолеты.😃
Немного впечатлений от первого лица.
Ветра не было совсем. Накрапывал маленький дождик.
Взлетная полоса у нас в окресностях - узкая бетонка с неровными стыками.
Так что взлетать-садится надо прецезионно , не заезжая колесом на продольный стык.
Учитывая, что это первый полет, на чужом неизвестном истребителе… , ну в общем сами понимаете…

Посмотрев центровку, попросил Петра добавить еще один аккумулятор в нос.
Центровка стала где-то 25% САХ. Я бы, конечно, еще сдвинул ее до 18% 😎. Но больше нечего и некуда засовывать. Ладно, экстрим по полной схеме!
Наши жены, стоят, болтают, и на подозревают, как мне плохо😁 Камеры приготовили…

Подобрал кусочек бетонки, где стыки “по шерсти”
Посмотрел все расходы (убрали до минимума) , перекосы, вроде ничего не нашел вопиющего. Шасси убирать, щитки выпускать не буду. Это баловство на потом.
Пару раз пробежался по поперечным стыкам, вроде самолет их преодолевает нормально, и вроде никуда не уходит.
Немного подтримировал РН вправо, элероны - пару щелчков на правый крен, зная, что поведет влево обязательно на взлете.
Морально приготовился на взлете давать педаль вправо и элерончики наготове для парирования левого крена.

… ладно, полетели, мучители!
Еще одно видео полета с камеры моей жены:

На взлете Миг таки очень резво уходит влево, как я к этому и был морально готов, но очень шустро влево. Под колесами уже обочина… АААА ! Только вперед! Газочек добавляем и вперед! Взлетели вроде, кренит влево - да уж , реакция винта на истребителях - вещь суровая, как к ней ни готовся!
Но вроде все нормально, пошла скорость, набор высоты… Миг летит замечательно! Обычно с первых секунд, понятно, что за судьба будет у самолета. Мне нравится как он летит. Чувствую тенденцию на пикирование. Это замечательно! Сразу пару щелчков РВ вверх. Все отлично. По крену - без претензий! Самолет летит замечательно. На виражах добавляю газку, зная их коварные повадки, острокрылых самолетов.
Ничего не делал из пилотажа. Надо влетываться в самолет! Но чувствуется хороший потенциал. Возможно надо подобрать винт, аккумуляторы помощнее.
Полет на 3/4 газа. Нормально, но надо бы чуть больше запаса тяги.

У Петра здают нервы, говорит, что надо сажать. Легко говорить… Бетоночка то узкая, и с продольным стыком…
Ладно, уходим далеко, разворачиваемся на себя, прицеливаемся и начинаем глиссаду. Попытка, я так понимаю, у меня одна…
Вроде сел, прыгнул конечно не по феншую… но ладно для первой посадки на необлетанном самолете пойдет… Потенциал есть - садится идеально.
Скорость надо держать на посадке, газ не убирать, а то свалится, и ойкнуть не успеешь!😄

Спасибо Петру, за предоставленную возможность облетать Миг в 8-м масштабе. Потренироваться и пощекотать нервы…
А то мне скоро облетывать свой Ла-5ФН, тоже в 8-м масштабе.
Так что скоро полетим в паре!😄

DonPedro

Благодарности Андрею нет предела.😃😃

Я бы так не смог…

Мне ещё учится, учится и учится…
😊

По поводу шустро влево могу сказать такую весчь.
Когда делал пробежки без взлётов он аккуратно поднимает хвост и едет на двух колёсах, рулится килем очень хорошо.
У меня сложился только один вывод чтобы его так резко не кидало влево нужен хороший разбег по полосе и плавным набором высоты.
Но такие вещи нужно делать на хорошей полосе, так же как и садится.
Травка не для этого самолёта.

Доделываем самолёт, учимся в симуляторе, копим денежки на приличные по весу и току аккумуляторы, ну и желание сделать копийный действующий винт не покидает.

vlad_den

Да, узковато там у вас! Плавная дача газа и плавный разбег с постоянным рулением может чуть помочь при взлете. Насчет травы. Трава траве рознь. Если ровная травяная площадка с коротко стриженной травкой - это лучше всякого бетона. У меня мелкий Як с шасси взлетает - он 85 см примерно, колесики 50 мм.

DonPedro

[QUOTE=vlad_den;5945642 Насчет травы. Трава траве рознь. Если ровная травяная площадка с коротко стриженной травкой - это лучше всякого бетона. [/QUOTE]

Согласен. Но где ж такое взять то. В окрестностях таких хороших лужаек нет. облагораживать колхозное поле дело не благодарное да и по шапке ещё дадут.
Я даже готов косить, и даже есть чем, но нечего )))))
А вот асфальтированная ВПП есть. Будем готовится к ней.

7 days later
ASGriffin

Всем привет.
Я тоже начал ваять эту модель по тем же чертежам,только отмасштабировал до размаха 1м.
Петр,есть пара вопросов к вам:
-как вы организовали крепление крыла (спереди на штырьках,как на чертеже,а сзади?) ?
-как сделали стык обшивки под кабиной(там обшивка идет почти вертикально вниз) и за кабиной(там обшивка закругляется книзу по шпангоуту) ?
-чем шпаклевали,есть ли обтяжка пленкой или скотчем,чем красили ?
Первый раз делаю модель с претензией на полукопию и с круглым фюзеляжем в сечении,так что извиняйте.По ходу дела возможно еще появятся вопросы😒

vlad_den

Его бы увеличить, чтоб летал лучше. А Вы уменьшаете, очень будет не просто пилотировать.

ASGriffin

Напряженка со свободным местом для хранения:(

DonPedro

Владимир правильно говорит. На маленьком МИГе будет тяжело летать, а по оригинальным чертежам он не такой уж большой.
Вечером всё детально сфотографирую и опишу.

На данный момент то что получилось меня устраивает, ну почти устраивает, многие моменты можно было бы сделать и по другому.
Например нужно делать нос длиннее, обязательно, а то потом тяжело попасть будет в нужную центровку. И в носу заранее делать место под аккум.

DonPedro

Снаряженный вес самолёта на данном этапе 1,6 кг, это с двумя аккумуляторами 2,2 Ач 3S, включенные параллельно. Большие аккумы по длине не влезают в носовую часть. Вот поэтому надо было делать более копийно и заранее предусматривать место для питания. Сместить назад аккумуляторы не позволяет ЦТ.
Тем более нужно ещё фонарь сделать и хоть какое-то убранство кабины пилота, придется это всё делать максимально легким.
Окраска планируется из таких вариантов, они мне больше всего нравятся:


Теперь немного о изменениях.
Произведена замена всей механизации элеронов. Сделано по простому (надо было так сначала делать), одна серва один элерон.

Теперь крыло выглядит так.

Надо лючки закрасить.

Так сделаны БАНО

Стойки шасси.
Надо зашить диски потолочкой, я вообще хотел колёса немного поболее сделать, вернее уже сделал. Осталось их обработать наждачкой. Створки шасси тоже готовы но крепить пока не буду до полного летного состояния.

Теперь по крепежу крыла.
Спереди оно крепится на двух штифтах. Сзади на двух винтах.

В фюзеляже на фанере заложены закладные гайки М4



Да кстати шпатлевка используется самая обычная, по дереву, акриловая. Краска акриловая, полуглянцевая, для цвета используется колер №17.
На окончательной стадии, ну после нанесения опознавательных знаков, звёзд и прочего, все поверхности покрываются аквалаком.
Такую поверхность можно мыть если вдруг что.

Задняя стойка, не копийно конечно но свои функции выполняет.

Вот такой отсек для всякого рода электроники. Тут будет приемник, по плану отдельный ВЕС и блок света.

Выхлопные трубы

А это о том что я говорил выше. Катастрофически мало места для аккумуляторов.

Облет был на винте АПС 12х6. На заднем плане деревянный самодельный винт с мотором на замену. Надо ещё на нём попробовать. Параметры винта 13х6.

Если что упустил спрашивайте.

vlad_den

Что-то кроме вариантов окраски остальные фото не видать.