Fokker Dr.1 в масштабе 1/4
Если шасси без амортизации, это не хорошо, имел опыт…
rcopen.com/forum/f82/topic119858/81
На посадке наступает пипец - лёгкое подпрыгивание при касании, небольшой доворот по курсу и переворот самолёта в лучшем случае через капот, в худшем самолёт летит колесом через крыло.
Очень рекомендую пересмотреть стойки шасси. (с большой вероятностью можете поломать самолёт при первой посадке).
Если шасси без амортизации, это не хорошо, имел опыт…
rcopen.com/forum/f82/topic119858/81
На посадке наступает пипец - лёгкое подпрыгивание при касании, небольшой доворот по курсу и переворот самолёта в лучшем случае через капот, в худшем самолёт летит колесом через крыло.
Очень рекомендую пересмотреть стойки шасси. (с большой вероятностью можете поломать самолёт при первой посадке).
Спасибо за предупреждение, когда их делал, то мысли про капотирование приходили мне в голову, думал насчет амортизации, но что-то ничего в голову не пришло и понадеялся на чертеж, как вариант думаю ставить полые внутри резиновые колеса, правда такого диаметра(20см) ещё в продаже не встречал, если с колесами ничего не придумаю, буду дальше ломать голову над подвеской!
Спасибо за предупреждение, когда их делал, то мысли про капотирование приходили мне в голову, думал насчет амортизации, но что-то ничего в голову не пришло и понадеялся на чертеж, как вариант думаю ставить полые внутри резиновые колеса, правда такого диаметра(20см) ещё в продаже не встречал, если с колесами ничего не придумаю, буду дальше ломать голову над подвеской!
Привет коллегам.Андрей совершенно прав. На моем аппарате с размахом 1850мм ,весом 8500 гр и оснащенный двиг.SAITO-220 имеет ход амортизации оси 20 мм плюс микропористая резина колес. Ну и сажать нужно аккуратно,без болтанки.
Есть несколько идей, 1- это сделать подвеску всей стойки, думаю задней, там где цифра 13 на рисунке сделать направляющие и установить пару пружин, а переднюю стойку, где цифра 14 сделать на петлях и вся конструкция будет как бы подгибаться под фюзеляж, в эффективности такой подвески есть пара сомнений, но реализовать проще всего. Вариант 2 - подрессорить ось, но проблема в том, что ось не целиковая, а из двух половин длинной по 10 см вклеенных в деревянную балку с обеих концов и соответственно амортизировать будет вся нижняя платформа, тут у меня мыслей пока нет!
Приветствую, Виталий!
У меня тоже был полностью самодельный “Красный барон” в 1/4 масштабе.
взлетный около 9кг.
rcopen.com/forum/f82/topic318115
Летал на 4-т бензиновом 60куб. “Центурионе” (мотор конструкции Александра Калашникова) и на 2-т JC 60 EVO. Последнего мотора было многовато по мощности. Летал на треть газа. Но зато копийный винт и центровка! Да и запас мощи не плохо.
Думаю, что 20куб бензина будет маловато… Разве что очень легкий самолет получится. Да и центровка - вопрос с легким мотором. Винт маловастенький для такого лба фюза…
Идеальный вариант был почти 2.5 кг. Центурион с 4-т звуком.
Что касается шасси, то я его вынес вперед от копийного положения примерно на 50мм. Фоккер стал идеально взлетать и садится без капотов. Визуально почт и не видно.
А почему аммортизацию не сделать копийно резиной как на прототипе?
У меня так это было сделано: и никаких проблем с посадкой!
Мой 25% “Красный барон” с 4-т 60куб “Центурионом” :
p.s. … так описывали его полет зрители на ЧУ 2013 😁:
" Ах как он летал! Весело попукивая, треснувшим от напряжения глушителем, в такт биению сердца пилота… Оптимистично разгоняя на своем пути стаи мух и комаров…Пилотируемый безногим а потому и скверно рулящийся на взлете и одноглазым,непонятно каким ветром занесенным в Дойчланд Фатерлянд потомком капитана Сильвера… Он мчался к своей заветной цели, то вдруг зависая в небе как Монгольфьер то срываясь в безумный штопор с левой резьбой… А посадки… Что это были за посадки !!! Это были целые события! Их можно было почувствовать даже носом. Они пахли в прямом смысле этого слова… Пахли валерьянкой, валидолом и валокардином, пъянящий запах которых не стихающий ветерок доносил до системы обоняния пилота,со стороны зрителей и судей." (Конец цитаты)
Напрасно переживаете, для постройки такого самолета точно не очень нужно 3d . Старые технологии - к примеру изготовление нервюр в пакете ничуть не хуже лазерной резки. Ну может быть,чуть более трудоемко.
А я все гадал зачем рядом с осью два штырька на чертеже, теперь понял- для намотки резины, не знал что так было и на прототипе, значит буду переделывать, вопрос только какую резину мотать, обычной бытовой резинкой, которой все подряд скрепляют, или что-то покрепче и как наматывать? восьмеркой?
А по поводу двигателя, то на чертеже указан двигатель на 38 кубиков, думал что 20 кубиков хватит, все таки 2.5л.с. если рассматривать dle20, конечно запас мощности нужен, но и 60 кубов не по карману, так что думаю собрать, а уже потом под вес подбирать оптимальный двиг.
А что получилось с колёсами
А что получилось с колёсами
Пока толком ничего, намотал спицы из тонкого металлического тросика и залил эпоксидкой, больше к ним не притрагивался, пока крыльями занимаюсь, параллельно ищу готовые колеса от каких-нибудь тележек, или колясок, может что и сгодится!
Виталий, колеса таким образом сделать не получится. Я бы советовал вам для начала купить готовые колеса, параллельно заниматься экспериментами по изготовлению своих спицеваных. А вообще, для чего вам спицы? Я не припомню варианта фоккера, что бы был с не затянутыми полотном дисками.
Вам нужны такие rcopen.com/files/53ae1c739970730077c79c22
А где их купить можно, вся проблема в том что не встречал в продаже колеса диаметром больше 150мм, а надо 200мм да ещё и копийные!?
А колеса я и хотел делать закрытыми, думал обшить бальзой и спицы были бы не видны!
Как вариант - изготовление самодельных колес на Fоkker Dr.1.
Так мои колеса получились весом по 50гр. при диаметре 175мм
Обод из ламинированных на ПВА слоев бальзы на пенопластовой оправке
Покрышка из пенорезины от плавательной доски
протачивается на оправке с ободом
Красится акриловым аквалаком с черным красителем . И донор - плавательная доска
Ступица из бука. Спицы из 1мм фанеры , обрабатываются в пакете
Аккуратно все размечаем и вклеиваем
Почти готово. Бандажи из кевлара на концы ступицы, чтобы не трескалось. Бук, смазанный маслом великолепно крутится на стальном валу. Переживет модель несколько раз, пока разобьется отверстие:P
Окончательно протачиваем в сборе
Обтягиваем диск полиэстером на эмалите. Значительно увеличивается и до того немалая жесткость диска. Проступают спицы. Их можно большее количество сделать.
Но!!! Хотя, если следовать “копиизму”, спицы не должны проступать, и поверхность конуса полотна должна быть чуть “впалая” от натяжения эмалитом. Этого легко добиться, соответствующим образом профилируя спицы с боков.
Кстати, предлагаемые чуть выше покупные колеса с проступающими спицами, не соответствуют исторической правде.
Я потом хотел свои переделать, чтобы убрать выступающие спицы… но не до того потом было…
примеряем
Красим
Цена вопроса - цена плавательной доски + полметра полиэстера… и немного работы. Зато очень легкие и достаточно копийные (на прототипе спицованные колеса обтягивались полотном) и прочные. Летал на них мой 9кг. Фоккер …
… и в декларацию можно не вносить, что покупная деталь😁 “Дух копиизма” , однако…
p.s. Откуда, кстати, взялся диаметр 200мм?😃
Я тогда делал чертеж копийного колеса под масштаб 1/4 - получался диаметр 174мм!
Как вариант - изготовление самодельных колес на Fоkker Dr.1.
Так мои колеса получились весом по 50гр. при диаметре 175мм
Замечательная технология!
Надо заметить что фирменные колеса (Willams) весят почти в 4 ❗ раза больше.
Бандажи из кевлара на концы ступицы
Андрей, а обязательно кевлар? Стекло не пойдет?
Пару вопросов еще. Поподробнеее про обод, что такое ламинированная бальза?
У таких (WW1) есть фишка- в конструкции надо уделить внимание прочности от бокового удара. Как эти колеса держат посадку со скольжением, достаточно ли прочности “фанерных спиц”? И еще, как хорошо удерживается в таких условиях шина? Обычно ее держит за специальный приливной буртик фланцы ободов. Тут же этого нет. Не слетала шинка во время посадок?
Да, про то как сделать обод хотелось бы узнать поподробнее, очень заинтересовала данная технология, а диаметр колес такой на чертеже у меня, он не указан, но если померить колесо линейкой получается 20см, чертеж в масштабе 1:1
Обод склеивается из полосы 1.5мм бальзы, предварительно размоченной на ПВА. Конец стачивается на ус. Три слоя. Обматывается по периметру резиной на период высыхания.
Ширина обода 18мм (см. чертеж выше.) т.е. это условный обод, где граница буртика обода прототипа.
Соответственно, ширина покрышки в этом месте тоже 18мм. Покрышка приклеивается на 88 клее, на завершающем этапе, после обтяжки и покраски диска. Приклейка гарантирует не сползание при посадках.
Прочности колеса с головой. Ну естественно, для нормальных посадок (когда не гнутся оси и стойки. У меня до этого не доходило, так что не знаю, как поведет колесо при жестком плюхе).
Такую конструкцию колес применяю очень давно и на ДВС-самолетах и электричках . Проблем с прочностью не было.
Нравится, что легкие. (маниакально люблю очень легкие самолеты😁)
Классная у них поляна! Особенно прикалывает сарай практически по середине.
Работа продолжается, после долгих раздумий, я все таки решил сделать колеса самостоятельно, по методу описанному выше, может и не так качественно, но в целом неплохо.
Между спиц вставил пенопласт, много веса он не прибавит, а вот общая прочность повысится + на солнце просвечиваться не будет. Плавательную доску покупать я не стал, нашел в гараже похожий материал, правда он в виде ленты, ну нечего, намотал и на момент приклеил(который 24часа сохнет, каучуковый) потом все это дело обточил до нужного размера и еще раз моментом обработал, чтобы все это дело на посадке не разбортовалось😆Правда диаметр покрышки получился меньше 2см, так что будут довольно узкие колеса:(