Fokker EV (D VIII) борт 143/18 масштаб 1:4

МаксимЛ

Fokker EV (D VIII) борт 143/18,пилот Карл Куринг,морская авиация 1918 год.
Масштаб 1:4,чертежи-ватман,линейка,карандаш,размах 2200 мм., двигатель ROTO 35VI, планируемый вес 7000 гр.
6 серво,7 каналов,опторазвязка,свич,Футаба 2.4, борт 6в 3300,зажигание 4,5в 3300,приемник 4.5в 1600.
Строим медленно…

Neon_Runner

Хороший выбор)) Удачной постройки Максим)

Олег_Sh

О,:) я тоже о таком мечтал. Когда нибудь тоже буду делать. А пока с удовольствием понаблюдаю. 😃
Какую раскраску выбрали?

teichmann

По весу пожалуста,Г-.Профиль верно выбран-Прогрессивно…здесь первый раз встречаю такое баувайзе.

teichmann

Г- профиль(это не шайсе) - он виден на фото эт просто уголок.Г образная форма…на западных форумах ужэ встречал такое,“Г”," П" или U " Т" профиль.сам хотел кагданибудь применить-но опередили…Т-профиль применяю для каркаса гаргрота .
Очень интерессирен прочностные и весовы характеристики.

flying_yogurt

Т-профиль и на нашем форуме не редкость.Нервюры полками зашивают почти все.Прочность вырастает многократно

Orel
МаксимЛ:

Строим медленно…

И где ж это я уже видел такие прищепочки😒 … и ещё разок с удовольствием посмотрю!

fed

Очень здорово, Максим, что начал показывать свой проект здесь! Очень много великолепных решений у тебя в нем!

Насчет Г-профиля.
Очень удачное решение у тебя - собирать отдельно боковины и верх/низ. Это дает большие удобства при сборке и гарантирует прямолинейность лонжеронов фермы.

Я тоже применял Г-профиль на фюзеляже “Муромца”.
Но я его устанавливал (бальзовый) уже после сборки каркаса на сосновых лонжеронах и стойках.
И бальзовые полки были несколько занижены относительно лонжерона, чтобы получить копийный прогиб обшивки, так как в масштабе копии лонжероны весьма тонкие и если этого не сделать, то будут слишком широкие полки угловых лонжеронов.
Но все равно на просвет, эти полки просматриваются😈, если обшивка не крашенная как на “ИМ”, но вблизи их практически не видно! 😎

Что он дает? :

  1. возможность делать копийные большие пролеты фермы без риска прогиба лонжерона от обшивки.
  2. Дополнительное замоноличивание поперечной стойки фермы, получить дополнительную жесткость фермы.
  3. Хорошая возможность натянуть и приклеить крестовые растяжки в узлах фермы
МаксимЛ

Спасибо всем,откликнувшимся на тему о постройке данной модели.
Планируемая раскраска,первый,третий,моторный шпангоуты,инсталяция двигателя. Выкос вправо моторным шпангоутом,выкос вниз специально изготовленной моторамой с заданным углом.

Олег_Sh

Красивый деколь:) И я так понимаю это идет процесс сборки. А чем пилите дерево? И чем склеивается.

МаксимЛ

Рейки на " Умелых руках". Фанеру-ручным лобзиком и всяческими кругорезами-перьевыми сверлами на электродрели. Клею на ПВА импортный какой-то “Хенкель”,кажется,снежно-белый такой,для ламината. Потом все швы и стыки эпоксидной смолой. Особоответственные части эпоксидкой.

Артур66

строим медленно-но уверено.Отличная работа.Сейчас сам занимаюсь постройкой SIEMENS SHUCKERT и прекрасно понимаю,что за этими мелкими железячками стоит бооольшая работа.

NailMan

Ох и геммороен в покраске лозенг! Сам когда то на трахался с Фоккером D VII Эрнста Удета. Как собираетесь лозенг делать в будущем? шаблоны и пылить или как то еще?

МаксимЛ

Артур,Все-таки Сименс выбрали? Вижу, не ровно дышите к коротким и толстеньким… самолетам 😉. А как “Бульдог” поживает?
Думаю распечатать или расчертить пятиугольники на лекалах,в вершинах наколоть отверстия и перенести их на обшивку (через отверстия сделать карандашные метки). Соединяя широкой Тамиевской лентой вершины пятиугольника каждого цвета получу “маски”,задую из аэрографа одним цветом. Аналогично поступлю с остальными цветами. С шаблонами трудно угадать, на поверхности даже с минимальной кривизной каждый шаблон будет ложиться по-разному и возможны несостыковки и нахлесты. С лентой этого быть недолжно.

Артур66

Да Максим-ваяем Сименс.Бульдог полностью загрунтован и подготовлен к покраске.Определился в ходе экспериментов по системе окраски,ждет теперь своего часа-когда у хозяина торкнет на его окраску.

KUZ=
МаксимЛ:

Думаю распечатать или расчертить пятиугольники на лекалах…

Максим, а из чего планируется обшивка? Вопрос шкурный, сам еще не определился.
Пока склоняюсь больше к тонкому полиэстеру. Скоро уже надо будет решать окончательно. По поводу лозинга тоже “голову ломал”.
Как то наткнулся в инете на контору (в Москве их много например - www.skifs.ru/pricelist/pricelist.html), занимающуюся печатью (сублимационной) на ткани. Полиэстер для них вроде самый подходящий материал. Ты в эту сторону не думал ?

МаксимЛ

Юра,добрый день. Обшивка будет из искуственного шелка. В магазинах тканей он позиционируется,как “ткань подкладочная”. Пробовал с ним работать. Обтягивал два крыла одно каркасное второе зашитое бальзой. На эмалите и капон-лаке.Так-же на дисмаколе. Нормально. Красится хорошо. Но надо тонким слоем ложить краску. Иначе фактура ткани уходит. По Вашему варианту,были такие мысли. Но по моему мнению трудно будет попасть в точное размещение пятиугольников лозинга.Ткань не отрезать как бумагу или пленку, и не подогнать точно по месту. Проще нарисовать. Крыло у меня фанерое было. С ним проще.И без лозинга. Пробовал с натуральным шелком:шифоном и крепдешином,результаты были хуже.

KUZ=
МаксимЛ:

“…ткань подкладочная…”

Я ее и имею в виду, но она тоже бывает разного состава. Встречал шелк, вискозу, эластин …, но насколько я понял из советов колег - нужен именно полиэстер, причем толщина, плотность и собственно вес там тоже бывают разные.
Я еще не покупал, но скоро уже надо будет заниматься этим вопросом вплотную .

МаксимЛ

Ну вот для примера результат использования подкладочной ткани,с последующей окраской. Видна фактура ткани. Для масштаба положена ювилирная пилочка. Фрагмент обшивки самолета Фоккер,киевлянина Феликса Александровича Овчинникова.

flying_yogurt

А ведь куча принтереов печатают рисунок на ткани.Таким образом перетяжки рекламные делают.Ткань с лозингом для смаолётов похоже тоже делали станочным методом,а не по трафарету.

Смешной случай:
В Ю.Корее в командировке решил распечатать чертёжик в одной студии.Парень предложил выбрать шёлк из представленных на стенде.Я говорю,что хотел бы на бумаге попроще и подешевле.Оказалось,что на шёлке дешевле…😃

GALL
МаксимЛ:

Фрагмент обшивки самолета Фоккер

-где то это я уже видел…😁
Да печатался лозенг на фабрике ,а потом произвольным способом сшивался.
У нас печать на ткани в Киеве ооочень дорого , боится воды к тому же,правда закрепить лаком не пробовал пока…Тяжело будет попасть точно в рисунок при обтяжке ,где то больше пойдет ,где то меньше ,искажение может быть большое…
Для примера фото крыла семерки - видны швы .

МаксимЛ

Вот и я о том-же! Думаю если сравнить два покрытых лозингом самолета,скажем 1917 года выпуска,сошедших со стапеля (или конвейра,что там у них было) с промежутком в один день,то рисунок лозинга будет лежать по-разному. А нам-то надо точно повторить размещение пятиугольников на конкретном борту! Вообще, тот-же Глен Торенс к своим КИТам придает уже готовый лозенг,для фюзеляжа даже сшитый в рукав и с люверсами. Остается только натянуть его на фюз (не буду уточнять, как что на куда 😉) и прошнуровать по люверсам.
Я далек от цифровых технологий,мне проще набадяжить нужный оттенок в баночке,чем в фотошопе. По переносу изображения на модель,есть еще мысль использовать слайдопроектор. Вот только незнаю можно-ли из цифровой фотографии сделать слайд. Наоборот можно это точно. Идея состоит в том,чтоб спроецировать на уже обтянутый самолет изображение реального борта и по месту наметить вершины пятиугольников. Незнаю,что из этого выйдет,но где-то видел так на Савою-Мачетти переносили изображение.

GALL:

-где то это я уже видел…😁

Ну,наверное, у Феликса Александровича и видели,теперь у меня висит,есть к чему стремиться!